Компрессор из двигателя ВАЗ

Здравствуйте, хотим представить идею изготовления мощного компрессора для гаража. Компрессор этот был построен 7 лет назад, он достаточно мощный, в меру тихий, не требует обслуживания.

Выбор двигателя от автомобиля был обусловлен главным образом тем, что его работа стабильнее чем у электрического двигателя, легче, надёжный пуск даже при большом давлении. Важна также была доступность и цена запчастей.

Двигатель был куплен на авторазборке, установлены новые вкладыши и кольца. Поршни были проточены, чтобы днища были совершенно плоские. Канал подачи масла для смазки головки был улучшен. Головки применяются от компрессора трактора — 3 штуки, они обрезаны так, чтобы соответствовать друг другу и по плоскости блока.

Для головок был сделанный из трубы всасывающий коллектор и установлен на конце воздушный фильтр с корпусом, который заглушает в значительной степени шум работы. Перед входом в баллоне установлен обратный клапан 1″, между компрессором и трубками стоит вентилятор от холодильной машины, он включается вместе с двигателем компрессора.

Компрессор приводит в движение двигатель 2.2 кВт 1450 об/мин с помощью 2 клиновых ремней, управляемый однофазным проводом через реле давления.

Испытание давления сделаны до 14 бар (больше не рискнули), система не перегревалась. В настоящее время работает в автомобильной мастерской, давление переключается с 6 бар до 10 бар. За все время эксплуатации с ним не было проблем, один раз только ремни подтянули и фильтра заменили. В общем надеемся кому-то понравится эта идея.

Источник: elwo.ru

Компрессор из двс ваз 2108 своими руками

Сообщение Hitek » 27 фев 2021, 15:25

Насмотрелся видео роликов, о том как умельцы переоборудуют, преимущественно валяющиеся под ногами, жигулевские моторы в высокопроизводительные компрессоры.

В основном используют 2 схемы:

1. Оставляют штатную ГБЦ. Выпускные клапана исключают из работы. Впускные — работают. От «4х тактности» избавляются либо увеличением частоты вращения распредвала в 2 раза, либо привариванием еще одного выступа к кулачку распредвала. Вместо свечей — вкручивают нагнетательные клапана. «Лишние» агрегаты ампутируют. Недостатки: наличие камеры сгорания, и широкие фазы газораспределения (впускной клапан открывается раньше и закрывается позже, чем надо) — снижающие КПД компрессора.

2. Выкидывают штатную головку, и изобретают самодельную. Клапана автоматические — либо лепестки, либо пятачки с пружинками. Недостатки: — сложность изготовления корпуса самой головки (куча каналов, в том числе и для охлаждающей жидкости) — сложность изготовления и настройки клапанов, постоянные проблемы с их надежностью и подвисанием

Думал, думал. и вспомнил про дизельный ВАЗ-341, и нарисовался 3 вариант. Клапана у него стоят вертикально, поршня почти плоские, камера сгорания — находится в ГБЦ и ее не проблема «заткнуть». Получаем идеальную степень сжатия для компрессора. Причем, думается, что целиком двигатель не нужен (он не дешевый) — бошка должна идеально накрыть Пятерочный блок, тот который под ремень (кто может подтвердить или опровергнуть эту гипотезу?).

Поскольку 341 выпустили малой партией, цена на них и запчасти — Агонь. Аналогичный дизель есть у тоеты — 1nt. За сколько можно отхватить такой в средней степени ушатаности без навесного оборудования? Давно видел нечто похожее на старенькой Мазде. Какие есть еще варианты (обязательные условия объем 1 — 1,6 литра, форкамера в голове и соответственно плоский поршень)?

Как же сделать компрессор из ДВС?

  1. Для начала нам потребуется привод этого двигателя, для этого я использовал электродвигатель 4 кВт, хотя можно было взять и 3 кВт, естественно 380 В. Привод такого компрессора от 220 В я думаю сделать возможно, но необходимо поиграться со шкивами и вы не снимете такой производительности как на 380. Шкив на компрессоре использовался родной, на двигателе немного побольше, обороты на вале компрессора около 1300 обмин.
  2. Каждый компрессор оснащен обратным клапаном, этот клапан дает возможность вытолкнуть объем воздуха при рабочем ходе поршня и не вернутся назад в цилиндр. При изготовлении самодельных компрессоров это одна из самых больших проблем, найти и приспособить. Я же нашел решение, возможно не идеальное, но довольно простое и не требующее токарных работ, к тому же не вторгаясь в конструкцию двигателя, его можно легко вернуть в обычный рабочий режим.

Для изготовления обратного клапана нам понадобится свеча с этого двигателя, шарик от подшипника, пружина (подбирается экспериментальным образом), металлическая трубка, сварка. Свечу необходимо выбить (удалить изолятор) чтобы осталась только металлическая часть. Далее берем шарик от подшипника подходящего диаметра, тут стоит понимать, что шарик должен плотно закрывать отверстие из цилиндра и не заедать, в то же время быть герметичным. Свечу зажимаем в тиски и несколькими не сильными ударами набиваем седло шарику.

Свеча подготовленная под обратный клапан

Шарик в седле обратного клапана

Пружина в седле

Далее к металлической части свечи привариваем трубку, я использовал поршневой палец от двигателя ВАЗ, лишь прорезал с боку окно для трубки.

Сборка привода под эл. двигатель через ШРУС, без клиновидных ремней. Продолжение следует, в мастерской кипит работа, подписывайтесь на канал, что бы узнать о новом видео. https://www.youtube.com/channel/UC9a6InZlYifx7gmN2zYxcGw?sub_confirmation=1 Collect the cylinder block, piston VAZ — 2101 without notches, for lower pressure loss. Drive Assembly under the El. the engine via a CV joint, without V-belts. To be continued, in the Studio hard at work, subscribe to the channel to find out about new video.

группа в ВК https://vk.com/club111958651

Видео Компрессор из ДВС (ВАЗ-2108). Сборка привода. Do compressor from engine (VAZ-2108). канала ОТК Pictures Industries

Сообщение Hitek » 27 фев 2021, 15:25

Насмотрелся видео роликов, о том как умельцы переоборудуют, преимущественно валяющиеся под ногами, жигулевские моторы в высокопроизводительные компрессоры.

В основном используют 2 схемы:

1. Оставляют штатную ГБЦ. Выпускные клапана исключают из работы. Впускные — работают. От «4х тактности» избавляются либо увеличением частоты вращения распредвала в 2 раза, либо привариванием еще одного выступа к кулачку распредвала. Вместо свечей — вкручивают нагнетательные клапана. «Лишние» агрегаты ампутируют. Недостатки: наличие камеры сгорания, и широкие фазы газораспределения (впускной клапан открывается раньше и закрывается позже, чем надо) — снижающие КПД компрессора.

2. Выкидывают штатную головку, и изобретают самодельную. Клапана автоматические — либо лепестки, либо пятачки с пружинками. Недостатки: — сложность изготовления корпуса самой головки (куча каналов, в том числе и для охлаждающей жидкости) — сложность изготовления и настройки клапанов, постоянные проблемы с их надежностью и подвисанием

Думал, думал. и вспомнил про дизельный ВАЗ-341, и нарисовался 3 вариант. Клапана у него стоят вертикально, поршня почти плоские, камера сгорания — находится в ГБЦ и ее не проблема «заткнуть». Получаем идеальную степень сжатия для компрессора. Причем, думается, что целиком двигатель не нужен (он не дешевый) — бошка должна идеально накрыть Пятерочный блок, тот который под ремень (кто может подтвердить или опровергнуть эту гипотезу?).

Поскольку 341 выпустили малой партией, цена на них и запчасти — Агонь. Аналогичный дизель есть у тоеты — 1nt. За сколько можно отхватить такой в средней степени ушатаности без навесного оборудования? Давно видел нечто похожее на старенькой Мазде. Какие есть еще варианты (обязательные условия объем 1 — 1,6 литра, форкамера в голове и соответственно плоский поршень)?

Компрессор из ДВС (ВАЗ-2108). Сборка блока цилиндров. Do compressor from engine (VAZ-2108).

504

Геннадий Зиновьев

А как сделаны выпускные клапана? Размеры и тд. От ЗИЛа подойдут?

Роман Чемодан

Привет хател спрасить у тебя, поршная какиє имено какой размер,и ещо как они подходят по весоте к блоку, удачи

тэд мейфен

изя шниперсон три ключа

математика проста, например двс обьёмом 2 литра за один оборот пропустит через себя и сожмёт 2 литра воздуха, ёто уже двухтактный компрессор а не двс. а что касается смазки цилинропоршневой , то достаточно вспомнить как от гбо умирали все тазы и москвичи

изя шниперсон три ключа

кстати никто из вас ни разу неговорил о проблеме смазки цилиндропоршневой группы! у компрессоров специальные каналы есть , а у двс топливо участвует в этом процессе

изя шниперсон три ключа

зачем так всё усложнять? мотору этому от таза хватит 1000оборотов , только шкивами можно сделать и производительность и давление, но если компрессии нет то давления небудет. я для 12-15 атмосфер делать буду из убитого фордовского дизеля, 2,5 и гарантия при 1000об,мин получю больше 1000 литров воздуха в минуту при 15 атмосферах

Андрей Смирнов

ипать конструкция. а не лучше из маховика шкив сделать? заодно и эл.мотору жизнь облегчите.

Александр ВЕТЕРок

Да, большой двигатель дорог. Но, деваться было некуда, — проект надо было заканчивать. Кроме того, послушал дельного человека здесь же, с Ютуба — пескоструй от А до Я. часть 1-компрессор. Он там, в том числе по мощности эл. двигателя говорит. Хотя, может у меня что не так сделано, не знаю. Посмотрел на Ютюбе, люди и меньшими двигателями крутят. Посмотрите у поляков тоже соостный вариант — Sprezarka powietrza z silnika 1.6 FSO. А у меня ВАЗ-2103 блок. Надо будет видео выложить. Руки не доходят.

Александр ВЕТЕРок

Доброго времени суток. 4 кв. электродвигатель не потянет. У меня первый вариант был на 4 кв. Крутил, но давление поднять не мог. Второй вариант был на 7,5 кв. Крутил, давление поднимал, но очень сильно грелся. Было понятно, что работы не будет. Правда, оба двигателя были на 3000 оборотов, я думаю это существенно. Суйчас стоит эл. двигатель 15 кв. 1500 об. мин. Работает, давление поднимает (у меня выставлено на 9 атм., больше выставить еще не пробовал). Но! Компрессор должен стоять в теплом помещении. Температура окружающей среды должна быть, примерно, 14 градусов. Иначе, и этот огромный двигатель раскрутиться не может и все защиты выбивает. Возможно, это из-за того что залито компрессорное масло. Но, я считаю, что блок работает в температурном режиме компрессора, а не ДВС. Компановка у меня тоже соостно через сцепление. Вибрации нет, я думаю сцепление всё компенсирует. Головку делайте с пластинчатыми клапанами, это проще. Удачи!

Компрессор из двс ваз своими руками

Здравствуйте, хотим представить идею изготовления мощного компрессора для гаража. Компрессор этот был построен 7 лет назад, он достаточно мощный, в меру тихий, не требует обслуживания.

Выбор двигателя от автомобиля был обусловлен главным образом тем, что его работа стабильнее чем у электрического двигателя, легче, надёжный пуск даже при большом давлении. Важна также была доступность и цена запчастей.

Двигатель был куплен на авторазборке, установлены новые вкладыши и кольца. Поршни были проточены, чтобы днища были совершенно плоские. Канал подачи масла для смазки головки был улучшен. Головки применяются от компрессора трактора – 3 штуки, они обрезаны так, чтобы соответствовать друг другу и по плоскости блока.

Для головок был сделанный из трубы всасывающий коллектор и установлен на конце воздушный фильтр с корпусом, который заглушает в значительной степени шум работы. Перед входом в баллоне установлен обратный клапан 1″, между компрессором и трубками стоит вентилятор от холодильной машины, он включается вместе с двигателем компрессора.

Компрессор приводит в движение двигатель 2.2 кВт 1450 об/мин с помощью 2 клиновых ремней, управляемый однофазным проводом через реле давления.

Испытание давления сделаны до 14 бар (больше не рискнули), система не перегревалась. В настоящее время работает в автомобильной мастерской, давление переключается с 6 бар до 10 бар. За все время эксплуатации с ним не было проблем, один раз только ремни подтянули и фильтра заменили. В общем надеемся кому-то понравится эта идея.

Одной из возможностей продлить жизнь старому автомобилю, например любому ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112, является его тюнинг. Конечно, речь в данном случае идет не об установке новых дисков и чехлов, а в первую очередь о повышении мощности двигателя. И один из самых простых и вполне доступных вариантов обеспечения этого – установить на мотор механический нагнетатель своими силами.

Компрессор из ДВС (ВАЗ-2108). Сборка блока цилиндров. Do compressor from engine (VAZ-2108).

504

Геннадий Зиновьев

А как сделаны выпускные клапана? Размеры и тд. От ЗИЛа подойдут?

Роман Чемодан

Привет хател спрасить у тебя, поршная какиє имено какой размер,и ещо как они подходят по весоте к блоку, удачи

тэд мейфен

изя шниперсон три ключа

математика проста, например двс обьёмом 2 литра за один оборот пропустит через себя и сожмёт 2 литра воздуха, ёто уже двухтактный компрессор а не двс. а что касается смазки цилинропоршневой , то достаточно вспомнить как от гбо умирали все тазы и москвичи

изя шниперсон три ключа

кстати никто из вас ни разу неговорил о проблеме смазки цилиндропоршневой группы! у компрессоров специальные каналы есть , а у двс топливо участвует в этом процессе

изя шниперсон три ключа

зачем так всё усложнять? мотору этому от таза хватит 1000оборотов , только шкивами можно сделать и производительность и давление, но если компрессии нет то давления небудет. я для 12-15 атмосфер делать буду из убитого фордовского дизеля, 2,5 и гарантия при 1000об,мин получю больше 1000 литров воздуха в минуту при 15 атмосферах

Андрей Смирнов

ипать конструкция. а не лучше из маховика шкив сделать? заодно и эл.мотору жизнь облегчите.

Александр ВЕТЕРок

Да, большой двигатель дорог. Но, деваться было некуда, — проект надо было заканчивать. Кроме того, послушал дельного человека здесь же, с Ютуба — пескоструй от А до Я. часть 1-компрессор. Он там, в том числе по мощности эл. двигателя говорит. Хотя, может у меня что не так сделано, не знаю. Посмотрел на Ютюбе, люди и меньшими двигателями крутят. Посмотрите у поляков тоже соостный вариант — Sprezarka powietrza z silnika 1.6 FSO. А у меня ВАЗ-2103 блок. Надо будет видео выложить. Руки не доходят.

Александр ВЕТЕРок

Доброго времени суток. 4 кв. электродвигатель не потянет. У меня первый вариант был на 4 кв. Крутил, но давление поднять не мог. Второй вариант был на 7,5 кв. Крутил, давление поднимал, но очень сильно грелся. Было понятно, что работы не будет. Правда, оба двигателя были на 3000 оборотов, я думаю это существенно. Суйчас стоит эл. двигатель 15 кв. 1500 об. мин. Работает, давление поднимает (у меня выставлено на 9 атм., больше выставить еще не пробовал). Но! Компрессор должен стоять в теплом помещении. Температура окружающей среды должна быть, примерно, 14 градусов. Иначе, и этот огромный двигатель раскрутиться не может и все защиты выбивает. Возможно, это из-за того что залито компрессорное масло. Но, я считаю, что блок работает в температурном режиме компрессора, а не ДВС. Компановка у меня тоже соостно через сцепление. Вибрации нет, я думаю сцепление всё компенсирует. Головку делайте с пластинчатыми клапанами, это проще. Удачи!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]