Здравствуйте, дорогие друзья! Если вас заинтересовала замена кузова автомобиля, и не понимаете, почему отказывают в ГИБДД при попытке на законных основаниях это оформить, вы точно пришли по адресу.
Бывает так, что при сильном повреждении преимущественно задней части автомобиля после ДТП кузов не подлежит восстановлению. Хотя при этом двигатель и ходовая в порядке. То есть для ремонта нужно полностью поменять оболочку, купив и поставив на машину новый кузов.
Некоторым это кажется чем-то невероятным. На самом деле речь идет о достаточно распространенной практике. Сразу отмечу, что я буду говорить про оформление в РФ. Как обстоят дела в РБ, Казахстане и в Украине, где за подобные вопросы отвечает ГАИ, я не знаю.
Изучал вопрос, сугубо опираясь на законы России. Причем за 2018 и 2021 года уже произошли некоторые изменения. Именно о них мы с вами и поговорим.
Понятие кузова
Для начала нужно определить, чем вообще является кузов. Мало кто об этом задумывался на самом деле.
Если говорить о формальном понятии, то у нас автомобильный кузов определяется как номерной агрегат. То есть на нем предусмотрены определенные обозначения в виде номерных знаков и символов. Этот код служит для идентификации агрегата и всего транспортного средства. В случае, когда ГИБДД не может идентифицировать автотранспортное средство, когда фактические номера не совпадают с теми, что указаны в документе, никто регистрировать авто не будет. Причем на совершенно законных основаниях.
Но не опускайте руки. Возможность законно оформить новый кузов можно. При этом каждый автомобилист обладает правом это делать. Только тут не забывайте о некоторых условиях и формальностях.
Как оформить замену кузова для дальнейшей регистрации
Начинать замену кузова авто в первую очередь нужно с того, что собрать полный пакет документов, с которым впоследствии вы будете обращаться в специализированные инспекции. Список состоит из:
- Объяснительной записки, где подробно описываются причины возникновения надобности замены в автомобиле;
- Договор на автомобиль;
- Договор о покупке новой детали;
- Паспортные данные водителя;
- Полис страхования;
- VIN транспортного средства(наклейка с VIN номером ТС);
- Паспорт транспортного средства;
- Свидетельство о регистрации автомобиля;
- Подробная последовательность пунктов изменения в кузове;
- В случае, если деталь импортная, то необходимо предоставить таможенную декларацию;
- Если кузов производился на территории Российской Федерации, то требуется предоставить сертификат соответствия;
- Когда покупалась б/у деталь нужно показать свидетельство из Госавтоинспекции.
После того, как вы обратитесь в ГИБДД с данными документами, пройдет стандартная процедура проверки транспортного средства по базе автомобилей, которые находятся в угоне, и другим требуемым параметрам. Если все в порядке, то сотрудником инспекции будет вынесено одобрительное решение касаемо регистрации.
Производим замену кузова правильно
Согласно установленным правилам, после того, как вы получили официальное разрешение от Госавтоинспекции о том, что можете проводить ремонт или замену кузова авто, можно начинать проводить требуемые работы. Не забывайте о том, что специализированную лицензию должна иметь и организация, к которой вы будете обращаться. Все проводимые работы также должны соответствовать указанным в декларации, которая ранее подавалась в ГИБДД.
После окончания вышеназванного процесса нужно пройти диагностику транспортного средства, сравнимое с техническим осмотром. Далее вы получаете обновленные оформленные документы и ГИБДД выдает свидетельство о том, что все произведенные изменения соответствуют заявленным на бумаге, после чего происходит изменение регистрационной информации машины (номерные знаки), если в этом есть потребность.
Как нельзя делать
Не так давно вышел новый приказ под номером 399. Именно он в большей степени касается рассматриваемого вопроса. Закон регламентирует нам, в каком порядке осуществляется постановка на учет любых заменяемых компонентов авто, но также приводит перечень ограничений и запретов.
Если вчитаться в документ, можно сделать несколько выводов:
- На авто нельзя менять кузов, когда последний числится в розыске, угоне или висит в базе ГИБДД как утраченный;
- Также не получится оформить агрегат, если отсутствуют документы на него;
- В теории использовать кузова от утилизированных авто можно, но на практике почти в 100% случаев сделать это не получится. Ведь восстановить такое ТС практически невозможно;
- Если на машину поставить другой кузов, ранее снятый с учета, но при этом за него не был уплачен утилизационный сбор, вам откажут;
- Исключением являются кузова выпуском до осени 2012 года;
- Шансы зарегистрировать машину с уже замененным кузовом минимальные;
- При невозможности считать номерные символы на кузове шансы примерно равны на отказ и одобрение. Придется проходить экспертизу;
- В случае наличия признаков фальсификации ждите отказ.
Все выглядит так хмуро и бесперспективно. Но самом деле все не так плохо, как может показаться.
В каких случаях замена невозможна
Кузов может заменить любой владелец авто, но для этого нужно приготовить обязательный пакет документов и знать некоторые условия.
- Его нельзя заменить на транспортом средстве, числившимся в угоне или находящимся в розыске.
- Если у вас не хватает бумаг на элемент, также невозможно пройти оформление этого процесса.
- Есть возможность поставить кузов, который взят с утилизированного авто, но обычно в этом случае инспектор отказывает в процессе.
- К каждому автомобилю привязан номер кузова. Он прописан в Паспорте Транспортного Средства, идентифицирует его и обязательно должен совпадать с номером на самом агрегате. Если же по какой-либо причине номер в документе не будет соответствовать с номером детали, в регистрации откажут.
- Вы также не сможете зарегистрировать замену с транспорта, который не оплачивал сбор по утилизации.
- Бывают случаи, когда номер не читаем. Тогда авто посылают на дополнительную экспертизу.
- Вы не сможете провести регистрацию кузова, если инспектор заметит присутствие следов искажения номера. Такое может возникнуть после переварки, перебивки VIN и номера.
Как разрешается делать
Всего можно выделить 2 основных способа переоформления машины с другим установленным кузовом. Это напрямую зависит от того, в каком состоянии сам агрегат.
- Первый вариант. Купить новый компонент (кузов). Самый простой вариант, поскольку никаких проблем и ограничений со стороны ГИБДД не будет. Кузов юридически чистый, все по закону и правилам;
- Второй вариант. Использовать подержанный кузов. Очень сложная процедура, требующая ряд проверок, экспертиз и пр. Куда проще оформить на себя не просто агрегат, а сам автомобиль. То есть кузов будет равен машине. И уже с донора будете перекидывать нужные компоненты себе.
Но тут есть важная поправка. Оформить замену кузова как замену всего ТС полностью официально и законно можно лишь при условии, что ВИН номера наносятся в зоне поверхности кузова. А такое сделать на рамном авто или грузовике не получится.
Плюс запрещено изменять конструкцию. Это значит, что нельзя устанавливать на машину компоненты, которые с завода на вашей машине предусмотрены не были. Тот же мотор обязан совпадать по моделям и характеристикам. Грубо говоря, донорский кузов берется от точно такого же автомобиля, как и у вас.
Нужна ли регистрация при смене кузова?
Любые манипуляции с автомобилем нужно производить законным путем. Существуют нормативные акты, регулирующие все операции с вашим транспортным средством. Поставить на учет, снять с учета, и даже заменить такие составляющие как кузов, а раньше и двигатель, он тоже подлежал документальному в (ГИБДД) оформлению при замене. На сегодняшний день регистрация замены мотора отменена, но есть поправки к новому закону сообщающие, что Инспекция может отказать в регистрации автомобиля с нечитаемыми номерами на двигателе, во избежание упущенной информации при угоне машин. Но регистрация при замене кузова так и осталась обязательной в Госавтоинспекции.
Как завести машину, если сел аккумулятор одному: какие есть варианты
Начнем с подержанного кузова, который вы решили поставить на свою покалеченную в результате ДТП или той же коррозии машину. Здесь нужно:
- Перекинуть с донора все агрегаты, которые вам необходимы и предусмотрены комплектацией с завода на вашем авто;
- Машину ставите на учет. Делается это так же, как при приобретении авто на вторичном рынке;
- Потребуется поменять СТС, откорректировать данные в паспорте авто;
- Старый кузов сдается в утиль, на металлолом и списывается для снятия с учета.
Если же кузов новый, тогда процедура будет выглядеть несколько иначе.
Важно заметить, что в России разрешается покупать новый кузов только в случае с восстановлением машин отечественного производства. Новые агрегаты от иномарок вы вряд ли где-то купите. Зарубежный производитель может прислать кузов в дилерский центр со всеми номерами, табличками и данными.
Формально отказывать вам в регистрации сотрудники ГИБДД не должны, если вы меняете кузов на иномарке. Но поскольку процедура крайне редкая, некоторые боятся выдавать разрешения и предпочитают отказать клиенту. Это проще, нежели брать ответственность. Столкнувшись с необоснованным отказом, потребуйте от ГИБДД письменно это подтвердить и запишите процесс на видео. После таких действий они обычно соглашаются.
Поскольку кузов новый, родной и оригинальный, предварительно прошедший все процедуры испытания, схема регистрации несколько упрощается. Но она все равно будет дорогой и длительной. Здесь нужно:
Как должна происходить процедура?
Заменой кузова считается вмешательство в конструкцию транспортного средства. На сегодняшний день процесс внесения изменений в конструкцию ТС регламентирован техническим регламентом Таможенного союза № 877, а также Письмом МВД № 13 от 2015 года. Так, основные положения по регистрации изменений конструкции ТС можно узнать из главы 4 техрегламента Таможенного союза. Согласно пунктам 75-80 данного законопроекта, владелец ТС для замены кузова автомобиля должен:
- Написать заявление в отдел технического надзора ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС, и получить рекомендации по поводу осуществления процедуры. Так, ГИБДД может обязать водителя пройти экспертизу в испытательной лаборатории на предмет возможности смены кузова. Также ГИБДД вправе потребовать предоставить автомобиль к осмотру.
- Отправиться в испытательную лабораторию, если таковая необходимость была установлена ГИБДД.
- Произвести замену кузова автомобиля. На кузов должны быть документы. Это может быть таможенная декларация о ввозе запчасти из-за границы, товарная накладная (чек) или справка из ГИБДД об использовании высвободившегося кузова другого автомобиля. Тот, кто выполнял работы (автосервис или сам собственник авто) должен заполнить заявление-декларацию по образцу, установленному Письмом МВД № 13.
- Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
- Пройти повторную экспертизу в испытательной лаборатории на предмет технической безопасности измененной конструкции ТС.
- Вернуться в отдел технического надзора ГИБДД, предоставив автомобиль к осмотру и передав все собранные до этого документы (заключения от экспертной лаборатории, заявление-декларацию, документы на кузов, диагностическую карту). Предварительно необходимо оплатить госпошлину в 800 рублей.
По итогам проверки сотрудники ГИБДД выдадут свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства (СКТС) с указанием изменений, произведенных в автомобиле. После этого собственник транспортного средства должен зарегистрировать новый кузов автомобиля в МРЭО ГИБДД.
Как построить своими руками туристический трейлер из прицепа
- Купить кузов вместе со всеми прилагающимися документами;
- Получить через ГИБДД разрешение на замену. Отказ очень маловероятен, поскольку законных оснований у сотрудников нет;
- Затем вы приезжаете в отделение для осмотра. Тут стоит напомнить о том, какие документы нужно брать с собой. В список входит СТС, заявление на замену (внесение изменений), ПТС и ваш паспорт, как владельца машины;
- Через сертифицированный автосервис, имеющий право проводить такие работы, поставить новый кузов;
- Забрать после установки в автосервисе акт о выполненных работах и остальные прилагающиеся документы;
- Подать заявление через ГИБДД на внесение в регистрационные данные изменений.
Надеюсь, я сумел ответить на интересующие вас вопросы, и полноценно раскрыть тему.
Если же вы не нашли то, что искали, либо я упустил какой-то важный момент, поправьте меня, напишите в комментариях или задайте вопрос.
Думаю, на этом можно заканчивать. Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
Порядок оформления замены кузова автомобиля
Замена кузова должна соответствовать требованиям, установленным техрегламентом Таможенного союза № 877 от 2011 года. Поэтапно, вся процедура выглядит следующим образом:
- Получение предварительного разрешения (см. ниже).
- Произведение работ. Заменять кузов можно только на специализированном автосервисе, имеющем необходимую лицензию для.
- Прохождение государственного технического осмотра.
- Оформление изменений в ГИБДД и получение свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (СКТС). Свидетельство выдается в том отделе технического надзора ГИБДД, где было получено предварительное разрешение на проведение работ. При этом ответственный сотрудник может потребовать предоставить автомобиль к осмотру.
- Перерегистрация транспортного средства в МРЭО. Согласно пункту 4 Приказа МВД № 1001 от 2008 года, перерегистрация транспортного средства производится не позднее 10 суток с момента появления оснований для этого (со дня получения свидетельства СКТС).
В данном случае указан общий порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства, однако, у замены кузова есть определенные нюансы.
А как можно?
На самом деле, есть 2 варианта переоформления такой замены в ГИБДД в зависимости от состояния компонента. Эти варианты кроются в 2 постулатах законности данной процедуры на 2021 год:
- менять кузов на другой вообще можно – не запрещено законом,
- но если вы купили его б/у с другого авто, то документов на него не будет, так как бумаг на высвободившийся номерной агрегат уже давно не выдают, а других у вас не может быть.
В конечно итоге получаем 2 варианта развития событий и, соответственно, инструкции по замене, в зависимости от конкретно вашей ситуации:
- если «тело» покупалось новым, то тогда можно провести регистрацию в ГИБДД в традиционном понимании – оформить её как замену кузова,
- если же этот компонент вы приобрели в б/у состоянии, то гораздо проще будет оформить на себя заменяющий кузов как приобретение всего автомобиля целиком (то есть кузов=автомобиль, а на него вы просто перебрасываете все детали и узлы со старой машины).
Что нужно знать о кузове
Согласно законодательству, кузов является одним из номерных агрегатов (НА), то есть узлом автомобиля, на котором выбивается основная маркировка. Он не является запчастью, которую можно заменить аналогом, разрешенным производителем. Замена такой единицы на аналогичную всегда сопровождается процессом перерегистрации и внесением соответствующих изменений в документацию ТС. Основная маркировка представляет собой VIN-код, содержащий в себе главную информацию об автомобиле — завод-изготовитель, год выпуска, цвет, комплектацию, серийный номер авто и т.д.
Именно поэтому замена кузова, а соответственно данных автомобиля, должна быть учтена в ГИБДД. Иначе первая же проверка этого кода инспектором покажет, что вы катаетесь на чужом ТС, так как на авто один номер, а в его свидетельстве о регистрации и паспорте — другой. А это может повлечь не только запрет на эксплуатацию, но и наступление более серьезной ответственности.
Особенности и требования
Существует ряд нюансов, которые могут послужить причиной отказа в постановке машины на учет после покраски. Главными требованиями становятся:
- Используемые оттенки. Покраска частных авто не должна выполняться в цветах госслужб (полиции, скорой медицинской помощи, пожарных, газовых и аварийных машин).
- Сохранение VIN-номера. Новое лакокрасочное покрытие или пленка не должны наноситься на места маркировки двигателя, кузова и шасси.
- При покраске машины в несколько цветов, в документах указывается «комбинированный» с перечислением всех используемых оттенков. Однако существует проблема с возможностью указания всех цветов, что усложняет процедуру, поэтому при перекрашивании стоит задуматься о количестве используемых красок.
Изменение цвета создает большие проблемы при регистрации в случае нанесения сложной аэрографии, занимающей более 50% кузова или обилии цветовых решений, нанесенных на кузов. Сегодня в документы вносится понятие «нанесенный» вместо «окрашенный», поэтому лучше узнать вероятность получения штрафов за частичные изображения, поскольку мнение инспекторов не всегда бывает объективным.