25.10.2019
(Голосов: 2, Рейтинг: 4) |
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Из-за чего забивается катализатор
- Как диагностироваться забитый катализатор
- Может ли катализатор забиваться из-за плохого топлива
- Можно ли ездить без катализатора
- Как починить забитый катализатор
Бывает так, что ваш автомобиль набирает скорость будто через силу, а потом вдруг «приходит в себя» и работает как обычно? Данная проблема с течением времени только усугубляется: машине сложно набрать 150 км/ч, потом – 120 км/ч, проходит пара недель, и разогнаться до 100 км/ч для неё уже тоже проблема? Если ситуация крайне тяжелая, то не факт, что мотор вообще запустится. Всё это может говорить о наличии проблем в различных частях двигателя. Но именно трудности с динамикой возникают в том случае, когда его пропускная способность снижается до критических значений или когда в выхлопной системе абсолютно забитый катализатор.
Почему забивается катализатор
Причиной снижения производительности двигателя могут стать проблемы с вентиляцией цилиндров, которая становится очень слабой. Силовому агрегату не удаётся «захватить» требуемый объем воздуха, потому что противодавление катализатора возросло. То есть частично выхлоп остаётся в цилиндрах, он не даёт топливно-воздушной смеси как следует заполнить камеру сгорания. Помимо этого, есть риск, что в результате снизится мощность (тяга), и динамика ухудшится. Крайне важно четко осознавать, на что влияет забитый катализатор.
К числу основных причин относятся следующие:
- Забитым катализатор становится потому, что появляются нарушения в самой системе выхлопа и двигателя. Происходит это из-за увеличения количества масла в выхлопе, к примеру, когда мотор масло «ест», но владелец авто не спешит решать эту проблему, не зная, влияет ли забитый катализатор на расход масла.
- Катализатор забивается из-за того, что у него достаточно маленькие пропускные соты. Чтобы закупорить их, хватает короткого периода времени -из-за высокой температуры даже несколько капель могут прилипнуть достаточно сильно.
- Топливо низкого качества нередко приводит к тому, что забивается катализатор. Причем топливо, которое не сгорело в цилиндрах, начинает догорать уже в выпускном коллекторе, а это приводит к перегреву или же оплавлению катализатора.
- Плохое дорожное покрытие также негативно сказывается на катализаторе. Его внутренности могут пострадать от любого механического удара, «встречи» с лежачим полицейским, бордюром, ухабом, бугром. В момент повреждения одной из сот, её частицы легко забивают другие соты катализатора.
Причины забитого катализатора
В процессе эксплуатации транспортного средства этот элемент будет забиваться, и со временем перестанет справляться со своей задачей. Соты могут забиться нагаром, полость может деформироваться или полностью разрушиться.
Любая неисправность может быть обусловлена такими причинами:
- Водитель постоянно заправляет автомобиль некачественным бензином или соляркой. Топливо может не до конца сгорать. Остатки в большом количестве попадают на раскаленные соты, в процессе чего они загораются, и повышают температуру в катализаторе. Помимо того, что высвобождающаяся энергия никак не задействуется, чрезмерный нагрев сот приводит к их деформации.
- Засорение сот катализатора также происходит при некоторых неисправностях ДВС. Например, на поршнях износились маслосъемные кольца или в газораспределительном механизме потеряли свои свойства маслосъемные колпачки. В результате этого в цилиндр попадает масло. В результате его горения образуется сажа, с которой не способен справиться катализатор, так как не предназначен для работы с сажей в выхлопных газах. Очень мелкие соты быстро забиваются из-за наслоения гари, и устройство выходит из строя.
- Использование неоригинальной детали. В перечне подобной продукции нередко встречаются модели со слишком мелкими ячейками или плохим напылением драгоценных металлов. Особенное внимание следует уделить американской продукции. Автомобили, адаптированные для этого рынка, оснащаются качественными катализаторами, но с очень мелкой ячейкой. Бензин, который используется в некоторых регионах, не настолько высокого качества, чтобы обеспечить длительную службу устройства. По этой же причине следует быть внимательным при покупке автомобиля с американского аукциона.
- Этилированный бензин, тетраэтилсвинец (используется для повышения октанового числа бензина для предотвращения детонации в моторе) ни в коем случае не стоит использовать, если автомобиль оснащен катализатором. Эти вещества тоже не полностью сгорают во время работы силового агрегата, и постепенно забивают ячейки нейтрализатора.
- Разрушение керамического пористого элемента из-за ударов о землю в процессе движения по неровностям.
- Намного реже, но имеет место, выход из строя катализатора может причинить длительная эксплуатация неисправного силового агрегата.