Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107


Немного теории

Основная задача маслосъемных колпачков – уплотнение пары, клапан-направляющая. Дабы в камеру сгорания не попадало масло, которое совершенно там не нужно. К слову сказать, колпачки важны только на впускных клапанах, поскольку именно во впускном тракте образуется разряжение. В выпускном тракте у нас образуется избыточное давление, поэтому по большому счету маслосъемные колпачки играют там, скорее «декоративную роль». В этом плане отличились америкосы, иногда в полном комплекте прокладок на двигатель, ВООБЩЕ НЕТ колпачков на выпускные клапана. В старые, давние времена колпачки делались из резины, каучука и фторопласта. Сейчас материалы, уже сплошь синтетические. Самые популярные — это Акрил (рабочий температурный диапазон -40C до +180С) и Витон (рабочий температурный диапазон -40C до +250С). Второй материал более современный и служит более долгий срок. Выбор маслосъемных колпачков на наши клапана очень большой. Elring (Германия), Goetze (Германия), Victor Reinz (Германия), Corteco (Италия). Пару раз меня подвело качество колпачков и манжет, производителя Ajusa (Испания). После этого я их не рекомендую. Очень хорошее соотношение цена-качество у кировочепецкого бренда «резерв», но к сожалению очень трудно найти оригинальную продукцию. Иногда на форумах можно услышать фразу, я поставил на машину колпачки Audi или BMW. Это заблуждение, поскольку автопроизводители сами не производят данные артикулы, а делают заказы и закупают продукцию, как раз у вышеозначенных производителей резинотехнических изделий.

Самостоятельная замена маслосъемных колпачков на «семерке» ВАЗ

Заменить клапанные манжеты (маслосъемные колпачки) можно собственными усилиями, не снимая головку блока цилиндров. Сделать это сможет даже начинающий автолюбитель, без помощи профессиональных автослесарей.

Назначение маслосъемных колпачков ВАЗ-2107

При работающем двигателе автомобиля части механизма газораспределения постоянно находятся в движении. С целью уменьшения трения на них подается масло, которое может через зазоры просочиться в камеру сгорания мотора. Для герметизации люфтов и предохранения цилиндров ДВС от стороннего воздействия, между направляющими втулками и клапанными стержнями располагаются колпачки. Их еще называют сальниками клапанов или уплотнительными манжетами.

Устройство маслосъемного колпачка

Конструкция клапанного сальника довольно проста и состоит из следующих элементов:

  • Остова. Стальная втулка служит прочным каркасом сальника.
  • Прижимной пружины.
  • Резиновой части, плотно прилегающей к штоку.

Из этих элементов состоит колпачок

В советские времена резиновый элемент сальника производили из фторсодержащих полимеров (фторопласта), которые не отличались долговечностью. В настоящее время выпускают износостойкие клапанные манжеты из каучука и его производных, устойчивые к агрессивному воздействию.

Когда маслосъемный колпачок подлежит замене

В ходе работы двигателя автомобиля на сальники клапанов постоянно воздействуют температура, масло и продукты выхлопа. Это ведет к естественному износу резиновой части и ослабеванию их пружин. Ресурс качественных манжет рассчитан на 100 тысяч километров.

Если авто не эксплуатировалось несколько лет, то перед его использованием также необходимо заменить колпачки – за время простоя они рассохлись.

Признаки износа сальников

Деформацию маслосъемных манжет можно выявить по следующим признакам:

  • Цвет выхлопного дыма становится белым, синим/сизым.
  • Расход масла резко увеличивается – более 1 л на 1 тыс. километров.
  • Свечи зажигания покрываются копотью, нагаром.

Эти признаки могут также потребовать проверки цилиндропоршневой группы или всего газораспределительного механизма.

Если же вовремя не заменить изношенные клапанные сальники, то вследствие потери герметичности на цилиндрах, клапанах и поршнях возникнет нагар, уменьшится давление. Силовой агрегат начнет глохнуть на холостом ходу или терять мощность, а вскоре потребует капитального ремонта.

Как заменить клапанные сальники на ВАЗ-2107 самостоятельно

Рассмотрим замену клапанных сальников на примере Лады 2107, оборудованной карбюраторным ДВС.

Требуемые инструменты и приспособления

— стандартный набор гаражных ключей;

— устройство для демонтажа клапанов (рассухариватель);

— пинцет или магнит;

Пошаговая замена клапанных сальников

Замена сальников клапанов начинается с демонтажа вала газораспределительного механизма. Этот процесс подробно описан вот здесь. Выполнив демонтажные работы, нужно открутить свечи зажигания.

Коленвал установлен в положение ВМТ первого и четвертого клапанов — они удерживаются от падения в цилиндр поршнями, и на них можно сменить сальники.

    Чтобы после рассухаривания клапан был «закрыт», вставить в свечное отверстие оловянный (или из другого мягкого металла) пруток.

Пруток из олова или другого мягкого металла

Так закрепляется рассухариватель

Специальный инструмент для снятия маслосъемных колпачков

Запрессовку выполняем вот такой оправкой

После установки новых уплотнительных манжет на клапанах нужно вернуть на место распределительный вал.

  1. Установить подшипники, надеть шайбы на шпильки, завинтить гайки крепления корпуса.
  2. Совместить метку на звезде коленвала с меткой блока.
  3. Установить шестерню на распредвал.
  4. Вернуть цепь на шкив вала, закрутить болт крепления звезды. Отрегулировать уровень натяжения цепи.
  5. Отрегулировать зазоры механизма клапанов. Установить крышки трамблера, головки блока и воздушный фильтр.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ВАЗ 2107

Прокладка крышки клапанов (крышки ГБЦ) представляет собой слой уплотнителя, выполняющего следующие функции:

  • надежное крепление крышки к ГБЦ;
  • защита клапанного блока от попадания агрессивных элементов, пыли, грязи;
  • герметизация пространства под крышкой, предотвращение масляных протечек.

Для производства прокладок клапанной крышки используются следующие материалы:

  1. Резина. Эластичный материал, однако вследствие температурных перепадов меняет свои характеристики – «дубеет» в морозную погоду, размягчается жару. Резиновая прокладка недолговечна.
  2. Резина с добавлением пробковых или иных пористых наполнителей. Подобная прокладка имеет высокие характеристики герметизации, но устанавливать ее нужно очень внимательно. Нередко при монтаже резино-пробковую прокладку обрабатывают жидким герметиком.
  3. Паронит (асбестовый или безасбестовый) – резиновый материал с минеральными добавками, прошедший формовку и вулканизацию. Паронитовые прокладки для крышек ГБЦ сегодня наиболее распространены. Они хорошо герметизируют, устойчивы к агрессивным воздействиями и относительно долговечны.
  4. Картон. Материал для клапанных крышек проходит специальную обработку и устойчив к воздействию воды, масла, бензина и др. Отличаются наименьшей долговечностью.

Признаки износа прокладки клапанной крышки

— наличие пятен охлаждающей жидкости или масла на стыке крышки с головкой блока;

Если двигатель «семерки» покрыт масляными подтеками, то необходимо заменить уплотнительную прокладку крышки клапанов.

Инструмент

  1. Торцевая головка «на 10».
  2. Вороток.
  3. Сухая ветошь, тряпка.

Пошаговая замена

  1. Снять воздушный фильтр, открутить его корпус.
  2. Отсоединить привод дроссельной заслонки.
  3. Отвинтить крепежи крышки, снять шайбы.
  4. Снять крышку со шпилек. Удалить старую прокладку. Тщательно протереть места стыка с новым уплотнителем, удалив загрязнения.
  5. Установить ровно новую прокладку, аккуратно поместить крышку на место.
  6. Закрутить крепления крышки клапанов.

Снятые до этого детали устанавливаются в обратном порядке.

Маслосъемные колпачки нива, немецкий производитель Goetze

МС колпачки Goetze С 2021 года я работаю с данным производителем, немецкой фирмой Goetze. В данный момент бренд входит в концерн Federal Mogul. Перешел на него по причине комплектности изделий. В каждой упаковке идут 2 защитных «презерватива», для одевания колпачков на клапан. А в коробочки Victor Reinz, их почему то класть перестали. Это было основной причиной, перехода с одного производителя на другого. Данные маслосъемные колпачки сделаны для клапанов с ножкой 8 мм, поэтому подходят для широчайшего спектра двигателей (ВАЗ, УАЗ, Газель). Опыт работы и статистика накопились по ним в очень большом объеме. По качеству все как должно быть – на морозе не дубеют, безболезненно купаются в бензине и горячем масле. В общем, делают то, что положено МС колпачкам. На данный момент может быть круче только японские колпачки NOK, но на данные клапана их продукции я не нашел. Наверное потому, что 8 мм клапан в японских двигателях, это мезозойская эра.

Какие маслосъемные колпачки лучше? Качество превыше всего


Пришло время их замены и перед владельцами встаёт вопрос о том, какие маслосъемные колпачки лучше. Хочется владельцам или нет, но однажды об этом задуматься придётся, особенно если автомобиль уже имеет «солидный» пробег. На одних моделях такая необходимость может возникнуть через длительный период эксплуатации, а на других это случается чаще.
Затягивать процедуру замены не следует, так как увеличение расхода моторного масла несёт дополнительные расходы финансовые и проблемы экологические.

Какие маслосъемные колпачки лучше, знать владельцам необходимо уже по той причине, что можно будет ориентироваться в предложениях сервисных центров или торговых точек и сделать правильный выбор. Сегодня нет тотального дефицита не только сальников клапанов, но и запасных частей вообще. Остаётся только научиться правильно, выбирать изделия хорошего качества и отличать подделки от оригиналов.

Какие Маслосъемные Колпачки Лучше На Ваз 2107

18

Масляные крышки скребка (другими словами, уплотнения клапанов) доступны практически на всех современных автомобилях. Их отказ, даже если не все, гарантирует владельцу автомобиля массу проблем. Это не только чрезмерный расход масла, но и повреждение поршня. В этой статье мы тщательно ответим на следующий вопрос. как поменять сальники клапанов на ВАЗ 2107.

Уплотнения штока клапана установлены в головке блока цилиндров на направляющих втулках клапана. Они изготовлены из специальной жиронепроницаемой резины, которая также может выдерживать самые высокие температуры двигателя. Уплотнение представляет собой железную основу в виде цилиндра, покрытого специальной резиной. На рабочей кромке для улучшения характеристик имеется пружина для более плотного прилегания к клапану.

Советы! Это наиболее идеально, если материал, из которого изготовлены крышки, изготовлен из акрилата или переработанной резины. Покупка неисправных заглушек приведет к их быстрому выходу из строя и ремонту.

Симптомы повреждения уплотнения штока клапана

Признаками необходимости замены сальников клапанов являются:

  1. увеличение потребления масла;
  2. серый дым и сажа из выхлопной трубы;
  3. сажа на свечах.

Естественно, такие симптомы могут указывать на другие неисправности, такие как сильный износ поршня или появление колец, и зажигание установлено неправильно (в моделях карбюратора). Но все это определяется экспериментальным методом. Износ поршня можно оценить путем определения сжатия цилиндра. Рекомендуется заменять уплотнения штока клапана через 30 000 км в книге ремонта и обслуживания автомобиля.

Инструменты для ремонта

Для ремонта будет полезен следующий инструмент:

  1. набор ключей;
  2. съемник клапана;
  3. пинцет (удалить панировочные сухари);
  4. съемник крышки скребка;

Замена сальников клапанов

Перед заменой уплотнений штока клапана необходимо:

  1. отсоедините трос акселератора и дыхательный шланг, чтобы они не мешали работе;
  2. вывернуть свечи зажигания;
  3. снять крышку головки;
  4. поверните коленчатый вал, поместите знак на звездочку распределительного вала на корпусе;
  5. откручиваем и снимаем звездочку с распредвала;
  6. снимите распределительный вал вместе с корпусом подшипника;
  7. починить звезду и цепь;
  8. стрелять рокером. Мы начинаем с первого цилиндра, потому что он находится в верхней мертвой точке.
  9. Вставьте оловянный стержень под один из клапанов в отверстие от свечи, чтобы он не упал;

Порядок работы цилиндров на ВАЗ 2107 1-го, 3-го, 4-го, 4-го, 2-го, при вращении смотрят на цепь с звездочкой распределительного вала.

Если у вас нет средства для снятия крышки, вы, конечно, можете сделать это с помощью отвертки, но будьте очень осторожны и снимайте без применения силы. Клапанные вставки изготовлены из чугуна и очень тонкие в верхней части посадочной площадки.

Итак, узнайте у продавцов, из чего сделаны уплотнения штока клапана, не экономьте на таких мелочах и будьте осторожны при ремонте. Итак, эта статья содержит пошаговую сводку, которая поможет вам понять, как заменить уплотнения штока клапана для Vaz 2107. ⚓ ⚓ ⚓ ⚓

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107

Маслосъемные колпачки (иначе сальники клапанов) имеются практически на всех современных автомобилях. Выход их из строя, пусть даже не всех, гарантирует массу неприятностей для владельца авто. Это не только повышенный расход масла, но и вред поршневой.

Маслосъемные колпачки установлены в головке блока цилиндров на направляющих втулках клапанов. Сделаны они из специальной маслостойкой резины, к тому же выдерживающие высокую температуру двигателя. Сальники представляют собой металлическое основание в виде цилиндра покрытого специальным каучуком. На рабочей кромке, для улучшения характеристик есть пружина, для более плотного прилегания к клапану.

Лучше всего если материал из которого выполнены колпачки акрилатный или вторичный каучук. Покупка некачественных колпачков приведет к быстрому выходу их из строя и повторному ремонту. Если замена маслосъемных колпачков ваз 2107 своими руками вполне возможна, то на более современных и импортных автомобилях, к тому же имеющим 16 клапанов, это более сложная операция и лучше сразу покупать качественный товар, чтобы не переделывать.

Установка и эксплуатация

Самое большое количество повреждений маслосъёмные колпачки получают именно в процессе неграмотной установки.

  • Обязательно используйте при их установке специальную оправку. Очень многие папуас-сервисы используют для этого подходящие головки из набора ключей и «хоронят» колпачки уже на стадии установки.
  • Используйте пластиковые «презервативы» идущие в наборе.
  • Перед установкой отправьте колпачки «купаться» в масле, дабы не было элемента сухой установки и задиров рабочей кромки.
  • При установке применять 100гр молоток, его вполне достаточно.

Маслосъемные колпачки нива, интервал замены

АвтоТАЗовское руководство по эксплуатации рекомендует замену через 50 тыс.км. Это около 2-3 лет среднего пробега. Д`Артаньяны на форуме мотористов до хрипоты спорили на тему того, что если это те же колпачки, которые мы ставим на «немцев», то и менять их можно не ранее чем через 100тыс. Ответ простой, вот именно потому что «на немцев» ))). То, что сейчас делает завод и называет двигателями, это саботаж и вредительство. На любом другом автомобиле зазор клапан-направляющая максимально должен быть до 0.04. Чтобы избежать казусов связанных с плохим металлом клапанов и направляющих, завод делает данный зазор более 0,1 мм, то есть 10 соток. При таких «допусках и посадках» маслосъемные колпачки просто не живут более 50 тыс. Поэтому завод аккуратно и нежно делает себе подложку.

Какие маслосъемные колпачки лучше? Предназначение маслосъемных колпачков


Актуальный вопрос о том, какие маслосъемные колпачки лучше, можно встретить абсолютно на любом автофоруме. Водители активно дискутируют на эту тему, потому что конкретного руководства по выбору маслосъемных колпачков в интернете нет. Точнее, не было до недавнего времени. Перед вами – четкая и подробная схема выбора качественных колпачков. Пользуйтесь на здоровье и не забудьте рассказать друзьям.
Какие маслосъемные колпачки лучше, когда в сервисных центрах и точках продаж запчастей так много предложений? С вопросом замены маслосъемных колпачков рано или поздно придется столкнуться всем, кто ездит на б/у автомобиле. Процедуру замены лучше не затягивать. В противном случае, расход масла существенно увеличится, а с ним возникнут экологические проблемы. Приятно радует тот факт, что в нашей стране хотя бы нет дефицита. Осталось только одно – научиться выбирать товары отличного качества.

Чтобы максимально снизить трение элементов двигателя, используется смазка. Вся соль в том, что ее количество не должно быть слишком маленьким или слишком большим. Ключевая задача колпачков как раз и заключается в том, чтобы максимально снизить попадание смазки в камеру сгорания. Сопряжение такой пары, как стержень клапана и направляющая втулка, просто невозможно представить без сальников клапанов. Они служат для уплотнения конструкции, изготавливаются из армированной, устойчивой к воздействию масла резины. Дополнительная пружина прижимает к стержню клапана верхнюю часть сальников.

Относительно недавно в производстве сальников клапанов использовался фторопласт. Однако сегодня он применяется крайне редко. Возьмите инструкцию к любому автомобилю. Когда речь идёт о замене деталей, рекомендации везде одинаковые – устанавливать комплектующие, которые ставил завод-изготовитель. Водители часто пренебрегают этим советом. Это связано с тем, что регулярно появляются новые материалы и более современные технологии. Поэтому когда приходит время менять маслосъемные колпачки, «какой-то там фторопласт» становится неактуальным.

Причин снять старые колпачки, поставить новые, более чем достаточно. Одна из ключевых – износилась кромка сальников, что повлекло за собой недостаточную обжимку стержня клапана. При постоянной работе мотора комплектующие выполняют колоссальный объем работ. Температура повышается до запредельных значений. Воздействие такой агрессивной среды достаточно сильно сказывается на стойкости, долговечности. Со временем каучук, который лежит в основе большинства запчастей, становится твердым. Трещины, истирание и сильный износ – обычное явление.

Все изменилось, когда отечественный автопром взял на вооружение новые технологии от Porsche. Производство колпачков пережило новое рождение. Теперь в основе каждого изделия был фторкаучук. Применение инновационного на то время материала дало феноменальные результаты. Особенно когда были сделаны сравнения с продукцией Elring и Goetze.

Когда направляющая втулка и стержень клапана не изношены, приличный результат демонстрируют колпачки Reinz. Они изготавливаются из резины высокого качества и подходят даже для двигателей Mercedes M110 и M123. Напомним, что раньше комплектующие для них изготавливались из фторопласта, о котором мы говорили выше. Хорошей репутацией на рынке пользуются изделия Glazer, Payen и других компаний.

Для замены «родных» колпачков импортными есть несколько поводов. Нередко рекомендованные изделия обходятся в 5-7 и выше долларов за штуку. Бывает и такое, что в процессе сборки один из маслосъёмных колпачков повредился. Знание характеристик запасных частей поможет вам подобрать замену. Доступными словами постарались рассказать вам, какие маслосъемные колпачки лучше. Можно еще долго обсуждать плюсы и минусы изделий. Но факт остается фактом – качество отечественных маслосъемных колпачков пока уступает иностранным изделиям.

Как заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров

Если проблема с износом маслосъемных колпачков была своевременно обнаружена водителем, он может заменить их, не снимая головку блока цилиндра. В ситуации, когда решение проблемы было затянуто, потребуется демонтировать детали, чтобы убрать нагар с поршней и клапанов.

В зависимости от модели автомобиля и двигателя, процесс замены маслосъемных колпачков будет различаться. Но можно выделить несколько основных этапов, общих для всех машин:

  1. Перед тем как приступать к замене маслосъемных колпачков, нужно дать двигателю автомобиля полностью остыть;
  2. Далее снимается крышка газораспределительного механизма;
  3. Делаются метки на коленчатом и распределительном валах, после чего ослабляется привод и снимается распределительный вал;

  4. Демонтируются толкающие пружины клапана – «рассухариваются»;

  5. Используя пассатижи или цангу, необходимо снять изношенный маслосъемный колпачок со штока клапана;
  6. Маслом смазать шток клапана и внутреннюю поверхность новых колпачков, предварительно сняв с них пружину;
  7. Установить в оправу сальник и насадить на шток, а далее запрессовать до упора слабыми ударами;
  8. Пружины надеть на колпачки и засухарить клапана в обратном порядке.

Если имеется вероятность, что неисправны маслосъемные колпачки были продолжительное время, потребуется снять головку блока цилиндров и провести полноценную замену, с очисткой элементов мотора от нагара.

(432 голос., средний: 4,51 из 5)

    Похожие записи
  • CRDi двигатель автомобиля
  • Скрипят тормозные колодки при торможении: что делать

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Изношенные маслосъёмные колпачки на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя сизым выхлопом в глушитель при перегазовках и сразу после пуска двигателя. Так же возможен угар моторного масла, почернение и замасливание резьбы свечей зажигания. В любом случае нужно менять пока ситуация не усугубилась.

Справка: на двигателях 2108, 2109, 21099 маслосьемные колпачки установлены на направляющих втулках клапанов в глубоких колодцах головки блока. Доступ к ним затруднителен. Но, их замену можно провести не снимая головку блока с двигателя.

Необходимые инструменты и приспособления

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]