Почему вытек антифриз, причины утечки и что делать

Как определить, что имеется утечка антифриза

Если индикатор температуры сообщает о нагреве двигателя до критического уровня, это может быть косвенным признаком того, что охлаждающая жидкость подтекает и не способна быстро отводить тепло от рабочих узлов и деталей. Однако причиной перегрева могут быть и другие варианты. Например, неисправность водяного насоса или воздух, попавший в систему охлаждения. Поэтому предварительно рекомендуется тщательно обследовать автомашину на наличие следующих признаков возможной течи антифриза:

  • под автомобилем имеются лужи и пятна жидкости;
  • падает уровень антифриза в расширительном бачке;
  • на полу салона видны пятна маслянистой жидкости;
  • из выхлопной трубы идет белый дым;
  • отопитель автомобиля работает нестабильно;
  • двигатель часто перегревается;
  • из-под крышки расширительного бачка идет пар;
  • в салоне чувствуется запах антифриза.


Признаки того, что антифриз ушел из бачка

Прежде всего, зачем вообще в системе охлаждения нужен расширительный бачок? Дело в единственном большом недостатке водных растворов двухатомных спиртов – высоком коэффициенте теплового расширения. При нагревании такого теплоносителя работающим двигателем он сильно увеличивается в объеме. В негерметичной системе охлаждения, устанавливавшихся на старых автомобилях, антифриз уходил наружу через пароотводную трубку радиатора. Соответственно, уровень теплоносителя сильно понижался, и водителю приходилось часто его доливать. Поэтому раньше водные растворы этиленгликоля или пропиленгликоля использовали только в холодное время. В современных герметичных системах охлаждения теплоноситель не выходит наружу, но это может привести к разрыву контура.

Сегодня для компенсации этого недостатка водно-спиртовых теплоносителей используются герметичные системы охлаждения с расширительным баком. Этот элемент выполняет несколько функций:

  1. компенсирует тепловое расширение теплоносителя за счет поступления его излишков в расширительный бак, тем самым предотвращая повреждение охладительного контура;
  2. компенсирует утечки рабочей жидкости путем поступления в систему охлаждения тех ее запасов, которые хранятся в расширительном баке;
  3. позволяет визуально контролировать уровень теплоносителя с помощью соответствующих меток на стенке.

Может показаться, что такая саморегулируемая система должна в принципе предотвращать утечки теплоносителя из системы охлаждения. На практике же часто случаются ситуации, когда антифриз уходит из бачка, причем никаких визуальных признаков в виде потеков не наблюдается. Но проблема дает о себе знать другими симптомами:

  1. неисправная работа печки, когда вместо теплого воздуха из нее подается холодный;
  2. изменение характеристик моторного масла, появление в нем газовых пузырей;
  3. характерный сладковатый запах антифриза в салоне автомобиля;
  4. светлый оттенок выхлопных газов;
  5. повышенный расход моторного масла;
  6. частые перегревы двигательной установки;
  7. ускоренный износ цилиндров и поршней двигателя;
  8. снижение уровня теплоносителя в расширительном бачке;
  9. ненормальная работа стрелки термометра приборной панели;
  10. пар из расширительного бачка при его открытии.

О проблеме может свидетельствовать как один из этих признаков, так и наличие сразу нескольких (а то и всех) из них. Чем больше симптомов утечки антифриза вы наблюдаете в своем автомобиле, тем вероятнее, что неисправность системы охлаждения носит хронический характер.

Почему антифриз подтекает

Система охлаждения автомобильного двигателя включает в себя ряд узлов и соединительных патрубков. Любые дефекты, связанные с нарушением герметичности, приводят к утечке антифриза. Причиной проблем обычно становятся:

  • естественный износ деталей;
  • ошибки при сборке во время ремонта;
  • внешние механические повреждения;
  • грубые нарушения эксплуатации и т. д.

это важно! Одним из главных признаков того, что антифриз протекает, является быстрое снижение его уровня в расширительном бачке. Следует помнить, что медленное уменьшение объема охлаждающей жидкости в летнее время вызвано постоянным испарением воды, входящей в ее состав. Для компенсации уровня ОЖ достаточно долива. Если же объем жидкости быстро уменьшается в холодное время года, необходимо делать визуальный осмотр автомобиля и выяснять, откуда и почему вытекает антифриз. Проверка системы охлаждения проводится только после того, как двигатель остынет. Если это правило не соблюдать, можно серьезно обжечься или травмироваться во время работ.

Что делать, если антифриз уходит из расширительного бачка?

Первым делом нужно определить, почему уходит антифриз – является ли это следствием естественного просачивания водно-гликолевой смеси или неисправности системы охлаждения. Для этого можно провести простой визуальный осмотр, в том числе с использованием упомянутых выше методов. Если это не помогло локализовать неисправность, необходимо обратиться в сервисный центр за профессиональной помощью.

После выявления того, почему и куда уходит антифриз из бачка, дальнейшие действия зависят от степени поломки и условий, в которых она была обнаружена. Здесь возможны следующие варианты.

Протечка обнаружилась в дороге. В этом случае возможности по ремонту системы охлаждения у водителя предельно ограничены. Все, что он может сделать – временно восстановить герметичность СО двигателя, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра. В таком случае поможет теплоустойчивый герметик, с помощью которого закупориваются входные и выходные штуцеры, места прорывов шлангов, соединения и т. д. Важно понимать, что это временная мера – даже хороший герметик довольно быстро снова даст течь. Постоянно пользоваться данным способом и рассчитывать на долгую и исправную службу автомобиля не стоит.

Поломка обнаружилась в гараже. У опытного автовладельца всегда есть набор запасных расходных элементов, уплотнителей, патрубков, шлангов. Если протечка антифриза обнаружилась при осмотре автомобиля в гараже, тогда можно попробовать заменить неисправные детали на новые. Однако, у самостоятельного ремонта есть свои недостатки:

  1. новые детали могут быть недостаточно качественными и быстро выйти из строя при последующем использовании транспортного средства;
  2. автовладелец не может сам себе выписать гарантию на проделанную работу, по которой в случае повторной неисправности ремонт будет выполнен бесплатно и в соответствии с техническим регламентом.

Наконец, автовладелец может не иметь достаточного опыта в исправлении подобных поломок. И результат его работы будет немногим лучше неисправной системы охлаждения. Поэтому лучшим способом решить проблему утечки антифриза будет обращение за профессиональной помощью в сертифицированный сервисный центр. Как в случае с заменой неисправной автомобильной оптики, специалисты такого СТО подберут оригинальные или сопоставимые им по качеству детали от сторонних производителей, проведут полноценную инструментальную диагностику системы охлаждения, локализуют поломку и исправят ее. В конечном итоге, переплатив за труд профессионалов, вы в перспективе сможете избежать расходов на частые ремонты некачественно отремонтированной СО двигателя.

Как найти место протечки

Течь патрубков, радиатора, других соединений системы охлаждения часто обнаруживается уже во время первичного осмотра. Например, антифриз может капать или просачиваться, образуя мокрые пятна. Если же визуальная проверка не позволяет локализовать место, откуда именно течет ОЖ, необходимо последовательно проверить все узлы и соединения системы охлаждения.

Радиатор системы охлаждения. Большие перепады температур вызывают термоусталостные процессы в главном теплообменнике, что ведет к образованию микротрещин на его поверхности. Из-за постоянного соприкосновения с жидкими средами в ходе эксплуатации радиатора на его корпусе возникают очаги коррозии. Кроме того, изделие получает механические повреждения, например, в результате попадания камней во время движения автомобиля. Все эти дефекты становятся причиной утечки антифриза, которую можно заметить по потекам на корпусе или по лужам под машиной. Если такая поломка случилась в дороге, лучшим способом устранить ее будет использование герметика. Этот материал имеет аварийное предназначение и может выручить в экстренной ситуации. В автосервисе радиаторы ремонтируют с помощью пайки или аргонно-дуговой сварки. Если повреждения слишком глубокие, лучше заменить отработанный теплообменник на новый.

Расширительный бачок. Антифриз может вытекать из-под крышки, через щели и трещины на корпусе. Иногда бывает так: поверхность бачка мокрая, маслянистая, а визуальные повреждения отсутствуют. Это говорит о наличии микротрещин, незаметных для глаза. Поэтому следует заменить корпус и/или крышку на новые, исправные. Если Вы не уверены в том, что протекает именно расширительный бачок, следует предварительно отправить автомобиль на диагностику в мастерскую или сервисный центр.

Места соединений. Для проверки их герметичности водители часто используют простой, но довольно эффективный способ: под автомобиль кладется лист бумаги, после чего он на какое-то время оставляется на стоянке. Появление пятен ОЖ говорит о необходимости тщательного осмотра патрубков, шлангов, особенно их соединений с другими узлами системы. Следует также проверить уплотнения термостата, так как антифриз может выливаться из-под его прокладки или через повреждения корпуса. В этом случае проводится полная замена неисправных узлов и деталей.

Резиновые патрубки. Они работают при постоянном перепаде температур, что с течением времени приводит сначала к появлению микротрещин, а потом и к растрескиванию. Такой дефект патрубка не бывает причиной серьезной утечки, антифриз просачивается медленно. Тем не менее изделие следует обязательно заменить новым. Проверяя патрубки, их следует не только осматривать, но и тщательно ощупывать, чтобы найти малозаметные трещины. Для визуального контроля труднодоступных мест может использоваться зеркало. Следует помнить: причиной того, что потек антифриз, может быть не столько патрубок, сколько плохо затянутый хомут в месте соединения со штуцером. Часто для устранения протечки достаточно более сильного затягивания.

Помпа (насос системы охлаждения). Она относится к наиболее частым местам протечки антифриза наряду с патрубками и расширительным бачком. Обычно ОЖ выливается из-за потери герметичности сальниковым уплотнителем. Обнаружить место протечки легко: антифриз стекает по штоку насоса, а затем разбрызгивается на детали, расположенные рядом. Если проблема заключается именно в этом, рекомендуется сразу же отправить машину в мастерскую, где проведут диагностику и сразу же заменят насос. Такая срочность связана с тем, что на многих автомобилях помпа управляется ремнем ГРМ (газораспределительного механизма). Поэтому нерешенные проблемы с насосом часто приводят к более серьезным поломкам автомобиля.

Радиатор печки (отопления). Явными признаками того, что охлаждающая жидкость просачивается именно оттуда, будут постоянный запах антифриза в салоне автомобиля и сильное запотевание ветровых окон. При более серьезных протечках радиатора на полу (обычно перед передним местом пассажира) появляются пятна ОЖ.

Вам будет интересно: Почему антифриз «уходит» из расширительного бачка?

В час по чайной ложке: куда уходит антифриз?

Наверное, я всё же немного погорячился, когда упрекал некоторых автовладельцев в лени. Есть такие бачки, в которых ровным счётом ни черта не видно. Например, на Солярисах. Но сути дела это не меняет: следить за уровнем антифриза всё-таки надо.

Уходит или нет?

Для начала решим важный вопрос: что считать опасным снижением уровня антифриза? Уточню формулировку: имеет ли право уровень антифриза сам по себе немного снижаться? Или любой расход этой жидкости должен приравниваться к катастрофе в системе охлаждения?

Вопрос совсем не праздный. В Интернете некоторые авторы и комментаторы в жарких спорах забрасывают друг друга лопнувшими бачками системы охлаждения и брызжут кипящим антифризом в попытках доказать свою правоту. Некоторые из них убеждены, что раз система герметичная, то любой расход антифриза свидетельствует о поломке. Другие уверены, что антифриз – это раствор этиленгликоля (иногда – пропиленгликоля) и воды, и посему его испарение – процесс нормальный. На ехидные вопросы разряда «Ну и куда там испаряется вода из герметичной системы?» обычно отмалчиваются или кидают в оппонента очередной бачок. В общем-то, правы и те, и другие.

Система охлаждения действительно герметичная. Но не совсем. Её делают не для космического корабля, и тот факт, что теоретически она должна легко выдерживать давление в две (и даже чуть больше) атмосферы, ещё не делает её настолько герметичной, чтобы вода из антифриза не испарялась совсем. И если за пару лет приходится доливать граммов 200-300 – это нормально. А вот если каждое ТО уровень уходит на те же 200 г – это уже повод искать, где этот антифриз нашёл себе дорогу на свободу. Ладно ещё, если он течёт наружу…

Капли, лужи и моря

Как это ни печально, но подтекать антифриз может везде. Найти, где именно он это делает, часто бывает сложно. Не всегда это хорошо видно, поэтому есть несколько способов облегчить поиск места утечки.

Начнём с того, что у антифриза есть особенность: чаще он течёт на холодном моторе. Причина проста: при нагреве материалы расширяются и небольшие неплотности перестают пропускать жидкость. Особенно часто это заметно, если антифриз убегает через помпу. На горячем моторе можно облазить всё, но ничего не увидеть. А под холодной машине на асфальте появятся капли антифриза. Впрочем, на холодном моторе антифриз уходит не только через помпу. Могут быть виноваты и другие детали, в том числе – хомуты на патрубках. Так что не всё так однозначно.

Если антифриз уходит, можно попробовать купить специальную флюоресцентную добавку. Эта такая штука, которая здорово светится в ультрафиолетовом свете. Её добавляют в антифриз, потом УФ-фонариком проверяют все детали системы охлаждения. Место утечки будет видно сразу. Только не забывайте читать инструкцию: часто после такой проверки антифриз надо сливать, систему промывать и заливать свежую жидкость. Впрочем, сейчас есть антифризы, которые светятся в ультрафиолетовом свете сами по себе, безо всяких добавок.

Второй способ найти место утечки – это использовать повышенное давление, которое создается компрессором. Таким методом обычно ищут в нормальных автосервисах. Правда, в ненормальных это делают один раз и сразу после заезда машины в бокс, а это не совсем правильно. После того, как мотор остынет, антифриз может потечь там, где на горячем моторе всё было сухо, поэтому проверять нужно и на холодном моторе тоже. А этого некоторые делать не хотят.

Отдельная история – это утечка антифриза из-за неисправной пробки расширительного бачка. О том, как её проверить, мы рассказывали довольно подробно, поэтому повторяться не будем. Но вспомнить её необходимо по одной простой причине: если течёт подозрительно много и изо всех щелей, то причина может быть именно в этой пробке. Точнее, в её клапане, который перестал стравливать избыточное давление. Так что если «свистит» сильно и по всем швам, проверьте пробку, лишний раз сделать это не помешает. Иначе может лопнуть бачок (привет, «десятка», Шнива и иже с ними) или даже радиатор. Ну или что-то другое, что окажется недостаточно готовым к издевательству слишком высокого давления. Да и вытекать антифриза по этой причине будет очень много. Тут под машиной будет не лужа, а целое море. Особенно – сразу после остановки мотора.

Допустим, уровень снижается, а под машиной всё сухо. Куда уходит антифриз?

Лучше бы печка!

Есть два варианта развития событий. При первом антифриз течёт в салон, при втором – в мотор. Начнём с первого.

Не заметить, что антифриз потёк в салон, невозможно. Путь у него один: через радиатор печки и его патрубки, так что всё, что связано с отоплением и вентиляцией салона, будет криком кричать об утечке антифриза. Первые признаки – это белый пар, который «выстреливает» из дефлекторов в момент включения печки, и запотевшие окна. Ну и очень своеобразный сладкий запах антифриза в салоне. Менее заметный, но самый очевидный признак – это мокрый от антифриза пол. Так как печка стоит внутри, деваться антифризу некуда, только течь на пол. Кстати, с коврика, если его не снять и не просушить, убрать антифриз сложно. Но основную его долю можно убрать туалетной бумагой, если поставить несколько рулонов торцом на ковёр. Если что, подойдёт самая дешёвая. Одним словом, не заметить течь через радиатор печки очень сложно. А вот дальше – как повезёт. На некоторых машинах радиатор печки можно заменить, если просто лечь вверх ногами головой под панель, на других придётся снимать всю панель. Но всё-таки это лучше, чем второй вариант скрытой течи.

В этом случае антифриз уходит в масло. Если его уровень в бачке регулярно понижается, а наружу он не течёт (даже в салон), придётся немного понервничать. На совсем старых автомобилях типичное слабое место – прокладка ГБЦ. Если она прогорела, антифриз пойдёт в цилиндры и будет там гореть, о чём скажет белый дым из выхлопной трубы и пузыри в расширительном бачке, если нажать на педаль газа. Это вещь очевидная и всем знакомая. Но сейчас в очень многих автомобилях стоит теплообменник (или несколько, они бывают разными), в котором в непосредственной близости текут масло и антифриз. И вот они-то и бывают причиной ухода антифриза. Если теплообменник выходит из строя, в нём масло и антифриз смешиваются. В этом случае в антифриз попадает масло, а в масло – антифриз. Если такое происходит, ничего хорошего не случается.

Как понять, что есть проблема с теплообменником? В первую очередь надо оценить состояние масла и антифриза внешне. Антифриз ни в коем случае не должен иметь в себе каких-то отложений. Грязный антифриз нужно обязательно менять, но важно другое: если есть подозрение, что в нём появилось масло, нужно принимать срочные меры.

Насчёт поиска масла в антифризе есть смешная история из Интернета. Не совсем опытный автовладелец предположил, что столкнулся с этой бедой на новом Супербе. Он поехал к дилеру, но проблему обнаружить не удалось. За диагностику однако денег взяли: случай не гарантийный, желание клиента. Обеспокоенный человек поехал к друзьям, где ему ещё раз проверили машину и также ничего не нашли. В итоге выяснилось, что автовладелец просто не знал, что антифриз сам по себе маслянистый, но палец в бачок засунул и сделал вывод. Зачем он это сделал, никто не знает. Может, просто знакомился с автомобилем. В реальной жизни эмульсию в бачке видно сразу, палец туда совать не надо. Особенно на горячем моторе.

Попадание антифриза в масло определяется тоже легко – по эмульсии. Но тоже надо иметь в виду, что иногда лёгкий светлый налёт на крышке маслозаливной горловины – это не эмульсия, а всего лишь конденсат. И это нормально. На всякий случай лучше вытащить щуп уровня масла и посмотреть на него. Если эмульсии нет, переживать не стоит.

Очень подлый тайный уход антифриза «в никуда» – это его уход в масло АКП. Тут немного намудрили инженеры многих компаний (привет, Volvo, Opel, Mitsubishi и ещё кое-кто) с теплообменниками АКП внутри радиаторов системы охлаждения. Когда он там протечёт, одному богу известно. А может, и ему не всегда известно. Способы проверки точно такие же, как и в случае смешивания моторного масла и антифриза: следить за чистотой последнего и по возможности – за состоянием масла АКП. Второе, конечно, сложнее, особенно если у коробки нет щупа. Но и убивать автомат коктейлем из антифриза и масла тоже не стоит.

Чтобы не текло

Теоретически заставить уровень антифриза быть постоянным не так уж сложно. Достаточно лишь следить за системой охлаждения. Вовремя менять помпу (помним золотое правило, которое работает на большинстве автомобилей – каждую вторую замену ремня), сам антифриз и контролировать состояние пробки расширительного бачка. Последнее особенно важно для неновых автомобилей. Повышенное давление может досрочно вывести из строя уставшие патрубки или радиатор, а это обидно.

Если найти течь самостоятельно никак не получается, не стоит лить в систему всякие чудо-жижи из разряда «стоп-течей» или сыпать туда горчицу или табак. Да, иногда может помочь, но вероятность добить всё, что пока ещё живо, заметно выше. Лучше отремонтировать то, что уже умерло. А при запахе антифриза в салоне устранять проблему нужно немедленно: пары антифриза – штука довольно ядовитая и может навредить здоровью.

Опрос

У вас когда-нибудь уходил антифриз?

Ваш голос

Всего голосов:

Как найти место утечки

Чтобы установить место протекания антифриза, используют самые разные методы – от обычного осмотра до использования специальных приспособлений и добавок в охлаждающую жидкость. Диагностирование ведут от простого к сложному. Если удалось обнаружить течь визуально, можно сразу переходить к ремонту. Но так бывает далеко не всегда. На многих современных автомобилях детали и узлы расположены настолько компактно, что водителю сложно увидеть, откуда может течь ОЖ. В этих случаях на помощь приходят различные вспомогательные средства.

Флуоресцентная добавка в антифриз. С помощью этого оригинального способа можно не только быстро найти место протекания охлаждающей жидкости, но и устранить повреждение. Метод заключается в добавлении в антифриз специального флуоресцентного состава, который можно купить на рынке или в автомагазине. Запустив двигатель, предполагаемое место утечки освещают индикаторной (УФ) лампой. Таким образом можно установить скрытую течь или вытекание жидкости малыми порциями, когда визуальная диагностика не дает результатов.

Насос с манометром. Используя такое оборудование, можно проверить целостность расширительного бачка. Для этого бачок демонтируют и создают внутри него давление около 1 атм. Если показания манометра остаются стабильными достаточно долго – утечку нужно искать в другом месте. Одновременно можно проверить и состояние клапана: важно помнить при этом, что на современных автомобилях он настроен на давление от 2 атм. То же самое можно проделать, и не снимая бачка. Испытывая избыточное давление, которое подается в систему, течь проявит себя быстрее.

Лада 2109 Гладиатор › Бортжурнал › Течь ОЖ. Замена патрубка, хомутов. Антифриз.

1. Замена патрубка и хомутов. 2. Антифриз.
Открытие сезона 2021 “обрадовало” течью антифриза на корпус КПП и сдохшим АКБ. При детальном осмотре при помощи зеркала, выяснилось, что антифриз течет в районе короткого патрубка, который расположен между термостатом и головкой ДВС. Подтяжка заводского хомута глобально проблему не решила. Ездил, но текло понемногу.

Заказал патрубок в экзисте, т.к. в округе его нигде не было. Но, там не был указан производитель. Когда патрубок пришёл, оказалось, что производитель ВПТ (как я думаю, это ВолгаПромТранс). Но он был неровно обрезан (волнами и не под прямым углом). А как позже выяснилось, примерно на 3-4 мм. короче балаковского.

Заодно решил попробовать самообжимные/пружинные хомуты. Про них на формуме autolada есть целая ветка — “Перевод СОД на самообжимные/пружинные хомуты.” Да и в журнале За Рулём (№ 12/2010-184) их рекомендавал Анатолий Вайсман. Заказал хомуты VAG N90687201 и заодно купил клещи для них Jonnesway AR060038. Люблю делать работу предназначенным для этого инструментом.

Решено было сливать антифриз только из блока. Для этих целей была куплена гибкая подводка длиной 1 метр (думаю, что и 80 см. достаточно). Просто было любопытно опробовать такой метод. Ещё был вариант слива через подводящий патрубок обогрева карбюратора.

Далее, начал сливать антифриз. Ради чистоты эксперимента поставил под машину таз. Было интересно посмотреть потери. Сначала я открутил крышку на бачке, стравив давление. Потом закрутил её поплотнее без фанатизма и стал ключем на 13 откручивать сливной болт на блоке, держа на готове гибкую подводку. Писали, что не выльется вообще ничего. Но — только я вытащил болт, потёк антифриз. Даже не потёк, а был как-бы плевок. Я не стал ждать, экспериментировать, сколько там вытечет при закрученной крышке на бачке и стал вкручивать приготовленную подводку. Второй конец подводки был загнут вверх, на уровне верхней части фары и оттуда ничего не текло. Я опустил этот конец в приготовленную баклажку, и работая крышкой бачка как краном (регулируя поток) слил всё, что слилось — 4,5 литра. Это при открытом кране печки. В бачке уровень был чуть выше MIN. Ну на 1/3 между MIN и MAX.

А дальше, как всегда вовремя, зарядил дождь. Поэтому фотографий будет мало. Всё слил. Снял патрубок. Довольно легко. Не прикипел. Но неудобно. Поджимает термостат. На посадочных местах видно что-то типа накипи. Аккуратно соскоблил куда дотянулся ножом. На корпусе КПП видны соскобы. Так же видно, что патрубок термостата и патрубок головки — несоосны.

По патрубку видно, что термостат стоит несоосно выходу “штуцера” из головки. Пока так и поставил. Видимо коротковат нижний шланг радиатора (пока стоит заводской). Дальше посмотрим что и как.

Дальше пришлось всё делать в темпе вальса, и то, когда стихал дождь. Так же уже хотелось пожрать :). Скажу пару слов: клещи, конечно, лучше чем ничего, но не супер удобно. А может и непривык пока. Перед посадкой пружинного хомута, внешнюю часть резинового патрубка лучше смазать силиконовой смазкой. Очень плотно одеваются эти хомуты через отбортовки-выступы. Одной рукой сжимаю хомут клещами, второй помогаю двигать “позиционировать” хомут. Червячные одевать проще (легче).

Антифриз.

Посмотрел, что внешне Антифриз ещё ничего (если присмотреться, в баклажке видно этикетку на гибкой подводке) и решил, что менять пока не горит. Надо посмотреть, будет ли ещё где-то течь. Пока ездим так. Хотя новый антифриз, дистиллированную воду и средство для промывки я уже купил. Пару слов про это.

Антифриз я менял в 2012 году. После замены заводской ОЖ, всё время в машину заливался Антифриз “За Рулём” (ЗР). Претензий к нему нет. Однако в результате поисков выяснилось, что “на каждом углу” он сейчас не продаётся. Да и продается в паре мест. Возникли мысли — не палево ли там продают? Залез на сайт Обнинскоргсинтез — в каталоге антифриза ЗР нет. Ради любопытства написал письмо в Обнинск на завод — тишина. Задал вопрос там на форуме — тишина. За это время, подыскивая замену, я обратил свой взор на Sintec Euro. Ответа по антифризу ЗР так и не было. Я уже давно успел купить Sintec в Ашане, как почти всего через две недели получил ответ на форуме — что антифриз За Рулём всё же производят, НО — “На нашем сайте представлена только продукция, продаваемая под нашими брэндами Sintec и Sintoil.” Кстати, как оказалось, Sintec даже получше, чем ЗР. Вот небольшая сравнительная таблица. В первую очередь обращал внимание на коррозионное воздействие на металлы г/м2 в сутки.

А антифризы “Каждый день” (Ашан), Sintec Euro и За Рулём разлиты в абсолютно одинаковые канистры. Как сообщают на форуме Обнинскоргсинтез — “Каждый день” — это полный аналог антифриза Sintec Euro G11.

Источник: www.drive2.ru

Чистка и временный ремонт системы

В некоторых случаях причиной утечки антифриза может быть не повреждение или чрезмерный износ отдельных деталей и узлов. Иногда охлаждающая жидкость начинает убывать после чистки внутренних поверхностей оборудования различными специальными средствами. Выполняя свою прямую функцию, такие средства удаляют загрязнения, накипь и ржавчину, которыми бывают затянуты небольшие трещины на элементах системы охлаждения. Если такое произошло, временным решением проблемы может быть использование присадок, которые добавляются в антифриз для устранения протеканий.

Утечка антифриза: как найти причину и диагностировать неисправность

Система охлаждения в автомобиле необходима, чтобы поддерживать температуру двигателя в рабочем состоянии, не позволяя ему перегреваться даже при серьезных нагрузках. При работе мотора антифриз циркулирует по продуманному разработчиками автомобиля кругу, чтобы препятствовать критическому повышению температуры мотора.

Антифриз также принято называть «охлаждающей жидкостью» или «тосолом», что, по сути, одно и то же. В зависимости от модели автомобиля, меняется частота замены антифриза и его доливки. Полную замену охлаждающей жидкости рекомендуется выполнять примерно раз в 2 года, а доливать ее, когда загорится индикатор антифриза на панели приборов. Если это происходит слишком часто, необходимо определить причину утечки антифриза из системы охлаждения и устранить неисправность.

Какие утечки антифриза сложно определить визуально

При некоторых поломках охлаждающая жидкость не выливается наружу, а просачивается во внутренние узлы. Обычно от этого страдают блок цилиндров (БЦ) или его головка (ГБЦ). Косвенные признаки попадания антифриза в этот узел выглядят следующим образом:

  • масло при проверке щупом имеет разный цвет: то слишком светлое, то очень темное;
  • выхлопные газы становятся белыми, похожими на пар, очень часто имеют запах антифриза;
  • уровень охлаждающей жидкости медленно и постоянно снижается. Это не означает, что ОЖ уходит именно в узел БЦ, но очень вероятно;
  • свечи зажигания (одна или больше) могут быть мокрыми, маслянистыми, с запахом антифриза.

Причин просачивания ОЖ в блок цилиндров может быть несколько. Самыми частыми проблемами являются три.

Прогорание (пробой) прокладки ГБЦ. Эта деталь обеспечивает герметичность соединения блока цилиндров и головки, разделяет камеру сгорания и каналы охлаждения, по которым циркулирует антифриз. Стандартными причинами прогара/пробоя прокладки ГБЦ являются:

  • перегрев двигателя;
  • ненормированное затягивание болтов ГБЦ;
  • непродуманный мощностной тюнинг двигателя;
  • применение низкокачественного бензина, вызывающего детонацию.

Для восстановления герметичности достаточно заменить прокладку ГБЦ. Ее стоимость сравнительно невысока, особенно для отечественных автомобилей. Самой сложной операцией при этом будет снятие и установка головки блока цилиндров. Для этого должны использоваться динамометрические ключи, позволяющие выставлять усилия затягивания для каждого конкретного автомобиля. Если же головка деформировалась, то потребуется также и ее замена.

Линейные дефекты ГБЦ. Если плоскость, которой головка прижата к блоку цилиндров, имеет неровности, то прилегание будет неплотным, и антифриз будет просачиваться. Такие щели незаметны при визуальном осмотре. Опытный водитель определяет неровности ГБЦ, поставив линейку ребром на плоскость. Лучшим вариантом исправления проблемы станет посещение автомастерской, где дефекты поверхности ГБЦ будут устранены шлифовкой.

Трещины блока цилиндров (БЦ) или его головки (ГБЦ). Эта проблема является наиболее серьезной. Если такой дефект возник в каналах смазки и охлаждения, ОЖ может просочиться в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, где смешивается с моторным маслом. При этом не только уменьшается количество антифриза в системе охлаждения, но и ухудшаются свойства смазочного материала. Самым распространенным способом устранения трещин в корпусе БЦ или ГБЦ является сварка. Такая операция должна выполняться квалифицированными мастерами с помощью специализированного оборудования. При серьезных повреждениях блок цилиндров может быть непригоден к ремонту и потребует полной замены.

Куда может деваться антифриз, если нет течи

Нельзя не сказать про то, что количество антифриза в бачке со временем уменьшается даже если протечки, как таковой нигде не обнаружено.

Поэтому с необходимостью пополнения уровня жидкости придется сталкиваться время от времени в любом случае.

Не секрет, что в составе тосола или антифриза присутствует вода. Из-за повышенных температур она испаряется и его объем, соответственно, уменьшается.

Что касается зимнего периода, то «на холодную» уровень в бачке всегда будет ниже, но после прогрева он восстановится до прежней отметки.

Подводим итоги

Если водитель определил, что в автомобиле имеется утечка антифриза, но не может самостоятельно определить, что ее вызвало, и/или устранить проблему, следует посетить сервисный центр. Специалисты проводят диагностику, тщательно проверяют всю систему охлаждения на корректность работы. После определения причины неисправности она устраняется: проводятся ремонт или замена детали или узла. Чтобы облегчить решение проблем, связанных с утечкой антифриза, рекомендуется:

  • использовать охлаждающие жидкости с добавкой флуоресцентных пигментов. Последние продаются отдельно и могут добавляться в бачок с уже залитой ОЖ;
  • не доливать воду в антифриз в зимнее время года. Это приводит к снижению концентрации основного вещества и замерзанию ОЖ в каналах системы охлаждения, что влечет за собой значительные проблемы в работе автомобиля.

#Устранение неисправностей

Жидкий герметик: как быстро устранить течь в системе охлаждения автомобиля

Только в этом случае можно быть уверенным в том, что двигатель зимой не замерзнет, не станет перегреваться, да и отопление салона будет в норме. Поэтому рекомендации производителей, касающиеся регулярной проверки и поддержания уровня охлаждающей жидкости(ОЖ) в расширительном бачке, следует выполнять безоговорочно. При этом очевидно-важным условием нормальной работы системы охлаждения является герметичность ее узлов и стыковочных элементов — шлангов, соединителей, патрубков. И если в них обнаружились дефекты — трещины или, что еще хуже, отверстия, то деталь нужно незамедлительно менять, для чего в большинстве случаев приходится обращаться в сервисный центр.

Между тем, нередко повреждение какого-то элемента системы охлаждения (например, радиатора) выявляется уже в пути. Что делать и как быть, особенно в ситуации, когда на улице ночь и до ближайшего сервис центра еще несколько десятков километров? Опытный водитель ответит сразу: всегда держать в машине про запас баночку со специальным герметиком, который часто еще называют как герметик радиатора. Действительно, выручить в подобных переделках сможет только препарат, обеспечивающий экспресс-герметизацию места повреждения.

Сегодня таких продуктов в продаже предостаточно, и представлены они, в основном, в виде жидкостей, в состав которых входят полимер-содержащие мелкодисперсные компоненты. Именно они, циркулируя вместе с ОЖ по системе, формируют в зоне дефекта своеобразную эластичную «заплатку», предотвращающую течь антифриза. Жидкий герметик обычно применяют так: заливают в систему охлаждения через горловину радиатора (на остывшем моторе), затем запускают двигатель и ждут определенное время. Обычно уже через несколько минут в зоне дефекта (откуда вытекает антифриз) начинается процесс полимеризации, а еще минут через 7−10 течь может быть полностью ликвидирована. Главное, чтобы в процессе герметизации уровень ОЖ в системе не опускался ниже нормы. Например, если часть антифриза успела вытечь, его объем надо либо восполнить, либо просто добавить в систему воды.

Естественно, подобные автомобильные герметики не всесильны. Они могут «латать» только небольшие — пару-тройку миллиметров в диаметре — отверстия, о чем, кстати, далеко не каждый производитель указывает в инструкции. Именно поэтому портал «АвтоВзгляд» провел редакционный сравнительный тест и попытаться оценить реальные герметизирующие свойства конкретного продукта. Для этого мы с экспертами сайта «АвтоПарад» пробрели в столичных автомагазинах шесть герметиков системы охлаждения, представленных четырьмя отечественными (Lavr, Felix, ASTROhim, Fill Inn) и двумя импортными (немецким Liqui Moly и японским KYK) брендами.

Источник: www.avtovzglyad.ru

Вам также может быть интересно

Почему выбрасывает антифриз из расширительного бачка: причины, что делать

Одна из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы отечественных и импортных авто, – вытекание или выплескивание антифриза из расширительного бачка. Что может быть причиной выброса жидкости из расширительного бачка, как не допустить такой поломки и что делать, если хладагент выливается из системы охлаждения?

Как антифриз попадает в двигатель?

Среди неисправностей, которые могут произойти с автомобилем, одной из распространенных является попадание антифриза в двигатель внутреннего сгорания. При попадании масла в антифриз также следует незамедлительно произвести диагностику и устранить причину поломки. Это позволит избежать капитального ремонта машины и минимизировать ущерб.

Почему выдавливает антифриз через хомут патрубка?

Приветствую вас. Требуется консультацыя. На холодном двигателе верхний патрубок продавливается свободно а прогреется становится как пивная бутылка. Антифриз выдавливает через хомут. Уплотню, ищет другое место. Почему создаётся такое давление? Что скажете? Пока ни чего не предпринимаю.

Может клапан пробки радиатора не открывается!

Посмотри в расширительный бачёк, если после холодной машинки, на грячую как уровень поднимается?

Только на горячую не открывай, может обрызгать!

Вопреки совету, пробовал на горячем снять трубку расширителя. С радиатора ни кокого движения. Наверника пробка. Как исправить?

На время (пока ищешь другую), можно выгнуть из проволоки «загогулину» и под клапан подсунуть, чтобы была щель при закрытой пробке. Тогда антифриз будет переливаться беспрепятственно в расширительный бачёк и обратно!

Из теории: В системе охлаждения д.б. немного избыточного давления, чтобы антифриз начинал кипеть немного позже критической температуры для двигателя, поэтому клапан в пробке срабатывает с задержкой. При использовании моего предложения есть вероятность, что может закипеть раньше, т.к. не будет избыточного давления.

А у пробки какойто индекс или маркеровка есть? Чтоб не пришлось у магазина остывать и предьявлять её торгошу.

При много благодарен.

Меняй пробку однозначно. И чем раньше, тем лучше. Клапан на ней не стравливает давление и лишний антифриз в расширтельный бачок. Черевато растрескиванием верхнего бачка радиатора и, как следствием из опыта, замена последнего.

Разобрал, поставил пружину по слабже. Проверил вроде срабатывает. До замены дрлжно отработать.

Я скажу немного. В эту зиму (холодную) у меня потек верхний бачок радиатора Поскольку в гараже уже лежал запасной радиатор, поэтому я особо не печалился . Слил антифриз, снял старый радиатор, поставил новый, заодно решил поменять и термостат на новый. У старого аж резинка внутренняя вылезла частично, хотя полтора года назад его смотрели и он был впорядке. Собрал я значит все, залил антифриз, стал ездить. И вдруг стал замечать такую хрень – у меня стоит котел от 220 В, я включаю его в конце рабочего дня и оставлял на 1-2 часа. Периодически стали появляться пятна антифриза под капотом. Стал искать. Обратил внимание, что ссыт через верхний патрубок, а сам патрубок как бы не на месте стоит, сполз чуток с трубки радиатора. И его очень сильно расперает от давления, рукой не сжать. Думал, что хомут на верхнем патрубке радиатора слабый. Поменял на другой, то же самое. Поставил два хомута. Так он, патрубок, стал “слезать” с другой стороны. И туда то же поставил два хомута. Думал, что завоздушил систему, на горку заезжал, так ведь и стрелка нормально показывает. Давай разбираться . Что оказалось : Я когда менял термостат поставил его клапаночком вниз. В книжке ничего не написано про его установку. Я и думал, что без разницы. Перевернул термостат клапаном вверх и все нормализовалось. Больше нигде не травит и верхний патрубок стал нормально продавливаться. Вот так у меня было.

Источник: forums.drom.ru

Как устранить трещины в патрубках

Существует множество способов устранения данного вида неисправности системы охлаждения автомобиля. Конечно, если есть возможность то стоит заменить патрубок на новый, но часто такой возможности попросту нет и поэтому опишем подробнее пару-тройку способов устранения неисправности, так сказать, в экстремальных условиях, и пожалуй они самые надежные и проверенные.

В начале, рассмотрим самый быстрый способ, который может помочь даже если Вы в дороге столкнулись с такой проблемой, так сказать «дедовский способ». Для этого вам необходим горчичный порошок (две столовые ложки). Засыпьте его в радиатор либо в расширительный бачок. И затем где-то через 7-10 минут работы мотора места протечек так сказать сами «заварятся». Думаю этот способ проще всего.

Еще есть один простой способ устранить течь в системе охлаждения. Это можно сделать при помощи клея: нитроцеллюлозного, эпоксидного или обычного клея “Момент”. Для этого необходимо вокруг отверстия в трубке вырежьте несколько горизонтальных охлаждающих пластин радиатора, это необходимо для того чтобы освободить место предполагаемого дефекта. После чего нужно слить охлаждающую жидкость, потом хорошо зачистите трубку, которую будете ремонтировать. Из аптечки возьмите бинт и хорошо пропитайте его клеем. Затем этим бинтом плотно обмотайте трубку, немного подождите, пока клей схватится и затвердеет, залейте в радиатор охлаждающую жидкость и можете продолжать движение. Такой способ ремонта патрубка выдержит пробег примерно 100-120км.

Следующий способ, вернее средства, которые могут помочь Вам в данном случае. Их вы можете приобрести в магазине придорожного сервиса либо на рынке. Вот некоторые их них:

Быстрее и действеннее будет использование ремонтной ленты, так как она более устойчива к воздействию всевозможных механических нагрузок, также к воздействию топлива, кислот, высокой температуры и давления, ультрафиолета. Данная лента изготовлена не на клеевой основе, она просто полимеризуется, когда Вы будете ее наматывать на патрубок, и создает прочный надежный слой, «спекаясь» в однородную плотную массу. Она действенна даже при температурах от -54оС до +260оС, когда иные изоляционные ленты просто не могут работать в данных условиях. При толщине слоя всего в 0,5мм она имеет очень высокие диэлектрические свойствами, а именно обеспечивает изоляцию при напряжении до 7870В. Также выдерживает высокое давление газов и жидкостей. Хорошо тянется (при растягивании увеличивается в три раза) и при этом не теряет своих свойств, хорошо обтекает любые формы, не пачкается и не сползает. Отремонтированная данным способом техника может примерно через 10-20 минут уже может нормально эксплуатироваться, а полная полимеризация происходит примерно через 24 часа.

И в заключении один простой совет: в случае возникновения у Вас такой проблемы как течь в системе охлаждения, не спешите сразу ехать в сервисный центр и менять всю систему охлаждения или отдельные ее узлы. Всегда есть альтернативный способ. Мы рассказали Вам о некоторых из них, надеемся, что Вам они помогут в реальной конкретной ситуации на дороге.

Источник: gomelauto.com

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]