Какой ремень ГРМ лучше? Этим вопросом задаются многие автолюбители, когда приходит время его замены. Меняется ремень ГРМ в основном по регламенту. Обычно периодичность составляет 60…90 тысяч километров пробега (значения регламентных работ зависят от конкретной модели автомобиля иногда и 120 км ходит., такая информация имеется в технической документации к авто).
Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Поэтому ответом на вопрос о том, какой ремень ГРМ выбрать, всегда будет компромисс нескольких решений. В частности, качества, стоимости, наличия изделия в продаже, отзывы о нем в интернете. В конце данного материала представлен рейтинг ремней ГРМ, составленный на отзывах, найденных в сети, а также их реальных тестах. Задача рейтинга — облегчить выбор ремня рядовым автовладельцам.
Когда менять ремень
На любом автомобиле замена ремня ГРМ может быть плановая и аварийная. Плановая замена выполняется по регламенту согласно технических требований. Однако если был куплен дешевый плохой не оригинал либо подделка, то может возникнуть и аварийная необходимость.
Также возможна ситуация, когда ремень работает «на износ», что значительно снижает его ресурс. Это может быть вызвано неправильной работой других элементов, которые приводит в движение ремень или частями газораспределительного механизма.Как следствие ремень ГРМ ест.
Так, к внеплановой замене ремня ГРМ могут привести следующие неисправности:
- Неправильное натяжение ремня. Обычно это его перетяжка, приводящая к значительному износу его материала, растрескиванию, расслоению. Слабая же натяжка может привести к срыву зубьев. Поэтому необходимо периодически проверять значение натяжки ремня ГРМ (это не касается машин, снабженных автоматической системой проверки соответствующего значения).
- Замена ремня без замены роликов. Часто неопытные автовладельцы пытаясь сэкономить, не устанавливают новые ролики вместе с новым ремнем. В таких условиях ремень, скорее всего, выйдет из строя раньше положенного ему времени.
- Высокие температуры. Из-за постоянного перегрева двигателя материал ремня может растрескаться. Соответственно, необходимо контролировать работу системы охлаждения мотора.
- Повреждение крышки привода ГРМ. Разгерметизация наверняка приведет к тому, что на привод и сопутствующие элементы попадет грязь, масло, вода и прочие вредные для узла вещества.
Лучшие ремни ГРМ премиального класса
Ремни этой категории выпускают ведущие мировые компании, чье качество и репутация уже проверены временем. Но за это приходится выкладывать большую сумму. Вот что рекомендуют пользователи:
Gates — лидер отрасли
Эти ремни ГРМ лучшие среди аналогичных товаров, поскольку их производство ведется в Бельгии, Германии, Великобритании и Франции.
Элементы настолько качественные, что большинство автопроизводителей напрямую заказывает их на конвейеры для выпуска новых машин. Но на рынок запчастей их тоже поставляют. Ремень ГРМ отличается исключительной надежностью и долговечностью.
Плюсы:
- применимость к широкому модельному ряду;
- используются в спортивных авто и подходят для быстрой езды;
- производитель предоставляет гарантию на ремень 2 года или 50000 км пути;
- ширина ремня 34 мм обеспечивает высокую прочность на разрыв;
- 211 зубцов содействуют надежному зацеплению о шкивы;
- их выбирают для прямых поставок на заводы по производству авто.
Минусы:
- стоимость от 2000 рублей;
- рекомендуется менять вместе с роликами, что еще больше повышает стоимость ремонта.
Contitech – от известного производителя шин
Это лучшие ремни ГРМ от известного производителя покрышек Continental. Бренд Contitech является ответвлением компании.
Продукция концерна настолько популярна, что ее тоже напрямую заказывают многие изготовители автомобилей. Несмотря на это вторичный рынок имеет большой выбор этих ремней. Подходят они к различным маркам и моделям.
Плюсы:
- длительный срок службы, часто даже больше заявленного на 30%;
- в состав резины входят дополнительные компоненты для повышения износостойкости;
- наружное покрытие из прорезиненной ткани защищает внутреннюю структуру от горюче-смазочных материалов;
- может переносить нагрузки на 15% больше, чем аналоги;
- подходит к широкому модельному ряду американских, японских и европейских машин.
Минусы:
- средняя стоимость 1500 рублей;
- встречаются подделки.
AMD — поставляет много комплектов
Обычно при замене ремня ГРМ рекомендуется менять и ролики натяжения, поскольку их износ может посодействовать ускоренному выходу из строя нового резинового привода.
Чтобы не искать по отдельности детали для замены стоит обратить внимание на лучшие ремни ГРМ от корейского производителя AMD, которые продаются уже с полным комплектом. Это упрощает не только поиск, но и помогает не переживать о совместимости элементов по ширине и скорости вращения.
Плюсы:
- широкий ремень с маркировкой, который сразу можно отличить от подделок;
- если поставляется комплектом, то присутствуют ремень ГРМ, балансировочный ремень и 3 ролика для натяжения;
- надежная упаковка, где каждая деталь уложена в отдельную коробку, что препятствует деформации при транспортировке;
- установленный ремень работает без лишних шумов;
- в натяжном ролике, идущем вместе с ремнем, нет люфта на подшипнике;
- выхаживают заявленный срок при условии правильной установки.
Минусы:
- стоимость комплекта достигает 5800 рублей;
- внутри коробки может оказаться ремень Dongil, от внутренней корейской компании;
- в обводном ролике возникает люфт (в подшипнике).
Основные производители
Несмотря на все разнообразие автопроизводителей, есть 3 наиболее распространенными марками ремней ГРМ которые поставляют свои запчасти на конвейер — Gates, ContiTech и Dayco. Поэтому при подборе ремешка для работы газораспределительного механизма как раз и покупают чаще всего изделия от этих 3-х топовых фирм. Тем более если авто русское или европейское.
На японские автомобили в продаже можно встретить ремни торговой марки UNITTA и SUN. Однако на самом деле эти компании являются подразделениями большой компании Gates. Соответственно, для «японцев» можно вполне покупать ремень ГРМ Gates. Ремни MITSUBOSHI выпускаются для японских автомобилей MITSUBISHI в качестве оригинала. Поэтому для машин этого производителя в идеале нужно ставить ремни ГРМ упомянутой торговой марки.
Для корейских автомобилей чаще всего устанавливают ремни ГРМ торговых марок Dongil и Gates в оригинале. Их качество приблизительно одинаковое. Хотя чаще всего на отечественный авторынок поступают ремни именно Gates. В настоящее время, несмотря на то, что ремни были выпущены сторонним производителем, на их поверхности наносится также название непосредственно машины. Например, среди прочей информации на ремне можно увидеть надпись наподобие Renault Gates или аналогичную.
Зачастую для замены покупается не просто один ремень, а ремонтный комплект, куда входят в том числе и ролики. Зачастую в таких комплектах можно встретить отдельные детали от разных производителей. Например, ремень Gates, ролики Ina и так далее. Это касается таких уважаемых производителей как упомянутая компания Ina, а также NTN, ContiTech, SKF и других. В таких случаях производители комплектов всегда укладывают в упаковку те ремни (по характеристикам и марке), которые рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля (двигателя).
Ремень или цепь?
Полвека назад в двигателестроении использовали цепной привод распределительного механизма, а попытки приспособить для этого ремень встречали непонимание. Прошло немало времени, прежде чем ременной привод начал доминировать.
А ведь он имеет ряд существенных преимуществ: снижение массы двигателя, низкая шумность и упрощение конструкции.
Все это привело к тому, что производители отдают предпочтение именно ремню. Однако однозначно утверждать, что ремень лучше цепи нельзя. И главное достоинство цепи — её долговечность, соотносимая с продолжительностью жизни самого двигателя. Поэтому, даже сейчас некоторые фирмы-производители отдают предпочтение цепному механизму.
К тому же, такие двигатели в большинстве случаев снабжены автоматическими натяжителями. Срок службы обычного ремня редко превышает 60000 км. Простота конструкции требует постоянного обслуживании: подтягивания, смены, наблюдения за его состоянием.
По каким критериям выбирать
Для того, чтобы ответить на вопрос о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать, необходимо определиться с техническими параметрами, по которым нужно выбирать эту запчасть. Из общих соображений можно сказать, что наиболее удачным решением будет установка точно такого же ремня ГРМ, какой шел в оригинале на машине с завода. Это касается как его размеров (и прочих технических характеристик), так и торговой марки, под которой он был выпущен. Однако не всегда можно узнать эту информацию, поскольку, например, предыдущий автовладелец установил неоригинальную запасную часть, и нужно проводить поиск дополнительной информации.
При выборе того или иного ремня ГРМ необходимо обращать внимание на следующие факторы:
- Технические параметры. Это касается длины ремня, его ширины, количества и размера зубьев. Эти параметры зависят от конкретного двигателя.
- Соотношение цены и качества. Вряд ли имеет смысл покупать откровенно дешевый ремень. Скорее всего, он является либо подделкой, либо просто некачественным товаром, выпущенным под сомнительной торговой маркой. Поэтому мониторьте ценовой диапазон и выбирайте нечто среднее.
- Производитель. Желательно выбирать ремни, выпущенные под известными торговыми марками. Чаще это будет одна из трех вышеуказанных. Однако существует еще несколько производителей, чья продукция находится в низком ценовом диапазоне, но при этом их качество достаточно неплохое. Информация о них приведена ниже.
Выбор лучшего поизводителя ремней ГРМ
На двигателях, которые оснащены ременным приводом газораспределительного механизма, замена ремня ГРМ является обязательной плановой процедурой. Постоянный контроль состояния приводного ремня и его своевременная замена необходимы по причине того, что обрыв ремня ГРМ часто приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту мотора.
В том случае, когда происходит обрыв, механизм газораспределения останавливается, клапана не успевают закрыться. В результате движущиеся по инерции поршни бьют по открытым клапанам, клапана гнет, возникают дефекты на самих поршнях и т.д.
В этой статье мы рассмотрим, как выбрать ремень ГРМ, при подборе ремень ГРМ какой фирмы лучше приобрести, а также на какие особенности и нюансы следует обращать внимание при покупке.
Рейтинг ремней ГРМ
Для того, чтобы расширенно ответить на вопрос о том, какой лучший ремень ГРМ брать, перечислим самые распространенные по популярности и качеству производителей этих запасных частей. Приведенный список разделен на две части. В первой — более дорогие и качественные бренды, а во второй — их бюджетные аналоги. Сразу стоит оговориться, что рейтинг ремней различных торговых марок не носит коммерческого характера, и не продвигает ни один бренд. Он составлен исключительно на найденных в сети отзывах и опыте эксплуатации. Сначала более дорогие.
Gates
Ремни ГРМ от компании Gates устанавливают на самые разные автомобили. Основной офис находится в США, однако его производственные мощности располагаются во многих странах мира. В частности, ремни, поставляемые на территорию постсоветских стран, изготавливаются на территории Бельгии. Качество оригинальных изделий всегда на высоте, и они гарантированно прослужат указанный срок. Из недостатков можно отметить лишь большое количество подделок на отечественном рынке. Поэтому при покупке необходимо уделять этому вопросу должное внимание.
Компания Gates производит ремни ГРМ из бутадиен-нитрильных каучуков, а также из хлоропрена. Первый материал является более технологичным, и предназначен для использования в более широком диапазоне температур и при высоких механических нагрузках. В частности, при температуре +170°С по сравнению с +120°С у хлоропреновых ремней. Кроме этого, хлоропреновый ремень служит до 100 тысяч километров пробега, а нитрильный — аж 300 тысяч!
Нити корда ремней ГРМ Гейтс традиционно изготавливают из стекловолокна. Это обусловлено тем, что этот материал достаточно прочный и легкий. Он прекрасно противостоит растяжению и разрыву. Зубья ремня могут быть одной из трех типов форм — округлая, трапецевидная, сложная. Наиболее распространены ремни с округлыми зубьями. Они меньше всего проскакивают в двигателе, а также тише работают.
Как правило, в продаже имеют не просто ремни ГРМ Gates, а полные ремонтные комплекты. Они бывают трех типов:
- Самый простой, имеющий в своем комплекте лишь непосредственно ремень, направляющие и натяжной ролик (ролики).
- Средней комплектации, в который помимо перечисленного выше оборудования дополнительно входит насос охлаждающей жидкости.
- Самый полный, в состав которого входят водяной насос и термостат. Такие наборы предназначены для двигателей, у которых термостат установлен сразу за приводом газораспределительного механизма.
Dayco
Американская компания, выпускающая ремни премиум-класса. Однако для автолюбителя, особенно отечественного, проблема при выборе состоит в том, что 60…70% продукции на полках магазинов — это подделка. Другой недостаток — это высокая цена продукции. Например, комплект ремня ГРМ с роликами на двигатель популярной отечественной машин ВАЗ-2110-12 стоит около 34 доллара, что в пересчете на рубли по состоянию на лето 2021 года составляет около 2500 рублей.
Существует три линейки ремней ГРМ «Дайко»:
- Серия NN. Ремни производятся из хлоропреновой смеси, в составе которой есть сера. Данные ремни являются наиболее простыми и дешевыми, и подходят для использования только в маломощных двигателях. Они не способны работать в условиях значительных нагрузок.
- Серия HSN. Данные ремни изготавливаются из нитриловой резиновой смеси. Их можно использовать в мощных бензиновых и дизельных двигателях. Ремни предназначены для выдерживания значительных механических нагрузок, в том числе при высокой температуре — до +130 градусов по Цельсию.
- Серия HT. Наиболее технологичный вариант. Ремни покрываются тефлоновой пленкой, которая защищает зубья ремня от высоких механических нагрузок, в том числе от повреждения на зубьях шестеренок. А это не только увеличивает срок службы ремня, но и обеспечивает его ровную работу на всей его продолжительности. Ремни ГРМ Dayco HT можно использовать в том числе на двигателях с повышенным давлением впрыска.
Если автовладельцу удастся купить ремень ГРМ от компании Dayco, то можно быть уверенным, что он отходит гарантированные 60 тысяч километров пробега при условии его правильной установки. Вообще, продукция Dayco поставляет как на первичные рынки (в качестве оригинальной продукции), так и Aftermarket (вторичный рынок). Поэтому оригинальная продукция однозначно рекомендована к покупке.
Contitech
Эта компания является немецким ответвлением всемирно известной компании Continental. Производит ремни ГРМ и прочую продукцию, в основном, для европейских автомобилей (в частности, для немецких). Оригинальные изделия хорошего качества. Очень большой ассортимент, можно подобрать ремень практически на любую европейскую машину.
Однако имеет недостатки аналогичные другим производителям, а именно — большое количество поддельной продукции на полках автомагазинов. Другой недостаток — относительно высокая цена. Например, комплект из ремня и роликов для популярного автомобиля Volkswagen Polo составляет порядка 44 доллара или около 3200 рублей по состоянию на 2021 года.
Резиновая смесь, из которой делают ремни ГРМ «Контитеч» состоит из:
- 60% — синтетический каучук;
- 30% — технический углерод с добавлением волокон кевлара или арамида, что придает материалу высокую механическую прочность;
- 10% — различные присадки, задача которых состоит в обеспечении контроля над процессом вулканизации во время изготовления ремней ГРМ.
Корд ремня традиционно изготавливают из стекловолокна. Что касается зубьев ремня, то они покрыты полиамидной тканью, а некоторые модели и тефлоновой пленкой, что повышает срок службы данных ремней ГРМ.
Flennor
Одноименная компания входит в состав немецкой группы компаний Walther Flender Groupe. Преимуществом данной компании является тот факт, что она специализируется на разработке и выпуске ременных передач для различных автомобилей и специальной техники. Соответственно, качество оригинальной продукции здесь всегда отличное. Другое преимущество — широкий ассортимент ремней, особенно для европейских машин.
Из недостатков можно выделить большое количество поддельной продукции, а также немалую цену ремней «Фленнор». Например, ремень ГРМ с роликами для популярного автомобиля Ford Focus 2 стоит порядка 48 долларов или 3500 рублей.
Sun
Японский производитель, выпускающий ремни ГРМ и прочую продукцию для японских же автомобилей (в частности, для Toyota, Lexus и других). Для европейских машин ремни не производит. Что касается качества, то оно на высоте, соответственно, продукция, выпущенная под данным брендом, однозначно рекомендована к использованию владельцам азиатских автомобилей.
Ina
не производит ремней ГРМ как отдельный товар. Она выпускает ремонтные комплекты, в состав которых могут входить как компоненты, выпущенные под ее торговой маркой, так и других ее партнеров. Однако продукция компании Ina является достаточно качественной и распространенной, ее устанавливают в роли оригинальной на многие автомобили во всем мире. Отзывы автомехаников также говорят о весьма хорошем качестве этих запасных частей.
Теперь рассмотрим ремни ГРМ из более дешевого сегмента.
Lemforder
Данная торговая марка входит в состав дочерних фирм корпорации ZF. Кроме нее в корпорацию входят также фирмы Sachs, Boge, ZF Parts. Однако ремни ГРМ «Лемфордер» являются наиболее массовыми среди других торговых марок. У ремней ГРМ Lemforder есть немало преимуществ, среди которых невысокая цена, широкий ассортимент продукции, малое количество подделок. Однако в последнее время в продаже встречаются и они. Ремни производят для большинства европейских машин, а также для «корейцев», «японцев», бюджетных «Шевроле» и прочих. Поэтому если ремни ГРМ Lemforder стопроцентный оригинал — то они однозначно рекомендованы к покупке.
BOSCH
Данная компания не нуждается в представлении, ассортимент изготавливаемых ею изделий воистину впечатляет. Что касается ремней ГРМ Bosch, то они производятся в разных странах мира, в том числе и на территории Российской Федерации. Здесь же, собственно, и реализуются. Многие автовладельцы отмечают, что продукция, изготовленная в Германии или других странах Евросоюза гораздо качественнее той, которая произведена на просторах СНГ, в Индии, Китае.
Соответственно, желательно покупать ремни ГРМ «Бош» европейского производства. Правда при этом придется заплатить гораздо большую цену (обычно в несколько раз). Поэтому целесообразность покупки остается под вопросом. Но все же для бюджетных автомобилей такие ремни могут стать вполне приемлемым решением.
Quinton Hazell
Данная компания родом из Великобритании, и является упаковщиком запчастей. Соответственно, недостатком данного бренда является то, что при покупке ремней ГРМ Quinton Hazell автолюбитель «играет в лотерею». То есть, неизвестно, ремень какого бренда будет находиться в упаковке. Однако судя по найденным в интернете отзывам автолюбителей, в большинстве случаев качество ремней все же неплохое. А учитывая их невысокую цену их вполне можно рекомендовать для обладателей недорогих бюджетных машин, причем в которых не гнутся клапана при обрыве ремня ГРМ. Стартовая цена ремней начинается приблизительно от 10 долларов.
Таким образом, пусть каждый автовладелец сам ответит на вопрос — какой фирмы ремень ГРМ лучше купить. Это зависит от ассортимента продукции, соотношение цены и качества, а также непосредственно от марки и типа двигателя конкретного автомобиля. Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования того или иного ремня ГРМ — напишите об этом в комментариях.
Бюджетная продукция и изделия среднего ценового сегмента
Ремни AMD
Довольно интересная продукция одноименной южно-корейской компании, которая напрямую сотрудничает с такими марками автомобилей, как GM, SsangYoung, KIA, Hyundai, причем значительная часть готовых ремней и сопутствующих элементов поставляется непосредственно на заводы. Опытные автомобилисты рекомендуют покупать не сам ремень в отдельности, а целый комплект ГРМ, который включает в себя обводной ролик и ролик натяжения. Все эти элементы производятся из качественных материалов, характеризуются универсальностью – подходят для многих марок и моделей отечественных и импортных автомобилей.
Ещё: Топ-10 лучших тормозных жидкостей для легковой машины
Отдельно пользователи говорят про ролики и их высокое качество, в частности, у них не предусмотрены люфты и прочие дефекты, которые могут быть выявлены в процессе эксплуатации. Как отмечают пользователи, данный ремень на протяжении всего срока своей службы функционирует довольно тихо, не издает посторонних гулов или шумов. Продукция отличается высоким уровнем прочности, что в значительной степени снижает вероятность внезапного разрыва.
Преимущества:
- Легок в монтаже;
- Высокое качество материалов;
- Универсальность;
- После установки двигатель работает очень тихо, без посторонних шумов и биения;
- Продается в комплекте со всеми необходимыми роликами.
Недостатки:
- Нежелательно использовать в климате с довольно низкой температурой.
Ремни AMD
Hutchinson
Представляет собой продукцию французского производства, которая отличается высокими показателями качества и продолжительным сроком эксплуатации – между заменами может пройти даже более 100 тысяч км. Компания, занимающаяся изготовлением данных ремней, является одним из лидирующих в мире предприятий в области выпуска резинометаллических изделий. При этом на отечественном рынке продукция находится довольно давно и заслуженно пользуется популярностью у автомобилистов. Ремни ГРМ, производимые этой фирмой, устанавливаются в новые машины марок Ford, BMW, Toyota, Nissan, Citroen и многие другие. Уже это говорит о превосходном качестве товара. Стоит отметить, что все ремни имеют сертификаты, подтверждающие соответствие всем европейским и мировым стандартам.
По своим характеристикам они нисколько не уступают более дорогой продукции. Ремни ГРМ обладают универсальностью, их можно устанавливать на отечественные марки, в том числе на автомобили, выпущенные концерном ВАЗ. Показатели упругости средние, что в значительной степени снижает нагрузку на натяжной ролик, соответственно, в процессе эксплуатации ремень не станет растягиваться. Материал, из которого производится ремень, вполне спокойно реагирует на попадание масла или горючего – не начинает расслаиваться или деформироваться. Проскальзывания на шкивах пользователями замечено не было, даже после продолжительной эксплуатации не начинает пищать или посвистывать.
Преимущества:
- Приемлемая стоимость;
- Продолжительный период эксплуатации;
- Надежность;
- Хорошо сопротивляется износу и прочим физическим нагрузкам.
Недостатки:
- В продаже зачастую встречается поддельная продукция.
Hutchinson
Lemforder
Ремни этой марки изготавливаются немецкой компанией, входящий в довольно известный концерн ZF. Фирмы, являющиеся его составными частями, производят широкий ряд комплектующих для автомобилей, вполне естественно, что предприятие производит газораспределительные ремни. В качестве заказчиков выступают корейские, японские и американские автомобильные марки. Ремни оптимально подходят и для российских машин. В ассортименте можно найти как достаточно дешевые, так и весьма дорогие изделия. При этом даже дешевая продукция отличается превосходным немецким качеством, благодаря чему обеспечивается продолжительный срок службы ремней.
Они изготавливаются из материала, который способен выдерживать значительные нагрузки, он обладает умеренным показателем растяжения. Это позволяет все время находиться в натянутом состоянии, но при этом не создавать дополнительных нагрузок на иные элементы двигателя. Изнашивается ремень длительное время – автомобиль для этого должен проехать порядка 90-100 тысяч км.
Преимущества:
- Широкий ценовой диапазон;
- Большой выбор ремней по самым разным критериям;
- Вся имеющаяся в магазинах продукция новая.
Недостатки:
- Нередко, когда под логотипом этого производителя попадается продукция другой компании.
ремни ГРМ Lemforder
Балаково
Несмотря на достаточно противоречивые отзывы относительно ремней этого отечественного производителя, он вполне заслуженно занял второе место в нашем рейтинге. Дело в том, что продукцию этой компании довольно часто подделывают, а вот качество подделок оставляет желать лучшего. Главным отличительным моментом, связанным с этой компанией, является то, что она не входит ни в какие концерны автопроизводителей, а специализируется исключительно на выпуске резиновой технической продукции.
Качество оригинальных ремней нисколько не уступает зарубежным аналогам. Хотя заявленный срок службы составляет порядка 75-80 тысяч км, фактически он значительно дольше. Как и большинство изделий, попавших в наш обзор лучших ремней ГРМ, они являются универсальными – подходят для марок Рено, всего модельного ряда ВАЗ, УАЗ и прочих отечественных производителей. Существует продукция, рассчитанная на грузовые автомобили. В процессе эксплуатации ремни ведут себя хорошо, не создают дополнительного шума, обладают средним натяжением, обеспечивая высокий коэффициент полезного действия двигателя и не приводя к истиранию роликов.
Ещё: Топ-10 лучших цепей противоскольжения, как выбрать цепи на колеса легковых и грузовых машин?
Преимущества:
- Оригинальная продукция довольно высокого качества;
- Подходит ко многим автомобилям;
- Специалисты дают положительные заключения;
- Приемлемая стоимость.
Недостатки:
- Найти ремень, реально выпущенный этой компанией, не слишком просто.
Ремни ГРМ Балаково
Bosch
Ремни ГРМ от еще одной немецкой компании также отличаются довольно высоким качеством, хотя специализация фирмы достаточно широка и включает в себя изготовление огромного ассортимента бытовой техники, инструментов и так далее. Материал, из которого изготавливаются данные детали, не вызывает ни малейших нареканий. При установке ремня даже на автомобили отечественного производства, не возникает ни малейших нареканий – никаких посторонних шумов, скрипов, писка или постукивания. Сам ремень в процессе эксплуатации ничуть не нагревается из-за трения о шкивы, как это бывает с более дешевой продукцией. При работе растягивается, однако не слишком сильно – это нисколько не влияет на качество работы как самого двигателя, так и газораспределительного механизма.
Практически все пользователи одинаково отзываются об этой продукции: при вполне приемлемой стоимости качество ремней просто великолепное. Для легковых автомобилей, на которые приходится низкая или средняя нагрузка, это будет оптимальным вариантом.
Преимущества:
- Может устанавливаться практически на все относительно современные машины;
- Практически невозможно встретить поддельную продукцию;
- При умеренных нагрузках продолжительный срок эксплуатации;
- Приемлемая стоимость.
Недостатки:
- После установки должна пройти некоторая притирка к шкивам.
Ремни ГРМ Bosch
Как не купить подделку
В настоящее время рынок автозапчастей буквально переполнен поддельной продукцией. Ремни ГРМ не являются исключением. Причем подделывают не только продукцию, относящуюся к дорогим брендам, но и среднеценовые запчасти. Поэтому при выборе того или иного ремня ГРМ необходимо обращать внимание на его качество и следовать нескольким несложным правилам, которые помогут свести к минимуму вероятность покупки контрафакта.
- Совершайте покупки в проверенных магазинах. Вне зависимости от того, какой ремень ГРМ купить вы собрались, дешевый или дорогой. Лучше всего обращаться к официальному представителю производителя конкретных ремней ГРМ.
- Внимательно изучайте упаковку. Уважающие себя фирмы всегда тратят немалые средства на качественную полиграфию. Печать на коробках должна быть четкая, а изображения не «поплывшими». Кроме того, в описании товара должны отсутствовать грамматические ошибки. Желательно, чтобы на упаковке также была голограмма (хотя ее наносят не все производители).
- Внимательно изучите ремень и другие элементы из ремонтного комплекта. Непосредственно на внешней стороне ремня всегда имеется информация о его предназначении и характеристики. В частности, указывается торговая марка, размеры и прочее. Кроме этого, на резине не должно быть расслоений, вкраплений чужеродных частиц и прочих повреждений.
Некоторые производители внедряют онлайн-проверку оригинальности упаковки. Для этого на ее поверхность наносят коды, рисунки, QR-коды или другую информацию, с помощью которой можно однозначно идентифицировать подделку. Обычно это делается с помощью смартфона с доступом к интернету. Другой вариант — отправка SMS с кодом с упаковки.
Помните, что поддельный ремень не только не проработает положенное ему время (пробег), но и не будет должным образом обеспечивать работу газораспределительного механизма и других элементов двигателя, движение которых он обеспечивает. Поэтому покупка оригинала — залог продолжительной эксплуатации как ремня, так и двигателя.
Мифы и правда о поддельных ремнях
Среди неопытных автолюбителей распространен миф о том, что если на ремне ГРМ имеется шов, то это изделие — бракованное. На самом деле это не так. Практически все ремни имеют этот шов, поскольку технология их изготовления подразумевает его наличие. На заводе ремни получают путем разрезания широкого рулона с соответствующими геометрическими параметрами, концы которого сшиты крепкими нитками. Поэтому на наличие шва не нужно обращать внимание. Другое дело — оценить на его качество либо цифры указывающие на номер такой полосы.
Следующий миф заключается в том, что ремни ГРМ с тефлоновым покрытием имеют белый цвет. На самом деле это не так! Тефлон сам по себе бесцветный, соответственно, при его добавлении в процессе изготовления ремня он никаким образом не повлияет на цвет конечного изделия. О том, тефлоновый ремень или нет необходимо уточнять отдельно, в технической документации к нему или же непосредственно у продавца-консультанта.
Аналогичный миф заключается в том, что якобы на поверхности тефлонового ремня всегда имеется надпись Teflon®. Это также является неправдой. Информацию о составе компонентов ремня ГРМ необходимо уточнять дополнительно. Например, многие ремни, которые на самом деле сделаны с добавлением тефлона, внешне никак не указывают на это.
Заключение
Выбор того или иного ремня ГРМ — это всегда компромисс нескольких решений. Желательно на двигатель автомобиля устанавливать такой же ремень, какой был изначально предусмотрен производителем в качестве оригинального. Это касается как его технических характеристик, так и производителя. Что касается конкретных торговых марок, то их выбор во многом зависит от соотношения цены и качества, представленного ассортимента, а также просто наличия в магазинах. Не стоит покупать откровенно дешевые ремни, поскольку они вряд ли проработают положенный им срок. Лучше покупать оригинальную продукцию или ее качественные аналоги из среднего или высшего ценового диапазона.
По состоянию на лето 2021 в сравнении с началом 2021 года, цены на ремни ГРМ в среднем выросли на 150-200 руб. Наиболее популярными и качественными, согласно отзывов реальных покупателей, являются Contitech и Dayco.
Помимо брендов, представленных в статье, стоит также обратить внимание на ремни от российского производителя БРТ. Они пользуются относительно большой популярностью у владельцев отечественных авто, имея при этом высокий процент положительных отзывов. Из негативных сторон этих ремней можно отметить большое количество подделок.
Несколько слов о подделках ремней ГРМ
Учитывая популярность известных брендов, на рынке существует большое количество поддельных изделий. При этом визуально качество исполнения самого ремня и упаковки может быть на высоком уровне (четкость печати, серийные номера, голографические наклейки и т.д.).
Более того, даже сами продавцы (особенно мелкие предприниматели на авторынках или начинающие дилеры без опыта) могут быть твердо уверены, что реализуют оригинальный товар и всячески его расхваливают.
Для примера можно рассмотреть ситуацию с Gates. Речь идет об усиленных ремнях, которые имеют увеличенный ресурс (как уверяет сам изготовитель, до трех раз больше по сравнению с другими производителями). В рекламных буклетах отдельно указывалось, что вместо неопрена (хлоропрена или CR), который является основой для производства многих резинотехнических изделий, компания использует нитрил (HSN, HNBR).
С учетом того, что в подкапотном пространстве достаточно высокие температуры, ремни из нитрила остаются эластичными, не растрескиваются в результате постоянного перепада температур (нагрев и остывание ДВС зимой). Также нитриловые ремни ГРМ не имеют высокой чувствительности к воздействию на них моторного масла и других технических жидкостей.
Благодаря таким особенностям фирма-производитель способна дать расширенную гарантию, которая покрывает весь заявленный срок службы ремня (при условии правильного монтажа и натяжения). Однако подделки, которые визуально похожи на оригинал, могут быть изготовлены из более дешевого неопрена со всеми вытекающими последствиями.
Для примера можно рассмотреть ситуацию с Gates. Речь идет об усиленных ремнях, которые имеют увеличенный ресурс (как уверяет сам изготовитель, до трех раз больше по сравнению с другими производителями). В рекламных буклетах отдельно указывалось, что вместо неопрена (хлоропрена или CR), который является основой для производства многих резинотехнических изделий, компания использует нитрил (HSN, HNBR).
Читать далее: 10 лучших добавок с хромом на айхерб
Сам же покупатель думает, что приобрел фирменный аналог, после чего начинаются жалобы на качество того или иного бренда в случае возникновения проблем. Что касается «официалов» и оригинальных запчастей в их сети, как правило, подделки там встречаются намного реже.
В современном мире при покупке ремня ГРМ существует большая вероятность того, что можно приобрести некачественное поддельное изделие. Отличить оригинал от копии достаточно сложно. И упаковка и наличия сертификатов не являются гарантом качественного товара. В некоторых случаях даже сами продавцы, не смогут быть уверены в том, что продают оригинальные ремни.
Фирма Gates выпустила серию усиленных ремней ГРМ с расширенной гарантией на изделие. Такие запчасти имеют высокие эксплуатационные показали, в отличие от подделок, которые чаще всего изготовлены из некачественных материалов.
На практике происходили случаи, когда покупатель принял поддельный товар за оригинал и в процессе эксплуатации возникли проблемы. Некоторые бренды получили большое количество жалоб, связанных с такими ситуациями.
Как выбирать и обслуживать ремень ГРМ
Обслуживание транспортного средства не такое простое, каким может показаться на первый взгляд. Автомобилист часто вынужден сталкиваться с необходимостью выбора запасных деталей. От подхода и настройки зависит работоспособность узлов и агрегатов в автомобиле. Например, ремень ГРМ через определенное время службы требует замены, но многие ли автовладельцы знают, как правильно подбирать новый расходник и на какие принципы стоит опираться? На практике немало случаев, когда ремень ГРМ на маленьком сроке службы просто разрывался. Рассмотрим 4 основных фактора, на которые стоит обращать внимание при выборе, чтобы обезопасить себя от такого явления.
Автомобиль после обрыва ремня полностью обездвижен
Выход из строя ремня ГРМ — неприятность для каждого автовладельца. После этого нужно тратить деньги и время на поиски нового элемента. Самый тяжелый случай, когда ремень обрывается в тот момент, когда клапаны встречаются с поршнями. На современных ВАЗовских моторах от такой проблемы удалось избавиться, но неприятности никуда не делись — автомобиль после обрыва ремня полностью обездвижен. Часто может возникать и другой дефект — ремень рвется не сразу, но у него срезаются зубья. Это еще один приговор для поездки на транспортном средстве. Если вы не имеете навыков, которые помогут заменить ремень в полевых условиях, нужно постоянно следить за его состоянием и в качестве замены покупать надежный товар. Рассмотрим основные рекомендации.
Первое правило — не следует покупать ремни ГРМ на рынке. Если есть возможность, лучше заказать расходник в специализированном магазине. Конечно, на рынке встречаются добросовестные продавцы, но высок риск попасться на контрафактный товар. Второе правило — при покупке ремня не нужно вестись на скидки и акции. Если речь идет о крупных проверенных магазинах, которые периодически проводят специальные акции для своих клиентов, то данное правило не берется в расчет. Но если в маленьком магазинчике вы увидели надпись SALE под ремнем ГРМ, лучше 100 раз подумать о рациональности такого приобретения. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и скупой платит дважды — правила, которые работают из века в век.
Третья рекомендация — после установки нельзя забрасывать ремень. Данное правило, пожалуй, можно отнести к большинству деталей в транспортном средстве. Обслуживание — залог долгого срока службы. Поэтому важно после установки периодически следить за состоянием ремня. Кроме того, именно на первых километрах с новым ремнем можно понять. Хорошую деталь вы купили или нет. Если ремень ослабевает через короткий пробег, следует задуматься о его замене на более качественный. Последнее правило — даже если транспортное средство эксплуатируется нечасто, это не говорит о том, что ремень может прослужить дольше положенного срока. Время тоже сказывается на этом элементе. Поэтому нужно проверять его состояние периодически, чтобы не допустить обрыва.
Итог. Ремень ГРМ — элемент, без которого автомобиль не может приводиться в движение. У него есть свой ресурс, который нужно учитывать, чтобы не допускать обрыва. При выборе и установке нового ремня стоит придерживаться определенных рекомендаций.
Источник