Масло синтетическое или полусинтетическое что выбрать

Сегодня поговорим о важном для двигателя вашего авто, синтетическое или полусинтетическое масло выбрать для мотора, ведь от этого зависит долговечность работы агрегата, и его эффективность.

Сегодня среди начинающих автовладельцев не утихают споры по поводу того, масло на какой основе будет наиболее оптимально удовлетворять потребности двигателя того или иного «железного коня».

Попробуем разобраться, а что же, собственно, представляют собой выпускаемые множеством полусинтетика, синтетика и входящий в моду гидрокрекинг с точки зрения физико-химических свойств.

Минералка 15w40 обзор

Масло на минеральной основе или просто «минералка», это самый традиционный тип моторного масла, имеющего столь же продолжительную историю, как и само двигателестроение.

Минеральным оно называется потому, что получается путем перегонки (дистилляции) минерального сырья – нефти. Главное и неоспоримое достоинство сорта – наиболее низкая стоимость, однако для современных высокооборотных двигателей они непригодны даже при минимальной вязкости.

Что лучше выбрать

К основным недостатками «минералки» можно отнести небольшой эксплуатационный ресурс, что обуславливает необходимость частой замены, и весьма узкий диапазон рабочих температур.

При слишком высокой температуре такое масло разжижается, утрачивая свои смазочные свойства и вызывая поломку двигателя (задир коренных и шатунных вкладышей коленвала, закоксовывание поршневых колец, разрушение клапанных втулок, клапанов, толкателей и т.д.).

Поэтому стоит выбирать сорт с дополнительными присадками, например, 15W40 на основе молибдена, для более эффективной работы смазки, обеспечивая оптимальную защиту автомобилям с большим пробегом, от 250 000 км.

При минусовом же температурном режиме минеральное масло напротив, загустевает, вызывая проблемы с запуском двигателя уже при –10°C и ниже.

Важнейший критерий сезонного подбора минерального масла – степень его вязкости по категории SAE. При этом цифровой показатель перед буквенным индексом W указывает на минимальное значение температуры, при которой масляный насос будет справляться со своими функциями (чем меньше цифровой показатель, тем ниже вязкость масла в мороз).

По цифре же за буквой W можно судить о степени густоты масла при работе двигателя в оптимальных условиях (чем выше, тем гуще). Примером может служить маркировка самого распространенного всесезонного минерального масла 15W40, как мы писали ранее.

Многие специалисты обычно используют понятие «Индекс вязкости» (ИВ), подразумевая под ним относительную величину изменения вязкости в диапазоне рабочих температур.

Чем выше показатель индекса вязкости, тем в более широком диапазоне может функционировать масло без утраты эксплуатационных свойств. Так, показатель ИВ у «минералок» доходит до 100, в то время как аналогичный параметр у «синтетики», «полусинтетики» и «гидрокрекинга» колеблется в пределах 120-160.

Можно ли смешивать минералку и синтетику


Смешивать синтетическое и минеральное автомасло нельзя. В состав различных смазок может включать несовместимые ПАО-элементы и присадочные вещества. Если смешать их, полученная жидкость будет непригодна для эксплуатации.
Единственный возможный вариант – это сочетание минеральных автомасел различных марок. Однако даже это нужно делать только в исключительных ситуациях.

Для перехода с минерального масла на синтетическое требуется выполнить такие действия:

  1. Полный слив нефтепродукта.
  2. Промывка движка посредством моторного шампуня, содержащего ПАО-элементы, которые удаляют смолы и эфиры. Приобрести такой шампунь можно в магазине, специализирующемся на продаже товаров для автомобилей.
  3. Заливка синтетической смазки.

Такой способ является предпочтительным, так как после полного сливания минерального масла остается 5-10 процентов отработанного нефтепродукта. Убрать его возможно только посредством шампуня.

Правильно определив, минеральное или же синтетическое масло заливать в двигатель, вы увеличите эксплуатационный период собственного авто. Смазка надежно защитит детали двигателя от истирания при соответствии ее параметров температурному диапазону, при котором эксплуатируется транспортное средство.

Синтетика — периоды замены и вязкости

Синтетические масла — продукция, характеризуемая качественно более высоким уровнем, как в стоимостном, так и в технолого-эксплуатационном спектре.

В технологическую основу их производства заложен химический синтез так называемых ПАО – генерируемых из этилена поли-альфа-олефинов, на порядки превосходящих по потребительским свойствам минералки на нефтяной основе. Это очень чистый и технологичный продукт.

На примере BMW 3,почему сорт ПАО лучше.

Данный вид достаточно просто отличить, обычно они соответсвуют вязкостям 0W30, 0w40, 5w30, 5w40, 5w50. «Нулевки» настолько текучи, что могут выдерживать температуры до — 48C, что очень актуально в регионах крайнего севера.

При всем разнообразии этих свойств важнейшими из них являются в разы более продолжительный в сравнении с минералкой период между заменами и обеспечение оптимальной защиты мотора практически в любых режимах эксплуатации.

Конечно же, столь ощутимые преимущества не могут не отражаться на ценовом факторе. Именно высокая стоимость «синтетики» является главным препятствием для ее покупки. Но помните, это очень стойкие масла, по сравнени. с другими, и выдерживают экстремальные темпреатуры, как минусовые, так и при рабочем состоянии мотора.

Именно этот сорт обеспечивает наибольшую и лучшую зашиту деталей двигателя.

Полусинтетика

Полусинтетические масла являются своеобразным компромиссным решением. Их получают путем смешивания минеральной нефтяной основы с химически синтезированной составляющей, вследствие чего «полусинтетика», хотя и уступая по качеству чистой «синтетике», в целом сравнима с ней по целому ряду параметров.

Имея, в частности, сходный индекс вязкости при значительно более низкой стоимости. Чаще всего в легковом сегменте, соответсвует вязкости 10W40.

Основные минусы данного сорта, это порог загустевания продукта. Хороший пуск мотора при минусовых температурах обеспечит до -20C максимум. Если морознее на улице, лучше не гонять стартер, иначе можно его повредить.

Для более лучшей работы этого сорта, обычно используют дополнительные присадки, таких как Ceratec или молибденовых, молигеновых добавок.

Рекоменждуется применять при пробеге автомобиля не менее 100 000 км.

Так же выбирайте в случае течи масла через прокладки, визуально обычно видно на поддоне или на корпусе двигателя. Из-за своей густоты, потеря смазки будет не такая ощутимая в отличие от текучей синтетики, и не допустит масляного голодания, а детали двигателя останутся в максимальной смазке.

Чем отличается синтетическое масло от минерального

Как правильно выбрать колесные диски на автомобиль по размеру


Уже несколько десятков лет колесные диски являются средством украсить и выделить свой автомобиль, а также являются неотъемлемой частью дизайна. Однако подборка дисков заключается не только в выборе красивой модели, но также приходится выбирать между множеством параметров, зависящих от множества факторов. В рамках данной статьи мы постараемся объяснить читателям о большинстве параметров, а также их влияния на ходовые качества и безопасность автомобиля. При этом каждый покупатель должен помнить, что практически на любом диске находится маркировка, дающая возможность узнать всю необходимую информацию, которая без измерительных приборов позволит узнать — подходящий ли вариант к вашему автомобилю. Однако при самостоятельной подборке дисков, и в случае отсутствия опыта в этом деле, то придется внимательно ознакомиться с эксплуатационным руководством, в котором будут описаны допустимые размеры колесного диска. Примеры маркировки диска 6х15 ЕТ35 5х100 D57.1, где: Первая часть маркировки означает ширину и диаметр колесного диска в дюймах. Так, если диск имеет первое значение 6 (как на примере), то ширина покрышки может иметь отличия в пределах 0,5-1 дюйма, однако эксперты рекомендуют соблюдать размерность. Вторая часть обозначает диаметр диска, который может быть изменен в некоторых пределах как производителем, так и самим владельцем автомобиля. Обозначение ET обозначается в миллиметрах, и обозначает вылет колесного диска относительно его центра. При этом, для новичков лучше ориентироваться на официальную информацию по конкретной модели. Так как в ином случае колесо может задевать тормозную систему или арку во время поворотов. Также необдуманный выбор данного значения может повлиять на устойчивость автомобиля в поворотах. Также существует параметр PCD, имеющий обозначение шт/мм — и обозначает количество отверстий под болты и диаметр нахождения отверстий от центра колеса. Данный параметр практически всегда универсален и имеет всего несколько возможных вариантов в большинстве случаев, однако он должен полностью соответствовать заводским параметрам. В ином случае, диски будет невозможно установить на автомобиль. Не менее важное обозначение — DIA, которое показывает диаметр центрального ступичного отверстия. При этом брать увеличенный диаметр не желательно, или придется использовать специальные проставочные кольца. Однако специалисты не рекомендуют этого из-за уменьшения срока службы ступицы и колесного диска. Выбор диаметра колесного диска На сегодняшний день большинство автомобилей обладают диаметром колесных дисков и шин от 13 до 17 дюймов. При этом в последнее время все больше наблюдается тенденция увеличения диаметра как производителями, так и самими владельцами автомобилей. В некоторых случаях, конструкция автомобиля позволяет увеличить диаметр колеса без каких либо последствий. Однако существуют модели, на которых с увеличением диаметра диска придется уменьшать высоту шины. При этом, это может происходить и преднамеренно для увеличения устойчивости при маневрах, а также в качестве дополнительного элемента дизайна. Выбор ширины колеса должен быть обусловлен заводскими рекомендациями. Однако для желающих подобрать иную ширину следует соблюдать негласное правила — ширина диска должна быть на 25% ширины покрышки. То есть, в случае желания установить покрышку размером 185/60 (на покрышках ширина указывается первым параметром в мм), придется перевести размер в дюймы, разделив на 25,4 (количество мм в дюйме) и от получившейся цифры отнять 25%. Таким образом, для данной покрышки подойдет диск с шириной в 5,5 дюйма. Стоит учитывать, что изменять ширину диска от ширины покрышки допускается в пределах 1 дюйма, большие изменения могут привести к тому, что шина изменит заводские характеристики, что приведет к увеличенному износу или уменьшению устойчивости и сцепления с дорогой. Также стоит напомнить, что стоит соблюдать заводские характеристики PCD (разболтовка колеса), а также DIA (ступичное отверстие). Как подобрать вылет колеса По своему принципу, параметр вылета колесного диска может иметь три основных параметра — положительный, нулевой и отрицательный. При положительном вылете диска, ступичное крепление выступает наружу относительно центра диска. При отрицательном значении ситуация противоположна, и ступица углублена дальше центра, что приводит к увеличению колеи автомобиля. При этом, данное значение подбирается инженерами при разработке конкретной модели, и обусловлено многими параметрами. Изменение вылета может повлиять на управляемость, а также устойчивость автомобиля. Вывод В итоге можно отметить, что не являясь специалистом в данной области, стоит опираться исключительно на параметры указанные в технических характеристиках автомобиля. И ограничиться в самостоятельном подборе только дизайна дисков. Так, для облегчения подбора можно воспользоваться каталогом интернет магазина, в котором можно отсортировать автомобильные диски по подходящим параметрам. Автор: Готовчик ДмитрийПосмотреть новость

Гидрокрекинговые масла

В последние годы набирает все большую популярность еще один способ экономии на покупке моторного масла без ущерба для качества.

Это приобретение продукции, получаемой с применением метода гидрокрекингового HC-синтеза (Hydro Craking Synthese). По индексу вязкости (160 и более)

HC-масла по качеству практически не уступают обычной «синтетике», сохраняя свои рабочие характеристики в широчайшем температурном диапазоне как минусовых, так и плюсовых значений.

То есть имеют самый высокий индекс вязкости. Одновременно процесс HC-синтеза обходится намного дешевле синтеза ПАО, что находит свое позитивное отражение как в себестоимости, так и в отпускных розничных ценах.

Другими словами, покупка продуктов гидрокрекинга при их более высоком качестве обойдется в значительно меньшую сумму по сравнению с ПАО-синтетикой и даже полусинтетикой.

Минеральное моторное масло: преимущества и недостатки

Такое моторное масло изготавливается путем перегонки мазута, то есть, из натуральных нефтепродуктов. В процессе изготовления добавляются различные присадки, которые значительно улучшают его эксплуатационные характеристики. Считается, что оно идеально переносит изменчивые температурные во время работы двигателя.

Внимание! Минеральное моторное масло чаще всего применяют в автомобилях с небольшим пробегом. Во время обкатки, если применять синтетику, не происходит так называемой «притирки» деталей, поэтому в процессе можно потерять в мощности. В свою очередь, минеральное масло обеспечивает оптимальную притирку деталей.

Преимущества:

  • низкая цена;
  • оптимальное решение на время обкатки.

Недостатки:

  • нестабильность присадок при высоких температурах;
  • частое образование отложений;
  • образует незначительную масляную пленку;
  • не подходит для тяжелых условий эксплуатации.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]