professional repair with a guarantee of quality of mechanical transmissions of cars of Chevrolet model Lanos brand with engine volume 1.5 Moscow Russian Federation


Снятие коробки передач Шевроле Ланос

Снимаем коробку передач для ее ремонта или замены, а также при замене сцепления и демонтаже двигателя. Снимаем аккумуляторную батарею (см. Снятие аккумуляторной батареи Шевроле Ланос). Снимаем стартер (см. Снятие стартера Шевроле Ланос). Сливаем масло из коробки передач (см. Замена масла в коробке передач Шевроле Ланос). Снимаем приводы передних колес (см. Снятие приводов передних колёс Шевроле Ланос). Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. Снятие выключателя света заднего хода Шевроле Ланос). Перед отворачиванием болтов крепления картера коробки передач к блоку цилиндров помечаем их положение. Это упростит последующую установку коробки передач, поскольку длины болтов и шестигранники их головок разные.

Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления картера коробки передач к блоку цилиндров двигателя, находящийся под подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости (для наглядности шланг системы охлаждения снят).

Головкой «на 19» отворачиваем болт 1 и гайку 2 болта 3 крепления кронштейна рабочего цилиндра выключения сцепления, удерживая болт 3 ключом того же размера. Выводим шток рабочего цилиндра из отверстия рычага вала выключения сцепления…

…и, не разъединяя гидропривод, отводим кронштейн с цилиндром от коробки передач. Для того чтобы не нарушить регулировку привода управления коробкой передач, краской помечаем осевое и угловое положение наконечника механизма переключения передач относительно тяги управления. Ослабляем гайку болта клеммного соединения тяги управления с наконечником (см. Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Ланос).

Выводим наконечник из отверстия тяги.

Пассатижами сжимаем фиксатор крепления хомута жгута проводов к кронштейну коробки передач и отводим жгут проводов от кронштейна.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления наконечника провода «массы». Отсоединяем колодку проводов системы управления двигателем от датчика скорости автомобиля (см. Снятие датчика скорости автомобиля Шевроле Ланос).

Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления кронштейна и картера коробки передач к блоку цилиндров двигателя и снимаем кронштейн с болтом. Вынимаем отводящий шланг радиатора отопителя из держателя коробки передач.

Головкой «на 19» отворачиваем два болта переднего крепления картера.

Головкой «на 14» отворачиваем два болта переднего и болт нижнего крепления картера коробки передач к поддону двигателя.

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления картера коробки передач к поддону двигателя и ключом «на 19» — болт крепления картера к блоку цилиндров.

Устанавливаем под поддон двигателя регулируемый упор, подложив деревянную проставку и упор под картер коробки передач.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку болта крепления кронштейна коробки передач к задней опоре силового агрегата, удерживая болт ключом «на 14». Вынимаем болт.

Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону. Приспускаем коробку передач на регулируемом упоре.

Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее вместе с левой опорой. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевую часть первичного вала. После установки коробки передач заливаем в нее масло. При необходимости регулируем привод переключения передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Ланос). При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины кожуха сцепления, чтобы их не повредить.

Источник

Демонтаж коробки передач на Шевроле Ланос

В случае необходимости замены сцепления, или компонентов, а так же для ремонта коробки передач, мы сталкиваемся с демонтажом КПП.

1. Для начала снимаем аккумуляторную батарею, открутив гайки крепления АКБ

2. снимаем полку крепления АКБ (4 болта)

3. откручиваем торцовым ключом ключом на защиту картера двигателя (если она присутствует),2 болта спереди и 2 болта сзади

4. если коробка передач снимается с целью ремонта, то необходимо слить масло, и вынуть привода колес (для замены сцепления сливать масло, и вынимать привода не обязательно).

Для замены масла необходимо открутить десять болтов крепления лючка КПП, и подставить посуду под низ.

Для снятия приводов необходимо, вывесить перед автомобиля, открутить ступичные гайки и болты крепления шаровых опор,

с помощью съемника или ударами молотка по сошке освободить шаровую опору от сошки поворотного кулака,

отвести вниз рычаг, отодвинув в сторону стойку вынуть из шлицевой части ступицы хвостовик наружного шруса, вставить монтировку между внутренним шрусом и коробкой передач, резким движением монтировки, на упор через деревянную проставку, выпрессовываем привод из сателлитного блока дифферинциала кпп, и снимаем привод переднего колеса всборе.

5. помечаем маркером положение тяги относительно наконечника рычага привода механизма переключения передач ( для облегчения правильной последующей установки)

Преимущества заказа ремонта в нашей мастерской

Мастерская в Москве

специализируется на ремонте коробок передач любых моделей российских и зарубежных автомобилей. Опытные специалисты проведут диагностику и дефектовку агрегата в присутствии клиента, подготовят перечень деталей для замены. У нас в продаже представлен большой выбор комплектующих: можно подобрать по невысокой
стоимости
новые и
б/у
запчасти.

Наиболее эффективный вариант ремонта – полная замена коробки передач. Для этого предлагается купить
кпп Шевроле Ланос
в сборе: замена потребует всего 1 день, после этого машине гарантируется продолжительная безотказная эксплуатация. В нашей мастерской можно выбрать не только новые, но и восстановленные кпп, они будут стоить существенно дешевле. Такой вариант замены позволит сэкономить и обеспечить подержанному автомобилю продолжительное безаварийное использование.

Снятие и установка коробки передач

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 19».

2. Если коробку передач снимаете для ремонта, слейте из нее масло (см. «Замена масла в коробке передач»).

3. Отсоедините приводы передних колес от коробки передач (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

4. Пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение тяги и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при обратной установке коробки.

5. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач.

6. …и разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.

7. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от датчика скорости…

8. …и от выключателя света заднего хода.

9. Отверните две гайки болтов крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления, удерживая нижний болт от проворачивания вторым ключом.

10. Отведите в сторону рабочий цилиндр сцепления в сборе с кронштейном и шлангом.

11. Установите опору под масляный картер двигателя, используя отрезок доски в качестве проставки.

12. Установите опору под коробку передач и выверните три болта крепления кронштейна левой передней опоры подвески силового агрегата к коробке передач.

13. Выверните два болта крепления опоры к лонжерону кузова (см. «Замена опор подвески силового агрегата») и снимите опору в сборе с кронштейном.

14. Выверните два болта крепления коробки к блоку цилиндров под водораспределительной трубой…

15. …болт, расположенный возле масляного фильтра…

16. …и четыре болта (под ключ «на 14») крепления масляного картера к картеру коробки передач.

17. Выверните болты крепления картера коробки передач к блоку цилиндров двигателя, расположенные рядом со стартером…

18. …и рядом с проушиной картера коробки передач для крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления.

19. Выверните два болта крепления задней опоры силового агрегата к кузову (см. «Замена опор подвески силового агрегата»)…

20. …и снимите коробку передач с автомобиля вместе с задней опорой подвески силового агрегата.

Не опирайте конец первичного вала на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать их.

21. Установите коробку передач в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой консистентной смазки на шлицевую часть первичного вала.

22. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач», с. 139), если его сливали перед снятием коробки.

23. Отрегулируйте привод управления механизмом переключения передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

Источник

Начитаем подготовку к замене

Для того, чтобы все прошло «без сучка и задоринки» понадобится, кроме прочего, приобрести прокладку для масляного поддона картера коробки передач.

96179241 прокладка поддона коробки.

Существующая запасная часть, скорее всего, полностью разорвётся на куски при демонтаже, поскольку устанавливалась она не для того, чтобы её часто снимали. Номер прокладки

по каталогу
96179241
.

Необходимый инструмент

  • ёмкость для отработки
    , которую не жалко испачкать (широкое ведро или таз);
  • специальный силиконовый герметик
    , устойчивый к высоким температурам (на случай отсутствия новой прокладки);
  • ключи
    рожковые либо накидные
    на 13 и 17
    ;
  • специальный шприц
    .

Приступаем к замене

Производить работы нужно на ещё не остывшей коробке. Как выяснить, что уже наступило то самое важное время? Хорошо, если автомобиль вначале разогреется и проедет определённое расстояние. После того, как мотор заглушён, можно подождать минут 15 и приступать к сливанию масла.

Алгоритм замены масла на Шевроле Ланос

  1. Лучше всего загнать автомобиль на яму либо эстакаду, чтобы было проще выполнять замену. Снизу днища машины, в том месте, где в салоне находится ручка переключения КПП, есть поддон картера. Он крепится на десяти болтах
    , которые надо вначале немного ослабить. После чего с одной стороны откручиваем до той степени, чтобы потекла жидкость.

    10 болтов крепления поддона КПП отмечены стрелочками.

  2. Подставляем таз
    , который уже наготове, ждём, пока немного сбежит масло. Через 20 минут откручиваем все крепежи полностью и снимаем поддон, предварительно слив с него остатки смазки. После этого чистой ветошью можно протереть поддон изнутри и то место, где будет устанавливаться прокладка. Важно убрать с места соприкосновения все загрязнения, отработанную смазку, а также остатки старой прокладки.

    Масло слили. Аккуратно отгибая поддон. И смотрите не обожгитесь!

  3. Хорошенько все очистив
    , кладём прокладку на внутреннюю сторону поддона, приставляем к отверстиям, которые должны совпасть. Прикручиваем поддон и зажимаем болты со средним усилием. Если новой прокладки не было, то равномерно наносим герметик, предварительно обезжирив обе поверхности, прикручиваем поддон на место.

    Необходим качественный герметик.

  4. Рядом с внутренним приводом есть пробка для контроля уровня масла
    . Её нужно открутить полностью. После этого под капотом с левой стороны двигателя по ходу движения автомобиля сверху агрегата коробки передач можно увидеть заливную пробку. Она сверху защищена колпачком из пластика, который нужно аккуратно снять.

    Гайка контроля уровня.

  5. Откручиваем ключом на 13 заливную крышку
    . С помощью шприца вливаем новое масло. Войдёт где-то около 1,7 литра. Как только с контрольного отверстия покажется масло, процедуру прекращаем. Закручиваем контрольную пробку.

    Отверстие для заливки масла в коробке передач.

  6. После этого очищаем внутреннюю часть заливной пробки. На ней есть магнит, который собирает на себя все металлические остатки. Теперь снова закручиваем её на положенное место.

Что такое кулиса КПП

Замену или ремонт любой детали на автомобиле нужно начинать с изучения ее конструкции и назначения. Довольно многие водители называют кулисой рычаг переключения скоростей, что является не совсем так. Это пошло еще из заднеприводных автомобилей, где ручка переключения скоростей находится на корпусе КПП, и при этом не имеет дополнительных деталей привода. Кулисой называется составной элемент, который играет роль связующего звена между рычагом и штоком механизма выбора передач.

Располагается кулиса на автомобилях Ланос и Шанс 1.5 в подкапотном пространстве, поэтому процедура ее замена не требует наличия смотровой ямы. За счет воздействия нагрузок (имеется в виду постоянное переключение передач), элемент подвергается износу. Именно поэтому важные требования устройства — прочность и надежность. Даже при таких условиях, деталь с течением времени изнашивается, и нуждается в ремонте или замене.

Конструкция кулисы КПП

Причиной быстрого выхода из строя кулисы на Ланосе является воздействие влаги, пыли и естественный износ. Запас прочности уменьшается при агрессивном стиле вождения, поэтому ресурс детали зависит от множества факторов.

Средний срок службы этого элемента составляет 100-150 тысяч км пробега. Только это вовсе не означает, что если на автомобиле большой пробег, и замена детали еще не производилась, то нужно немедленно прибегнуть к процедуре. При отсутствии признаков неисправности кулисы на Ланосе при большом пробеге, рекомендуется произвести ее диагностику. С этим также не возникает никаких трудностей.

Тип и особенности коробки передач

Для бюджетного городского седана производитель выбрал только один вариант коробки передач: модель комплектуется двухвальной пятиступенчатой механикой. Такая кпп оптимально подходит для недорогого автомобиля: она дает возможность экономить топливо, обладает высоким КПД, не требует частых затрат на дорогостоящее обслуживание. Механика имеет небольшой вес, поэтому она не оказывает негативного влияния на скоростные качества автомобиля.

Коробка передач снабжена 5 ступенями переключения скоростей, она построена по классической двухвальной схеме. Мкпп рассчитана на полностью ручное управление: она не зависит от электросистемы автомобиля, что позволяет завести машину даже при неисправном аккумуляторе. Передачи переключаются за счет усилия водителя без участия электроники: это снижает комфорт управления, но гарантирует автомобилю максимальную надежность.

Чтобы кпп служила как можно дольше, важно вовремя выполнять техобслуживание. Замена масла

выполняется с межсервисным интервалом в 60 тыс. км пробега, это дает возможность защитить детали от преждевременного износа и предотвратить отказ коробки передач. Рекомендуется выбирать для техобслуживания оригинальную трансмиссионную жидкость: она имеет оптимальные показатели вязкости, чтобы обеспечивать полноценную смазку деталей. В нашей автомастерской предлагается приобрести полный набор комплектующих и смазочных материалов.

Общее устройство механизма переключения передач Ланос

Кулиса на механической коробке передач представляет собой связующий элемент между рычагом и непосредственно самой КПП. Конструкция для каждой модели автомобиля отличается, так как производители постоянно стремятся усовершенствовать устройство, повышая тем самым надежность и эксплуатационный ресурс. Состоит кулиса Ланос из следующих узловых элементов:

На автомобилях Ланос кулису еще называют вертолетом за счет своих конструктивных особенностей (имеет сходство с лопастями вертолета). Ниже представлена деталь в сборе со штоком КПП для автомобилей Ланос 1.5/1.6 и Шанс 1.5.

Конструкция этого механизма довольно простая, и в случае возникновения его неисправности, каждый владелец самостоятельно сможет справиться с ремонтом и заменой. Однако торопиться менять весь механизм не стоит, так как для начала необходимо выяснить причину поломки. В зависимости от типа поломок, устранить возникающие неисправности удается при помощи ремкомплекта кулисы КПП Ланос.

Recommendations

Comments 38

Заз Сенс с мотором 1.3 полная ерунда, не бери, лучше ланос с мотором 1.5, без проблемная машина. Я тебе это как авторазборка с многолетним опытом говорю))

был у меня 1.5, продал, капитал упал в 2 раза, вот думаю что купить в замен за эти деньги

с сенсом денег вообще не будет, он ломается чаще чем ездит.

Наверное кому как повезет, у братишки сенс 2007 года пробег сейчас около 140 т. км, за это время поменял ступицу, помпу и на 120 тыс перебрал коробку. О смене машины даже не думает, за такие деньги мне кажется аналогов просто нет.

Заз Сенс с мотором 1.3 полная ерунда, не бери, лучше ланос с мотором 1.5, без проблемная машина. Я тебе это как авторазборка с многолетним опытом говорю))

О! Товарищ с разбора уж наверно точно знает! На Ланосах и Авео одинаковые коробки?

На авео 1.4, 1.5, 1.6 мкпп стоит как на лачетти 1.4-1.6, с ланоса мкпп не подойдёт на стандартный кронштейн авео к левому лонжерону, но если взять кронштейн ланоса к левому лонжерону, то приделать можно. Внутренности кпп у авео ланоса лачетти одинаковые, только передаточные числа отличаются. На авео 1.2 мкпп стоит своя, от ланоса и лачетти не подойдёт.

Ланос/Сенс — маленькая Леганза

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]