18.09.2021 7 229 ГРМ
Автор:Виктор
Работа газораспределительного механизма важна для двигателя любого транспортного средства. Проблемы в функционировании этого узла приведут к серьезным неисправностям автомобиля. Одним из основных элементов устройства является ремешок. Как производится замена ремня ГРМ Дэу Нексия 16 клапанов и как часто это необходимо делать, мы расскажем в этой статье.
[ Скрыть]
Зачем нужен ремень ГРМ?
Ремешок газораспределительного механизма в автомобиле Дэу Нексия 16 клапанов представляет собой изделие, выполненное из резины, в виде обода замкнутого типа. Внутри ремня расположены специальные зубчики, предназначенные для обеспечения оптимального сцепления валов и предотвращения проскальзывания изделия. В Дэу Нексия 16 клапанов этот элемент используется для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Благодаря ему обеспечивается правильная работа водяного насоса. Видео о смене, опубликованое каналом Иван Готенко, представлено ниже.
Как часто необходимо менять?
Многим автовладельцам Daewoo Nexia 109 16v интересно, через сколько и когда менять ремешок. По техническому регламенту производитель рекомендует выполнять замену ремня ГРМ каждые 60 тысяч километров пробега либо по прошествии четырех лет эксплуатации. Если автомобиль используется в жестких условиях, к примеру, в такси, то изделие следует менять каждые 40-50 тыс. км.
Симптомы износа
О необходимости замены ремня ГРМ в автомобиле Дэу Нексия 16 клапанов сообщат такие признаки:
- Увеличилась вибрация двигателя. Силовой агрегат стал троить, для развития скорости ему требуется больше времени. Особенно при движении в гору на повышенных оборотах. Двигатель не «тянет».
- Появился нехарактерный синий, а в некоторых случаях черный дым из глушителя.
- Образовались шумы в работе мотора.
- Появились сложности в запуске силового агрегата. Двигатель заводится, но на это тратится больше времени.
Для проверки работоспособности ремня ГРМ необходимо произвести его визуальную диагностику. Снимите кожух с газораспределительного механизма и осмотрите ремешок. Если на нем имеются следы повреждений в виде трещин или других дефектов, то скоро изделие может оборваться. На боковых частях ремня появились нити — результат расслоений структуры детали. При таком дефекте ресурс эксплуатации устройства будет низким. В критических случаях может отпасть один или несколько зубчиков на внутренней стороне ремня, что приведет к его проскальзыванию и обрыву. Автор видео о замене ремешка ГРМ — GRAM Позитива всем добра.
Чем грозит несвоевременная замена?
Если нарушаются сроки смены ремня ГРМ в Дэу Нексия 16 клапанов, это грозит серьезными последствиями для транспортного средства. При критическом износе ремешок оборвется. В итоге распределительный вал остановится, а коленчатый продолжит работать. Во время его движения поршень начнет стучать по клапанам, из-за чего они могут погнуться. Автовладельцу придется выполнять капитальный ремонт двигателя либо менять мотор. Причем последствия будут более неприятными для 8-клапанного агрегата. Сами клапаны придется менять.
Для предотвращения таких проблем необходимо постоянно следить за состоянием ремешка. Обрыв изделия обычно связан с его естественным износом. В ходе длительной эксплуатации ремень теряет свою упругость, его структура расслаивается, на нем появляются трещины. Возможен обрыв ремешка при заклинивании помпы либо натяжного ролика. Иногда он рвется из-за неработоспособности распределительного вала.
Замена ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16 кл: пошаговая инструкция, фото и видео
как поменять помпу и ремень грм на деу нексия 16 клапанов,#1
У остальных период варьируется в пределах от 30 до 90 километров. Иногда он рвется из-за неработоспособности распределительного вала.
Гаечный ключ рожковый на 16 мм. Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ…
И воздушный фильтр с патрубками. Подробно инструкция по замене изделия своими руками представлена на видео, снятом Сергеем Капитанчуком. Болты сильно не затягиваем поскольку ею еще натягивать ремень ГРМ.
Коленчатый вал фиксируется от прокручивания путем включения первой скорости и нажатием на педаль тормоза. Автовладельцу придется выполнять капитальный ремонт двигателя либо менять мотор. Необходимые инструменты Если меняем изделие своими руками, то подготавливаем следующий инструмент:
Выполнять работы самому на двигателе 16 кл лучше при наличии опыта. Если вы не сталкивались с такой задачей, смена может вызвать трудности. Материал о замене изделия снят и опубликован Алексеем Захаровым. Необходимые инструменты Если меняем изделие своими руками, то подготавливаем следующий инструмент: Выбор ремня ГРМ Чтобы изделие быстро не износилось, на покупке ремешка экономить нельзя.
На сегодня оптимальными вариантами для Дэу Нексия 16 клапанов являются: Bosch, каталожный номер , оригинальный ремешок для моделей Нексия и Эсперо; Dongil, артикул , предназначен специально для Nexia; Gates как альтернативный вариант, имеет сертификат стандарта ECCO и неплохо зарекомендовал себя на практике.
Сразу учтите, дешевые ремешки обычно быстрее изнашиваются и обрываются.
Если вы решили сменить ремень газораспределительного механизма, оцените состояние роликов. При их износе и наличии повреждений на корпусе нужно менять и эти детали. Комплект для замены ремня ГРМ на Нексии Алгоритм действий Ниже подробно расскажем о том, как правильно поменять изделие своими руками.
Снятие старого ремня Чтобы сменить изделие, его надо сначала снять. Снимите воздушный патрубок, а также корпус фильтрующего элемента.
Детали и расходники:
Это облегчит доступ к ремешку. Гаечными ключами на 12 ослабьте три винта, фиксирующих шкив насосного устройства ГУР.
После этого выкрутите верхний болтик, который крепит генераторную установку. Ослабьте ролик ремешка генератора и демонтируйте изделие. После того как одометр перевалил за км сомнений не осталось, пора менять ремень ГРМ!
Тем более что я перестал себя уверенно чувствовать за рулем: Ибо Хороший сервис специализирующийся по ремонту и обслуживанию DAEWOO просил за работу около 3, руб, а такие траты для меня сейчас крайне нежелательны.
В итоге поразмыслил, вроде руки растут из правильного места, мозгами вроде не дурак, инструмент имеется, есть возможность сделать все в гараже на яме, острой необходимости в машине нет так как 5 дней в неделю езжу на служебной машине, а в выходные я либо употребляю алкогольные напитки и за руль естесственно не сажусь, а если куда и надо то под сидалищем имеются и другие машины, так что моя нексия для меня теперь как машина для души и мое хобби: Можно посмотреть видео, чтобы лучше разобраться.
Сначала снимается корпус фильтра для воздуха и все, что к нему присоединено. Снятый корпус фильтра для воздуха Для доступа к шкиву генератора необходимо снять переднее правое колесо и брызговик. Ослабив гайку-фиксатор ролика натяжителя кондиционера, снимаем ролик вместе с ремнем. Ремень ГРМ например, фирмы Gates.
Как заменить ремень своими руками?
Смена ремешка ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанная осуществляется специалистами на СТО или самостоятельно. Выполнять работы самому на двигателе 16 кл лучше при наличии опыта. Если вы не сталкивались с такой задачей, смена может вызвать трудности. Материал о замене изделия снят и опубликован Алексеем Захаровым.
Необходимые инструменты
Если меняем изделие своими руками, то подготавливаем следующий инструмент:
- комплект торцевых и накидных ключей;
- крестовую и плоскую отвертку разных размеров;
- специальный ключ для роликов на 41;
- шестигранник.
Выбор ремня ГРМ
Чтобы изделие быстро не износилось, на покупке ремешка экономить нельзя. Современный рынок расходных материалов предлагает потребителям множество видов ремней ГРМ. На сегодня оптимальными вариантами для Дэу Нексия 16 клапанов являются:
- Bosch, каталожный номер 1987949403, оригинальный ремешок для моделей Нексия и Эсперо;
- Dongil, артикул 96352969, предназначен специально для Nexia;
- Gates как альтернативный вариант, имеет сертификат стандарта ECCO и неплохо зарекомендовал себя на практике.
Сразу учтите, дешевые ремешки обычно быстрее изнашиваются и обрываются.
Если вы решили сменить ремень газораспределительного механизма, оцените состояние роликов. При их износе и наличии повреждений на корпусе нужно менять и эти детали.
Комплект для замены ремня ГРМ на Нексии
Алгоритм действий
Ниже подробно расскажем о том, как правильно поменять изделие своими руками.
Снятие старого ремня
Чтобы сменить изделие, его надо сначала снять. Замена ремня ГРМ Дэу Нексия 16 клапанов выполняется так:
- Снимите воздушный патрубок, а также корпус фильтрующего элемента. Это облегчит доступ к ремешку.
- Гаечными ключами на 12 ослабьте три винта, фиксирующих шкив насосного устройства ГУР. После этого выкрутите верхний болтик, который крепит генераторную установку. Ослабьте ролик ремешка генератора и демонтируйте изделие.
- Снимите и шкив насосного устройства гидроусилителя руля. Для этого немного отклоните силовой агрегат с подушек в сторону насколько это возможно.
- Выкрутите еще три винта гаечным ключом на 10 и произведите демонтаж верхней части защитной накладки, установленной на ГРМ.
- На следующем этапе вы будете работать в нижней части силового агрегата. Используя домкрат, приподнимите транспортное средство и открутите болты на правом переднем колесе, демонтируйте его. Подставьте под автомобиль кирпичи или другой тип опоры, чтобы обеспечить безопасность выполняемых работ.
- Демонтируйте воздушный резонатор, выкрутите болты, фиксирующие пластмассовую защиту, расположенную сбоку от силового агрегата. Если транспортное средство оборудовано кондиционером, надо ослабить фиксатор натяжного ролика и снять приводной ремешок системы.
- Винт, фиксирующий шкив коленчатого вала, затянут с усилием 155 Нм. Для его выкручивания используйте ударный гайковерт. Или потребуется помощь еще одного человека. Помощнику надо включить четвертую скорость и нажать на педаль тормоза. Сам коленвал фиксируется, а винт выкручивается при помощи воротка с удлинителем и торцевой головкой.
- Ремешок газораспределительного механизма можно снимать только после установки поршня первого цилиндра в ВМТ. Метка на шкиве коленвала должна быть направлена в сторону выреза на стальном кожухе. Причем стрелка может смотреть не точно в само отверстие, а чуть в сторону по часовой стрелке, это особенность многих силовых агрегатов Деу Нексия. При выполнении этого шага будьте аккуратны, поскольку если вы ошибетесь хотя бы на один зубчик, расход горючего возрастет. А двигатель транспортного средства может троить на разных режимах.
- Выкрутите винты гаечным ключом на 10 и демонтируйте нижнюю часть крышки ремешка. Обратите внимание, отметки на распределительных валах должны быть направлены непосредственно друг на друга.
- Гаечным ключом на 12 выкрутите еще два винта, которые крепят фиксатор насоса гидроусилителя руля.
- Демонтируйте натяжной ролик, для этого открутите еще три винта. Для снятия паразитного элемента используется ключ на 14.
- Остается выполнить демонтаж ремешка газораспределительного механизма. Вокруг насосного устройства он извлекается с трудом.
Подробно инструкция по замене изделия своими руками представлена на видео, снятом Сергеем Капитанчуком.
Установка и натяжка
Как правильно установить и натянуть изделие:
- Процесс монтажа выполняется в обратном порядке. Прежде чем установить изделие, осмотрите внимательно помпу охладительной системы и место ее крепления. Не допускается наличие люфта. Покрутите подшипники, они должны проворачиваться без шума. Не допускается и утечка хладагента из системы охлаждения. Проблему течи надо исправить путем смены помпы, а шумные подшипники заменить на новые.
- Проверяется правильность расположения распредвалов, а также коленвала силового агрегата в соответствии с отметками. Если все установлено верно, можно ставить новый ремешок ГРМ. При монтаже натяжка изделия регулируется путем поворота помпы. Для этого потребуется специальный ключ. Если инструмент отсутствует, а помпа не меняется, то монтаж нового изделия сложно осуществить по меткам, хотя в целом можно. Возьмите гаечный ключ на 17 и ослабьте винт выпускного распределительного вала, откручивать полностью его не надо. Выполните монтаж нового изделия в соответствии с отметками, а затем отверткой или другим инструментом отведите язычок натяжного ролика вверх. Шкив распределительного вала установите на место. Для выполнения этой задачи потребуется время, но она осуществима.
- Выполняется два оборота коленвала. Убедитесь в том, что метки на шкивах совпали. Так называемый язычок натяжного ролика должен быть напротив выступа, расположенного на площадке. Если не удалось этого добиться, то для регулировки поворота помпы потребуется специальный ключ.
- Монтаж всех деталей и элементов осуществляется в обратном порядке. Сам винт шкива коленчатого вала затягивается с соблюдением усилия 95 Нм. Затем болт проворачивается еще на 30 и 15 градусов. Коленчатый вал фиксируется от прокручивания путем включения первой скорости и нажатием на педаль тормоза.
- Если есть необходимость, добавьте в систему охлаждающей жидкости.
- Процесс натяжки выполняется путем регулировки ролика. Когда будете подтягивать, важно добиться «золотой середины», чтобы ремень не был перетянут и недотянут. И то, и другое приведет к ускоренному износу изделия и его обрыву.
Замена ремней Дэу Нексия инструкция с фото
Замена ремней Дэу Нексия не сложная процедура, которую легко осуществить собственными силами. Приводных ремней у Daewoo Nexia два. Один ремень отвечает за привод генератора и насоса гидроусилителя руля, второй отвечает за компрессор кондиционера. Ремень генератора на Нексии натягивается перемещением генератора, а вот для натяжения компрессора кондиционера придется натягивать специальный ролик. Сам производитель требует заменять приводные ремни раз в 60 тысяч километров. Все инструкции с подробностями и фотографиями смотрим далее.
Если вовремя не заменить ремень генератора, то на АКБ не будет поступать необходимое количество энергии для нормального функционирования. Со временем, это может просто «убить» аккумуляторную батарею. Недозаряженный АКБ долго не протянет. И если не устранить причину разрядки аккумулятора, то его придется выбрасывать, либо утилизировать. В любом случае лишние финансовые затраты, которые никому не нужны.
Первый признак износа ремня Нексии, это характерный повизгивающий звук из под капота. Если натяжка ремня результата не дает, значит ремень пора менять. Так же ремень необходимо заменить при появлении отслоений, разлохмачивании и растрескивании резины. Для замены ремня генератора, который так же отвечает за вращение шкива насоса гидроусилителя проделываем следующие операции —
Проверяем натяжение ремня генератора (при нажатии пальцем руки на ремень между шкивами генератора и насоса гидроусилителя руля с усилием около 10 кг/с прогиб ремня должен составлять не более 10-15 мм).
Для натяжения ремня накидным ключом «на 12» ослабляем болт крепления генератора к натяжной планке смотрим фото ниже.
Накидным ключом «на 12» ослабляем гайку болта нижнего крепления генератора, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
Вставляем монтажную лопатку между корпусом генератора и приливом блока цилиндров под насос охлаждающей жидкости. Лопаткой отодвигаем генератор от блока цилиндров, натягивая ремень.
При замене ремня привода генератора и насоса гидроусилителя руля на Дэу Нексия, оборудованном системой кондиционирования воздуха, сначала необходимо будет снять ремень привода компрессора кондиционера.
Для замены ремня сдвигаем генератор к блоку цилиндров при ослабленных верхнем и нижнем креплениях генератора и снимаем ремень со шкивов генератора, коленчатого вала и насоса гидроусилителя руля.
Устанавливаем ремень в обратной последовательности.
Замена ремня кондиционера Daewoo Nexia проводится на яме или эстакаде, поскольку доступ к этой части привода вспомогательных агрегатов только снизу машины.
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Первым делом проверяем натяжение ремня привода компрессора кондиционера.
При нажатии пальцем руки на ремень между шкивами коленчатого вала и компрессора с усилием около 10 кг/с прогиб ремня должен составлять не более 5-8 мм.
Для натяжения ремня накидным ключом «на 14» ослабляем гайку крепления оси натяжного ролика. Смотрим фото для наглядности ниже.
Вращая по часовой стрелке накидным ключом «на 12» регулировочный болт, натягиваем ремень.
После натяжения ремня затягиваем гайку крепления оси натяжного ролика.
Для замены ремня кондиционера Дэу Нексии ослабляем его натяжение, вращая регулировочный болт против часовой стрелки при отпущенной гайке крепления оси натяжного ролика.
Теперь легко снимаем ремень со шкивов.
Устанавливаем ремень и грязезащитный щиток моторного отсека в обратной последовательности.
Фотогалерея
Фото по замене ремня газораспределительного механизма приведены ниже.
1. Установите отметки на распределительных валах друг напротив друга
2. Выкрутите винты на роликах и демонтируйте ремень ГРМ
3. Используйте специальный ключ для регулировки натяжения изделия
4. Проверните коленчатый вал два раза и удостоверьтесь в совпадении отметок
Замена ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16 кл: пошаговая инструкция, фото и видео
Замена ремня ГРМ Lanos 1.6
Установите снятые детали в обратной последовательности. Донимаем домкратом и снимаем колесо.
Проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) Для снятия опорного ролика головкой на 14 мм…
Выполняется два оборота коленвала.
В остальном устройство идентично, а помпа находится на прежнем месте — с левой стороны ГРМ, под натяжным роликом.
Не допускается и утечка хладагента из системы охлаждения.
Проблему течи надо исправить путем смены помпы, а шумные подшипники заменить на новые. Проверяется правильность расположения распредвалов, а также коленвала силового агрегата в соответствии с отметками. Если все установлено верно, можно ставить новый ремешок ГРМ. Для этого потребуется специальный ключ.
Если инструмент отсутствует, а помпа не меняется, то монтаж нового изделия сложно осуществить по меткам, хотя в целом можно. Возьмите гаечный ключ на 17 и ослабьте винт выпускного распределительного вала, откручивать полностью его не надо.
Выполните монтаж нового изделия в соответствии с отметками, а затем отверткой или другим инструментом отведите язычок натяжного ролика вверх.
Шкив распределительного вала установите на место. Для выполнения этой задачи потребуется время, но она осуществима. Выполняется два оборота коленвала.
Убедитесь в том, что метки на шкивах совпали.
Так называемый язычок натяжного ролика должен быть напротив выступа, расположенного на площадке. Если не удалось этого добиться, то для регулировки поворота помпы потребуется специальный ключ. Рассмотрим список необходимых покупок для автомобилей с ГУРом и кондиционером фото 1: Ремень ГРМ например, фирмы Gates.
Ролик натяжки ремня ГРМ.
Инструкция по замене ремня ГРМ и помпы на Дэу Нексия N-100 DOHC (16 клапанной).
Рекомендовано менять ремень и ролик одновременно. Самым лучшим выбором здесь будет ролик INNA.
Замена ремня ГРМ и помпы дэу нексия 8кл часть2
Дорого, но поверьте, он того стоит. Ремень генератора с ГУР размер и соответственно без гидроусилителя Для Дэу Ланос размер ремня , для Дэу Нексии лучше Ролик натяжки ремня кондиционера.
Видео «Инструкция по замене ремешка и помпы в Нексии»
Подробное руководство на тему, как правильно выполнить смену ремня ГРМ на автомобиле Daewoo Nexia, приведено на видео ниже (материал снят и опубликован каналом Expert R).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (80.00%)
Нет (20.00%)
X
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
Отменить ответ
Оценить пользу статьи: (5 голос(ов), среднее: 4,80 из 5)
Обсудить статью:
Ремень ГРМ Дэу Нексия 16 клапанов: замена и выбор лучшего
Когда менять ремень ГРМ на Дэу Нексия 16 кл
Согласно регламенту завода-изготовителя, ремень ГРМ должен быть заменён на пробеге в 60 000 км или каждые 6 лет с момента эксплуатации. Дополнительными факторами для проведения замены являются:
- присутствие потёков масла на поверхности ремня; износ зубчатой поверхности, наличие трещин, отслоение материала; повреждение однородной структуры ремня; трещины и расслоение резиноматериала; растяжение ремня, что очень опасно, поскольку видимых повреждений нет, но ремень может перескочить на несколько зубьев и сбить фазы газораспределения.
Процедура замены
Замена ремня ГРМ Нексия 16 клапанов операция не сложная, которую самостоятельно может выполнить опытный водитель. Специального инструмента, оборудования не потребуется, замену изношенных деталей можно выполнить в гараже. Кроме приобретения новых расходных материалов взамен изношенных, следует приготовить:
Если предвидится замена насоса в системе охлаждающей жидкости, тогда кроме помпы следует приобрести антифриз для доливки. Процесс замены начинают в моторном отсеке. Снимают корпус воздушного фильтра вместе с подводящим патрубком. Следующим шагом будет снятие шкива насоса гидроусилителя руля, необходимо вывернуть три крепёжных винта на «12».
Далее отворачивают винты крепления защитной крышки механизма ГРМ, снимают её с мотора. Также следует ослабить крепление генератора, после чего снимают приводной ремень. Отворачивают две гайки подушки двигателя, поднимают мотор через прокладку домкратом. Далее порядок действий будет таким:
Установка нового ремня производится в обратном порядке. Перед этим проверяют техническое состояние насоса охлаждающей жидкости, если он вызывает сомнения, его меняют. Проверяют установочные метки, далее одевают новую запасную часть.
Установочные метки
Правильность фаз газораспределения обеспечивается правильным положением установочных меток. Они имеются на шкивах распредвалов, коленвала, блоке цилиндров.
Риски шкивов распредвалов должны располагаться строго напротив, по центру в горизонтальном положении, на той стороне, где шкивы почти соприкасаются.
Риска шкива коленвала должна расположиться против метки на блоке.
После установки новых запасных частей коленвал проворачивают на два оборота, после этого снова проверяют положение установочных меток, которые должны совпадать.
Натяжение
Силовой агрегат этой модели обеспечивает натяжение приводного зубчатого ремня механизма ГРМ поворотом насоса в системе охлаждения двигателя. Специальным ключом помпу поворачивают, обеспечивают нужное натяжение приводного ремня. Если помпу не меняют, натяжение осуществляется с помощью ролика. Его поворачивают до тех пор, пока метки на корпусе ролика не совпадут.
Видео замены ГРМ Нексия 8 клапанов
Некоторые нюансы не показаны, но общая процедура довольно неплохо освещена. Рекомендую к просмотру.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла!
Источник
Ремень ГРМ на Дэу Нексия, как и на других автомобилях того периода производства GM-Daewoo, необходимо менять раз в 50-60 тысяч км. Тем не менее существует ряд причин, по которым замена ремня ГРМ должна проводиться несколько раньше. Как поменять ремень ГРМ на 16-клапанной Нексии своими руками, что для этого нужно, чтобы не погнуло клапана, будем разбираться вместе.
Замена ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16 кл: пошаговая инструкция, фото и видео
Запомните, под каким углом смотрели, чтобы точно знать, как стояли заводские метки Ролик ГРМ с натяжителем. У ролика есть стрелка с указателем в виде треугольной прорези на задней части, которая показывает натяжение ремня ГРМ.
Я так понимаю, что у вас он покажет ослабленность ремня ГРМ, как на фото. В таком положении стрелка находится ниже прорези, то есть отклонение против часовой стрелки На фото хорошо видно механизм указателя натяжения ролика-натяжителя ГРМ Установленный на машине ролик ГРМ нужно натянуть натянуть натяжитель так, чтобы совпали отверстия в указателе, ремень грм дэу нексия 8 клапанов вставляем в них 4-х мм пруток можно использовать биту от трещетки или шестигранник из набора.
Ключом на “10” откручиваем старый ролик-натяжитель. Снимаем старый ремень ГРМ, стараясь не сдвинуть метки на валах.
Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной нексии
Если метки сдвинулись, восстанавливаем их положение согласно сделанной ранее фотографии. По аналогии со старым роликом, натягиваем новый ролик ГРМ, чтобы совпали отверстия, вставляем в них пруток. Устанавливаем рлик на место Подготавливаем к установке новый ремень ГРМ, устанавливаем его на машину: Накидываем ремень на шестерню коленвала то есть сперва делаем натяжку ремня в зоне распредвал-коленвалдалее, огибая ролик ГРМ, пропускаем ремень через помпу. Проверяем метки на валах, если они не сдвинулись и совпадают, можно ослабить ролик-натяжитель ГРМ, вытащив ремень грм дэу нексия 8 клапанов из отверстия Если после ослабления ролика-натяжителя метки не сдвинулись, то прокручиваем коленвал на оборота.
Проверяем метки. Смотрим на стрелку ролика-натяжителя. У меня указатель натяжителя показал, что ремень ослаблен. Знакомые мне сказали, оставь.
Но мне что-то не понравилось это Решено было сделать натяжку ремня ГРМ с помощью помпы. Это та еще пляска. Откручиваем два болта крепления гидроусилителя. Жидкость ГУР не сливаем!
Снимаем шкив коленвала и видим, что и на нем метки совпали. Болт коленвала откручиваем с помощью напарника. Включаем пятую передачу, ремень грм дэу нексия 8 клапанов на тормоз и легким движением руки откручиваем.
Откручиваем болты нижней защитной крышки и снимаем.
Ослабляем три болта крепления помпы, они под шестигранник. Их на данной фотографии не видно, после снятия защитного кожуха я их отмечу.
Спец ключом проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем. Снимаем шкив распредвала. Под ним спрятались болтики крепления защитного кожуха. И еще два внизу. Их откручиваем. Смещаем кожух и видим, как раз три болта крепления помпы.
Как поменять и натянуть ремень ГРМ на Daewoo Nexia 16 и 8 клапанов
А сверху и сам виновник торжества, термостат в своем корпусе. Его снимаем и меняем. Снимаем водяной насос и смазываем его прокладку тонким слоем герметика, что бы не потекла.
Менять ее нет смысла, она еще новая.