Снятие
2. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ (см. «Насос охлаждающей жидкости — замена»).
4. На двигателях с фазированным впрыском топлива
отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала (см. «Датчик положения распределительного вала — проверка и замена»).
5. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена»).
6. Торцовым ключом на 10 мм
отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки.
Под болтом крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.
7. Снимаем заглушку.
Замечание: На двигателе с датчиком положения распределительного вала заглушку можно снять, только если штифт (1) расположен напротив прорези (2).
8. Извлекаем уплотнительное кольцо заглушки.
Рекомендация: Уплотнительное кольцо необходимо заменить, если оно повреждено или если из-под заглушки подтекало масло.
9. Торцовым ключом на 13 мм
равномерно (в несколько приемов) отворачиваем десять гаек крепления двух корпусов подшипников.
10. Снимаем передний корпус подшипников.
11. Снимаем задний корпус подшипников.
12. Извлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ.
13. Снимаем с распределительного вала сальник.
Процедура снятия
- Снимаем ремень привода ГРМ
- Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ
- Снимаем крышку головки блока цилиндров
- На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала
- Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости
Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки. Под болтом крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.
- Снимаем заглушку. На двигателе с датчиком положения распределительного вала заглушку можно снять, только если штифт (1) расположен напротив прорези (2).
- Извлекаем уплотнительное кольцо заглушки. Уплотнительное кольцо необходимо заменить, если оно повреждено или если из-под заглушки подтекало масло.
- Торцовым ключом на 13 мм равномерно (в несколько приемов) отворачиваем десять гаек крепления двух корпусов подшипников.
- Снимаем передний корпус подшипников.
- Снимаем задний корпус подшипников.
- Извлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ.
- Снимаем с распределительного вала сальник.
Установка распредвала:
- Смазываем шейки распределительного вала чистым моторным маслом.
- Укладываем распределительный вал в головку блока цилиндров штифтом вверх.
- Перед установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость головки блока в районах переднего сальника и заглушки наносим тонкий слой герметика.
- Равномерно, в несколько приемов, заворачиваем гайки корпусов подшипников до соприкосновения корпусов с головкой блока цилиндров (соблюдая последовательность, указанную на фото). После чего затягиваем гайки моментом 18,4–22,6 Н·м (1,9–2,3 кгс·м).
- Запрессовываем новый сальник распределительного вала
- Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.
- Дальнейшую сборку выполняем в последовательности обратной снятию.
Установка
1. Смазываем шейки распределительного вала чистым моторным маслом.
2. Укладываем распределительный вал в головку блока цилиндров штифтом вверх.
3. Перед установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость головки блока в районах переднего сальника и заглушки наносим тонкий слой герметика.
4. Равномерно, в несколько приемов, заворачиваем гайки корпусов подшипников до соприкосновения корпусов с головкой блока цилиндров (соблюдая последовательность, указанную на фото). После чего затягиваем гайки моментом 18,4-22,6 Н·м (1,9-2,3 кгс·м).
5. Запрессовываем новый сальник распределительного вала (см. «Сальник распределительного вала — замена»).
Последовательность затяжки гаек крепления корпусов подшипников
6. Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.
7. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности обратной снятию.
Как производится замена сальника распредвала ВАЗ-2114
Имея легковой автомобиль, владелец должен не только следить за его чистотой, но и в первую очередь за технической исправностью. Довольно часто автовладельцы замечают, что из выхлопной трубы выходит не обычный дым, а сизый и маслянистый, и в дополнение к этому расход масла при эксплуатации машины в несколько раз увеличивается. Это может указывать на то, что сальники распредвала просто износились, а устранить проблему для ВАЗ-2114 поможет несложная операция замены.
Для многих эта работа порой кажется проблематичной, поэтому автомобили, нуждающиеся в ней, чаще всего транспортируют на СТО. На самом деле этот процесс не так уж и сложен, и если в работе придерживаться рекомендаций и выполнять весь процесс поэтапно, то каждый сможет своими руками провести замену вышедших из строя сальников распредвала на ВАЗ-2114 16 клапанов.
Замена распредвала Ваз 2114
Благодаря распредвалу Ваз 2114 осуществляется синхронизация тактов впуска и выпуска в двигателе внутреннего сгорания. Привод распредвала осуществляется за счет вращения коленвала, который, в свою очередь, вращается посредством движения КШМ. Важнейшая конструктивная часть распределительного вала — так называемые «кулачки». Кулачки напрямую отвечают за процесс открытия/закрытия клапанов.
Благодаря кулачкам регулируются фазы газораспределения мотора. На всех автомобилях распределительный вал расположен в РБЦ (развал блока цилиндров). На ВАЗ 2114 установлен чугунный распредвал, схему устройства которого можно посмотреть на скриншоте ниже. На стандартных восьмиклапанных моторах семейства «Самара-2» установлен один распределительный вал.
«Вазовские» распредвалы обладают средненьким ресурсным потенциалом: 90 — 100 ткм пробега. На этом рубеже, обычно, производится капитальный ремонт ДВС.
- Типовые неисправности распредвалов, их признаки
- Новый распредвал на 2114
- Действия по замене распредвала на Lada 2114
- Алгоритм ремонтных работ:
Замена переднего сальника
Заменить самостоятельно передний сальник рекомендуется в такой последовательности:
- при помощи отвертки снимается масляный насос;
- из крышки снятого насоса извлекается изношенный сальник, используя при этом отвертку;
- прибегнув к оправе, новая деталь устанавливается на место изношенной. Наружный размер нового элемента должен не превышать 41 мм, при установке следует рабочую кромку направить внутрь насоса;
- убедившись, что сальник хорошо запрессован, масляный насос устанавливается на прежнее место.
На этом этапе процесс замены пришедшего в непригодность переднего клапана завершается.
Как меняется задний сальник
Поменять задний сальник будет немного сложнее, но это вовсе не означает, что с такой задачей автолюбитель не сможет справиться самостоятельно. Самое главное – следовать инструкциям, и каждый автолюбитель способен справиться с работой не хуже профессионала:
- Минусовая клемма аккумулятора должна быть отключена от питания.
- Демонтируется маховик. Перед снятием маховика нужно обозначить его прежнее место, беря ко вниманию расположение коленвала.
- Задний защитный щит картера сцепления снимается с втулок.
- Отвинчиваются крепежи, которые фиксируют сальник, крепежных элементов должно быть 8 штук.
- Снимается держатель.
- Далее нужно аккуратно изъять пришедший в непригодность сальник из держателя.
- При помощи оправки, диаметр которой 99 мм, новый сальник нужно запрессовать на место только что изъятого, следя при этом, чтобы рабочая кромка элемента была направлена внутрь держателя.
- Обязательно придется заменить прокладку держателя, даже если внешний вид старой кажется вполне нормальным.
- Для надежной установки прокладки рекомендуется использовать фиксирующую смазку густой консистенции.
- Перед установкой сальника следует обработать его рабочую поверхность моторным маслом, такую же процедуру следует сделать и с фланцем коленвала.
- Намного проще можно будет заправить на фланец коленвала держатель рабочей кромки нового сальника при помощи деревянного подручного инструмента, к примеру, палочки соответствующего размера. А вот изделия из металла категорически не рекомендуется применять для этого мероприятия.
- Убедившись, что все элементы установлены правильно, можно приступить к фиксации держателя и картера двигателя.
- Далее устанавливается на прежнее место защитный щит картера сцепления, маховик и КПП.
Специалисты рекомендуют для более прочной фиксации использовать герметик для всех резьбовых крепежей. Ознакомившись с этой информацией, несложно прийти к выводу – заменить сальники распредвала под силу каждому автолюбителю. Так зачем же тратить понапрасну деньги для оплаты труда работникам СТО? Конечно, данное мероприятие должно выполняться поэтапно и очень аккуратно, а для замены обязательно нужно приобретать высококачественные комплектующие, чтобы не повторять весь процесс через короткий промежуток времени.
Замена распредвала
Узнать о том, что пришла пора заменить распредвал 2114 на новый, можно по двум признакам — либо при компьютерной проверке стала появляться соответствующая ошибка либо при работе двигателя появился характерный стук. Как бы там ни было, но выполнить замену распределительного вала в случае необходимости можно и самостоятельно.
Для этого понадобятся следующие инструменты:
- комплект ключей;
- отвертки;
- динамометрический ключ.
Кроме этого, необходимым будет и пузырек с герметиком.
Демонтаж
Сам процесс замены вала нужно выполнять следующим образом:
- Демонтировать шкив распределительного вала.
- Вынуть шпонку шкива из паза распредвала.
- Вывинтить гайку, крепящую заднюю крышку ремня газораспределителя.
- Вывинтить гайки, скрепляющие кронштейн.
- Ослабить винтики на шлангах системы вентиляции картерных газов.
- Убрать шланги.
- Вывинтить гайки, фиксирующие крышку клапанов.
- Демонтировать крышку клапанов.
- Вынуть прокладку.
- Вывинтить гайки и болты, после чего извлечь заглушку.
- Открутить гайки, фиксирующие корпус подшипников вала.
- Снять крышку распредвала.
- Отделить заднюю крышку ремня ГРМ.
- Извлечь распределительный вал.
- Вынуть сальник распредвала.
- Очистить все плоскости головки блока цилиндров от остатков масла и герметика.
На этом демонтаж старого распредвала можно считать завершенным.
Выкручивать гайки, фиксирующие корпус подшипников распредвала, следует поэтапно, в несколько кругов. Нужно это для того, чтобы уменьшить воздействие пружин на него.
Установка
После того, как старый распределительный вал убран, можно приступить к установке нового.
Делается она в следующем порядке:
- Смазать кулачки и шейки вала свежей смазкой.
- Положить распредвал в опоры головки блока (при этом, стоит следить за тем, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели вверх).
- Нанести герметик на все плоскости головки блока, соприкасающиеся с подшипниками.
- Установить корпус подшипников.
- Закрутить 10 гаек корпуса подшипников (закручивать их следует также, как и откручивали — в несколько кругов). При этом, большое усилие прилагать не следует — нужно лишь дождаться момента касания корпуса с ГБЦ, после чего закручивание следует прекратить.
- Докрутить все гайки с усилием 2,2 кгс/м (для этого потребуется динамометрический ключ).
- Убрать герметик, проступивший через стык.
- Установить сальник.
- Установить зубчатый шкив и ремень.
- Прокрутить коленвал (делать это следует по часовой стрелке) так, чтобы совпали метки на шкиве распределительного вала и на крышке привода газораспределительного механизма.
- Прокрутить коленчатый вал на 50 градусов.
- Измерить при помощи щупа зазоры около 1 и 3 кулачков распределительного вала. Для впускных клапанов оно должно составлять 0,2 мм, а для выпускных — 0,35 мм. Допустимое отклонение от указанных величин — не более 0,05 мм.
После того, как зазоры около всех клапанов проверены, установку распределительного вала можно считать завершенной.
Пошаговая инструкция
Если ваш двигатель стучит и вы решили заменить распредвал, то заранее подготовьте все необходимое. Выполнить эту работу без соответствующего опыта затруднительно, поэтому хорошо, если вам будет ассистировать более опытный напарник.
Необходимые инструменты
- набор ключей;
- набор отверток;
- динамометрический ключ;
Динамометрический ключ - герметик.
Этапы работы
- Первым делом нужно снять шкив распредвала ВАЗ 2114 8 кл.
- Вынимаем шпонку шкива, находящуюся в пазе распредвала.
- Откручиваем гайку, на которой закреплена задняя крышка ремня газораспределительной системы.
- Откручиваем гайки, которые скрепляют кронштейн с тросом.
- Ослабив винты хомутиков шлангов, отвечающих за вентиляцию картерных газов, убираем их.
- Ослабив хомутик крепления шланга, через который происходит вентиляция газов картера, снимаем его.
- Открутив гайки, убираем крышку клапанов.
- Убираем прокладку.
- Открутив гайки и болты, убираем заглушку.
- В несколько кругов (чтобы уменьшить давление пружин) откручиваем 10 гаек закрепляющих корпус подшипников распредвала.
- Снимаем корпуса распредвала ВАЗ 2114 8 кл.
- После того как будет отведена от ГБЦ задняя крышка привода ременного ГРМ, убираем распредвал.
- Убираем сальник распредвала.
- Перед установкой нового вала необходимо очистить соприкасающиеся плоскости ГБЦ и подшипников, в случае если на них остался герметик или смазка.
- Опорные шейки и кулачки смазываем свежей смазкой.
- Кладем вал в опоры ГБЦ так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были ориентированы кверху.
- На плоскости ГБЦ, которые соприкасаются с подшипниками, наносим герметик.
- Устанавливаем корпуса подшипников и в 2 круга закручиваем гайки.
- Вначале не полностью закручиваем их как, показано на фото, пока не произойдет прилегания корпуса подшипников с ГБЦ.
- Идя в той же последовательности по второму кругу дотягиваем гайки до момента 2,2 кгс/м.
- Удаляем проступивший герметик.
- Вставляем сальник.
- Ставим зубчатый шкив распредвала и ременной привод.
- Крутим коленвал по ходу часовой стрелки, что бы поставить одинаково установочные метки на шкиве распредвала и задней крышке привода ГРМ ременного.
- Вращаем коленвал примерно на пятьдесят градусов (2–3 зубчика на шкиве распредвала).
- С помощью щупа проверяем зазоры у 1-го и 3-го кулачков распредвала.
- Расстояние между кулачками и шайбами должно равняться 0,20 миллиметров для впускных клапанов и 0,35 миллиметров для выпускных. Погрешность не должна превышать 0,05 мм.
- После регулировки остальных клапанов работу можно считать выполненной.
Снятие зубчатого распределителя
Ослабляем хомутики
Снимаем крышку
Резиновые уплотнители
Уплотнительное кольцо
Откручиваем гайки — 10 штук
Передний корпус
Снятие распределительного вала
Снятый сальник
Установка нового сальника
Рычаг нужно перевсти вверх
Фиксация толкателя
Загрузка …
Замена
Подготовив необходимые инструменты, можно приступать к работе.
- Первым делом отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на вашем ВАЗ 2114.
- Переведите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
- Снимите шкив с распределительного вала.
- Из распределительного вала далее извлекается шпонка.
- Сальник дается достаточно легко. Его нужно просто поддеть плоской отверткой.
- Перед тем как установить новое устройство, обратите внимание на внутренние кромки с двух сторон. На них должны отсутствовать всевозможные повреждения, вмятины, наплывы резины и пр.
- Рабочая кромка обязательно смазывается простым моторным маслом. Это позволит элементу легко сесть на новое место, а также защититься от преждевременного износа.
- Если возникают проблемы с обратной запрессовкой сальника, его посадочную кромку можно обработать надфилем или мелкой наждачкой.
- Внутрь головки блока, элемент устанавливается своей рабочей кромкой. Обычная деревянная палочка поможет вам аккуратно поставить элемент на свое место на распределительном валу. Только не используйте металлические элементы для запрессовки.
- Запрессовывать следует до упора.
- Выполните процедуру обратной сборки узла.
- Шкив распредвала устанавливается выступающим элементом ступицы по отношению к силовому агрегату. Не забудьте обязательно отрегулировать уровень натяжения ремня распределительного вала.
На этом процедуру установки сальника распредвала можно считать завершенной. Самым сложным справедливо считать этап разборки узла. Замена же выполняется довольно просто. Каждый владелец ВАЗ 2114 способен справиться с подобной задачей своими руками.
Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108
Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.
Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:
Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:
Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку
Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока: