Когда требуется экспертиза номера двигателя автомобиля, как ее проводят. Порядок регистрации после экспертизы

Законодательство 2021 г. о двигателях ТС

В 2011 году в МВД издали приказ, отменяющий процедуру сверки номеров движка с указанными в документах (ПТС) значениями. Оформлять авто после купли стало проще. Поставить машину на учет, если номер двигателя не читается, не составляло никакого труда.

По факту же работники ГИБДД приравняли мотор ТС к обычным расходникам. Вот только через 2 года от этого положения отказались. Нечитаемые номера стали находкой для мошенников. Упростилась даже постановка на учет угнанных автомобилей.

Иногда жулики действовали менее нагло. Они ставили видавшие виды моторы, а нормальный агрегат снимали. По факту новые владельцы сталкивались с массой проблем. Регистрация проходила успешно, но через пару месяцев машину приходилось везти в ремонт.

Положение о необходимости сверки номерных знаков силовой установки авто с данными в ПТС значениями вернули. Никакие изменения в законе не наступят и в 2021 г.

В ГИБДД упростили процедуру регистрации машин, купленных у дилеров, но необходимость вносить информацию о номере движка осталась.

Двигатель уже заменен – можно ли поставить авто на учет

По старым правилам, указанным в Приказе МВД РФ №1001, был такой алгоритм действий:

  1. Нужно было предварительно заезжать в ГИБДД перед проведением непосредственных работ по замене ДВС. Подавался пакет документов и заявление с просьбой разрешить замену.
  2. Разрешение вручали владельцу авто.
  3. Он ехал в СТОА, и там его машина подвергалась модификации.
  4. После этого осуществлялась постановка на учет авто с другим двигателем.

Но после вступления в силу 7 октября 2021 года нового Приказа МВД России №399, такое правило изменено. Теперь можно автомобиль с другим двигателем поставить на учет без получения специального разрешения от службы ГАИ.

На вопрос о том, можно ли собственникам перерегистрировать уже установленные моторы, ответ – можете переоформить машину с другим двигателем сразу после его установки. Это правило касается новых моторов – аналогов прежним экземплярам, установленным на заводе.

Как узаконить в автомобиле замену подержанного или не аналогичного двигателя? В этом случае понадобится пройти проверку на соответствие всем нормам безопасной эксплуатации и исправности. Процедура осуществляется экспертами-техниками. Ее можно пройти самостоятельно и перед самой установкой агрегата. Эксперт выдаст допуск. Его можно предъявить в ГИБДД, чтобы зарегистрировать замененный двигатель.

В каком случае назначается экспертиза номеров двигателя

Во время постановки автомобиля на учет инспектор сверяет фактический номер двигателя с указанным в паспорте ТС. Поставить машину на учет, если номер двигателя не совпадает с ПТС, не получится. Проблема может возникнуть даже из-за пары нечитаемых цифр.

Бывают и исключения. Иногда инспекторы смотрят на проблему лояльно. У некоторых сотрудников ГИБДД пара затертых цифр сомнений в честности автовладельца не вызывают. Однако может потребоваться и экспертиза номера двигателя. Все зависит от лояльности работника службы.


Осмотр автомобиля инспектором ГИБДД

Дополнительные бюрократические процедуры могут потребоваться при:

  • нечитаемых номерах;
  • замене двигателя на аналогичный;
  • замене силовой установки на другую модель;
  • расхождениях номера с указанным в ПТС.

Стоит также упомянуть и небольшой лайфхак для водителя. Перед переоформлением и установкой на учет лучше помыть силовой агрегат в мойке. Идентификация номера пройдет быстрее.

Однако продавать авто с помытым двигателем не следует. Причина банальна – желающих купить такую машину станет намного меньше. Для покупателей чистый двигатель –подозрительный признак. Часто моторы моют для сокрытия дефектов. Например, так любят делать для маскировки возможных протечек масла.

Часто помытый двигатель становится единственной причиной, из-за которой клиент стремится сбить цену. Для сохранения стоимости авто от этой процедуры лучше отказаться.

Нечитаемые номера

Унификации в расположении табличек с номерными знаками у производителей авто нет. Одни бренды ставят их в «щадящих» местах, другие располагают так, что действия коррозии или механического повреждения во время эксплуатации авто избежать просто не получится.

Однако при постановке на учет автомобиля номер двигателя смотрят обязательно. Срезанные из-за эксплуатации номера или заржавевшая пластина могут стать причиной отказа в регистрации ТС.

В нормальных пунктах прохождения технического осмотра работники также могут указать на проблему. Это даст водителю шанс предпринять нужные меры и защитить планку от дальнейшей коррозии.


Нечитаемый номер двигателя

Конечно, поставить машину на учет, если номер двигателя не совпадает с ПТС, можно. Инспектор может и не обратить внимание на пару значений, «сожранных» коррозией. Однако проблемы могут возникнуть прямо на дороге. Если остановивший водителя сотрудник ГИБДД проведет сверку и заподозрит обман, то он отправит машину на экспертизу.

Двигатель заменен на аналогичный

Экспертизу назначают, если двигатель заменен на аналогичный, что не было отражено в документах. Поэтому все «бумажки» к авто лучше хранить. В противном случае доказать собственную правоту будет довольно сложно.

Двигатель заменен на другую модель

Экспертиза номера двигателя необходима, если «родную» силовую установку заменили на другую модель. Советы помогут упростить процедуру.

При этом стоит учесть другой момент. После замены мотора на более мощный меняются технические характеристики авто. Конструктивные доработки нужно внести в остальные агрегаты машины. Иначе штрафы.

Номер двигателя не совпадает с ПТС

Номерные знаки на «движке» часто могут не совпадать с цифрами, отмеченными в паспорте транспортного средства.


Номер двигателя автомобиля не совпадает с ПТС

Инспекторы же сразу начинают подозревать угон. Дополнительных проблем владелец получит с избытком.

Что нужно знать о номере на двигателе

Основная информация, которую следует знать о номере, указанном на двигателе автомобиля:

  1. В паспорте транспортного средства указываются номера всех основных составляющих частей автомобиля, которые проставляются еще на заводе-производителе. Все агрегаты имеют свой собственный номер для идентификации, в том числе и VIN-номер средства передвижения.
  2. Все данные проверяются при каждом прохождение технического осмотра и немаловажную роль в удачном его прохождение как раз и играет совпадение номеров, указанных в техническом паспорте автомобиля, с номерами, нанесенными на самом двигателе.
  3. Изначально все номера в паспорте технического средства проставляются еще на заводе, который изготавливает данные автомобиле или же на таможне, во время ввоза машины из заграницы.
  4. Не лишним будет упомянуть, что для двигателя, а точнее его номера, существует отдельная строка в паспорте технического средства и несовпадения в ней не являются большой редкостью в последнее время.

Как проходит экспертиза

Чаще всего поставить машину на учет, если не совпадает номер двигателя или инспектор не может прочитать нанесенные цифры, не получится. При этом происходит автоматическое изъятие документов к машине. Водителю дают направление в пункт, где будет проходить сам процесс. Чаще всего водители проходят бесплатную экспертизу. Однако очереди там оставляют желать лучшего. Иногда на получение нужных результатов уходят месяцы.

Есть возможность заказать платный анализ. Цена услуги высокая, зависит от региона регистрации машины. В Москве или Санкт-Петербурге водители потратят больше, чем в глубинке.

Цена экспертизы номера двигателя автомобиля может быть и нулевой, однако водителю необходимо оплатить работу мастера, проводящего анализ.

Процедура проходит так:

  1. Эксперт снимает все мешающие для просмотра номера узлы и агрегаты.
  2. Очищает планку и наносит на нее специальные химические реактивы. При необходимости средства будут наносить 2-3 раза.
  3. Делает фотографии полученного результата под разными углами.
  4. Переписывает номера рамы, КПП.

Если этих манипуляций хватило, то эксперт дает заключение на месте. Водитель может отправляться в ведомство и продолжить регистрацию. Если нет – придется ждать заключения. На него уходит до 15 дней.


Проведение экспертизы

Водитель может периодически звонить в службу и узнать готовность документов. После окончания работы он может забрать результаты либо дождаться их пересылки от экспертов в ГИБДД по почте. Обычно на это уходит еще 2 недели.

Что необходимо сделать сначала, обнаружив несовпадение?

Что же необходимо сделать первым делом, если вы всё же купили или только собираетесь приобретать тот самый автомобиль, у которого, как в дальнейшем выяснилось, действительно не совпадают номер двигателя с тем, что указан в паспорте технического средства и вы можете оказаться или уже оказались в столь неприятной ситуации?

  1. Для начала стоит проверить приведенные ниже пункты на соответствие с вашим положением дел и уже непосредственно из этого делать какие-либо выводы, так как с 2021 года при проверке так называемых VIN-номеров транспортного средства происходит также сравнение номеров всех агрегатов имеющих эти номера.
  2. В случае отсутствия совпадений с помощью VIN-номера можно установить, какой же двигатель является оригинальным для данного автомобиля.

Поэтому, если у выбранного вами автомобиля:

  1. Совпадает тип двигателя;
  2. Совпадет модель, (а, конкретно, наименование модели и начало номера);
  3. Совпадают все характеристики;
  4. Новый номер двигателя не значится по базам ГИБДД в розыске;

То есть шанс, что поиск выхода из ситуации с несоответствием номера двигателя с паспортом технического средства не отнимет у вас много времени и сил.

Поэтому, прежде всего не стоит раньше времени паниковать и начинать готовиться к техническому осмотру и бумажной волоките. Для начала следует разобраться и выяснить, на какую модель была произведена замена двигателя: на его, так называемую, «родную», аналогичную, или же на двигатель другой модели.

Как перерегистрировать автомобиль после экспертизы

Далее инспектор заводит дело и направляет его в прокуратуру. Если номер сгнил, но авто не было угнано, то водитель ограничится простой объяснительной. Фото старого номера вклеят в ПТС, в будущем инспекторы будут сверять знаки по этим снимкам.

Зарегистрировать авто с перебитыми номерами двигателя не получится. Скорее всего, машину изымут. Сделать ничего не получится. Ставить на учет такие авто нельзя.

В лучшем случае после всех проверок и следствия владелец машины сможет распродать ее по запчастям. Продать авто целиком тоже не получится. Новый хозяин столкнется с теми же проблемами, начнут выяснять подноготную и выйдут на факт мошенничества. Проверять будут скрупулезно, поэтому работа следователей рано или поздно завершится для бывшего хозяина авто печальными последствиями.

По каким причинам могут не совпадать номера

Первоначальная информация в ПТС вносится или на заводе, или таможней, если автомобиль импортный. Есть отдельная строка, куда вносится модель и номер двигателя, поскольку это номерной агрегат.

Изменения в законе несколько лет назад поставили двигатель на одну ступень с расходниками и тем самым отменили его номер.

В 2011 году был принят приказ МВД, который говорил об отмене сверки номеров, поскольку большая часть их нечитаема в результате поражения коррозией.

Действительно, со временем номер двигателя становится плохо различим и инспектора ГИБДД отправляли автомобиль на экспертизу.

Но спустя два года были внесены очередные изменения в адм регламент, поскольку отсутствие номера на моторе послужило толчком к мошенничеству с этим агрегатом.

На этот раз основанием в отказе регистрации автомобиля помимо прочих причин служили нечитаемость номеров, а также признаки подделки.

Выделяя причины несоответствия номеров в ПТС с номером на двигателе стоит отметить:

  • последствия коррозии, когда при исправном двигателе, часть символов или весь номер невозможно прочитать;
  • сколы на картере, которые не позволяют прочитать номер;
  • замена двигателя по причине его износа;
  • замена двигателя в связи с усовершенствованием автомобиля;
  • установлен двигатель, который получен незаконно;
  • ошибка при заполнении птс.

Часть этих причин не зависят от владельца автомобиля и не имеют отношения к мошенничеству. Однако, сотрудники ГИБДД, отправляя автомобиль на экспертизу, стремятся найти истину.

Что будет, если не поставить ТС на учет

При постановке на учет автомобиля на номер двигателя смотрят обязательно. Иногда же водители решают ездить на незарегистрированном ТС. Это чревато последствиями.

На регистрацию авто закон отводит 10 дней. Если владелец обратится в ГИБДД на 11-й день владения машиной, то ему «прилетит» штраф в 1.5-2 тыс. рублей. Придется оплачивать и штраф за управление не зарегистрированным должным порядком транспортным средством. Суммы небольшие. Размер санкций от 500 до 800 рублей. Норма определена статьей 12.1 КоАП РФ.


Штраф за езду на незарегистрированном авто

Повторное нарушение ударит по бюджету сильнее. Водитель «попадает» на 5 тыс. рублей. Иногда владельца такого авто лишают прав на 1-3 месяца.

Причины, из-за которых номера не совпадают.

Существует довольно много причин, по — которым номера имеют различия, но основные это:

  • Двигатель, который не зарегистрирован и установлен вместо оригинального. Раньше не сверяли номер двигателя и сведения из ПТС, поэтому владельцы транспортных средств заменяли двигатели машины на более мощные.
  • Угнанный автомобиль. Случай весьма опасный, так как продают украденный транспорт, а предъявить могут паспорт абсолютно другого автомобиля, который имеет общие характеристики.

Есть несколько причин для того, чтобы прекратить действие договора покупки или продажи, если были обнаружены несовпадения:

  • Автомобиль находится под залогом.
  • Транспорт имеет повреждения, которые невозможно устранить.
  • Есть несоответствия в характеристиках автомобиля.

Можно оспорить соглашение, если после приобретения машины были обнаружены расхождения с номером двигателя.

Для того, чтобы аннулировать соглашение, нужно обратиться с заявлением в суд, в котором указываются причины, по — которым покупатель обратился в судебный орган.

Но лучше сначала попробовать поговорить с продавцом, чтобы аннулировать соглашение в мирной обстановке.

Что делать дальше, если сделка подошла к концу.

По приказу еще от 20 января 2011 года нужно обязательно создавать документы на пронумерованный двигатель и сверять данные с паспортом транспорта. Это было сделано для упрощения покупки или продажи автотранспорта

Инспекторы могут отказать в регистрации, если присутствуют несовпадения с номером двигателя и данными паспорта на автомобиль, ссылаясь на приказ Министерства. Но некоторые инспекторы при регистрации не смотрят на номер двигателя. Всё из-за того, что порой найти к нему доступ весьма сложно. Иногда к этому делу относятся халатно, поэтому регистрация упрощается. Однако практикуется это не всегда.

При несоответствиях в паспорте и номере двигателя, следующие действия зависят от документов на транспорт.

Когда документов на двигатель нет в наличии.

Покупатель обязан установить связь с бывшим владельцем автомобиля и получить сведения о документах, если они не были отданы или найдены несоответствия. Но если так получилось, что у продавца нет нужных документов, то ему придётся покупать и устанавливать новый двигатель, а дальше оформить его в отделении. Только после этого можно зарегистрировать автомобиль. Если покупателю отказали в регистрации, то он имеет право подать на продавца в суд. В итоге средства, полученные за продажу автомобиля возвращаются покупателю в полном объёме.

Есть в наличии документы на двигатель.

В случае обнаружения несовпадений данных паспорта и номера двигателя, нужно поменять сведения в документе.

Ситуация упрощается, если в транспорт установлено средство, которое соответствует модели автомобиля. Тогда сотрудник просто вносит некоторые поправки в паспорт и необходимость менять документ исчезает. Но тогда придётся менять паспорт полностью, если есть необходимость регистрировать нового владельца автомобиля.

Несовпадение номеров ДВС – корни проблемы

Сразу скажу, что для донесения сути этого сложного вопроса мне пришлось написать довольно большой первый раздел, после прочтения которого, надеюсь, ни у кого не останется вопросов по поводу возникновения противоречий с номерами ДВС.

На сегодняшний 2021 год несовпадение номеров агрегатов является одной из самых острых юридических проблем в автомобильной сфере. Оно и понятно: с 2011 г. накопилась огромная масса проблемных в данном отношении автомобилей, с очень расстроенными хозяевами, не знающими что делать. И возникла эта проблема на практически ровном месте: на почве изучения и внедрения передового зарубежного опыта.

Конечно, сам передовой опыт тут ни при чем, но в данном случае дело усугубили два старинных юридических бича нашего социума:

  • Склонность исполнительной власти, особенно периферийной, к разночтению и трактовке на свой лад нового законодательства, указов, правил и поправок к ним, усугубленное склонностью авторов нововведений к туманному, двусмысленному, запутанному, а то и вовсе противоречивому законотворчеству;
  • Склонность народных масс, и в частности автомобилистов, к трактовке рекламируемых в СМИ нововведений на свой лад, с сильным преувеличением разрешаемых и запрещаемых положений.

Читать сами нормативы народ, естественно, не станет т. к. это до такой степени тяжело, что этим массово пренебрегают даже те, кто читать и вникать во все положения обязан по долгу службы. Что тоже добавило драйва раскручиванию маховика домыслов.

В случае агрегатных номеров вред от вышеперечисленных склонностей оказался огромным и на сегодняшний день в среде автомобилистов устоялось мнение, что государство, ни много ни мало, их обмануло, причем не просто так, а специально! Автомобильные конспирологи даже озвучили саму причину такого коварства: отправить треть автопарка России в утиль, для стимуляции отечественного автопрома.

Так что же все-таки случилось в далеком и счастливом 2011 году?

Как я уже упоминал, случилось заимствование передового опыта развитых стран в части обязательности фиксации и сверки номерных агрегатов при регистрации автомобилей.

Кто и как перенимал опыт неизвестно, но приказ от 20.01. 2011 г. (№ 28) о внесении изменений в соответствующую нормативную базу МВД РФ подписал генерал Нургалиев Р., а направил новые нормативы во все подразделения ГИБДД Владимир Шевцов (тогда ВРИО начальника департамента безопасности дорожного движения). Это я написал для тех, кто сегодня на автофорумах вопрошает кому же сказать «спасибо» за всю возникшую юридическую свистопляску.

Но прежде чем пенять на кого-то, давайте во всем разберемся подробнее.

Корень проблемы тут был давно: у очень многих автомобилей номера агрегатов из-за коррозии были нечитабельны, как их ни очищай (Шевцов публично уверял, что эта доля была 95%!, хотя лично мне в это не верится). В ЕС же от такой проверки давно отказались из-за ее нецелесообразности. Вот и решило наше ведомство ввести аналогичные правила, что дополнительно упрощало процедуру регистрации для народа.

Рекомендуем: Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу? Причины и 8 возможных решений

А именно:

  • Тем самым приказом № 28 был введен в действие пункт 3.3.16.4.1, который инициировал изменения в пункт 35.4 Административного Регламента (приложение 2) приказа № 1001 МВД РФ (от 24.11.2008).
  • Результатом была отмена обязательной сверки агрегатных номеров при регистрационных действиях. И все тут было правильно – этим действительно решалась серьезная проблема для владельцев авто с нечитабельными агрегатными номерами, которые вынуждены были ранее много хлопотать по этому поводу.
  • И вот тут случился прокол, от которого и пошли все последующие неприятности: т. к. данные изменения действительно решали для многих автомобилистов сложную проблему, а для всех остальных упрощали регистрацию, то власти МВД не удержались от соблазна и привлекли СМИ к популяризации нововведений.
  • Нововведения касались не только номеров, но именно с ними случилось нехорошее: люди неправильно поняли новые положения. Причем массово – оно и понятно, ведь верить в хорошее хочется всем.

Что же произошло конкретно:

  • Объявили об отмене сверки номеров. В ГИБДД поступили обновленные нормативы, но читают и особенно вникают в них там не очень быстро, мягко говоря.
  • Автомобилисты же со своей стороны прониклись хорошим буквально сходу и очень скоро вообще поставили крест на агрегатных номерах как на понятии, приравняв ДВС к обычным расходникам, наподобие тормозных колодок.
  • В очень многих подразделениях МРЭО прямо заявляли автомобилистам о ненужности документов на агрегаты и о полном прекращении работы по сверке номеров. Этот пагубный миф рос как снежный ком, распространяясь через рассказы об успешных регистрациях авто, когда «капот вообще не открывают».
  • В результате большой массы не вникнувших в суть изменений инспекторов и еще большей массы оптимистично настроенных автомобилистов, начавших устанавливать на авто агрегаты вообще без каких-либо документов, с 2011 г. образовался огромнейший массив автомобилей с несовпадением номеров агрегатов. Которые нынче стали проблемными!
  • Естественно, при подобном развитии событий, активизировались теневые и мошеннические схемы продажи двигательных агрегатов. Этому очень способствовало еще и то, что для подавляющего большинства автомобилей с серьезными проблемами ДВС, вне зависимости от марки, рентабельна была только замена агрегата на контрактный (купленный с рук), а не на новый.
  • Ну и реакция властей на подобные нехорошие дела хоть и сильно запоздала, но все же последовала: 7 августа 2013 г. очередным приказом МВД (№605) была аннулирована прежняя формулировка о ненужности сверки номерных агрегатов (п. 1, приложения № 2). В пункт 24 обновленного Регламента была внесена ясная формулировка о полной обоснованности отказа в регистрации при расхождении номеров на ДВС и в документах (ПТС).
  • И тут была совершена еще одна ошибка: обновление Регламента от 2013 г. в СМИ не популяризовывалось (а это нужно было сделать обязательно) и на данный момент еще очень многие автомобилисты свято верят в то, что ДВС является простым расходником и сверке не подлежит. Некоторые даже подают на этом основании иски в суд.
  • Но самое удивительное, что и многие МРЭО до сих пор уверены в том же и продолжают регистрировать автомобили с проблемными двигателями.

Что делать, если номер двигателя не совпадает с номером из ПТС?

При покупке автомобиля обязательно сверяйте фактический и записанный в документах номера двигателя. Обмануть могут не только на вторичном рынке, но и в дилерском центре. Если же отличие в номере было замечено после покупки, то наличие проблемы зависит от того, какой двигатель стоит в автомобиле: аналогичный или другой модели.

Аналогичный двигатель

По номерам, указанным на самом двигателе и в ПТС, сотрудники Госавтоинспекции смогут проверить, к каким моделям они относятся. Если их модели совпадут по всем характеристикам, то никаких вопросов возникать не должно: автомобиль поставят на учет и заодно внесут в ПТС изменения номера. Отказать могут лишь в одном случае: если установленный в автомобиле двигатель числиться в розыске. Во всех остальных случаях отказ будет незаконным. В такой ситуации нужно начать записывать разговор с инспектором на видео и потребовать письменный отказ с обоснованием. Чаще всего после этого сотрудники ГИБДД уступают и все же регистрируют авто. Если этого не произошло, то автовладелец может подать жалобу в суд на основе письменного отказа из МРЭО ГИБДД или видеозаписи разговора с его сотрудником.

Двигатель другой модели

Если же установленный ДВС не будет совпадать с двигателем, который должен быть установлен в авто по документам, то изменения придется регистрировать отдельно, только после этого авто можно ставить на учет. Для этого придется пройти экспертизу и получить в ГИБДД «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию» — эта процедура потребует много сил и времени, поэтому не стоит покупать автомобиль с незарегистрированным изменением двигателя.

Но есть один нюанс: если двигатель другой модели, но при этом он был испытан в составе автомобиля заводом-изготовителем, то регистрировать изменения отдельно не требуется. То есть, производитель может прекратить выпуск некоторой модели двигателя и заменять их на абсолютно аналогичную, но следующую модель. При этом, изготовитель указывает в сопроводительных документах, что эти модели являются аналогичными и могут быть запасными частям друг для друга. В такой ситуации отказ в перерегистрации автомобиля будет незаконен. Чтобы убедить в этом инспекторов Госавтоинспекции, нужно предоставить им копии сертификатов или деклараций на новый ДВС, которые нужно требовать при покупке нового двигателя.

Нужна ли сверка номера двигателя при постановке на учет в 2021 году

Приложение N 1 к приказу МВД РФ от 24 ноября 2008г. ? 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» Правила регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: «Правила регистрации автомототранспортных средств.

« а) контроль за безопасностью конструкции регистрируемого транспортного средства в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими требования к безопасности конструкции транспортных средств ; Результаты осмотра транспортного средства отмечаются в заявлении (раздел: «Служебные отметки Госавтоинспекции»

Но самое главное нововведение вступающее в силу 10.07.2019 года, это расширение перечня оснований по которым не может быть проведена регистрация / перерегистрация автомобилей.

Так, согласно нового приказа МВД РФ №139, в пункт 3 правил регистрации транспортных средств в ГИБДД вносится более точные основания, по которым в регистрации автомобиля может быть отказано.

их полный перечень: если поставить машину на учёт необходимо иностранцу, он обязан приложить свой паспорт. куда более интересно другое нововведение в гаишный регламент. отныне стало возможно «восстанавливать в правах» машину, до того по документам отправленную в утиль.

например, после аварии. или проданную некогда «по доверенности».

теперь, если машина не была фактически утилизирована, ее регистрацию в гибдд можно восстановить

«на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств»

результаты поисков впечатлили. как мы все(наверное) в курсе, несколько лет назад, двигатель стал запчастью.

Рекомендуем прочесть: Из за чего могут арестовать зарплатную карту

масса восторженных отзывов от упрощения данного введения надеюсь все помнят?

а теперь внимание(голосом ворошилова-колмановича), правильный ответ: про это почему то ни кто не писал и не афишировал. к пакостям от государственной системы, думаю все привыкли, но такого цинизма уже давненько не припоминаю. но всё не так сложно, как вы подумали!

Рекомендуем: Регулировка клапанов

это значит, что замену мотора нужно оформлять в гибдд. как оформить замену двигателя в гибдд? но при замене мотора можно получить разрешение на такую замену.

Несовпадение маркировки агрегата – обновление правил в 2021 г.

Спустя некоторое время после публикации статьи, правила, касающиеся маркировки двигателя снова были переработаны. Они обновились вместе с основным нормативом ГИБДД: на смену Приказу МВД № 1001 26 июня 2021 г. пришел Приказ № 399.

Согласно новому Приказу, а именно пункту 17, двигатель остался номерным агрегатом, однако правила его замены и обновления данных в ГИБДД были предельно упрощены. Отменены следующие требования:

  • Предоставления документов о собственности на двигатель.
  • Предоставления документов от подрядчика, выполнявшего замену двигателя.
  • Обязанность внесения изменений в автомобильную документацию в течение 10-и дней после замены двигателя (п. 6 приказа № 399).

Внимание! Указанные обновления касаются только тех заменяемых двигателей, модели которых полностью соответствуют заводским.

Вот как выглядит основной абзац обновления в приказе № 399 (п. 17):

«В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.»

То есть сейчас можно устанавливать на авто бывшие в употреблении двигатели при условии их идентичности по модельным и техническим характеристикам. А обновление данных в ПТС происходит при регистрационных действиях в ГИБДД, когда они требуют осмотра ТС без претензий к владельцу авто.

Внимание! Если двигатель был ввезен из-за границы и установлен на ТС, то на момент проверки агрегата в ГИБДД он должен иметь полное таможенное оформление.

Обязательно обратите внимание на следующее:

  • Если агрегат имеет юридические проблемы (криминал; списание с РУ вместе с утилизированным ТС; снятие с ТС, на котором имеются запреты на РД; подозрительная порча маркировки), то в перерегистрации откажут (с риском изъятия ТС до выяснения).
  • Если модель двигателя не совпадает, то замена будет возможна при условии совместимости, что определяется экспертизой. В данном случае работают старые правила.
  • Если же двигатель на является аналогом и не совместим с моделью ТС, то устанавливать его запрещено.

Поэтому к выбору двигателя для замены все равно нужно подходить серьезно – проверить его технические характеристики и статус по базе ГИБДД.

Указанные упрощения касаются лишь двигателя, а для кузова и шасси послабления требований нет. В отличие от б/у двигателя, купить б/у кузов и таким же образом заменить его, сейчас нельзя из-за требования документов на этот номерной агрегат. Выходом служит покупка нового кузова или использование схемы покупки донора.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]