Причины, которые вызвали повышенный расход топлива, могут сигнализировать как о незначительных отклонениях от нормальной работы механизмов авто, так и быть симптомами приближающейся серьезной поломки. Поэтому при появлении подозрения о чрезмерном потреблении топлива необходимо своевременно предпринять соответствующие меры.
Автор: Raul_ Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж – 3 года. Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж – 4 года.
Повреждение в топливной системе
В случае повреждения в системе подачи топлива происходит его естественная утечка. Из-за этого возникает повышенный расход топлива. Диагностика данной неисправности производится путем обнаружения запаха бензина либо дизтоплива, с последующим визуальным осмотром.
Для устранения данной неисправности необходимо произвести ремонт либо замену поврежденного элемента.
На отечественных автомобилях данная неисправность может наблюдаться из-за конструктивных просчетов и применения бракованных деталей в системе вентиляции бензобака. При вхождении в поворот либо остановке автомобиля на уклоне в результате применения трубок слишком большого диаметра из полного бензобака возможно выплескивание бензина. Ремонт в данном случае производится путем замены системы вентиляции бензобака.
Причины перерасхода топлива на дизеле
Теперь рассмотрим типовые причины перерасхода топлива на дизельных двигателях. Не касаясь общих (например, спущенные шины, перевозка тяжелого груза, езда при сильном встречном ветре) перечислим лишь те, которые непосредственно касаются дизельного двигателя.
- Засорение топливного и/или воздушного фильтров. Это является распространенной причиной перерасхода топлива. В следствии засорения фильтров происходит засорение и топливных форсунок. А это приводит к снижению давления в ТНВД.
- Несоответствие моторного масла. Для дизельного двигателя важно использовать масла, которые рекомендованы производителем.
- Пониженная компрессия. Она может сбиться со временем износа поршневой группы, а это автоматически приводит к повышенному расходу топлива двигателем.
- Частичный выход из строя датчиков. Если по каким-либо причинам датчики подают неверную информацию на ЭБУ, то, соответственно, устройство будет формировать неверные команды.
- Проблемы с ЭБУ. Эта проблема встречается нечасто, однако может иметь место. Из-за этого могут быть сбои в работе программы или другие так называемые «глюки».
Как видите, неисправности достаточно типовые. Поэтому, чтобы не допускать перерасхода топлива необходимо следить за исправностью перечисленных выше узлов.
Пониженное давление в шинах
На расход топлива влияет сопротивление качению, прямопропорционально зависящее от площади контакта шин автомобиля. При снижении давления покрышка более широко прижимается к дороге, что вызывает помимо чрезмерного её износа уменьшение преодолеваемых километров с одной заправки.
Для диагностики данного фактора, влияющего на расход бензина, необходимо регулярно контролировать давление в колесах. На многих автозаправках данная услуга предоставляется бесплатно. Там же можно и подкачать шины.
Перекачивать колеса также не стоит. Не смотря на то, что сопротивление качению уменьшается, расход топлива может увеличиться в следствие ухудшения управляемости автомобилем. Поэтому единственно правильным решением будет поддерживать давление в шинах, которое рекомендовано автопроизводителем.
Поломка катализаторов
При забитости катализаторов, увеличивается расход топлива, так как понижаются пропускные возможности, которые вентилируют цилиндры. Механизм не набирает нужное количества воздуха, а часть выхлопных газов оседает в цилиндрах. Все это мешает получить необходимое количества горючего. Следовательно, электроника начинает подавать больше горючего в камеры сгорания.
Неотрегулированный угол развал-схождения
Неправильный угол развал-схождения помимо неприятных звуков при повороте и износа покрышек ведет также к чрезмерному расходу топлива.
Признаками того, что виновником повышенного расхода бензина является нарушенный угол развал-схождения могут служить такие предшествующие факторы:
- автомобиль ударился о бордюр или попал в ямку
- произведен ремонт подвески или рулевого управления без последующей проверки угла развал-схождения
- подвеска авто давно не ремонтировалась и находится в критическом состоянии
Важно перед установкой правильного угла развал-схождения произвести замену всех изношенных элементов подвески. В противном случае посещать СТО для проведения данной операции придется очень часто.
Износ двигателя – одна из причин большого расхода топлива
Корень проблемы
Как правило, большой расход бензина из-за износа двигателя наблюдается на автомобилях с большим пробегом. Причина в том, что первыми изнашиваются поршневые кольца и стенки цилиндров, зазоры между ними увеличиваются, и газы из камеры сгорания прорываются в картер. Это ведет к падению компрессии, потере рабочего газа и, как следствие, снижению КПД двигателя.
К таким же последствиям приводит закоксовка поршневых колец. Уплотняющие элементы «залегают», плотность сопряжения в паре поршень-цилиндр снижается, что ведет к прорыву продуктов сгорания. То есть бензин сгорает, не выполняя полезной работы. КПД мотора снижается, а расход горючего увеличивается.
Решение и профилактика
Если большой расход бензина обусловлен небольшим износом или закоксовкой поршневых колец, ситуацию поправит применение специальной присадки в моторное масло «Супротек Актив Плюс» или «Супротек Актив Стандарт». Это средство создает на поверхности пар трения особый слой, который частично восстанавливает геометрию изношенных деталей. Иногда этого достаточно, чтобы восстановить плотность сопряжения поршня с гильзой.
Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»
Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.
подробнееотзывы
Неудачный стайлинг
Для придания неординарного и креативного вида своему авто многие автовладельцы стараются приукрасить машину внешне, забывая о её аэродинамических характеристиках.
Наиболее популярными причинами, которые приводят к увеличению расхода топлива становятся:
- широкопрофильная резина, которая помимо увеличения сопротивления качению, также приводит к изменению сопротивления встречному потоку воздуха
- кенгурятник, который создает вихревые потоки воздуха, ухудшающие аэродинамику автомобиля
- обвес, увеличивающий площадь сопротивления воздушному потоку
- спойлер или антикрыло, вызывающий перенаправление воздушных потоков, способен значительно повысить расход топлива
- наружные зеркала увеличенного размера, создают эффект аналогичный обвесу
Автомобили, перед началом выпуска на этапе разработки проходят проверку в аэродинамической трубе. Поэтому большинство вмешательств во внешний вид авто приведет только к увеличению расхода бензина.
Технические причины увеличения расхода топлива
Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расхода бензина. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.
Факторы расхода топлива
#1 Износ двигателя
Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:
- температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
- износ цилиндропоршневой группы;
- износ кривошипно-шатунного механизма;
- износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.
#2 Износ сцепления
Изношенный диск сцепления
Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронуться с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.
Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.
В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.
Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.
#3 Неправильно настроено зажигание
Настройка зажигания
Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.
Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.
Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.
#4 Износ шин
Износ шин автомобиля влияет не только на расход топлива, но и на управляемость. Следите за глубиной протектора покрышек.
Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено.
В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давление в шинах.
Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.
#5 Неисправности тормозной системы
Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.
#6 Вышедшие из строя свечи зажигания
Нужно следить за состоянием свечей зажигания.
Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.
К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.
#7 Забитые форсунки или карбюратор
Топливоподача в цилиндры двигателя и расход зависит от состояния топливной аппаратуры.
Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.
При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.
В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.
Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.
Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.
Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).
#8 Поломка лямбда-зонда или ДМРВ
К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.
Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:
- разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
- перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
- естественное старение и износ;
- проблемы с электросетью автомобиля;
- механическое повреждение датчика.
Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.
#9 Забитый воздушный фильтр
Только чистый воздушный фильтр может обеспечить образование нормальной воздушно-топливной смеси.
Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.
На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.
#10 Стиль вождения
Динамические нагрузки и перегрузка машины способствуют лишнему расходу топлива
Если на автомобиле ехать с динамичными изменениями — резко ускоряться и резко тормозить — конечно же расход топлива у автомобиля увеличится в разы. Также стоит помнить о тюнинге и измененных аэродинамических показателях; это все стоит денег, в том числе тех, которые придется дополнительно отдавать на заправке.
#11 Постоянно включенные потребители электроэнергии
Особенно влияет работа кондиционера — при включенном «кондее» автомобиль начинает потреблять больше топлива. К примеру, в среднем, на каждые 100 км нужны дополнительные 0,8 литра горючего, поэтому старайтесь пользоваться кондиционером только при необходимости. Также оказывает свое влияние на расход топлива постоянная работа фар.
Часто поведение стрелки индикатора топлива начинает беспокоить как раз в зимний период, когда задействовано много потребителей энергии, а также факторов перегруженности авто, на которые начинающие водители, как правило, не обращают внимания. Сюда относится печка, кондиционер и различного рода подогреватели (подогрев сидений, стёкол, зеркал, предпусковой и т.п.).
#12 Перегруз автомобиля
Когда автомобиль загружают до предела, например на 5 посадочных мест садится семеро человек, а в багажнике также имеется какой-то приличный груз, тогда естественно тратится больше топлива для передвижения транспортного средства. Каждые 100 кг груза означают увеличение примерно на 10%.
Пустой багажник на крыше поднимает расход на 5%, а загруженный — аж на 40%. Прицеп сзади увеличивает печальный показатель на все 60%.
#13 Движение с непрогретым двигателем
Существует мнение, что можно сэкономить бензин, если перед движением двигатель хорошенько прогреть. Оно правдиво лишь отчасти. Да, действительно, теплый двигатель расходует меньше топлива. Это обусловлено тем фактом, что некоторая часть тепловой энергии уходит на разогрев корпуса и деталей мотора. Однако это происходит на начальном этапе. Поэтому небольшая часть бензина расходуется, грубо говоря, не по назначению. А когда двигатель уже прогретый, тепловая энергия идет непосредственно на работу самого мотора.
Однако данный метод экономии топлива является сомнительным. Дело в том, что на разогрев двигателя тратится не так много бензина. А учитывая, что для прогрева также нужно некоторое количество топлива, то получается, что экономия таким методом не имеет смысла.
Что следует учитывать в этом ключе, так это, что непрогретый двигатель выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ. Некоторые западные автопроизводители пишут об этом в мануалах к своим машинам. Поэтому, прогревать машину лучше не в гараже, а на свежем воздухе.
Неправильный тюнинг
Если автовладелец проводил форсировку двигателя, то причины, почему авто стало больше потреблять топлива, могут скрываться в неправильном тюнинге.
Необходимо грамотно подходить к данному мероприятию, так как, например, перепрошивка электронного блока управления, без применения динамометрических стендов может привести к ухудшению кривой динамического момента двигателя и как результат повышению расхода из-за неоптимального сжигания топлива.
Комплексность тюнинга также важный фактор для того, чтобы избежать перерасхода топлива. Установка большинства тюнингованых запчастей требует перенастройку всех сопутствующих механизмов.
Навесное оборудование
Навесное оборудование в случае неисправности способно создавать дополнительную нагрузку на двигатель, отбирая мощность и заставляя водителя больше жать на педаль газа, для обеспечения необходимой скорости. Это в свою очередь ведет к перерасходу топлива.
Генератор способен в несколько раз увеличить нагрузку при разрушении в нем подшипников. Силы трения, преодолеваемые двигателем ведут также к уменьшению ресурса приводного ремня. Также дополнительную нагрузку способен создать и неисправный кондиционер.
Для диагностики данных неисправностей необходимо прислушиваться к звуку работающего двигателя при открытом подкапотном пространстве. Также для обнаружения поломки необходимо произвести визуальный осмотр навесного оборудования.
При обнаружении виновника повышенного расхода, требуется незамедлительно произвести соответствующий ремонт, так как дальнейшая эксплуатация авто может привести к дорогостоящему ремонту либо поломке посреди дороги.
Позднее зажигание
Для нормальной работы двигателя на бензине не высокого качества часто на автомобилях корректируется угол опережения зажигания. Это приводит к неоптимальному поджиганию топлива и потере мощности двигателя. Водителю приходится подавать больше топлива в цилиндры, что приводит к повышению его расхода. С данной неприятностью сталкиваются только бензиновые двигатели. Дизель в результате конструктивных особенностей системы зажигания избавлен от большинства проблем, возникающих в бензиновых двигателях.
Для диагностики данной неисправности необходимо проверить угол опережения зажигания. В случае его отклонения от рекомендуемого заводом изготовителем, необходимо произвести его корректировку. Также необходимо прислушаться к отсутствию детонаций в результате изменения угла опережения зажигания, так как при установке УОЗ необходимо также учитывать условия эксплуатации автомобиля.
Ошибки водителя, увеличивающие расход топлива
Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:
- Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
- Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
- Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
- Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
- Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.
Также существует ряд объективных причин, по которым автомобиль потребляет больше топлива, чем это предписано. Все они связаны с состоянием его отдельных узлов и механизмов.
Свечи зажигания
Наиболее частыми неисправностями свечей зажигания, которые вызывают слишком большой расход топлива, являются:
- Неправильно выставленные зазоры. В результате естественного износа в свечах меняется зазор. Это приводит к неоптимальному поджогу топлива и потери мощности двигателя.
- Замасливание свечей. В результате свечи не могут обеспечить хорошую искру и поджег топлива.
- Несвоевременная замена свечей. Как и прочие расходники свечи зажигания имеют ограниченный ресурс и нуждаются в периодической замене при проведении ТО.
Наиболее яркими симптомами данной неисправности является:
- при работе двигатель троит
- осложненный запуск
Для диагностики данных неисправностей необходимо визуально осмотреть свечи зажигания.
В случае с неправильно выставленным зазором необходимо произвести его замер и корректировку при помощи щупа соответствующего номинала.
В случае замасливания свечей необходимо первоначально обнаружить причину, почему свечи покрываются налетом и только после её устранения заменить свечи на новые. Также следует поставить новые свечи в случае их чрезмерного износа.
Форсунки инжекторного двигателя
Если автовладелец заливает некачественное топливо, то может произойти загрязнение форсунок. В результате происходит увеличение подачи топлива.
Обнаружить загрязнение форсунок можно визуальным их осмотром. Обычно после их очистки количество потребляемого топлива приходит в норму.
При наличии центрального впрыска часто встречается перерасход топлива из-за уплотнения форсунки. Для диагностики производится визуальный контроль отсутствия капель топлива при снятой крышке форсунки и включенном зажигании. Для включения топливного насоса необходимо замкнуть специальные контакты на диагностическом разъеме и дождаться звука нагнетания топлива в топливопровод.
Также инжектор предполагает наличие различных датчиков, неисправности которых ведут к увеличению расхода топлива.
Повышенный расход у инжектора
На большой расход топлива «Тойоты», «Ниссана» или других автомобилей авторитетных японских брендов водители жалуются не часто. Достаточно часто перерасход горючего связан с загрязнением форсунок впрыска.
Из-за некачественного бензина сопла «зарастают» отложениями нагара. В результате форма факела искажается, распыливание отклоняется от оптимальных значений. Часть топливовоздушной смеси сгорает не в цилиндрах, а в выпускном коллекторе, не производя полезной работы. КПД мотора падает, вот почему большой расход бензина при грязных форсунках неизбежен.
Для профилактики загрязнения форсунок, чтобы избежать увеличения расхода топлива инжектором Toyota, Nissan или автомобиля другой марки, можно использовать упоминавшиеся выше составы Suprotec или их аналоги. Эти средства смывают лаковые отложения с сопел распылителей, восстанавливая геометрию факела впрыска. В результате:
- Топливовоздушная смесь сгорает полностью и в оптимальном режиме.
- Повышается КПД двигателя машины.
- Бензин не вылетает в выхлопную трубу.
По сути причины увеличенного расхода топлива устраняются на корню, если следить за состоянием систем подачи и впрыска топлива. Рекомендуем использовать триботехнические составы «Супротек» или аналогичные им по способу действия средства.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Для стабильной работы двигателя на холодную и горячую требуется разная топливно-воздушная смесь. На непрогретом двигателе компьютер дает задание на приготовление переобогащенной смеси. Если такая ситуация складывается во время движения, то топливо не сгорает оптимально, свечи покрываются нагаром, а мощность падает. Причины, почему может сложиться такая ситуация, следующие:
- Неисправен датчик, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Данная ситуация возможна как из-за естественного старения чувствительного элемента датчика, так и из-за механического его повреждения.
- Наличие воздушной пробки в системе охлаждения. Из-за этого происходит нарушение циркуляции охлаждающей жидкости и некорректное измерение температуры двигателя.
- Неисправен термостат. Данная ситуация приводит к затягиванию нагрева двигателя, а в наиболее неблагоприятных случаях к невозможности выйти на номинальную оптимальную температуру.
- Сбой компьютера. Наиболее часто происходит при попытке вмешаться в его работу либо при нестабильном напряжении бортовой сети автомобиля.
Датчик кислорода
На приготовление правильной смеси также влияет датчик кислорода. При его неправильной работе либо подсосе воздуха, компьютер будет выдавать задание на приготовление более богатой смеси. В результате произойдет потеря мощности. Расход бензина при этом может увеличится до двух раз.
Для диагностики неисправностей датчиков необходимо подключение к бортовому компьютеру ноутбука со специальным прикладным программным обеспечением, либо подключение авто к испытательному стенду.
Также, в случае возможности, можно поочередно заменять датчики, на заведомо исправные.
Ремонту датчики не подлежат, поэтому в случае их поломки требуется замена.
Плохой накат
Данная ситуация, увеличивающая расход топлива, возникает в основном из-за таких проблем:
- перетянуты подшипники ступиц колес, что характерно для отечественных автомобилей
- проблемы в тормозной системе, сопровождающиеся подтормаживанием одного либо нескольких колес
Для диагностики данных неисправностей в первую очередь необходимо убедиться в уменьшении расстояния, преодолеваемого накатом. Для этого необходимо в безветренную погоду на ровном участке дороги перейти на нейтральную передачу и посмотреть, какое расстояние преодолеет автомобиль. Быстрая его остановка или постоянный увод в сторону свидетельствуют о неисправности.
Поддомкратив поочередно колеса, можно обнаружить колесо, которое плохо вращается. Также для диагностики можно проверить температуру колес после движения. Если какое либо из колес имеет большую температуру на фоне других, значит в нем происходит повышенное трение.
Воздушный фильтр
Несвоевременная замена воздушного фильтра ведет к недостатку воздуха при приготовлении топливно-воздушной смеси.
Наличие датчика кислорода слегка исправляет эту ситуацию, так как компьютер получает сигнал о необходимости произвести корректировку соотношения топлива и воздуха. В результате мощность двигателя падает, и водитель вынужден сильнее жать на педаль газа.
Для диагностики данной неисправности необходимо визуально осмотреть воздушный фильтр и в случае необходимости заменить его.
Ситуации, когда не стоит беспокоится
При увеличении потребляемого топлива, существуют ситуации, когда это считается нормальным и естественным процессом:
- необходимость постоянно ездить с включенным ближним светом фар, например, из-за требований ПДД
- необходимость постоянно ездить с включенным дальним светом фар, например, из-за частых ночных загородных поездок
- наличие дополнительного груза или багажника на крыше, например, из-за начала дачного сезона
- смена манеры езды, например, после постройки новой автомагистрали
- встречный ветер
- движение по трассе, которая обладает низким коэффициентом сцепления, например, зимой в результате образования гололеда
- езда с открытыми окнами или работающим кондиционером из-за жары в летнее время
Указанные причины повышенного расхода топлива не являются последствиями технических неисправностей, поэтому изменение условий эксплуатации моментально вернет потребление бензина или солярки к заявленным в технической документации на автомобиль.
Замеряем расход горючего на инжекторном двигателе
Перед тем как принимать меры по поиску проблем связанных с повышенным расходом, сперва необходимо провести замер расхода топлива. Процесс этот не сложный.
Заправьте свой автомобиль «под завязку», сбросьте показания одометра на ноль, и продолжайте вождение автомобилем. Постарайтесь водить автомобиль достаточно спокойно, не совершать резких маневров, тогда одометр покажет достаточно точные показания расхода топлива.
Теперь зная точно, сколько вы заправили горючего на последней дозаправки, разделите количество затраченного топлива на пройденные километры и умножьте на сто. После чего вы будете иметь результат расхода горючего, и с минимальными ошибками определите расход топлива. Это позволит вам понять, стоит ли решать проблему с высоким расходом горючей смеси, или с инжектором все в порядке, и ваш автомобиль потребляет нужное количество топлива.