Объём работ при капитальном ремонте двигателя и его особенности


Для осуществления работ важно не только знать, что входит в капитальный ремонт двигателя, но и как подготовить мотор, эксплуатировать после починки. Предварительно необходимо разобрать ДВС, очистить его, оценить состояние агрегата, проверить все узлы. Если двигателю требуется «капиталка», следует основательно подготовиться к процессу, соблюдая последовательность действий и рекомендации специалистов.

Какой пробег должен быть до капремонта?

Ресурс для двигателей внутреннего сгорания у автомобилей среднего класса до «капиталки» берется примерно 200 тыс.км. Есть транспортные средства, которые производители позиционируют как «миллионники», способные преодолеть до 1 млн.км. Однако современные двигатели таких параметров практически не имеют, особенно у машин отечественного изготовления.

Завод ВАЗ для модели 2114 установил средний пробег 150 тыс.км, что сопоставимо с показателями большинства российских автомобилей. Этот параметр можно продлить, если своевременно устранять все текущие неполадки. У популярных иномарок запас хода до капремонта мотора составляет 200-300 тыс.км.

ПРОЦЕСС РЕМОНТА двигателя внутреннего сгорания ПО ЭТАПАМ

Прием автомобиля

Формирование причины обращение с целью проведения нужных работ, составление заказ-наряда.

Компьютерная диагностика

Диагностика осуществляется с целью фиксации ошибок и параметров до ремонта.

Замер компрессии

Замер компрессии в двигателе внутреннего сгорания позволяет оценить его состояние.

Снятие двигателя

Для снятия двигателя внутреннего сгорания, автомобиль устанавливают на подъемник и после отсоединения двигателя от кузова и агрегатов, вынимают из моторного отсека вверх или вниз с помощью подъемного устройства.

Внешняя мойка двигателя внутреннего сгорания

Для снятия двигателя внутреннего сгорания, автомобиль устанавливают на подъемник и после отсоединения двигателя от кузова и агрегатов, вынимают из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства.

Разборка Двигателя с мойкой всех деталей

Осуществляется полная разборка двигателя с мойкой всех деталей и последующей дефектовкой.

Проверка форсунок и ТНВД (Для дизельных двигателей)

Диагностика форсунок и ТНВД позволяет определить и решить проблемы связанные с избыточным расходом топлива, а так же с неустойчивой работой силового агрегата.

Промеры всех метрических значений с их фиксацией

Произведенные замеры позволяют определить износ деталей невидимых взглядом.

Опрессовка головки блока цилиндров (ГБЦ) и блока цилиндров (БЦ)

Диагностика в ходе которой осуществляется проверка на герметичность рубашка охлаждения ГБЦ и блока цилиндров (БЦ).

Шлифовка плоскости ГБЦ и блока цилиндров

Диагностика в ходе которой осуществляется проверка на герметичность рубашка охлаждения ГБЦ.

Расточка и гильзовка (если требуется) блока цилиндров

Цилиндры и поршни двигателя испытывают высокие нагрузки во время работы. Расточка и гильзовка двигателя производится при значительном износе деталей.

Сборка двигателя с новыми деталями

Производится поузловая и полная сборка двигателя с новыми деталями.

Установка механизма привода ГРМ на автомобиль с выставлением меток

Производится установка цепи с обязательным выставлением меток для корректной работы двигателя в дальнейшем.

Установка ДВС на автомобиль

Восстановленный силовой агрегат устанавливается на автомобиль.

Прокачка системы охлаждения

Воздух в системе охлаждения приводит к перегреву двигателя внутреннего сгорания, для того чтобы этого избежать в обязательном порядке производится прокачка системы охлаждения.

Тестовый запуск двигателя, подключение диагностического сканера для считывания параметров

Производится полная диагностика двигателя и проверка всех параметров для того чтобы убедится, что двигатель исправен и готов к эксплуатации.

Когда необходим ремонт?

Причины, по которым может потребоваться «капиталка» ДВС:

  1. Увеличение расхода горючего и масла. Это происходит из-за появления чрезмерных зазоров, засора поршневых колец, снижения эластичности маслосъемников.
  2. Падение мощности ТС.
  3. Появление темно-синего дыма из выхлопной трубы, что свидетельствует о смешивании масла с топливной смесью.
  4. Постоянное свечение индикатора масляного давления.
  5. Мотор стучит или издает другие посторонние звуки. Такая проблема возникает по причине износа кривошипного механизма.
  6. Наблюдается снижение компрессии. Это свидетельствует об износе прокладок и поршневых колец.
  7. Образование налета, нагара на свечах.
  8. Необоснованный перегрев агрегата.

Что входит в процесс?

После разборки двигателя проводят мойку и чистку комплектующих элементов. Это позволит специалисту выяснить степень изношенности деталей, их ремонтопригодность либо необходимость замены. Определение зазоров сопряженных элементов, проверку цилиндров на задиры и царапины проводят после снятия ГБЦ.

В процессе дефектовки также осматривают поршни на предмет сколов, нагара, шатуны, коленвал мотора. Визуально проверяют газораспределительный узел, подшипники, пальцы, клапаны. Выполняют замеры основных деталей, сравнивая их с заводскими параметрами. После дефектовки оценивают уровень износа, сортируя запчасти для починки, замены, оставления.

Повод обратиться к врачу

Капитальный ремонт двигателя — процесс полного восстановления его эксплуатационных характеристик, включающий снятие с автомобиля и полную разборку двигателя, мойку, дефектовку узлов и деталей, ремонт головок блока цилиндров (ГБЦ), коленчатого вала, топливной аппаратуры, агрегатов системы смазки, кривошипно-шатунного механизма, узлов системы охлаждения. В процессе ремонта производится замена или восстановление всех изношенных деталей, узлов и агрегатов.

Предварительное диагностирование двигателя на предмет необходимости проведения капитального ремонта включает в себя замеры нескольких параметров и может проводиться как на самом эксплуатирующем предприятии специалистами по ремонту и техобслуживанию, так и непосредственно в ремонтной мастерской. Второй вариант более распространен в силу того, что в специализированном боксе имеется гораздо больший спектр диагностического оборудования. Диагностика двигателя сродни медицинскому профобследованию, и важно проводить ее комплексно и своевременно.

  1. О чрезмерном износе вкладышей и шеек коленчатого вала и (или) других подшипников скольжения, как правило, свидетельствуют стуки в кривошипно-шатунном механизме и пониженное давление в системе смазки. Стуки выявляют при помощи стетоскопа; давление измеряется манометром.
  2. Признаками сильного износа деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) являются большой расход масла (свыше 0,7–1,0 л / 1000 км), характерный сизый цвет выпускных газов, чрезмерно высокое давление картерных газов и низкая компрессия. Иногда причинами дымности и чрезмерного расхода масла могут быть потеря эластичности маслосъемных колпачков газораспределительного механизма и закоксовывание масляными отложениями (залегание) маслосъемных поршневых колец, а падение компрессии может быть вызвано прогаром клапанов или прокладки ГБЦ. Компрессия измеряется компрессометром, осмотр поверхностей цилиндров проводится с использованием эндоскопа.
  3. Окончательное решение о проведении капитального ремонта в полном объеме принимается, как правило, после замеров степени износа шеек и продольного хождения коленчатого вала, износа деталей цилиндро-поршневой группы, проводимых с использованием микрометра или измерительной скобы, стрелочного индикатора и нутромера.
  4. Кроме того, капитальный ремонт показан двигателю в случаях его заклинивания, обрыва шатуна, разрушения поршней, так как коленчатый вал и блок цилиндров получают серьезные повреждения.

Последовательность проведения капитального ремонта двигателя

Если самому делать капремонт не приходилось, желательно пригласить опытного человека или специалиста, который разбирается в этом процессе. Процедуру следует производить в сухом освещенном гараже, все мелкие детали сортировать, не сваливая их в одну кучу. При разборке запоминают (или записывают) очередность действий. Процесс состоит из нескольких последовательных этапов.

Демонтажные работы и разборка

На скорость и трудоемкость демонтажа влияет конструкция ДВС, тип и марка автомобиля, разновидность КПП. Размещение мотора на ТС с задним и передним приводом также отличается. Карбюраторные модификации проще, быстрее в разборке, поскольку в их конструкции не предусмотрено множество электронных приспособлений, которые нужно аккуратно отключить и снять, чтобы добраться до агрегата.

На разборку мотора производства ВАЗ уйдет около 3 часов. Иностранные аналоги займут 8-10 часов. Все гайки и болты складывают аккуратно, работу выполняют не спеша.

Дефектовка элементов ДВС

Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Осматривают коленвал, проверяют его размеры, изгибы, центровку.
  2. Исследуют корпусную часть блока цилиндров.
  3. Изучают состояние поршней, шатунов, прочих элементов шатунно-кривошипного узла на наличие люфта и дефектов.
  4. Осматривают корпус ГБЦ, детали ГРМ.
  5. Определяют, что можно отремонтировать или заменить.

Мойка двигателя и отдельных деталей

Не стоит пренебрегать этой процедурой. Промывка движка позволяет точнее определить степень износа, найти микротрещины в ГБЦ. Обрабатывать следует все детали отдельно с предварительной очисткой от нагара.

Шлифовка блока и коленвала

Подготовив запчасти по списку, приступают к починке, восстановлению блока и коленвала двигателя. На фрезерном и шлифующем оборудовании убирают посадочный слой ГБЦ до устранения всех сколов, макротрещин. Если на обрабатываемом узле присутствуют глубокие изъяны, значит, съем слоев выполняют в несколько заходов. Толщина убираемой поверхности за 1 раз – от 0,05 до 1 мм. На последнем этапе шлифуют изделие до появления «зеркала».

Ремонт головки блока ГБЦ

Если указанный процесс выполняют самостоятельно, придерживаются следующих шагов:

  1. Меняют распредвал, если их несколько – то все.
  2. Ставят новые клапаны впуска и выпуска.
  3. Крепят подготовленные направляющие втулки.
  4. Меняют колпаки-маслосъемники с седлами.

Если в ГБЦ замечены трещины, головка меняется и шлифуется заново либо используется аргон для заваривания дефектов.

Сборка ДВС

Список шагов по сборке двигателя:

  1. Монтируют разделенные вкладыши, усаживают на место коленвал.
  2. Устанавливают элементы шатунно-поршневой группы.
  3. Ставят и крепят бугели.
  4. Прокладки фиксируют так, чтобы они не перекрывали гнезда каналов.
  5. Монтируют крышки, закрывающие ДВС.
  6. Устанавливают помповый насос для масла.
  7. Крепят шкив коленчатого вала.
  8. Монтируют ГБЦ, картер, поддон.
  9. Собирают мелкие компоненты.

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Основным агрегатом автомобиля является двигатель внутреннего сгорания, процесс эксплуатации автомобиля неизбежно приводит к его ремонту.

Износ таких деталей двигателя, как прокладки крышки клапанов или форсунки приводят к течи моторного масла, что вызывает масляное голодание двигателя. Дефект работы датчика положения дроссельной заслонки или самой дроссельной заслонки, формирует неверную воздушно-топливную смесь в камере сгорания двигателя. Выпускные и впускные клапана, картера, масляный насос, распределительные валы и зубчатые колеса выходят из строя во вторую очередь и ведут к более дорогому ремонту.

Стоимость ремонта двигателя на добрую часть состоит из стоимости необходимых запчастей. Использование оригинальных запасных частей и их дорогих аналогов гарантируют высокое качество и долгий срок службы двигателя. Высокая стоимость таких запчастей обуславливается использованием новейших технологий и высоким контролем при их производстве.

  • Коленвал
  • Комплект вкладышей
  • Комплект прокладок ДВС
  • Масляный насос
  • Маслосъёмные колпачки
  • Натяжитель цепи
  • Полукольца коленвала
  • Помпа
  • Поршневые кольца
  • Поршни
  • Клапана
  • Шатуны
  • Шкив помпы
  • Направляющие втулки клапанов
  • Прокладка ГБЦ
  • Прокладка Клапанной крышки
  • Прокладка поддона
  • Распредвал
  • Сальники коленвала
  • Шкив коленвала

Как проверить работу мотора после проведения капитального ремонта?

После сборки ДВС проводится его обкатка, занимающая важное место в притирке новых деталей и всего агрегата. Не рекомендуется давать большую нагрузку на мотор, следует избегать резкого старта и рывков, пока пробег не превысит 2 тыс.км.

Обкатку выполняют, как и после покупки нового автомобиля, а это означает, что придерживаются таких правил:

  • перед поездкой мотор прогревают;
  • плавный разгон чередуют с постепенным торможением;
  • ехать нужно на небольших оборотах;
  • нельзя тормозить двигателем;
  • не рекомендуется длительное время перемещаться на одинаковой скорости;
  • противопоказана буксировка тяжелых грузов.

ПОЧЕМУ TOR MOTORS?

Наша компания является лидером по ремонту двигателей в Краснодарском крае. Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию 6 месяцев. Также мы имеем большой склад запчастей для проведения капитального ремонта двигателей всех видов и модификаций.

Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут качественный ремонт двигателя внутреннего сгорания, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для осуществления диагностики и обслуживания бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.

Ремонт двигателя более дешевое решение, в сравнении с покупкой нового узла: средняя стоимость оригинального двигателя может доходить до 250 000 рублей. Для того чтобы узнать стоимость ремонта вашего автомобиля, запишитесь на диагностику.

Мы ремонтируем двигатели на 42 марках автомобилей

Особенности обкатки

Существует несколько способов обкатки ДВС после капремонта:

  1. Холодный вариант на стенде.
  2. На отечественных просторах распространена холодная обкатка без стенда. Она заключается в перемещении автомобиля с незапущенным мотором на буксире в течение 2 часов, скорость – около 3 км/ч. Предварительно заливают хладагент и моторное масло.
  3. Обкатка «на горячую». ДВС запускают, после 3 минут работы глушат. Процесс повторяют несколько раз, дожидаясь остывания агрегата после каждого запуска. При этом проверяют герметичность и прочие важные параметры.

Советы и рекомендации по правильной эксплуатации двигателя

Заниматься капремонтом мотора самому придется частично. Для расточки и шлифовки ГБЦ нужны профессиональные станки, остальные работы можно сделать своими руками. Для увеличения ресурса двигателя все расходники должны меняться своевременно, масло – через каждые 8-10 тыс.км. (после капремонта – через 500, 1000, 1500, 2000 км, дальше – по графику). Необходимо проходить ТО согласно срокам, приобретать качественные запасные части. Продлению рабочего ресурса ДВС способствует плавная, аккуратная езда без рывков и резкого старта.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]