Перелив масла в двигатель: последствия и признаки

  • Что предпринять, если перелив уже произошел
  • Как не допустить ошибку в следующий раз
  • Заключение
  • Многие механики сталкиваются с ситуацией, когда клиент приходит и утверждает, что перелил масло в двигатель. Как правило, это происходит случайно. Водитель наливает масло, но после проверки щупом оказывается, что возник существенный перелив. Если проигнорировать «симптом», то машина начнет «коптить».

    Какие действия стоит предпринять в данной ситуации? Разберемся далее.

    Причины перелива

    Качество смазывающего вещества напрямую влияет на функционирование «движка». Кто хоть раз сталкивался с проблемой и не знал, перелил масло в двигатель что делать, тот обязательно уточнит, как важно, что он должен находиться в определенных пределах.

    Многие водители прекрасно знают, в какую критическую ситуацию попадает мотор, если объем масла оказывается ниже метки «min». Владельцы сразу начинают искать, почему на «приборке» загорелась лампа давления масла. Но не все оценивают важность ситуации, когда смазка достигает о на щупе, либо на табло приборов.

    Это все объясняется тем, что иногда распознать признаки перелива сразу не удается. Все продолжает функционировать также без нареканий. Впрочем, перелив может возникнуть по двум причинам:

    Случайный. Мало кто из новичков знает, что перед заменой масла нужно помнить о несмываемом остатке. Его количество должно составлять 200-500 мл. Объем может оказаться выше, если произойдет неполный прогрев двигателя. Автолюбитель отмеряет нужную величину масла, ориентируясь на брошюру «руководство», а в итоге получает перелив.

    Осознанный. Некоторые водители считают, что перелив масла в двигатель последствия не несет. Есть одна точка зрения, которая гласит, что мотор в любом случае его истратит. Не нужно верить таким суждениям, поскольку они не верны.

    Существует еще одна причина, провоцирующая перелив. До 0,5 литров масла водитель может перелить в случае, когда авто стоит под уклоном, либо когда жидкость наливают при горячем моторе. Ошибиться очень легко даже опытному человеку, не говоря уже о новичках.

    О последствиях перелива

    Инженеры – конструкторы автомобилей не зря придумали 2 метки на щупе – MIN и MAX. Если бы верхний предел не имел значения, то производитель не ставил вторую риску. Если наливать моторную смазку сверх нормы, то рано или поздно наступят такие последствия:

    • разовое превышение уровня до 5 мм над верхней риской некритично, но при следующей замене масло надо залить согласно инструкции по эксплуатации;
    • постоянный перелив на ту же величину уменьшает ресурс коренных сальников, особенно в зимний период, когда смазывающий материал густеет;
    • при заливке на 1 см и более над максимальной меткой возникает риск выдавливания сальников коленчатого вала;
    • если количество заливаемой смазки на треть больше нормы, то она выступает из-под всех прокладок, включая клапанную крышку и верхнюю масляную пробку.

    Еще с советских времен известны случаи, когда водители – новички заливали масло вдвое выше уровня. Перепутав сливные пробки, они опорожняли коробку передач, а картер двигателя дополняли второй порцией.

    Приверженцы доливки «про запас» аргументируют свою позицию так: масляный насос рассчитан на определенную производительность, которую превысить не может. Значит, выдавливание прокладок – миф, а излишек смазки все равно выгорит.

    В действительности производительность и давление – разные вещи. Любой опытный водитель, обслуживавший машины с указателем давления масла вместо лампочки на приборной панели, знает: чем больше смазочного материала в картере, тем выше давление показывает манометр. Отсюда и выдавленные сальники.


    Если высокий уровень смазки вызван добавлением топлива, то последствия такие:

    • материал разжижается и теряет смазывающие свойства;
    • вследствие нагрева бензин испаряется и поступает через патрубок вентиляции картера в карбюратор либо дроссельную заслонку инжектора вместе с воздухом, мотор «задыхается»;
    • горючее смывает пленку масла со стенок цилиндров.

    Хотя ситуация с разбавлением моторной смазки встречается довольно редко, лучше ее избегать. Следите за работоспособностью свечей зажигания, датчиков кислорода и ДМРВ, а на старых авто регулярно проверяйте карбюратор и механический бензонасос.

    Какую опасность несет в себе перелив

    Если водитель перелил масло в двигатель, последствия возникнут сразу. Лишние 5 мм особого вреда не принесут. Максимум — появится ухудшение динамики. Заметнее всего станет возросший «аппетит» к маслу. Лишние 1 см жидкости «уйдут» после первой 1000 км езды. Однако излишки в любом случае осядут на маслосъемных кольцах. Также с течением времени появится сажа и нагар в других элементах двигателя. Это очень легко проверить, если вытащить свечи зажигания. Будет видно, что электроды пропитаны маслом.

    Опасным превышением считается, если перелив составляет более 1 см от отметки max. Коленчатый вал начинает взбивать масло как миксер, разбрызгивая его по стенкам. Возникает эффект кавитации, несмотря на то, что современные продукты способны противостоять вспениванию.

    И самое последнее, что произойдет, так это потекут сальники. Отталкивание брызг является их главной функцией, поэтому плавать в масле они не должны.

    Признаки превышения уровня

    Если превышен уровень масла в двигателе, то это можно понять в результате измерения объема щупом. Ниже расскажем о том, каковы признаки избыточного объема смазки в ДВС.

    Затрудненный пуск мотора

    Если превысить уровень жидкости и она окажется выше нормы, это приведет к более затрудненному вращению коленчатого вала. Из-за этого на колеса будет передаваться меньше крутящего момента. Запуск двигателя будет затрудненным и в целом автомобиль станет менее резвым, ему потребуется больше времени для разгона. Нажимая на педаль газа, вы ощутите, что реакция ДВС стала не такой четкой, особенно это проявляется на пониженных оборотах. Чтобы компенсировать нехватку мощности, водители обычно сильнее жмут на газ, а это приводит к увеличению расхода топлива.

    Образование течи

    Нужно внимательно осмотреть силовой агрегат на предмет утечек. Повышенный уровень масла часто приводит к утечке. Жидкость может выходить из заливного отверстия либо из мест стыка корпуса ДВС. Увеличение и переизбыток может способствовать заливу свечей зажигания и ускоренному износу сальника. Осмотрите двигатель со всех сторон. При наличии следов утечки обязательно проверьте уровень смазки.

    Белый дым из глушителя

    Чрезмерно высокий уровень смазки может быть спровоцирован попаданием антифриза в мотор. Если повреждена головка блока цилиндров или ее прокладка, то охлаждающая жидкость смешается с моторной. Ее уровень будет высоким, а при запуске ДВС из выхлопной трубы пойдет нехарактерный белый дым, более похожий на пар. При этом мощность двигателя упадет.


    Белый дым из глушителя

    Что предпринять, если перелив уже произошел

    Многие водители не знают, страшен ли перелив масла в двигатель и можно ли откачать его обратно. Сделать это можно несколькими способами. Приведем самые простые и распространенные.

    Откачивание можно провести через заливную горловину. Для работы понадобится вакуумный насос. Но как показывает практика, он есть лишь у 2% водителей. При отсутствии насоса можно воспользоваться шприцем с капельницей. От капельницы срезают все ненужные элементы, оставляя гибкий шланг. Шприц желательно брать самого большого объема, чтобы откачивание прошло быстрее. На один конец шланга крепят шприц, а другой — просовывают в горловину.

    Существует еще один метод устранения перелива — удаление излишек через сливное отверстие. Крышку откручивают буквально на пару мм, ожидая, когда излишки тонкой струйкой полностью вытекут. Многие считают этот способ самым легким, поскольку он не требует покупки каких-либо приборов. Но не все так просто. Во-первых, для работы потребуется яма. Во-вторых, далеко не все смогут правильно открутить крышку и слить именно такой объем, какой требуется. Неопытные водители перебарщивают и выливают всю основную жидкость.

    Чтобы двигатель функционировал слаженно, стоит регулярно следить за маслом в картере. Если есть какие-либо отклонения, то от них нужно сразу избавляться. Большое внимание следует обратить, когда уровень смазки растет сам по себе. Бывает, что виной всему этому попадание в картер антифриза. Ездить на авто запрещено до разрешения всей ситуации. В других случаях потребуется лишь откачка масла.

    Чем опасен перелив масла в двигатель

    Картер ДВС имеет ограниченный размер, достаточный для размещения определенного количества смазочных материалов. При превышении уровня противовесы коленвала во время вращения будут периодически погружаться в жидкость. В результате масло под ударами превращается в пену.

    Наличие воздуха в смеси ухудшает смазывающие свойства и меняет поведение компонентов и присадок, которые не предназначены для работы в подобных условиях. Это проявляется в нескольких факторах:

    • Сила трения растет.
    • Подшипники скольжения и поршневая группа двигателя нагреваются и интенсивно изнашиваются.
    • Масляная эмульсия через кольца и систему вентиляции картера попадает в цилиндры.

    Поэтому надо следить за тем, чтобы уровень смазки не выходил за пределы, установленные производителем.

    Перелив опасен для любых марок авто, в том числе и для Тойоты. Но важно также и качество масла и, например, тут https://www.toyotacarmine.ru/maslo-toyota вы сможете купить исключительно оригинальное масло Тойота.

    Как не допустить ошибку в следующий раз

    По каким причинам возникает перелив масла? Это было разобрано в начале статьи. Не убрали вовремя канистру от горловины? — Получайте излишки. Попробовали залить масла «про запас»? — Теперь пытайтесь его откачать.

    Чтобы не допустить ошибку в следующий раз, стоит следовать некоторым рекомендациям:

    Будьте предельно осмотрительны в процессе работы. Не отвлекайтесь.

    Перед заливом отделите определенный объем жидкости, который точно можно налить.

    Заливайте жидкость дозированно и небольшими порциями. Уровень должен оставаться на отметке между Min и Maх по щупу.

    Запустите двигатель и дождитесь, когда лампа на приборной панели потухнет.

    Остановите мотор и продолжите доливать состав до нормального уровня.

    Все эти советы помогут избежать перелива в следующий раз. Если же перелив возник после посещения автомастерской, то не нужно устраивать скандал и рассказывать мастерам все о вреде перелива. Достаточно попросить отлить излишки. Чаще всего сотрудники прислушиваются к мнению автовладельца.

    Признаки перелива масла в двигатель

    Самый точный и простой способ определить количество смазки в ДВС автомобиля — измерить его щупом. Однако это следует делать правильно:

    • Установить машину на ровную площадку.
    • Заглушить двигатель.
    • Выждать минимум 20 минут.

    Ожидание необходимо, чтобы масло, оставшееся на стенках мотора и смазочных каналах, стекло в картер. Процедуру проверки уровня лучше всего проводить после ночной стоянки в гараже или на парковке. За это время жидкость полностью опустится в картер. Если вы увидели масляный след выше отметки максимального уровня, нужно избавиться от излишков.

    Как правильно и быстро отобрать излишек масла

    Если была обнаружена данная проблема нужно незамедлительно приступить к ее решению, путем слива излишка через отверстие в днище картера:

    • выкручиваем пробку в днище картера;
    • в ранее заготовленную емкость нужно слить лишнее масло;
    • пробку в картере закручивают;
    • с помощью металлического щупа проверяем уровень имеющегося масла.

    Этот способ эффективно работает, если проблема была обнаружена достаточно быстро. Если больший залив был обнаружен через 6-7 тыс. км. пробега, то лучше всего полностью слить и заменить его новым с четким соблюдением допустимого уровня.

    Можно применить другой способ откачки излишнего масла. Нужно сделать такие работы:

    • выкручиваем пробку маслозаливного отверстия;
    • монтируем в отверстие гибкую трубку;
    • используя насос, выкачиваем лишнее количество масла в заготовленную ранее тару.

    Можно выкачать через отверстие, в котором располагается щуп:

    • вынимаем щуп из отверстия;
    • в это отверстие вставляем шлангу;
    • откачиваем лишнее масло;
    • надежно закрываем отверстие.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]