Электропроводка Нива 21213: особенности унификации

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

ВАЗ 21213 является преемником ВАЗ 2121 Нива, и был запущен в производство в 1994 году. Добавление «троечки» в индексе обозначило новую эру внедорожной версии автомобиля, хотя большая часть деталей использовалась от всего модельного ряда Тольяттинского автозавода.

Электропроводка на Нива: заводская цветная схема электрооборудования ВАЗ 21213

В частности, автомобиль получил:

  1. Силовой агрегат от ВАЗ 2106 с увеличенным до 1,7 л объемом;
  2. Двухкамерный карбюратор «Солекс»;
  3. Бесконтактную систему зажигания на микроконтроллере;
  4. 5-ти ступенчатую коробку передач (доработанную из ВАЗ 2121).


Фото серийного ВАЗ-21213

Справочно: автомобили семейства Нива стали популярными во многих странах. Рекламное видео об их уникальных внедорожных качествах, как и сами авто, можно встретить в Японии, Бразилии, Чили и даже в Австралии.

Особенности электрооборудования

Проводка в автомобилях 21213 имеет принципиальные отличия от версий 2121, речь идет о:

  1. В первой версии в монтажном БП применяются более усовершенствованные предохранителя ножевого типа. Следует отметить, что в этом случае контактная площадка также претерпела определенные изменения.
  2. Дополнительно в системе питания используется устройство экономии принудительных холостых оборотов. Для реализации этой функции в моторном отсеке был установлен еще один жгут с проводами.
  3. Что касается системы зажигания, то она стала бесконтактной. В частности, эта система основана на микроконтроллере.

Как сказано выше, каждая электросхема оборудования в автомобилях ВАЗ 2131 или 2121 имеет свои особенности. Следует отметить, что различия могут быть не только в генераторах, но и в самой проводке (автор видео — Daniel Eliasson).

Различия в генераторах

Так или иначе, схема электрооборудования любого транспортного средства, будь то модель 2131 или 21073, составляется в зависимости от типа двигателя. Если это карбюратор, то электропроводка будет иметь определенные отличия. К примеру, модели, характеризующиеся впрыском топлива, должны быть оснащены более мощным генератором, так как в них нагрузка на электропроводку более высокая.

Исходя из этого:

  1. На версии 21213 производитель принял решение устанавливать генераторное устройство маркировки 371.3701.
  2. Что касается версий 21214, то здесь также пришлось использовать более мощный генератор. Его модель — 9412.3701.

Следует отметить, что несмотря на разные модели, эти устройства схожи между собой по своей конструкции. По сути, они представляют собой синхронные приборы переменного тока. Также они характеризуются наличием встроенного выпрямителя, а также регулятора выходного напряжения, что немаловажно.

Различия в проводке

Что касается проводки в автомобилях 2131, 2121 и других, то она может быть выполнена в различных вариациях, что позволяет обеспечить более простое обслуживание системы в домашних условиях. Если говорить о тех же моделях транспортных средств, только с инжекторными двигателями, то они дополнительно оснащаются тремя специальными разъемами для монтажа системы бесконтактного зажигания (автор видео — Shibargan).

Также следует отметить, что версии 21214 оснащены двумя вентиляторами, предназначенными для охлаждения радиатора. А это значит, что в отличие от моделей 2131 и других, транспортные средства этой версии имеют определенные различия в электросхеме.

Электрическая Схема Ваз 21213 Нива Карбюратор

Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Переключатель света фар.


Звуковые сигналы.


Дроссельная заслонка первой камеры. 3. Система зарядки — 2 Следует отметить, что в этом случае контактная площадка также претерпела определенные изменения. Датчик указателя уровня и резерва топлива. Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly.


Различия в проводке Что касается проводки в автомобилях , и других, то она может быть выполнена в различных вариациях, что позволяет обеспечить более простое обслуживание системы в домашних условиях. Те поклонники отечественных внедорожников, которые готовы были заплатить такую стоимость, могли приобрести машину только за рубежом. Передние фонари.

Подведение итогов

Необходимость разбираться в электросхеме проводки может возникнуть в том случае, если в работе системы возникли неисправности и их нужно устранить. Разумеется, сложные неисправности, связанные с работой генераторного узла и прочих непростых в плане конструкции устройств, решить в гаражных условиях без определенных знаний будет проблематично. Тем не менее, даже простое знание электроцепи и возможность расшифровки условных обозначений может во многом помочь автолюбителю при ремонте. Кроме того, необходимость разбираться в проводке также может возникнуть в том случае, если вы решили модернизировать акустику или установить более совершенную аудиосистему.

Дополнительные схемы

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

1 — лампы указателей поворота в передних фонарях; 2 — боковые указатели поворота; 3 — выключатель зажигания; 4 — реле зажигания; 5 — блок предохранителей ВАЗ-21213; 6 — лампы указателей поворота в задних фонарях; 7 — контрольная пампа указателей поворота в комбинации приборов; 8 — реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота.

Схема включения наружного освещения

1 — лампы габаритного света в передних фонарях; 2 — блок предохранителей; 3 — переключатель наружного освещения; 4 — выключатель освещения приборов; 5 — контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 6 — фонари освещения номерного знака; 7 — лампы габаритного света в задних фонарях; А — к лампам освещения комбинации приборов, выключателей и табло подсветки ВАЗ-21213.

Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 — выключатель зажигания ВАЗ-21213; 2 — реле зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — блок управления; 5 — электромагнитный клапан; 6 — концевой выключатель карбюратора.

Схемы соединений жгутов приборов

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе автомобилей семейства LADA 4X4

1 — реле дополнительное; 2 — реле-прерыватель указателей поворота; 3 — реле стеклоочистителя; 4 — выключатель зажигания; 5 — выключатель аварийной сигнализации; 6 — реостат 2130; 7 — переключатель света фар указателей поворота; 8 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекли; 9 — блок предохранителей основной; 10 — блок предохранителей дополнительный; 11 — комбинации приборов; 12 — выключатель наружного освещения; 13 — выключатель очистителя заднего стекла; 14 — выключатель обогрева заднего стекла; 15 — выключатель заднего противотуманного огня; 16 — переключатель электродвигателя отопителя; 17 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 18 — электродвигатель отопителя; 19 — реле дальнего света фар; 20 — реле ближнего гнета фар: 21 — реле обогрева заднего стекла; 22 — реле заднего противотуманного огня: 23 — прикуриватель; 24 — датчик включения дифференциала; 25 — выключатель сигнала торможения; 26 — выключатель лампы света заднего хода; 27 — выключатель контрольной лампы ручного тормоза; 28 — осветитель; 29 — осветитель; 30 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему: 31 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему; 32 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 33 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему: 34 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему.

А1, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов. A3 — точка заземления электродвигателя отопителя. Жгут проводов панели приборов в сборе — 21214-3724030-60. Провод соединения добавочного резистора и электродвигатели отопителя к сборе — 2105-3724040.

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов переднего в сборе автомобилей семейства LADA 4×4

1 — фара правая; 2 — дополнительное реле стартера; 3 — колодка жгута переднего к жгуту панели приборов; 4 — колодка жгута переднего к жгуту панели приборов; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — датчик контрольной лампы давления масла; 7 — сигнал звуковой; 8 — датчик уровня тормозной жидкости; 9 — фара левая 2129; 10 — колодки жгута переднего и жгута подфарника и бокового указателя поворота правого 11 — колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистители; 12 — электродвигатель стеклоочистителя; 13 — колодки жгута переднего брызговика и провода соединительного стартера; 14 — стартер; 15 — батарея аккумуляторная; 16 — генератор; 17 — разъём 18 — электродвигатель омывателей; 19 — колодки жгута переднего и жгута подфарника и бокового указателя поворота левого; 20 — боковой указатель поворота правый; 21 — подфарник правый; 22 — подфарник левый 2129; 23 — боковой указатель поворота левый.

A1, A2 — точки заземлении жгута проводов переднего. A3 — точка заземления провода массы капота. А4, А5 — точки заземления и провода соединительного двигатели с аккумуляторной батареей и корпусом. Жгут проводов передний в сборе — 21214-3724010-71. Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота правый в сборе — 21213-3724020. Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота левый в сборе — 21213-3724021. Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера в сборе — 21213-3724070-11. Провод соединительный генератора и переднего жгута в сборе — 21214-3724068. Провод соединительный стартера и переднего жгута в сборе — 2101-3724060. Провод соединительный двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом в сборе 21214-3724080-21. Провод массы капота в сборе 21213-3724091

1 — колодки жгута заднего к жгуту панели приборов; 2 — колодки жгута заднего к жгуту панели приборов; 3 — колодка жгута заднего к жгуту системы зажигания; 4 — включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя; 5 — включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира; 6 — плафон освещения салона левый; 7 — плафон освещения салона правый; 8 — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 9 — элемент от обогрева заднего стекла; 10 — дополнительный сигнал торможения; 11 — фонарь правый; 12 — фонарь левый 2131; 13 — фонарь освещения номерного знака; 14 — фонарь освещения номерного знака; 15 — электродвигатель очистителя заднего стекла; 16 — электродвигатель омывателя заднего стекла.

А1 — точка заземления провода массы обогрева заднего стекла. А2 — точка заземления фонаря правого. A3 — точка заземлении фонаря левого. А4 — точка заземлении жгуга проводов корпуса фонарей освещения номерного знака. А5-А8 — точки заземлении жгута проводов заднего в сборе. Жгут проводов задний в сборе — 2I214-3724210-10. Жгут проводов корпуса фонарей освещения номерного знака в сборе — 21214-3724214. Провод массы обогрева заднего стекла 21214-3724094.

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов системы зажигания в сборе автомобилей семейства LADA 4×4

1 — контроллер; 2 — электровентилятор системы охлаждения двигателя правый; 3 — электровентилятор системы охлаждения двигателя левый; 4 — колодка жгута системы нажигания к жгуту проводов заднему (LADA4x4 (21214)); колодки жгута системы зажигания к жгуту проводов датчика уровня топлива (LADA 4×4 (2131)); 5 — датчик кислорода управляющий; 6 — датчик кислорода диагностический; 7 — индикатор состояния системы; 8 — блок управления АПС-4; 9 — датчик фаз ВАЗ-2131; 10 — датчик детонации; 11 — датчик неровной дороги; 12 — колодка диагностики; 13 — датчик скорости; 14 — регулятор холостого хода; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — датчик положения колончатого вала; 17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18 — датчик массового расхода воздуха; 19 — датчик положения дроссельной заслонки; 20 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 21 — колодки жгута системы зажигания к жгуту проводов заднему и выключателю плафона освещения салона в стойке двери водителя; 22 — реле зажигания; 23 — реле электробензонасоса; 24 — реле электровентилятора левого; 25 — реле электровентилятора правого; 26 — катушка зажигания; 27 — свечи зажигания; 28 — форсунки; 29 — блок предохранителей ЭСУД; 30 — предохранитель цепи питания контроллера; 31 — клемма жгута системы зажигания к дополнительному реле стартера;. 32 — колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок.

Полезное: Схема ВАЗ 2110

Al, A2 — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи. Bl, B2, ВЗ — точки заземления жгута системы зажигания. Жгут проводов системы зажигания в сборе — 21214-3724026-97. Жгут проводов форсунок в сборе — 21214-3724036.

1 — колодка жгута заднего к жгуту панели приборов; 2 — колодка жгута заднего к жгуту панели приборов; 3 — включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя; 4 — включатель плафона освещения салона в стойке правой передней двери; 5 — включатель плафона освещения салона в стойке правой задней двери; 6 — включатель плафона освещения салона в стойке левой задней двери; 7 — плафон освещения салона; 8 — колодки жгута заднего и жгута датчика уровня топлива; 9 — элемент обогрева заднего стекла; 10 — дополнительный сигнал торможения; 11 — фонарь правый; 12 — фонарь левый ВАЗ-2131; 13 — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 14 — колодка жгута заднего к жгуту системы зажигания; 15 — фонарь освещения номерного знака; 16 — фонарь освещения номерного знака; 17 — электродвигатель очистителя заднего стекла; 18 — электродвигатель омывателя заднего стекла.

А1 — точка заземления плафона освещения салона. А2 — точка заземления провода массы обогрева заднего стекла. A3 — точка заземления фонаря правого. А4 — точка заземления фонаря левого. А5 — точка заземления жгута проводов датчика уровня топлива в сборе. А6 — точка заземления жгута проводов корпуса фонарей освещения номерного знака. А7 — точка заземления жгута проводов заднего в сборе. Жгут проводов корпуса фонарей освещения номерного знака в сборе -21214-3724214. Жгут проводов датчика уровня топлива в сборе — 2131-3724037 Жгут проводов задний в сборе — 2131-3724210-20. Провод массы обогрева заднего стекла 21214-3724094.

Схема принципиальная комбинации приборов

Колодка X1

  1. К клемме 15 выключателя зажигания
  2. К коммутатору
  3. К выключателю освещения приборов
  4. К контроллеру системы управления двигателем
  5. К клемме массы «-«
  6. К клемме «50» выключателя зажигания
  7. К датчику уровня тормозной жидкости
  8. К датчику аварийного давления масла
  9. К датчику блокировки дифференциала
  10. К клемме «W» датчика уровня топлива
  11. К реле ремней безопасности
  12. К выключателю сигнализатора стояночного тормоза
  13. Резерв

Колодка Х2

  1. К фарам (дальний свет)
  2. К главному выключателю света
  3. Резерв
  4. К реле указателей поворота
  5. К клемме «61» генератора
  6. Резерв
  7. К датчику указателя температуры
  8. К контроллеру системы управления двигателем
  9. К клемме «Т» датчика уровня топлива
  10. К контроллеру системы управления двигателем
  11. К выключателю обогрева заднего стекла
  12. К выключателю задник противотуманных фонарей
  13. Резерв.

Особенности модификации

В первую очередь изменения коснулись системы управления двигателем и контрольных приборов. В частности:

  1. Схема проводки на Нива 21213 получила дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения микроконтроллера и датчиков;
  2. На модели Нива последних лет выпуска устанавливается боле совершенный силовой агрегат с индексом ВАЗ-21214. У него вместо карбюратора устанавливается топливная рамка с форсунками от компании GM. Цена автомобиля с впрыском из-за этого возросла;
  3. Изменилась панель приборов – дизайн позаимствован у модели ВАЗ 2108.


Унификация панели приборов: LADA NIVA с панелью от ВАЗ 2108

Система зажигания

На двигателе ВАЗ 21213 применяется бесконтактная система зажигания, состоящая из:

  1. датчика-распределителя зажигания (маркировка 3810.3706). Он отвечает за создание управляющих импульсов, подаваемых на электронный коммутатор;
  2. коммутатора (маркировка модели – 3620.3734) в климатическом исполнении У2.1 (соответствует ГОСТ 15150);
  3. катушки зажигания (маркировка 27.3705).


Электронный коммутатор на ВАЗ 21213

Справочно: данное устройство обеспечивает повышенную энергию искрообразования, что способствует запуску двигателя в холодное время, а также улучшает работу силового агрегата при эксплуатации автомобиля на топливе низкого качества.

Панель приборов

Все контролирующие приборы объединены между собой. Данная комбинация состоит, в частности, из:

  • спидометра;
  • тахометра;
  • указателя температуры ОЖ;
  • 12 ламп-индикаторов;
  • датчика заряда АКБ;
  • указателя уровня горючего.

Все они располагаются на панели.

На принципиальной схеме изображены комбинации имеющихся на панели приборов:

  • тахометр (1);
  • стабилизатор (2);
  • подсветка панели (3);
  • указатель разогрева ОЖ (4);
  • уровень бензина (5);

Контрольные лампы:

  • системы снижения уровня токсичности (6);
  • обогрева стекла багажной двери (7);
  • противотуманных фар (8);
  • дальнего света (9);
  • наружного освещения (10);
  • сигналов поворота (11);
  • уровня ТЖ (13);
  • давления масла (14);
  • блокировки дифференциала (15);
  • резерва горючего (16);
  • ремней безопасности (17);
  • тормоза стояночного (18).

D1, D2 – это диоды (тип IN4002).

В автомобилях, выпущенных до 96 года, есть еще вольтметр (на схеме – 12).

И, наконец, имеются два резистора:

  • R1 – на 470 Ом (0,25 Вт);
  • R2 –51 Ом, (5 Вт).

Электрическая схема автомобиля НИВА

Сборник нескольких вариантов электросхем, для отечественного автомобиля Нива. Представлены цветные схемы в хорошем качестве для Нива ВАЗ-21213, Нива ВАЗ-21214 и Нива ВАЗ 2121.
Электросхема Нива 21213


1. Передние фонари.2. Боковые указатели поворота.3. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 4. Электродвигатель омывателя фар*. 5. Коммутатор. 6. Аккумуляторная батарея. 7. Стартер Нива. 8. Генератор. 9. Фары нива. 10. Моторедукторы очистителей фар*.11. Звуковой сигнал.12. Свечи зажигания.13. Концевой выключатель карбюратора. 14. Электромагнитный клапан карбюратора.15. Катушка зажигания.16. Моторедуктор очистителя ветрового стекла. 17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора.18. Датчик-распределитель зажигания.19. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.20. Датчик указателя недостаточного давления масла.21. Штепсельная розетка переносной лампы. 22. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости. 23. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.24. Реле включения ламп заднего противотуманного света. 25. Реле включения элемента обогрева заднего стекла. 26. Реле включения очистителей и омывателя фар*.27. Реле включения ближнего света фар. 28. Реле включения дальнего света фар.30. Реле включения стартера.31. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. 32. Электродвигатель отопителя.33. Добавочный резистор электродвигателя отопителя. 34. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.35. Выключатель ламп наружного освещения.36. Основной блок предохранителей. 37. Дополнительный блок предохранителей.38. Выключатель фонаря заднего хода.39. Выключатель стоп-сигнала. 40. Регулятор ламп освещения приборов.41. Выключатель зажигания.42. Трехрычажный переключатель. 43. Выключатель аварийной сигнализации.44. Выключатель очистителей и омывателей фар.45. Переключатель электродвигателя отопителя.46. Выключатель элемента обогрева заднего стекла.47. Выключатель ламп заднего противотуманного света. 48. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.49. Плафоны освещения салона. 50. Прикуриватель. 51. Выключатель лампы сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.52. Лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.53. Выключатель лампы сигнализатора включения блокировки дифференциала. 54. Выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза.55. Датчик указателя уровня и резерва топлива. 56. Комбинация приборов. 57. Электродвигатель омывателя заднего стекла. 58. Задние фонари. 59. Колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов.60. Колодки для подключения боковых указателей габарита.61. Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла. 62. Фонари освещения номерного знака. 63. Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Электросхема автомобиля Нива 2121


1 — боковые указатели поворота; 2 — передние фонари; 3 — фары; 4 — электродвигатели очистителей фар; 5 — звуковые сигналы Нива; 6 — реле включения очистителей и омывателя фар; 7 — реле включения ближнего света фар; 8 — реле включения дальнего света фар; 9 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 10 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 11 — штепсельная розетка переносной лампы; 12 — датчик контрольной лампы давления масла; 13 — датчик указателя давления масла; 14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 — распределитель зажигания; 16 — свечи зажигания; 17 — электродвигатель стеклоочистителя; 18 — катушка зажигания; 19 — генератор; 20 — запорный клапан карбюратора; 21 — стартер; 22 — электродвигатель омывателя фар; 23 — регулятор напряжения; 24 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 25 — аккумуляторная батарея; 26 — реле стеклоочистителя; 27 — дополнительный блок предохранителей; 28 — основной блок предохранителей; 29 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 30 — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 31 — выключатель света заднего хода; 32 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 33 — выключатель стоп-сигнала; 34 — электродвигатель отопителя; 35 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 36 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 37 — выключатель освещения приборов; 38 — переключатель света фар; 39 — переключатель указателей поворота; 40 — выключатель звуковых сигналов; 41 — переключатель стеклоочистителя; 42 — выключатель омывателя ветрового стекла; 43 — выключатель зажигания; 44 — выключатель наружного освещения; 45 — переключатель отопителя; 46 — выключатель очистителей и омывателя фар; 47 — прикуриватель; 41 — выключатель аварийной сигнализации; 49 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 50 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 51 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 52 — тахометр Нива; 53 — контрольная лампа стояночного тормоза; 54 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 55 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 56 — спидометр; 57 — контрольная лампа наружного освещения; 58 — контрольная лампа указателей поворота; 59 — контрольная лампа дальнего света фар; 60 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 62 — контрольная лампа блокировки дифференциала; 63 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 64 — плафоны ваз 2121; 65 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 66 — задние фонари; 67 — фонари освещения номерного знака.

Электросхема соединений жгута автомобиля Нива

Индексные обозначения Нивы

Подробная электросхема Нивы

Схема электропроводки может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства.

Для начала рассмотрим индексные обозначения:

  1. ВАЗ 21213. Таким индексом обозначается транспортное средство, оснащенное карбюратором. Объем силового агрегата составляет 1.7 литров.
  2. 21214. В автомобилях ВАЗ 21214 схема подразумевает использование аналогичного двигателя с таким же объемом. Единственное различие — машина оснащается системой впрыска горючего.
  3. Есть еще одна модель с индексом 21213. В машинах ВАЗ 21213 схема электрооборудования включает в себя те же элементы, только в зависимости от года выпуска, авто может быть оборудовано мотором объемом 1.8 л.
  4. Версия 21073. Внедорожник оснащается или инжекторным мотором с форсунками, или карбюраторным ДВС «Солекса». Одной из особенностей этих авто является бесконтактная схема зажигания.
  5. 21215. Эти внедорожники изначально производились для экспорта, поэтому на наших дорогах данные авто трудно встретить. Стоит отметить, что они оснащались дизельными моторами Citroen.

Вначале статьи есть схема электрооборудования ВАЗ на примере модели Нива 2121. Если вы являетесь владельцем версии 2131 или любой другой, то разница в схеме цепи будет, но не принципиальной. Если речь идет о карбюраторных двигателях, то в данном случае схема зарядки аккумуляторной батареи, а также зажигания, не будут защищены (автор видео — Наиль Порошин).

Различия в генераторах

Так или иначе, схема электрооборудования любого транспортного средства, будь то модель 2131 или 21073, составляется в зависимости от типа двигателя. Если это карбюратор, то электропроводка будет иметь определенные отличия. К примеру, модели, характеризующиеся впрыском топлива, должны быть оснащены более мощным генератором, так как в них нагрузка на электропроводку более высокая.

Исходя из этого:

  1. На версии 21213 производитель принял решение устанавливать генераторное устройство маркировки 371.3701.
  2. Что касается версий 21214, то здесь также пришлось использовать более мощный генератор. Его модель — 9412.3701.

А еще интересно: Двигатель ВАЗ 21213 Нива | Тюнинг двигателя Нива и ремонт

Следует отметить, что несмотря на разные модели, эти устройства схожи между собой по своей конструкции. По сути, они представляют собой синхронные приборы переменного тока. Также они характеризуются наличием встроенного выпрямителя, а также регулятора выходного напряжения, что немаловажно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]