Что из себя представляет масло трансмиссионное 75w90


Коробка переключения передач сильно нагруженный автомобильный узел. Для оптимального и длительного функционирования требует соответствующего ухода в виде периодических диагностик и технического обслуживания. Основной способ ухода за трансмиссией это грамотно подобранная и качественная трансмиссионная жидкость.

Общая схема трансмиссии в некоторых автомобилях

Большим множеством производителей предлагаются масла для коробок передач с различными характеристиками. Одним из нефтепродуктов, хорошо зарекомендовавших себя среди потребителей, является трансмиссионное масло 75w90. Отличительные особенности, которого рассмотрим в нашем материале.

Классификация по SAE

Расшифровка трансмиссионного масла — 75W90, относит масла к определенной группе по спецификации SAE: разделение трансмиссионных жидкостей на классы по вязкости. Классификация по SAE признана международным стандартом и разделяет все смазочные материалы на три основные группы: летние, зимние и всесезонные.

Масло c обозначением по SAE 75W90 относится к группе всесезонных. Буква «W» указывает на возможность использования смазки в зимнее время. «75» определяет минимальную температуру окружающей среды, при которой жидкость выполняет свои функции без потери свойств.

Маркировка масла и температурные пределы

Минимальный температурный предел составляет -40 градусов по Цельсию. При более низких температурах смазка теряет свои качества, густеет или полностью застывает. «90» говорит о максимальной температуре воздуха в летний период (+35), при которой масло выполняет свои смазывающие, моющие, антикоррозийные, охлаждающие свойства.

Как выбрать автомобильное трансмиссионное масло?

При выборе трансмиссионного масла необходимо обратить внимание на его технические характеристики. Ниже представлены основные из них.

  • Тип. Смазки бывают трех типов: минеральные, синтетические и полусинтетические. Первые представляют собой масляные вещества, получаемые в ходе перегонки нефти или ее селективной очистки. Вторые получают путем проведения органических реакций. Вещества, участвующие в таких реакциях, в большинстве случаев также являются продуктами нефтедобычи, однако проходят более глубокую обработку. Наконец, третий тип – это смесь из минеральной и синтетической смазки в той или иной пропорции. Минеральная продукция дешевле, но менее эффективно работает. Синтетическая – в два – три раза дороже, но показывает лучшие результаты. Полусинтетическая находится где-то посередине между этими двумя вариантами, как по эффективности, так и по цене.
  • Вязкость. Считается, что чем выше вязкость вещества, тем лучшее скольжение оно обеспечивает при больших нагрузках. Вязкие смазки больше всего подходят для мощных автомобилей. Для машин средней и малой мощности подойдет продукция средней и малой вязкости.
  • Рабочие температуры. Каждая смазка имеет определенный диапазон температур, при которых она может нормально выполнять свои функции. Если температура окружающей среды становится слишком низкой (например, в мороз), вещество станет более густым и работа КПП нарушится. В жару оно, наоборот, слишком разжижается. Эти параметры нужно учитывать при выборе. Для средней полосы России подойдет смазка с диапазоном рабочих температур от – 45 до + 35 градусов по Цельсию. О рабочих температурах сообщит индекс стандарта SAE. Также он содержит информацию о вязкости. Чем больше индекс – тем выше вязкость и больше диапазон рабочих температур.
  • Наличие присадок. Смазка может включать в себя дополнительные химические соединения, которые увеличивают ее физические характеристики (улучшают скольжение, повышают рабочий диапазон температур). Однако считается, что присадки вступают в реакцию с металлом, из которого изготовлены детали и узлы коробки передач, что, в конечном счете, негативно на ней сказывается и сокращает срок ее службы. Стоит ли брать продукт с присадками и чем жертвовать – решать вам. О массовой доле присадок говорит стандарт API. Наиболее распространены масла стандарта GL4 и GL5.
  • Производитель. Вполне естественно, что продукция именитых брендов будет гораздо дороже смазок от менее известных производителей. При этом высокая стоимость не дает никаких гарантий, что ее качество будет выше. Поэтому в первую очередь при покупке следует обращать внимание не на изготовителя, а на технические характеристики.
  • Цена. Как и во многих других ситуациях, оптимальным выбором в данном случае будет продукт средней ценовой категории. Он не очень сильно ударит по вашему кошельку и при этом обеспечит необходимый уровень качества, будет обладать вполне приемлемыми техническими характеристиками.

Классификация по ZF

Немецкая компания Zahnradfabrik Friedrichshafen (ZF) – ведущий производитель КПП и силовых агрегатов. Считается, что для каждого вида коробки переключения передач разрешается использование определенных смазок, удовлетворяющих необходимым требованиям.

Компания ZF используют свою классификацию эксплуатационных качеств и вязкостных характеристик масел с учетом допусков автопроизводителей. Маркировка имеет вид ZF TE-ML. Классам присваиваются обозначения от 01 до 14.

Для автомобилей категорий «В» и «С» применяются масла со следующими аббревиатурами по ZF:

  • ZF TE-ML 10. КПП типа Transmatic для легковых и коммерческих авто.
  • ZF TE-ML 11. Для легкового транспорта с механическими и автоматическими трансмиссиями.

Классификация по API

American Petroleum Institute – система классификации смазочных материалов. Международный стандарт по качеству эксплуатационных характеристик масел. Имеет несколько классов, обозначенных как GL.

Основным критерием классификации являются конструктивные особенности трансмиссий и условия эксплуатации. Вторичными – наличие активных присадок, увеличивающих срок службы и КПД трансмиссий. Рассмотрим классы, подходящие для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков.

GL-4. Трансмиссионное масло 75w90 GL 4 может применяться в тяжелых и легких условиях эксплуатации транспортного средства. Имеют около 4% активных присадок от общего объема масла. Подходят для использования синхронизированных КПП и мостов всех транспортных средств с малым смещением осей. Являются наиболее часто применимыми.

GL-5. Масла этого класса считаются одними из наилучших, отлично подходят для трансмиссий с большим смещением осей, работающих в условиях увеличенных нагрузок и тяжелых условиях. Содержание присадок, выполняющих различные функции, составляет порядка 6% от объема смазки.

Подробно о разнице между GL-4 и GL-5

Важной отличительной особенностью смазочных материалов класса GL-5 является большое количество серо-фосфорных присадок, которыми создается жесткий защитный слой на элементах трансмиссий.

При использовании данных смазок в трансмиссиях с рекомендованным классом жидкостей не выше GL-4, при взаимодействии с частями из мягких металлов, например синхронизаторами КПП, возможно увеличение износа, образование металлической стружки и сокращение срока службы узла как следствие.

Спецификация по MIL

Иногда совместно со спецификацией API на упаковочной таре печатают спецификацию MIL, разработанную военным ведомством США.

  1. MIL-L-2105 A. Область применения, состав и требования, предъявляемые данным классом спецификации MIL, ориентировочно соответствует подразделу трансмиссионных жидкостей GL-4 по API.
  2. MIL-L-2105 В. Часто используемые требования и область применения при классификации смазок. Параметры масла 75W90 этого класса соответствуют характеристикам API GL-5.
  3. MIL-L-2105 С. Технические условия для технических жидкостей применимых в любое время года с вязкостью 75W/90; 80W/90; 85W140. Данный класс превосходит своего предшественника по нормам. Соответствует классу GL-4 по API.

Указание соответствия по MIL на упаковочной таре смазочного материала говорит о высоком качестве продукции. Данный параметр имеют далеко не все трансмиссионные масла.

Основа масел

Любая трансмиссионная жидкость имеет масляную основу в сочетании с пакетом активных присадок для увеличения моющих, диспергирующих, охлаждающих, антикоррозийный качеств.

Подробно и доходчиво про базовые основы трансмиссионных и моторных масел — видео

В зависимости от технологического процесса при производстве, все основы делятся на три основные группы:

  1. Минеральные. Полученные путем очищения нефтепродуктов от лишних примесей. Такие основы обладают высокой вязкостью и недостаточно высокими показателями, предъявляемыми к маслам. Добавление активных присадок позволяет добиться необходимых допусков.
  2. Синтетические. Получаются в результате изменения молекулярной основы лабораторным методом в результате синтеза. Смазки имеют наименьший показатель вязкости по сравнению с минеральными. Являются более совершенными, поэтому требуют меньшего количества присадок для удовлетворения всем требованиям.
  3. Полусинтетические. Это результат смешивания минеральной и синтетических основ в соотношении 2:1 (ориентировочно) с добавлением присадок. Вязкость меньше чем у минеральных масел и больше чем у синтетических.

Основные характеристики трансмиссионных масел

Такие смазочные масла используются:

  1. Для механических коробок передач;
  2. Раздаточных коробок;
  3. Муфт для подключения полноприводных механизмов;
  4. Редукторов мостов.

Детали трансмиссии имеют другую нагрузку на механизмы в отличие от запчастей двигателя и ступиц колес. Шестеренчатая косозубная конструкция механической коробки передач либо гипоидном редукторе моста сопровождается приличным давлением и сопутствующей ему силы трения.

В лучшем случае это повышенные требования к масляной пленке, которая должна обладать высокой прочностью. Рабочая среда такого масла предполагает наличие высоких температур (также при отводе тепла от механизмов КПП). Защита должна быть высокой при разных нагрузках. Базовые свойства неизменны даже под воздействием высоких температур. Это обеспечит постоянную готовность КПП.

Существуют два вида смазывающих трансмиссионных жидкостей:

  1. Масло, которое применяется в «механике»;
  2. Для переднеприводных и заднеприводных авто с автоматическими коробками и механизмов в гидроусилителе руля.

Разновидность для АКПП снимает нагрузку, служит для отвода тепла, защищает металлическое покрытие от коррозии и снижает абразивное воздействие небольших частиц, образующихся при износе деталей. Смазывающие жидкости для АКПП обеспечивают передачу механической энергии всем комплексам трансмиссии. Данные смазывающие жидкости обладают самыми строгими требованиями если сравнивать с аналогичными смазками для «механики».

Изготавливают масло для смазки трансмиссий, применяя материалы:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Подобно моторным маслам, масло для смазки трансмиссий, при его выборе, учитывает классификацию нефтепродуктов для его изготовления. На основе таких классификаций определяют, насколько качественен материал и его вязкость. Стоит подробно рассмотреть данные стандарты.

Если автовладелец сомневается в правильности выбранного масла для двигателя, то в помощь ему Рейтинг лучших трансмиссионных масел 2021 года. Рейтинг лучших составлялся с учетом мнения покупателей. При покупках многие люди первым делом думают о соотношении цены-качества масла. И это соотношение в большинстве случаев выгодное для покупателя. От качества трансмиссионного масла зависит срок службы агрегата. Поэтому необходимо следить за его наличием в автомобиле.

Особенности масляных основ

Минеральные трансмиссионные жидкости из-за увеличенной вязкости хорошо проявляют себя при использовании в коробках переключения передач с большими пробегами и выработкой.

Рекомендованы к использованию на автомобилях более поздних годов выпуска. Хорошо подходят для регионов с более жаркими климатическими условиями. При отрицательной температуре масла густеют. Требуют больше времени для достижения рабочей температуры и вязкости.

Синтетические смазки являются самыми совершенными. Меньшая вязкость хорошо проявляет себя при использовании в высокотехнологичных КПП. Подходят для автомобилей более ранних годов выпуска.

Обеспечивают хорошую защиту при увеличенных нагрузках на узел. В условиях низких температур густеют значительно меньше. При высоких температурах окружающей среды становятся жидкими. В КПП с выработкой возможно появление течей.

Полусинтетические масла более универсальные. При соответствии всем нормам, предъявляемым к коробкам, могут использоваться в более старых и более новых автомобилях.

Имеют больший температурный диапазон по сравнению с предыдущими смазочными материалами, в пределах которого сохраняют приемлемую вязкость. Полусинтетика 75W90 имеет уровни допусков более низкие, чем у синтетических масел.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:

  • Вязкость. Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
  • Температурные характеристики. Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
  • Критическая нагрузка. Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
  • Индекс задира. К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
  • Нагрузка сваривания. Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
  • Показатель износа. Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.

По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.

Температурный тест трансмиссионных масел 75W90

Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).


  • Уаз патриот масло в коробку

ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.

Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей. Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены

Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости

Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.

Плюсы и минусы трансмиссионной жидкости 75w90

К положительным сторонам масла можно отнести:

  1. Широкий температурный диапазон, в пределах которого смазка не утрачивает своих качеств, что делает возможным применение в большинстве стран СНГ. За исключением районов с очень низкими температурами в зимний период.
  2. Позволяет использовать техническую жидкость круглогодично без необходимости сезонных смен продукта.
  3. Вязкостные характеристики хорошо проявляют себя в условиях увеличенных нагрузок и тяжелых условиях эксплуатации.
  4. Возможность выбора. Хорошие характеристики и отзывы потребителей влияют на количество производителей, выпускающих трансмиссионные смазочные материалы именно такой вязкости.
  5. Универсальность. Выбрав масляную основу (минералка, синтетика, полусинтетика) и класс по API, можно подобрать трансмиссионную жидкость практически для любого автомобиля. Как для узлов с незначительным пробегом, так и для агрегатов с большой выработкой элементов.

О достоинствах и недостатках трансмиссионных масел разных производителей — видео

Отрицательные стороны жидкостей 75w90:

  1. Ввиду большого спроса на смазки данной вязкости есть вероятность приобретения контрафактной продукции.
  2. Малопригодность в северных регионах с температурами ниже -40 градусов по Цельсию.

Вышеперечисленные минусы и плюсы, общие для трансмиссионных смазок 75W90. В зависимости от конструктивных особенностей трансмиссий, климатических и эксплуатационных условий, а также марки производителя, масла могут проявлять себя по-разному.

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

LIQUI-MOLY MTF 5100 75W

Трансмиссионное масло создано для применения в ручных коробках передач. Изначально используется в автомобилях БМВ, Форд и Фольксваген. Отличается низкой вязкостью и особой производительностью. Подходит для прочих механизмов, требования которых соответствуют спецификации. Гарантирует экономию горючего и снижает амортизацию благодаря устойчивости к сдвигу. Минералка имеет необходимые вязкостно-температурные свойства для плавного переключения и комфортной эксплуатации в любое время года.

Достоинства жидкости:

  • Не подвержена окислению;
  • Нормальная стоимость;
  • Подходит для многих МКПП и роботизированных КП, включая с двойным сцеплением;
  • Равномерно распределяется по коробке передач, качественно смазывая все элементы;
  • Снижает выбросы;
  • Совместима с особыми материалами синхронизаторов.

Минусов у данного средства не имеется.

Castrol Axle Z Limited slip 90

Автомасло на минеральной основе подойдет для ухода за обычными или самоблокирующимися дифференциалами, которые требуют смазки согласно классификации API GL-5. Одобрено ZF для использования во многодисковых тормозах, устанавливаемых в некоторых коммерческих автомобилях, мостах тяжелого транспорта. Хорошие фрикционные свойства позволяют дифференциалам повышенного трения работать в течение всего периода между заменами масла. Производитель обещает низкое истончение даже в тяжелых условиях эксплуатации. В нормальных условиях прозрачный состав уплотняется до 0,903 г/мл. При температуре 210°С может произойти вспышка. Индекс вязкости равен 95. Средство разливается в литровые контейнеры.

Castrol Axle интересен:

  • Высочайшим качеством;
  • Выгодным ценником.

Стоит отметить и минус. Зимой минеральная основа делает состав густым.

MOTUL HD 85W140

Motul поддерживает механические трансмиссии, редукторы, гипоидные дифференциалы без систем ограниченного скольжения. Показан при ударных и высоких нагрузках и низких скоростях сдвига или при средних нагрузках и высокой подвижности. Продукция выдерживает мощные нагрузки, предотвращает истирание деталей. Согласно стандарту SAE принадлежит 140 классу вязкости. Товар наделен повышенными смазывающими свойствами для более лучшего снижения трения. Масляная пленка окутывает детали со всех сторон, сохраняя их работоспособность в сложных условиях эксплуатации: при ударах и повышенном тепловом режиме. Масло препятствует коррозии, не дает пену.

Плюсами продукции считают:

  • Снижение шумов;
  • Смягчение работы механизмов.

Некоторые покупатели предупреждают, что в магазинах часто встречаются низкокачественные подделки.

Takayama 75W-90 GL-5

Автомасло обслуживает высоконагруженные механические механизмы, гипоидные приводы и редукторы, требующие применения смазки категории API GL 5. Защищает узлы трансмиссии грузовиков, автобусов, тракторов, тепловозов, строительных машин, зубчатых редукторов и червячных передач промышленной техники. Увеличивает износостойкость элементов при нагрузках давления. Takayama продается в металлической канистре с запатентованной крышкой-лейкой для аккуратного заливания и прочной ручкой для транспортировки. Представлено в 4 видах фасовки.

Преимущества японского масла:

  • Обеспечивает ровную работу мотора;
  • Имеет хорошие моющие качества;
  • Пакет присадок Afton HiTec;
  • Подходит под многие японские двигатели;
  • Отсутствует расход на угар.

Нарекания к качеству товара отсутствуют. Из минусов можно выделить завышенный ценник.

ENEOS «ATF Dexron-III»

Производитель советует применять ENEOS в АКПП и в системах гидроусилителя руля. Смазка годится для большинства трансмиссий со следящим приводом, систем рулевого гидроусилителя, гидроприводов. Имеет качественные характеристики, можно заливать в автоматические коробки с ABS. Товар нормирован ведущими мировыми производителями Dexron компании GM. Своевременная замена жидкости обеспечивает четкое переключение передач. Данное автомасло характеризуется стабильностью фрикционных свойств, прекрасной текучестью при низких температурах, сочетаемостью с большинством металлических деталей и эластомеров. Продукция не дает протечек. Термоокислительная устойчивость отвечает за чистоту трансмиссии.

Плюсы ENEOS «ATF Dexron-III»:

  • Приемлемая цена;
  • Удобная канистра;
  • Тихая работа силовой передачи.

В магазинах сложно найти оригинальную продукцию.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]