Виды и функции салонных фильтров
Салонный фильтр
Фильтр салона выполняет ряд немаловажных функций: во-первых, он очищает воздух от мусора крупных фракций, таких как сажа, пыль, мелкие насекомые, ветки и т. д; во-вторых, удерживает вредные химические соединения угарных газов; в-третьих, не пропускает внутрь салона неприятные запахи, идущие от двигателя.
Существует три разновидности салонных фильтров: бумажный, гибридный и угольный. Самыми простыми из них являются бумажные фильтры, которые появились в 1980 году. Изначально они повторяли конструкцию фильтров для двигателей, где применялась механическая очистка. Вскоре стали выпускать двухслойные картриджи, их главным преимуществом стало то, что первый слой поглощал крупные загрязнения, а второй слой удерживал мелкие частицы, не превышающие 50 микрометров. После этого изобрели угольные фильтры, в волокна которых добавляется активированный уголь, удерживающий не только мельчайшие частицы пыли, но и вредные газообразные примеси. Разработчики фильтров не остановились на своих достижениях и вскоре на свет появились гибридные собратья очистительных элементов, куда более дорогие и эффективные. Их отличительной чертой стало совмещение сразу двух технологий изготовления очистительных элементов. На данный момент самыми популярными считаются угольные фильтры, так как они наиболее соответствуют оптимальному соотношению цена/качество.
Виды салонных фильтров
Когда только начали устанавливать в автомобили фильтры для салона, они были почти такими же по составу, как воздушные фильтры для двигателя. Но, эффект оказался не очень. Поэтому решили доработать эти фильтры и начали их делать двухслойными. После эксплуатации двухступенчатого фильтра, еще усовершенствовали и начали делать с тремя степенями очистки, третий слой — это уголь.
Теперешние салонные фильтры улавливают даже мельчайшие частички пыли. Синтетические волокна из которых делаются такие фильтры, не намокают и являются антибактериальными веществами. Поэтому даже в забитом фильтре размножение грибков сводится к нулю.
Самый оптимальный и эффективный вид салонного фильтра — это с добавлением угля. Прежде, чем воздух попадет в салон машины, он три раза профильтруется. Сначала фильтр остановит твердые частички (сажа, пыль, песок и т.д.), затем из воздуха будут изъяты вредные частички газов, паров и т.д, и затем, воздух пройдет антибактериальную очистку.
Три слоя фильтра:
- Полиэстро-пропиленовый материал. Это первый слой. Улавливает грубые частички примесей воздуха.
- Микроволокно из полипропилена. Задерживает различные испарения.
- Угольный слой. На 90% очищает воздух от вредных химических примесей.
Периодичность замены салонного фильтра
Периодичность замены зависит от типа фильтра. Производители рекомендуют производить замену бумажных фильтров каждые 15-30 тыс. км, многослойных картриджей каждые 30-60 тыс. км и угольных, каждые 50-100 км пробега. Но, давайте, не будем забывать, что мы живем не в европейских условиях и что наши дороги далеки до совершенства. Производители могут регламентировать и более высокую цифру эксплуатации салонного фильтра, но в реальных условиях, вы поймете, что они далеки до истины. Следует учесть все факторы, которые в совокупности влияют на износ очистительного элемента, а затем уже прикидывать действительный срок замены фильтра именно для вашего авто. К тому же у разных автопроизводителей рекомендации по сроку замены фильтра существенно различаются. Некоторые советуют менять фильтр каждые 10 тыс. км, другие настаивают на 25 тыс. км пробега. Поэтому, в первую очередь, оцените условия эксплуатации своего автомобиля. Критерии оценки предполагают учитывать такие факторы, как: дорожные условия (асфальтовые или грунтовые покрытия); время года (лето, зима); частоту эксплуатации автомобиля и признаки неисправности салонного фильтра, о которых мы поговорим ниже. Это значит, что если вы живете и эксплуатируете свою машину в южной полосе, где повышенное содержание дорожной пыли в воздухе, то вам придется менять салонный фильтр намного чаще тех, кто обитает в регионах России, с более чистым воздухом. Также, если вы курсируете на своем авто по автомагистралям крупного города, с более плотным потоком машин тоже готовьтесь к более частой смене салонника. Такая необходимость появляется в связи с тем, что многокилометровые пробки образуют повышенное содержание выхлопных газов в воздухе, в результате чего очистительный элемент быстрее приходит негодность.
В любом случае старайтесь менять салонный фильтр не реже двух раз в год, несмотря на пробег. Также не забывайте проверить рекомендации производителя, по регламенту замены фильтра салона, чтобы иметь представление о предполагаемом времени данной процедуры.
Признаки того, что пришло время замены салонного фильтра автомобиля
- Запах Первым звонком, говорящим о непригодности салонного фильтра для дальнейшего использования, является запах в салоне машины, проникающий снаружи. Постоянная отсрочка замены этой детали приводит к тому, что от нее начинают исходить запахи, причиной которых являются накопившиеся на ней загрязнения.
В инструкции по эксплуатации автомобиля указан срок эксплуатации штатного салонного фильтра. В зависимости от модели он находится в диапазоне 10 000–20 000 км пробега. Но стоит помнить, что его работоспособность определяется для нормальных условий эксплуатации. В случае если вашим местом жительства является густонаселенный мегаполис и вы проводите по несколько часов в пробках, то этот срок уменьшается в два раза. Такие условия приводят к тому, что замена салонного фильтра автомобиля требуется через каждые полгода. - Пыль из воздуходувов
Иногда при включении вентиляции можно заметить, как из дефлекторов обдува в салоне поднимается пыль. Известно, что загрязненный фильтр служит отличной средой для развития плесени, и вместе с пылью, песком и частицами грязи болезнетворные бактерии легко попадают в салон из системы вентиляции. Так что салонный фильтр становится источником опасных инфекций. - Сбои в работе вентиляции
Плотный слой грязи на салонном фильтре снижает тягу в вентиляционной системе и ухудшает ее работу. При этом в летний сезон в машине жарко, а зимой, наоборот, холодно, из-за плохой работы печки. Кондиционер в таких условиях работает с повышенной нагрузкой, и его ресурс сокращается.Поэтому дешевые фильтры брать не стоит, и уж тем более восстанавливать прежний путем его чистки с помощью пылесоса или промывки, даже если вы прекрасно осведомлены о его размещении и можете спокойно его снять и затем установить на место. Дать вторую жизнь отработавшей свой ресурс детали невозможно, а значит, покупка новой – самый разумный выход. Стоимость нового салонного фильтра начинается от 400 рублей.
- Запотевшие стекла
Если вы заметили, что стекла вашего автомобиля стали часто запотевать, то это первый признак того, что салонный фильтр необходимо заменить. Оседание влаги на окнах указывает на некорректную работу системы кондиционирования и вентиляции.Запотевшие стекла указывают на то, что фильтрующий элемент сильно загрязнен. Степень его засорения определяется визуально, но демонтаж лучше доверить специалисту, тем более если вы никогда этого не делали. В противном случае при съеме детали вы можете повредить крепления. Так же на многих автомобилях для демонтажа необходимо снять другие детали. По этой причине эту работу лучше выполнять в специализированных автосервисах.
Рекомендуем
«Периодичность замены масла в автомобиле: сроки и рекомендации» Подробнее
Признаки неисправного салонного фильтра
Грязный салонный фильтр
Рассмотрим более подробно признаки салонного фильтра, пришедшего в негодность.
- Итак, как мы уже говорили, первым признаком является снижение мощности систем отопления и вентиляции. К примеру, если при включении вентилятора в полную силу он выдает очень слабую струю воздуха, то это означает, что он забился и его следует заменить.
- Вторым признаком является интенсивное запотевание стекол, когда мы забираем воздух снаружи.
- Третьим признаком является ощущение спертого воздуха в салоне машины. Если на улице, вы чувствуете свежий, чистый воздух, отличающийся от атмосферы в салоне, то также можете грешить на неисправность очистительного элемента.
- Четвертый признак касается только тех автомобилей, которые оборудованы системой кондиционирования. Речь идет о тех случаях, когда вы начинаете чувствовать устойчивый, неприятный запах в салоне. Это может происходить из-за того, что пыль, которая осталась в холодный период времени, вследствие плохой продувки, в оттепель образовала плесень.
Если вы обнаружили, хоть один из этих признаков, обязательно пройдите процедуру замены салонного фильтра. Знайте, что несвоевременная смена очистительного элемента способствует преждевременному износу автомобильных систем и как следствие дорогостоящему ремонту. Кроме того, образовавшаяся плесень и открытый пылесборник, источающий грязь обратно в салон, могут пагубно сказаться на вашем здоровье, поскольку это рассадник вредоносных микроорганизмов и болезней.
Виды и типы салонных фильтров
Когда на автомобили стали устанавливать первые салонные фильтры (а было это в начале девяностых годов), они были похожи на обычные фильтры двигателя. Такая система очистки была не эффективной и вскоре фильтры стали делать с двумя слоями. Первый слой удерживал грязь и мусор, второй слой задерживал самые мелкие частицы. Когда в фильтрах стали использовать уголь, стало возможным избежать появления неприятных запахов в салоне. Фильтры могут быть:
- Механической очистки, которые просто фильтруют за счёт пропускания через себя потоков воздуха;
- Абсорбирующие фильтры, которые работают за счёт свойств угля, который впитывает посторонние запахи и вещества.
Самые качественные фильтры – это многослойные, которые задерживают все частицы и запахи.
Первый слой из бумаги останавливает крупные загрязнения, следующий слой обладает электростатистическим эффектом и способен задержать мелкие части. Третий слой – угольный, задерживает неприятные запахи. Последний слой служит для подстраховки и может задержать остатки частиц.
Где находится салонный фильтр?
- В большинстве легковых автомобилей салонный фильтр расположен за перчаточным ящиком (бардачком) или под ним, как, к примеру, в Рено Логан. Чтобы получить доступ к нему, следует сначала демонтировать сам бардачок. Снимается он различными способами, в некоторых моделях авто нужно просто надавить на боковины. Подробнее об этой операции можете прочитать в руководстве по эксплуатации.
- В других автомобилях салонные фильтры могут устанавливаться под приборной панелью. В этом случае самостоятельная замена салонного фильтра может быть несколько проблематичной, так как здесь требуется снятие пластиковой накладки.
- Остальные модели автомобилей оснащаются салонными фильтрами, расположенными под капотом, в специальных кассетах.
Функции салонного фильтра в автомобиле
Салонный фильтр отвечает за качество воздуха, который поступает в салон автомобиля. Качественное фильтрующее изделие очищает воздух от микробов, пыли и посторонних частиц.
Очищающее устройство будет выполнять в автомобиле такие функции:
- чистит воздух от наличия химических веществ: оксида азота, углеводорода, угарного газа;
- делает чистку салона авто от угарных газов, цветочной пыльцы, уличной пыли, выхлопных газов, бактерий. Очищает воздух и делает его пригодным для дыхательных путей.
Качественный фильтрующий элемент не пропустит в салон авто даже самые мелкие частицы размером 0,1 мкм. Салонный фильтр в автомобиле может располагаться по-разному. Процедура установки зависит от марки конкретного авто. В большинстве случаев изделие, которое очищает воздух в салоне автомобиля находится:
- перед системой отопления;
- за бардачком или ниже бардачка;
- во многих иностранных автомобилях изделие устанавливается в районе жабо под капотом;
- под рулевой колонкой.
Самая простая процедура по замене элемента, когда он расположен за бардачком. Салонный фильтр в авто по своим показателям не уступает другим воздухоочистительным агрегатам, которые применяются в других областях. Основу агрегата составляет конструкция, которая имеет отверстие для сбора и выхода воздуха. Внутри конструкции расположены фильтрующие элементы-пластины, количество которых регулируется мощностью фильтра.
Элемент, который очищает воздух, имеет простое строение:
- первый слой очищает воздух в салоне автомобиля от самых крупных загрязнений;
- волокна ваты и микрофибры не пропускают выхлопные газы и бактерии. Стоит отметить, что выхлопные газы содержат около 200 ядовитых веществ, а дорожный воздух — шинную пыль, элементы колесной резины, вирусы, споры, антигололедные препараты;
- активированный уголь, который расположен только в угольных фильтрах очищает воздух и удаляет посторонние запахи в салоне авто.
Классический салонный элемент состоит из тонкой бумаги, обогащённой специальным зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором. Стоит помнить, что регулярная очистка изделия может продлить срок службы. Но если элементы по очистке воздуха в автомобиле износились, лучше всего выполнить процедуру установки нового агрегата.
В обязательном порядке необходимо выполнять замену салонного фильтра в автомобиле, если у изделия вышел срок годности, который указывается в техническом паспорте транспорта. При регулярном осмотре выполнить процедуру замены можно самостоятельно.
Руководство по замене салонного фильтра, расположенного за бардачком
На примере Toyota Corolla
- Инструменты не понадобятся, все делаем руками. Чтобы получить доступ к коробу, с установленным в нем фильтром, опускаем бардачок вниз. Чтобы это сделать, нужно открыть бардачок и нажать на специальные клипсы по бокам, после чего бокс бардачка опустится вниз.
- Вашему взору предстанет фильтр, находящийся в коробе и прикрытый крышкой с фиксаторами. Отщелкиваем эти держатели и снимаем крышку.
- Затем нажимаем на края фильтра пальцами, чтобы его сжать и тянем на себя.
- Далее устанавливаем новый фильтр, который также сжимаем перед монтажом.
- Собираем все в обратном порядке.
https://youtu.be/nHSC7Yh-GT4
Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра
Обычно, для замены этой детали, требуются пару отверток. А порядок работы такой:
- Узнать, где находится этот фильтрующий элемент в вашей машине. Вбиваете в поиск яндекса или гугла, например, где находится салонный фильтр Мазда 6.
- Снимает пластиковую решетку капота. На разных машинах она крепится по-разному. Обычно на болтах и защелках.
- Отсоединяем трубки подачи стеклоомывающей жидкости и снимаем защитный кожух.
- Когда болты крепления ослабнут, надо потянуть крышку вверх и направо.
- После чего увидите, как старый грязный фильтр держится на двух защелках (может быть и больше).
- Снимаем его. Берем новый фильтр, смотрим на стрелки направления воздуха и устанавливаем новый фильтр. Стрелка должна быть направлена вниз.
- Собрать разобранные детали.
Руководство по замене салонного фильтра под приборной панелью
На примере Nissan Qashqai
- В первую очередь отщелкиваем пластиковую панель, отводим ее в сторону и снимаем.
- Включаем кондиционер на полную мощность и самую высокую температуру.
- Откручиваем блок регулировки заслонки и снимаем ее.
- Снимаем крышку салонника.
- Сгибаем и достаем старый фильтр, на его место, также путем сминания в гармошку, вставляем новый очистительный элемент.
- Закрываем крышку фильтра.
- Ставим на место блок управления заслонки.
- Монтируем обратно панель.
https://youtu.be/d699RaqgmZM
Типы и виды салонных фильтров
Первоначально на автомобилях использовались простейшие салонные фильтры, которые не отличались эффективностью, удерживая лишь мусор и грязь. Однако в последующем появились двухслойные разновидности, имеющие специальный наполнитель из угля, что позволяло не только осуществлять механическую очистку, но и задерживать различные вредные загрязнения, в том числе опасные для здоровья CO2 и оксиды серы.
Сегодня наибольшее распространение получили два типа фильтров:
- механической очистки, которые выполнены из тончайшей мембраны;
- абсорбирующие, в которых используется наполнитель из древесного угля, впитывающий опасные вещества и посторонние запахи.
Экономить на качестве таких элементов для очистки воздуха не следует. Поэтому автовладельцам рекомендуется отдавать предпочтение многослойным абсорбирующим фильтрам, которые позволят обеспечить максимальный комфорт в салоне.
А вот приобретать дешевые китайские дубликаты не следует. В идеале нужно при обслуживании системы вентиляции использовать исключительно оригинальные элементы, которые прослужат максимально долго и отлично подойдут к конкретному автомобилю.
Адсорбционные разновидности
В абсорбционных фильтрах в качестве наполнителя используется активированный уголь, который интенсивно поглощает микроскопические частицы пыли и впитывает влагу, устраняя неприятные запахи. Выполняются такие элементы многослойными, что обеспечивает максимальную эффективность и высокую степень очистки воздуха в салоне автомобиля. Нужно лишь помнить, что рабочие свойства у угля сохраняются в течение одного года или же при пробеге не более 10 000 километров. Такие фильтры требуется часто менять, в особенности при эксплуатации машины в условиях большого города.
Будет также интересно: Замена прокладки клапанной крышки двигателя
Стоимость абсорбционных фильтров выше обычных механических моделей. Оригинальные запчасти от MANN и других хорошо себя зарекомендовавших производителей могут стоить порядка 1 тыс. рублей.
Качественные дубликаты предлагаются покупателям по цене в 500−700 рублей. Если проводить их замену самостоятельно, то можно уменьшить свои расходы, сэкономив на обращении в специализированные мастерские и СТО.
Простейшие механические очистители
Для фильтров этого типа свойственна низкая цена, что объясняется простотой конструкции и посредственными эксплуатационными характеристиками. Выполняются такие очистители из мелкопористой целлюлозы, тонкого полипропиленового микроволокна и аналогичных материалов. Они неплохо справляются с фильтрацией различной пыли, песка, других крупных включений. Однако неприятные запахи с улицы, CO2 и выхлопные газы ими практически не нейтрализуются: они попадают напрямую в салон автомобиля.
Стоимость простейших механических фильтров сегодня составляет от 500 до 700 рублей. В продаже также можно найти недорогие дубликаты от китайских брендов, которые имеют цену 300−500 рублей. Большинство автопроизводителей и специалистов, которые занимаются ремонтом автомобилей, не рекомендуют использовать механические вкладыши. Они не отличаются хорошими характеристиками и не могут обеспечить качественную очистку салонного воздуха, что приводит к существенному снижению комфорта поездок на автомобиле. Также такие фильтры не следует использовать на машинах, оснащенных кондиционерами и системами климат-контроля.
Руководство по замене салонного фильтра, расположенного под капотом
На примере Лада Приора
- Открываем капот. Возле ветрового стекла с правой стороны находим решетчатую панель, под которой расположен фильтр.
- Демонтируем панель посредством снятия резиновых уплотнителей.
- Со стороны ветрового стекла панель закреплена 3-мя саморезами, прикрытыми заглушками. Заглушки вынимаем и саморезы откручиваем.
- Со стороны двигателя также имеются три самореза фиксатора, которые тоже следует выкрутить.
- После снятия панели откроется доступ к решетчатой крышке фильтра, закрепленного 4-мя саморезами. Выкручиваем саморезы, чтобы открыть крышку и получить доступ к фильтру.
- Новый фильтр ставим согласно отметкам, находящимся на его корпусе.
- Собираем всю конструкцию обратно.
Регулярность выполнения сервиса
В зависимости от конкретного автопроизводителя и устройства системы вентиляции меняться фильтра должен раз в полтора — два года или же по прошествии пробега в 15−20 тысяч километров. Автовладельцу нужно учитывать условия эксплуатации транспортного средства. Например, в южных регионах или крупных городах в воздухе присутствует большое количество пыли и песка. Поэтому проводить сервисные работы потребуется едва ли не ежегодно при пробегах автомобиля в 10 тыс. километров.
Определить проблемы с салонным фильтром не составит труда. Если поток воздуха из печки существенно уменьшился, это является сигналом о необходимости выполнения сервисных работ.
К признакам забившегося внутрисалонного фильтра относят:
- появление повышенной влажности в салоне и запотевание окон;
- уменьшение обдува, слабая работа кондиционера и печки;
- появление в салоне автомобиля неприятных запахов.
Будет также интересно: Правильная замена тормозной жидкости своими руками
На машинах, где установлена система климат-контроля, регулярная замена салонного фильтра является обязательной процедурой. Специалисты рекомендуют проводить такую работу ежегодно, одновременно с обслуживанием кондиционера, когда выполняется дезинфекция и заправка фреона. Если же пренебрегать таким сервисом, то не только появляется неприятный гнилостный запах в салоне автомобиля, но и есть риск заражения опасными грибковыми патогенами.
Замена салонного фильтра на Форд Фокус 2
Цена замены на автосервисе, примерно, 700 рублей.
Когда инженеры Форд тупят, то делают это так, что даже АвтоВаз отдыхает. Во время проектировки конструкции размещения фильтра, они решили, что даже «тупить» могут страшнее, чем Российски инженеры и сделали смену салонного фильтра Форд Фокус 2 — пыткой.
Засунули его под торпеду, чуть ли не к магнитоле, преградили путь к нему педалями газа и тормоза. И это коварство им удалось. Наверно, просто собрали всю панель, установили фильтр и поставили ее на автомобиль. А как его менять — это не их проблемы.
Да же замена воздушного фильтра куда проще…
Инструмент для снятия педали газа и крышки фильтра:
- Трещетка малая
- Удлиннители на рещетку
- торцовые головки на 10 и 8
- Гибкий удлиннительи или карданчик под трещетку
Набор ключей для любых работ авто
Замена салонного фильтра Форд Фокус 3 намного проще, спасибо, что хоть на следующей модели Фокус додумались упростить замену…
В общем, фильтр находится где-то правее и выше педали газа.
И чтобы проделать замену, нужно либо быть ростом не более 30-ти см, либо иметь очень гибкое бескостное тело и суперспособность выворачивать туловище и голову раздельно, как минимум, на 180 градусов.
Даже замена салонного фильтра Форд Фокус 1 проще. А на новой модели, когда вышел Фокус 2, решили затруднить этот процесс. Вытаскиваем коврик, чтобы меньше пачкаться…
У Форд Фокус 2 электронная педаль газа, отсоединяем от нее штекер, надавив на фиксатор, одновременно, вытягивая разъем вверх.
А теперь, самое время воспользоваться своими выпуклыми длинными глазами с подсветкой, которыми, по мнению конструкторов Форд Фокус 2, вы тоже обладаете.
Нужно это для того, чтобы открутить 3 гайки педали, одна внизу, две вверху. Ведь у вас будут заняты обе руки и прицельно подсвечивать не получится.
Проектировщики Фокус 2 имеют все перечисленные способности, раз думали, что все остальные люди могут так же.
В общем, видите шпильки, на которых и держится педаль — 2 сверху, 1 снизу. А вот и электронная педаль газа Форд Фокус 2.
Теперь, находим несколько саморезов под головку на 8 на прямоугольной крышке фильтра и выкручиваем их.
Затем, снимаем крышку и находим грязный, черный от пыли, замусленный фильтр кондиционера Форд Фокус 2. Найти просто, а вот вытащить проблема…
Тормоза из Форд, сделали и педаль тормоза серьезным препятствием. Наполовину вынутый фильтр вверху упирается в соединение педали, цепляется задней стороной за шпильки педали газа, складывается чуть ли не пополам и таким образом вынимается.
Салонный фильтр Форд Фокус 3 такой же, но имеет два уплотнителя по торцам фильтра для большей герметичности
Салонный фильтр Форд Фокус 1 длиннее, он не подходит на двойку…
Состояние у бедолаги, конечно, было катостофическое…При установке нового фильтра будьте осторожны. Вам, конечно придется сгибать его «в три погибели», но, не перестарайтесь и не порвите его о шпильки педали газа.
Источник: https://ford-focus-fan.ru/filtr-salona-ford-fokus-2-zamena-svoimi-rukami/
Замена салонного фильтра Форд Фокус 2
Те, кто менял салонный фильтр самостоятельно, не раз протянули инженеров расположение фильтра. Шутка ли, для того чтобы снять салонный фильтр, необходимо снять педаль газа!!!
Где находится фильтр салона форд фокус 2
Салонный фильтр на автомобиле ФФ2 находится справой стороны от педали газа за черной вытянутой крышкой.
Как поменять фильтр салона форд фокус 2
Снимаем коврик с водительского места, чтобы не мешался.
Далее, необходимо снять педаль газа, она крепится тремя гайками на 10, которые накручиваются на достаточно длинные шпильки, так что наличие удлинённой головки только облегчит жизнь.
Откручиваем эти гайки и отводим педаль влево, чтобы не мешалась.
Клемму снимать не стоит, так как она имеет ограниченный ресурс и при какой-нибудь восьмой замене салонного фильтра велик шанс получить нерабочую педаль газа.
После снятия педали газа у нас открывается доступ к крышке салонного фильтра. Она крепится на четырех саморезах, хотя в моём случае, она держалась уже на двух (нижнем и среднем). Видимо, у человека, менявшего фильтр до меня, сдали нервы))) Традицию нарушать не стал. Саморезы откручиваются головкой на 7.
Снимаем крышку.
Вот он и сам фильтр.
Вытаскиваем старый фильтр и удивляемся как у нас вообще что-то дуло. Кстати, кондиционер у меня заработал гораздо лучше. Хотел уже ехать фреон доливать, но после замены передумал. На фильтре проехал около 30000, так как ну очень не хотелось туда лезть и момент замены постоянно откладывался.
Ставим новый, обратите внимание на стрелку, которая указывает движение потока воздуха. Ставим новый фильтр против движения авто. Когда засовываем фильтр на место, не забываем ещё раз вспомнить инженеров добрым словом.
Вытираем пот со лба, кто курит, тот заслужил перекур. Дальше устанавливаем крышку фильтра на место, прикручиваем педаль газа и кладём коврик. Заводим, все проверяем.
Источник: https://dacha48.ru/zamena-salonnogo-filtra-ford-fokus-2
Самостоятельное обслуживание системы вентиляции
Автовладельцу необходимо определить, где находится фильтр системы вентиляции. Такой очиститель в зависимости от конкретной марки авто может находиться в перчаточном ящике, за приборной панелью или в специальном боксе под капотом. В кроссоверах и внедорожниках фильтр часто располагают в отсеке под блоком педалей. В последнем случае его замена представляет определенную сложность, поэтому работу лучше всего доверить профессионалам, которые смогут выполнить ее оперативно, быстро и качественно.
Перед тем как приступать непосредственно к сервисным работам с системой вентиляции, автовладельцу необходимо приобрести фильтрующий вкладыш, который должен подходить к конкретной модели машины. Лучше всего такую покупку делать в специализированных магазинах, где продавцы-консультанты в соответствующем каталоге смогут правильно подобрать необходимые запчасти, что в последующем исключит проблемы при обслуживании и ремонте автомобиля.
От приобретения универсальных очистителей следует отказаться, так как они часто не могут быть правильно закреплены пластинами и не обеспечивают качественной очистки воздуха, попадающего в салон машины.
Пошаговая инструкция:
- Определяется расположение салонного фильтра.
- Раскручивается пластиковый бокс, который фиксируется на несколько болтов или крепится хомутами и заглушками.
- Снимаются воздушные патрубки, что упрощает доступ к фильтрующему вкладышу.
- Аккуратно поддеваются пластиковые защелки, которые держат грязный фильтр.
- С учётом стрелок направления на вкладыше его устанавливают на место, после чего фиксируют пластиковыми защелками.
- Одевают воздушные патрубки и в обратной последовательности собирают пластиковый бокс-кожух.
Будет также интересно: Диагностика и ремонт автомобильного генератора
При определенной доле сноровки поменять салонный фильтр можно буквально за 10 минут. Исключение составляют те случаи, когда очиститель воздуха располагается под торпедо или за перчаточным ящиком: это вынуждает разбирать салонные панели, что существенно усложняет такую работу. Если же фильтр расположен в специальном отсеке под педалями, то самостоятельно проводить замену не рекомендуется. В последующем правильно отрегулировать ход тормоза и газа будет затруднительно.
Замена салонного фильтра Форд Фокус 2 —
Замена салонных фильтров у фокусов 1 и 3 труда не составляет. У фокуса 1 фильтр находится под капотом со стороны пассажира. У фокуса 3 он находится в кабине со стороны водителя под бардачком. А вот у Форд Фокус 2 – он находится справа от педали газа.
Заменить салонный фильтр можно без снятия педали газа, но для этого надо быть супер гуттаперчевым и нелишне упитанным. Снятая педаль облегчит работу, но не на много. Здесь есть свои нюансы.
У автомобилей с большим пробегом, количество замен фильтра может составить до десятка раз. Не факт, что вам с легкостью удастся открутить гайки. Да и сорвать резьбу на шпильке можно легко. Будем пробовать. Не получится, заменим без снятия педали. Начнем.
Двигаем сидение водителя в крайнее заднее положение. Головкой на 10 мм с удлинителем отворачиваем крепление педали газа (обведены кружками со стрелками). Гайку, обведенную зеленым кружком – не трогать. Ромбиком обозначен разъем со жгутом проводов электронного управления газом.
Снимаем осторожно педаль. Будьте внимательны, не оборвите провода. Можно разъем освободить. Если жгут длинный, то можно не отсоединять. Убираем педаль газа в сторону. Отворачиваем три болтика-самореза головкой на 7 мм с удлинителем. Снимаем крышку фильтра.
Аккуратно достаем фильтр, смотрим состояние, читаем надписи и определяем: оригинальный стоял фильтр, или другой. Ставим фильтр на место. Стрелки на фильтре указывают направление потока воздуха – в салон. Кстати, оригинальный фильтр от фокуса 2 подходит и к более поздним моделям – Форд Фокус 3. Единственно, что добавили дополнительные накладки по бокам для более плотного прилегания.
У оригинального фильтра артикул имеет число 1494691. Неплохие по качеству фильтры от известных брендов: Bosch, Filtron, Hans Price, Patron. Все эти фильтры – угольные, хорошо задерживают и не пропускают в салон вредные для здоровья вещества. Меняйте не реже чем через 10 000 км пробега.
Источник: https://filtrr.ru/zamena-salonnogo-filtra-ford-fokus-2/