Несоответствие положенному давлению шин приводит к изрядной прорехе в семейном бюджете. Давайте разберемся, как держать шины в исправном состоянии, и какие опасности предостерегают водителя.
С каждым годом автомобили требуют меньше заботы от владельца. В прошлом перед каждой поездкой шофер проверял уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе, задумчиво пинал колеса. Эти времена ушли. Сейчас автовладелец своевременно заезжает на ТО, да заливает омывающую жидкость — если транспортное средство не преподносит сюрпризов, то на этом обслуживание заканчивается. На колеса обращают внимание лишь в ходе сезонной смены или повреждении, забывая о том, что несоответствие давления в шинах может стать причиной повышенного износа и даже аварии!
Советы
- Давление невозможно определить на глаз. Всегда пользуйтесь исправным манометром.
- Солнечный свет нагревает шины, даже если машина просто стоит. Когда будете измерять давление, помните, что не только одна сторона автомобиля попадает под солнечный свет.
- Значение PSI, указанное на боковине шины, является максимальным для холодной шины.
- Если вам нужно ехать для подкачки, запомните давление и потом заново измерьте – накачивайте колеса учитывая разницу от нагрева (например, «на холодную» у вас было 2 бара и вам надо 2.5 бара. После поездки показывает уже 2.3 бара, значит накачивать нужно до 2.8 бара).
- Рекомендуемое значение можно чуть превысить – тогда возможно сокращение расхода топлива и улучшенное управление. Экспериментируйте!
- Все же не стоит превышать давление, указанное на самих покрышках – чревато проблемами и только.
- При перевозке тяжелого груза или поездке на длинные расстояния увеличьте давление в шинах.
Это интересно: Какой размер дисков на шевроле круз
Зачем проверять давление
Современные бескамерные шины держат давление намного лучше предыдущего варианта с камерой, который следует проверять еженедельно. Но и в этом случае необходимо постоянно контролировать показатели, так как они оказывают прямое влияние на несколько факторов:
- Безопасность движения. Разное давление в шинах влияет на управляемость, а также на площадь соприкосновения с дорогой. Если показатели на колесах разные, то при маневрировании или езде по мокрой дороге машина будет вести себя непредсказуемо, что особенно опасно при движении на большой скорости.
- Комфорт. Нормы давления определены автопроизводителями неслучайно, а в результате испытаний. Подбирают показатели, при которых все неровности чувствуются меньше всего, а машина ведет себя стабильно.
- Срок службы шин. Тут одинаково опасно как недостаточное, так и избыточное давление. Оптимальные показатели снижают износ до минимума и исключают повреждение при незначительных ударах, а также езде по некачественным дорожным покрытиям.
- Если необходимо длительное время ехать по скоростной магистрали, лучше увеличить давление в колесах на 0,3 бара выше нормы. Это актуально для всех моделей авто. А если нужно двигаться по бездорожью то следует наоборот, приспустить колеса, за счет этого улучшится проходимость.
- Можно обнаружить так называемые «медленные проколы» или другие проблемы, при которых шина постоянно теряет давление.
- При перепадах температур давление может меняться на 0,1 бара на каждые 10°. Поэтому проверка в межсезонье обязательна.
Совет!
Проверять показатели нужно не реже, чем раз в месяц, а также надо взять за правило контролировать этот аспект перед длительной поездкой. Что касается ежедневного осмотра, то, если в каком-то колесе давление слишком низкое, это видно сразу.
Ресурс шин и деталей подвески
Слишком низкое или, напротив, слишком высокое давление воздуха — это сокращение ресурса шин. Перекачанные колёса проявят себя «сожранной» центральной частью протектора, а недокачанные — наоборот, «зажёванными» краями и боковинами. Если долго проехать на спущенном колесе, то шину можно утилизировать, такая поездка приведёт к повреждениям корда. Кроме того, рекомендуется поднимать давление в шинах при полной загрузке автомобиля. Также неправильное давление в шинах может вызвать снижение демпфирующей функции — покрышка будет хуже гасить удары от дорожных неровностей, передавая всё на подвеску и кузов, что сократит ресурс деталей.
Перекачанная шина
Спущенная шина
Перекачанные шины проявят себя «сожранной» центральной частью протектора, а недокачанные — «зажёванными» краями и боковинами.
Низкое давление
UAZ Hunter Logbook Давление в шинах УАЗ Хантер
1. Повышенный износ боко
вин колеса, деформация подошвы протектора внутрь.
2. Увеличение расхода топлива вследствие увеличения сопротивления качению.
3. Повышенный износ деталей подвески из-за увеличения скручивающих нагрузок.
4. Повышенная нагрузка на КПП и делали приводов.
5. Ухудшение управляемости автомобиля за счет склонности к деформации покрышки (склонность к «уводу» автомобиля, «рысканию» и т.д.).
6. Увеличение тормозного пути за счет понижения плотности сцепления с дорогой или потеря управления автомобилем при торможении.
7. Увеличение риска повреждение ниппеля, за счет «проворота» диска на слабосидящей покрышке (для камерных шин).
8. Увеличение риска «разбортирования» колеса при сильной боковой нагрузке, с соответствующей потерей управления автомобилем.
9. Увеличения риска аквапланирования.
Высокое давление
1. Повышенной износ центра подошвы протектора.
2. Повышенная нагрузка на подвеску и корпус автомобиля вследствие увеличения отбойных характеристик колеса – эффект мячика. Ехать не очень комфортно из-за того, что колесо «ловит» каждый камешек или ямку.
3. Ухудшение управляемости автомобиля за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием.
4. Увеличение тормозного пути и склонности к заносу за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием.
5. Увеличение риска прокола или повреждения, а также «взрыва» колеса.
Расход топлива
Правильное давление в шинах — это ещё и способ сэкономить на топливе. Недокачанные шины однозначно увеличат расход, ибо вырастет сопротивление качению и нагрузка на двигатель. Поэтому нужно ознакомиться с инструкцией — в некоторых случаях рекомендуется поднять давление, если предстоит длительная поездка по шоссе. Но и увлекаться нельзя — значительное превышение рекомендованного давления может впоследствии привести к перегреву шины и даже её взрыву!
Правильное давление в шине позволяет добиться оптимальной топливной экономичности.
Проблемы, возникающие при неправильном давлении внутри колеса
Покрышка авто является герметичной упругой оболочкой, в которой содержится определенное количество воздуха. Как только появляется возможность, такой воздух выходит наружу, а это влечет за собой деформацию изделия и последующие проблемы вследствие высоких нагрузок.
Такими проблемами может быть нагрев поверхности, который изменяет физические параметры резиновой смеси. Из-за этого может проявиться полное разрушение покрышки. Также могут изменить геометрические формы, что повлечет за собой управляемость на поворотах и нестабильную курсовую устойчивость. Кроме того, увеличивается пятно соприкосновения с дорожной поверхностью. Может происходить трение и повреждение боковых элементов.
Еще не стоит забывать про то, что некоторая мощность двигателя расходуется на преодоление дополнительных препятствий, поэтому расходуется больше топлива. А опасность разбортировки колеса на поворотах увеличивается в разы.
При избыточном давлении тоже возникает немало проблем. Это избыточная жесткость колеса, которая усиливает вибрацию и провоцирует биение о металлические элементы автомобиля. Из-за этого подвеска может выйти из строя. Увеличивается тормозной путь, так как пятно контакта становится намного меньше, а на заснеженных участках и на льду возникает дополнительная опасность потерять контроль управления.
Методика испытаний
Проверку точности измерений мы проводили в двух «реперных точках» — 2,0 и 2,6 бар. В этот диапазон попадают значения, рекомендованные для большинства легковушек.
В качестве образцового манометра использовали поверенный Intercomp 360090. Каждый из тестируемых приборов поочередно проверяли с двумя шинами, накачанными соответственно до 2,0 и 2,6 бар. После каждой проверки очередного изделия давление в шинах контролировали образцовым манометром, при необходимости подкачивая их.
Помимо точности показаний оценивали удобство подсоединения, способность запоминать результат (это умеют не все), возможность отсчета в разных единицах измерения, наличие подсветки. Часть приборов снабжена дефлятором для стравливания воздуха в процессе измерения. Имея такой манометр, целесообразно немного перекачивать все шины, а затем точно подгонять давление.
Замеры проводили при температуре +25 °C. Если испытываемый манометр выдает показания не в барах, мы пересчитывали их, чтобы сопоставить с показаниями образцового манометра.
Ориентировочная цена 80 руб. Дешевый манометр забавной конструкции в обоих замерах завысил истинное значение давления примерно на 0,1 бар. Выдвижной шток, обработанный заводской смазкой, придется тщательно оберегать от попадания песка и пыли. |
Автостоп АВ-40600, КНР. Манометр автомобильный Ориентировочная цена 320 руб. В исходном состоянии трубка была почти полностью вывернута. Головка изделия поворотная. Но одно никак не связано с другим — а неопытный пользователь решит, что «так и должно быть». Манометр запоминает результаты измерений. Показал абсолютно точное давление в первом замере и недобрал до истины примерно 0,6 бар во втором. Два крепежных винта в самой «ходовой» части шкалы неуместны. |
AirLine APR-D-04, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровой Ориентировочная цена 450 руб. Симпатичное изделие с чехлом в комплекте корректно отработало в обеих «точках». Подсветки нет. Показания запоминает. |
AirLine APR-МD-06, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровой Ориентировочная цена 525 руб. Тяжелый прибор приятно взять в руки — добротная вещь. Есть подсветка, удобная и яркая. Показания в обеих «точках» практически не отличаются от истинных. Данные запоминает. |
Auto Virazh AV-011406, КНР. Манометр автомобильный Ориентировочная цена 380 руб. Трубка прибора в состоянии поставки была выкручена полностью, поэтому манометр сильно травил воздух. После закручивания он всё равно продолжил подвирать, занизив показания в выбранных «точках» на 0,15 и 0,25 бар соответственно. Результаты измерений запоминает. |
Berkut ADG031, КНР Ориентировочная цена 1155 руб. Этот довольно дорогой прибор с заявленным диапазоном до 2,5 атм не обязан измерять давление 2,6 бар. Сбросили давление в шине до предела его возможностей, и он отработал точно. Есть дефлятор. Запоминать измеренные значения не умеет. |
Berkut Digital Pro, КНР. Цифровой автомобильный манометр Ориентировочная цена 950 руб. Цифровой китайский прибор показал 2,05 бар вместо требуемых 2,0, зато 2,6 бар измерил четко. Показания запоминает. |
Berkut TG73, КНР Ориентировочная цена 1650 руб. Самый дорогой в нашей выборке прибор не запоминает результаты измерений. Навёртывать массивную муфту очень удобно. Есть дефлятор. Показания расходятся с истинными на сотые доли бара. |
Heyner AeroStop Art. 564200, Германия Ориентировочная цена 380 руб. Наш экземпляр оказался некондиционным: трубка болтается, резинка держится плохо. А если затянуть всё как следует, прибор… перестает работать. Впрочем, при ослабленном креплении показания точны. |
IMG Steel Tire Gauge V720, КНР Ориентировочная цена 450 руб. Прибор показал верные цифры, но… неверные результаты, поскольку отградуирован в кг/см², а не в барах. При пересчете имеем занижение параметров на пару процентов. Запоминать показания не обучен. |
Качок М10, КНР Ориентировочная цена 700 руб. Из всех цифровых приборов в нашей выборке этот — худший. Показания занижает примерно на 0,1 бар; держать его в момент измерения неудобно: два раза выскальзывал из рук. |
RST 00466, КНР Ориентировочная цена 905 руб. Прибор снабжен подсветкой, выдал правильные значения в обеих «точках». |
TopAuto, Россия. Манометр шинный легковой Ориентировочная цена 235 руб. Наш экземпляр оказался саморазбирающимся. Выдал точные показатели, но не в тех единицах: после пересчета из кг/см² в бары имеем занижение примерно на пару процентов. Запоминает результаты измерения. Две заклепки в середине шкалы откровенно мешают. |
TopAuto 14611, Россия. Манометр шинный цифровой Ориентировочная цена 360 руб. Пользоваться прибором такой формы неудобно: либо не подлезешь, либо показания увидишь не сразу. Точность хорошая, ошибки измерений невелики — от 0,01 до 0,04 бар. |
Как выбрать манометр для измерения давления в шинах
При выборе манометра для измерения давления в шинах рекомендуем обратить внимание на качественные модели средней ценовой категории. Дешевые приборы стоимостью до 200 рублей рассматривать не стоит ввиду их низкой точности и ненадёжности. Приобретать для бытовых целей дорогостоящие профессиональные модели, в стоимость в которых включены расходы на сертификацию и проверку, тоже нерационально.
Чаще всего в качестве автомобильных используются манометр следующих типов:
- Аналоговые реечные. Представляют собой полый стержень-гильзу, внутри которого движется подпружиненный поршень с линейкой-штоком.
- Аналоговые стрелочные. Выполнены в виде трубки с циферблатом, внутри которого скрыта связанная со стрелкой мембрана или пружина, сжимающаяся под давлением.
- Цифровые. Манометры этого типа оснащаются пьезоэлектрическим или тензорезистивными (реже) датчиками, показания которых меняются под давлением. Приборы имеют цифровой дисплей для отображения результата замеров, могут оснащаться подсветкой.
Аналоговые манометры
Цифровые манометры
В таблице указаны плюсы и минусы каждого из них:
Преимущества и недостатки аналоговых и цифровых манометров для легкового автомобиля | ||
Тип | Плюсы | Минусы |
Аналоговые реечные | Простые Влагоустойчивые (после попадания воды работают, но требуют чистки и смазки в избежание коррозии) Автономные | Склонны к усталости со временем Нет памяти Нет дефлятора Нет подсветки Уязвимы к загрязнениям Малый выбор единиц измерения (бар и/или PSI) |
Аналоговые стрелочные | Надежные Часто оснащаются дефлятором Запоминают последний результат Автономные | Нет подсветки Склонны к усталости Боятся воды и грязи Зависимость показаний от температуры |
Цифровые | Компактность Высокая точность показаний Запоминание результатов Выбор единиц измерения Подсветка (опционально) | Редко оснащаются дефлятором Не работают без батарейки Низкая водостойкость и механическая прочность Эргономичность некоторых моделей оставляет желать лучшего |
Окончательно определиться, какой манометр для шин лучше купить для своих целей, помогут его ключевые характеристики:
- Форма и способ подключения. Шинные манометры с поворотной головкой или гибким шлангом наиболее удобны, так как позволяют повернуть циферблат или экран под нужным углом. Приборы с резьбовым наконечником обеспечивают более плотное прилегание к ниппелю, а прижимные – быстрее и проще подключаются.
- Градуировка шкалы (экрана). Стандартная единица измерения давления – паскаль (Па), но для удобства шинные манометры градуируются в ат (at – атмосфера техническая, она же кгс/см² – килограмм-сила на квадратный метр), атм (atm – атмосфера физическая) и бар (bar). 100 кПа = 1 бар = 1,0197 ат (кгс/см²) = 0,9862 атм. Бар, ат и атм – единицы очень близкие по значению (разница меньше, чем погрешность прибора по ГОСТ), в какой именно из них градуирована шкала – значения не имеет. В имперской (английской, американской) системе используются PSI (фунты на квадратный дюйм), которые в Европе не рекомендуются к использованию, и выбирать прибор с разметкой только в PSI не стоит, иначе придется использовать конвертер величин давления.
- Цена деления. Для получения достоверных данных шкала аналоговых должна быть отградуирована в единицах не больше 0,2 бар, а лучше 0,1 бар. Для цифровых тоже справедливо для дискретности значений, отображаемых на дисплее.
- Класс точности. Класс точности – это погрешность прибора в процентах от диапазона (класс 2,5 для 10 атмосфер – это погрешность 0,25 атмосферы). Существуют классы 2,5; 1,5; 1; 0,6; 0,4 и т. д.: чем меньше цифра – тем точнее прибор, но в случае с манометрами класс точнее 1 практически не встречается для непрофессиональных приборов, поэтому выбирать нужно измеритель с классом 1 или 1,5. Если значение не указано по умолчанию считается, что класс точности соответствует половине наименьшего деления шкалы.
- Диапазон измерений. Наилучшая точность манометра, как правило, достигается в середине шкалы измерений, а так как штатное давление в колесах легкового автомобиля составляет 2–2,5 бар, выбирать нужно прибор с диапазоном до 4–5 бар. Если планируется также измерять давление в шинах легкого коммерческого транспорта или шоссейного велосипеда, можно купить манометр с диапазоном до 6–7 бар. Грузовые и универсальные приборы с пределом измерения до 10+ бар не подходят для легковой техники, потому что в нижней части шкалы их точность невелика, а общая погрешность – выше.
- Память устройства. Чтобы показания измерений сохранялись после отсоединения от колеса, нужно выбирать манометр с функцией запоминания. В аналоговых приборах ее обеспечивает механический фиксатор или обратный клапан, в цифровых – электронная память.
- Дефлятор. Кнопка для стравливания воздуха позволяет снизить избыточное давление в колесах. Ее наличие крайне желательно в приборах с резьбовой головкой. Если головка прижимная – можно обойтись и без, стравить воздух неполным прижимом.
- Подсветка. Для удобства ночных измерений желательно иметь прибор с подсветкой, которая часто присутствует в цифровых измерителях давления и очень редко в механических.
По ГОСТ 9921-81 погрешность ручных шинных манометров в нормальных условиях должна быть в пределах 10 кПа (0,1 бар) для приборов со шкалой до 3 бар, 15 кПа (0,15 бар) – до 4 бар, и 20 кПа (0,2 бар) – до 7 бар.
На показания манометра могут оказывать незначительное влияние температура окружающей среды и самого манометра, атмосферное давления и другие внешние факторы. Однако совокупная погрешность обычно невелика.
Лучшие манометры для шин легкового автомобиля
Лучший манометр для шин авто каждый представляет по-разному: для кого-то в приоритете удобство замеров, а для кого-то – безотказность и точность. Чтобы упростить процесс выбора и покупки автоманометра, мы собрали самые надежные, эргономичные и точные механические и электронные устройства.
В рейтинг автомобильных манометров для измерения давления в шинах вошло по 5 аналоговых и цифровых приборов. Под таблицей вы также найдете более развернутый обзор манометров для шин, представленных в подборке 10 лучших цифровых и аналоговых манометров для легковых шин.
Модель | Особенность модели | Чем он хорош | Цена на 2021 год, российских рублей |
Рейтинг наиболее популярных и качественных аналоговых манометров для шин | |||
Berkut ADG-031 и ADG-032 | Шкала в атм и PSI Предел измерений 2,5 атм или 4,2 атм зависит от модели Шланг, резьбовое подключение Памяти нет | Гибкий шланг Дефлятор Чехол для хранения | 1500 |
Heyner 564200 | Шкала в бар и PSI Предел измерений 4,5 бар Прижимное соединение | Металлический корпус Память Поворотная головка | 600 |
JONNESWAY AG010042 | Шкала в бар и PSI Предел измерений 4,2 атм Прижимное соединение | Металлический корпус Память | 1400 |
SKYWAY S07701005 | Шкала в атм и PSI Предел измерений 7 атм Шланг, резьбовое подключение | Гибкий шланг Защищенный корпус Память | 1000 |
Вымпел МН-01 | Шкала в кгс/см² (атм) и PSI Предел измерений 7,5 ат Прижимное соединение | Металлический корпус Память Чехол в комплекте | 260 |
Рейтинг лучших электронных манометров для проверки давления в шинах авто | |||
Skybear 522-110 | Измерения в бар, кгс/см², кПа и PSI Предел измерений 7 бар Прижимное соединение | Подсветка Автоотключение Память | 600 |
Airline APR-MD-06 | Подсветка Память Автоотключение Алюминиевый корпус | 900 | |
TIRECHECK Laserliner 082.180A | Измерение в бар и PSI Предел измерений 6,85 бар Прижимное соединение | Подсветка Измеритель износа протектора Автоотключение Память | 1400 |
MICHELIN 12290 | Измерение в бар, кПа, PSI, кгс/см² Предел измерений 6,8 бар Прижимное соединение | Подсветка и фонарик Память Крепление-карабин | 2000 |
DAEWOO DWM 7 | Измерение в бар, кПа, PSI, кгс/см² Предел измерений 6,9 бар Прижимное соединение | Подсветка Память Автоотключение | 800 |
Единицы измерения давления
Итак, нужные параметры давления вы нашли, осталось расшифровать их. В физике давление измеряют в паскалях, в реальной жизни — в чём угодно: в барах, атмосферах, фунт-силах, килограмм-силах… Водители и работники шиномонтажа обычно оперируют термином атмосфера, но на манометрах (приборах для измерения давления) такая единица зачастую отсутствует. Давайте разберёмся с этой путаницей.
Атмосфера — внесистемная единица измерения, приблизительно равная атмосферному давлению на поверхности Земли. Поскольку она широко вошла в обиход, понадобилось как-то приравнять её к корректным физическим единицам. Для простоты одну атмосферу считают равной одному бару, одной килограмм-силе и ста килопаскалям.
Кроме технической атмосферы (ат) есть ещё и физическая атмосфера (атм), которая немного больше. Опять же, для удобства их считают равными. Но все эти допущения вносят погрешность, поэтому, если вам нужно точное давление в шинах, замеряйте его корректно — в паскалях или барах. Тем более, что производители обычно указывают давление именно в этих величинах.
Имперские фунт-силы (они же PSI, «псай»), популярные в США, переводить сложнее, тут без калькулятора уже не обойтись. В таблице мы собрали вместе все единицы давления с точными значениями, а также примерно привели их друг к другу для упрощения расчётов:
1 атм ≈ 1 бар ≈ 1 кгс/см² ≈ 100 кПа ≈ 14,5 psi
Единицы давления | |||||
Паскаль (Pa, Па) | Бар (bar, бар) | Техническая атмосфера (at, ат) | Физическая атмосфера (atm, атм) | Фунт-сила на квадр.дюйм (psi) | |
1 Па | 1 Н/м² | 10-5 | 10,197•10-6 | 9,8692•10-6 | 145,04•10-6 |
1 бар | 105 | 1•106 дин/см² | 1,0197 | 0,98692 | 14,504 |
1 ат | 98066,5 | 0,980665 | 1 кгс/см² | 0,96784 | 14,223 |
1 атм | 101325 | 1,01325 | 1,033 | 1 атм | 14,696 |
1 psi | 6894,76 | 68,948•10-3 | 70,307•10-3 | 68,046•10-3 | 1 lbf/in² |
Это интересно: Что означает С в шинах
Приборы для измерения
Даже опытным пользователям не стоит полагаться только лишь на визуальный осмотр. Проверка «на глазок» – будет стоить лишних денег из-за перерасхода бензина и преждевременного старения материала.
рис. Манометр — прибор для измерения давления
Поэтому для обеспечения оптимального объема – используем только специальные приборы.
Существует основные три вида приборов:
- Стрелочный. Наиболее популярный среди водителей «старой школы». Этот механизм пружинного типа. Точность – хорошая. Погрешность – минимальная.
- Реечный. Отличается ценовой доступностью, удобством обращения и надежностью. Погрешность – небольшая.
- Цифровой. Это современная альтернатива первым двум видам манометров. Имеет экран, на который выводится информация. Погрешность – отсутствует.
Также сегодня на рынке представлены и другие устройства для контроля. Одни из таких гаджетов – электронные датчики, которые в режиме онлайн помогают отслеживать степень “накаченности”.
Говоря о допустимых параметрах, определимся с единицей измерения. Для всего постсоветского пространства используют единую систему измерения – Атмосферу (атм. = кгc/см²).
Также в таблицах производителей есть другая единица – Бар (bar = 0.98 atm).
Еще один вариант – комплект из четырех колпачков для каждого колеса с цветовым индикатором. Накручивается на воздушный клапан и позволяет владельцу быстро по оттенку цилиндра определить параметры.
Важно! Замеры всегда производятся на «холодных» колесах. То есть цифры, снятые прибором после несколько десятков километров пробега – не будут верны. Поэтому проверяем объем атмосфер перед каждой поездкой, особенно если предстоит длительное путешествие.
Последствия неправильного давления в шинах
«Кашу маслом не испортишь» — эта заповедь не подходит к перекаченным колёсам. Избыточное давление придаст дискомфорт в управлении автомобилем. Вместе с этим, ускоренно начинает изнашиваться центр протектора. Исключение из правила, если добавить воздуха на перегруженном автомобиле. Но, поле разгрузки, стравить излишки из баллонов.
Что касается недостатка давления в шинах, то негативных последствий гораздо больше. Нехватка воздуха, гарантировано обеспечит:
- увеличение расхода топлива;
- изнашивание боковых частей протектора;
- корд колеса подвержен деформации, что может ускорить образование грыжи или вызвать трудноустранимый дисбаланс покрышки «восьмёрка»;
- увеличивается тормозной путь;
- автомобиль обладает худшей курсовой устойчивостью.
Важно знать, что давление в шинах на задней и передней оси – разное. Кроме того, летом и зимой колёса следует качать по-разному, согласно рекомендации автопроизводителя.
Возьмите себе за правило, регулярно следить за давлением в шинах. Это продлит ресурс колёсам на пару сезонов. Следовательно, увеличенный ресурс резины позволит отсрочить покупку новый покрышек, что выгодно для семьи с экономической точки зрения.
Как выбрать автомобильные шины: на что смотреть
Можно ли ехать на спущенном колесе — какие последствия
Езда на летних шинах зимой: можно ли, особенности
Герметик для ремонта шин — виды, как использовать
Протектор летних шин — виды, особенности, какие функции выполняет
Когда и как правильно проверять давление в шинах
Чтобы ответить на вопрос, когда необходимо проводить измерения, достаточно заглянуть в технический регламент. И вот что он говорит: проводить манипуляции нужно не реже одного раза в месяц. Если наступило холодное время года, то осуществлять измерения необходимо раз в две недели.
@ural.org
При этом важно помнить, что воздух — вещество газообразной формы, а при нагреве оно расширяется, при остывании — сужается. Потому измерение количества атмосфер в автомобильных камерах имеет несколько нюансов:
- Проводить манипуляции следует на «холодной» резине. Другими словами, на той, которую не эксплуатировали в течение трёх-четырёх часов. В разогретых покрышках уровень давления повышается порой до 10%. Это снижает точность полученных данных.
- Чтобы достичь наилучшего результата, можно сначала измерить количество а резине. Если цифра ниже рекомендованной, камеру следует подкачать до необходимого значения, добавив сверху примерно 10%. Когда камера остынет, надо вновь провести измерительные манипуляции, а при необходимости подкорректировать давление до рекомендованного производителем.
- Измерять количество атмосфер нужно на всех колёсах, в том числе запасном.
- Также нужно иметь в виду, что давление напрямую зависит от температуры «за бортом». Чем выше столбик термометра, тем меньше атмосфер в камерах. За каждые 10°С камера теряет около семи атмосфер. Поэтому в случае непредвиденной оттепели или резких заморозков необходимо провести корректировку.
Этапы проверки:
- Первым делом необходимо снять колпачок ниппеля.
- Затем нужно соединить манометр и отверстие для подачи воздуха в камеру. Важно следить, чтобы измерительный прибор сидел плотно. В противном случае из камеры начнёт выходить воздух, а точность полученных значений снизится.
- Когда измерения завершены, следует установить колпачок ниппеля на место.
Электронные модели начинают работать только после нажатия соответствующей кнопки, механические — сразу после подключения.