Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти, видео


Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти?

Ручник (стояночный тормоз) в большей степени необходим для того, чтобы во время стоянки зафиксировать автомобиль. Но из-за постепенного изнашивания тормозных колодок, он в один прекрасный день может и не сработать, в связи с чем рекомендуется периодически проверять его роботоспособность, а в случаи необходимости и подтянуть трос.
Сегодня мы поговорим о том, как можно подтянуть трос ручника на Шевроле Лачетти. Но если ниже представленными способами вы не сможете устранить проблему, значит нужно будет произвести замену тормозных колодок или троса ручного тормоза.

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти?

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне примерно в 25%. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составить 7-10 зубцов (щелчков).

Для того, чтобы отрегулировать трос ручника, вначале необходимо снять держатель стаканов.

Далее отверткой поддеваем заглушку

После чего вынимаем ее из облицовки туннеля пола. Вывешиваем задние колесе и поднимаем ручник на 2 зубца (щелчка).

Далее головкой на 12 по часовой стрелки вращаем регулировочную гайку. Натягиваем трос до тех пор, пока задние колеса не станут проворачиваться с небольшим усилием.

Теперь же нам остается только произвести проверку проделанной работы.

То есть при полном ходе рычага (в 7-10 зубцов), задние колесе Шевроле Лачетти не должны вращаться. Если этого не произошло, то можно еще подтянуть трос.

В случаи, если что-то для вас в этом процессе осталось непонятным, можно также просмотреть и видео обзор.

Способ№2

Если этим способом все же не получилось отрегулировать ручник, то можно попробовать сделать это путем регулировки зазора между колодками стояночного тормоза и цилиндрическим диском тормозного механизма.

Вначале отверткой поддеваем заглушку

Из диска тормозного механизма ее вынимаем

Поворачиваем диск таким образом, чтобы отверстие расположилось снизу

В отверстие засовываем отвертку и начинаем поворачивать гайку (по часовой стрелке) до тех пор, пока колесо не станет проворачиваться с небольшим усилием.

В качестве примера можно посмотреть, как это проходит со снятым диском тормозного механизма. После этого гайка регулятора поворачивается в обратную сторону до тех пор, пока колесо не начнет проворачиваться свободно.

Теперь нам остается проверить проделанную работу.

В случаи, если и этим способом не получиться подтянуть трос, значит или тормозные колодки изношены до такого состояния, что работоспособность ручника можно восстановить, только путем их замены. Хотя и не так часто, но может также растянуться и трос стояночного тормоза.

Диагностика и проверка работы стояночного тормоза на Шевроле Лачетти

Конструкция стояночного тормоза Лачетти такова, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.

Они установлены в полости тормозного диска, стало быть, он работает и с рабочими тормозными колодками, и с колодками ручника. Управляются эти колодки при помощи тросов ручкой с трещоткой из салона. Исправный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль под уклоном до 24% , при этом ход рычага до полной блокировки задних колёс не должен быть больше 6–8 щелчков храпового устройства.

Когда необходима регулировка?

Поднятый на максимум рычаг ручника.

В том случае, когда при полной затяжке ( около 9–10 щелчков ) ручной тормоз не блокирует задние колеса, необходима регулировка либо ремонт стояночного тормоза. Как правило, чаще всего растягивается трос привода колодок стояночного тормоза и изнашиваются фрикционные накладки колодок. Однако для начала попробуем отрегулировать ручник натяжкой троса и установкой колодок в правильное положение.

Распространённое заблуждение заключается в том, что многие ограничиваются простой подтяжкой троса.

На самом деле, этот метод не до конца верный, поскольку только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.

Регулировка окружности колодок

Поэтому для начала отрегулируем диаметр окружности колодок. Правильный параметр — 167,6–167,8 мм. Измеряют диаметр штангенциркулем как можно ближе к центру ступицы при снятом тормозном диске. Как это сделать своими руками, разберёмся прямо сейчас.

Как отрегулировать ручник Шевроле Лачетти. Ручной тормоз Chevrolet Lacetti

Когда крутим его вверх — колодки разводятся, а когда крутим вниз — отгадайте, что они делают Разводим колодки до упора, а затем немного назад, чтобы диск не затирал о колодки. Так как диск крепится только одним болтиком, то чтобы избежать перекоса и обеспечить точность регулировки — имеет смысл дополнительно зафиксировать диск колёсной гайкой Теперь идём в салон и регулируем трос.

Закручивая гайку, добиваемся необходимых щелчков.

В принципе, можно оставить и большее количество щелчков — до Проверяем вращение колёс и работу ручника. На этом процесс регулировки ручника окончен.

Если Вы всё же решили снять диск и оценить состояние механизма, то я делаю это. Откручиваем болтик крестовой отвёрткой и снимаем диск. Очищаем все доступные места Затем я всё обрабатываю преобразователем ржавчины Ждём пока всё высохнет и почернеет Затем все как подтянуть тросик ручника шевроле лачетти места и крепления пружин и колодок смазываем медной смазкой.

Не рабочую часть колодок. Ей же смазываем резьбу регулировочного механизма и болт крепления диска, чтобы в следующий раз он открутился без особых проблем Осталось только отрегулировать ручник по вышеизложенному алгоритму.

Будут вопросы или поправки с дополнениями — милости прошу в комментарии ниже. Если в процессе работы выяснится, что суппорт Вашего авто заклинил, тогда посетите страницу Ремонт тормозного суппорта Вот обещанное видео о регулировке ручника Всем Мира и ровных дорог По теме: Если рычаг ручного тормоза во время перемещения делает больше пяти щелчков и при этом автомобиль не затормаживается, в таком случае необходимо проверить на износ тормозные колодки как подтянуть тросик ручника шевроле лачетти тормоза.

Регулировка колодок стояночного тормоза chevrolet lacetti

Если износ фрикционной накладки колодки имеет допустимый как подтянуть тросик ручника шевроле лачетти, в этом случае нужно изменить с помощью регулировочной шестерни зазор между колодками и барабаном.

Если износ критический, необходима замена таких колодок, так регулировкой вы не добьетесь нужного эффекта. Смотрите также: Причины поломки и регулировка ручника Шевроле Авео Инструкция по регулировке ручника Chevrolet Lacetti Чтобы отрегулировать ручник Шевроле Лачетти, необходимо снять заднее колесо и тормозной суппорт с колодками, для этого нужно открутить два болта на 17 с тыльной стороны колеса.

Затем снимаем фиксирующую пластину и демонтируем нижнюю стяжную пружину; Далее снимаем регулятор зазора и извлекаем тормозную чашку; Теперь нужно достать опорную стойку из пазов щита, отворачиваем колодку в сторону и демонтируем тормозную планку; При завершении процедуры отсоединим кончик троса и демонтируем последнюю колодку.

Затем извлекаем опорную стойку и вытаскиваем переднюю колодку.

Регулировка ручника

Теперь требуется установить новые комплектующие и с нулевым износом по этому алгоритму в обратном порядке, предварительно выставив технический зазор тормозного механизма. Стандартным параметром зазора является показатель в ,6—,8 мм — для постановки зазора необходимо ключом закрутить гайку регулятора тормозного механизма.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Подробнее по ссылке. Абсолютно легально статья

Как отрегулировать ручник Шевроле Лачетти

В период эксплуатации автомобиля происходит износ тормозных колодок ручного тормоза, что влечет за собой неэффективную его работу и как следствие этого ручник не держит. Устройство тормозного механизма задних колес Шевроле Лачетти не предусматривает наличие самоподводящего механизма колодок, поэтому, чтобы выполнить регулировку ручника необходимо самостоятельно, с помощью регулировочной шестерни установить необходимый зазор. Также регулировка стояночного тормоза должна выполняться после замены троса привода либо если были поменяны колодки ручника Шевроле Лачетти.

Прежде чем описать процедуру регулировки, хочется отметить, что тормозные колодки ручника в задних дисковых тормозах находятся внутри самого диска и представляют собой аналогию барабанных тормозов. Также стоить помнить, что регулировку ручника не рекомендуется проводить методом подтягивания троса, так как это приведет преждевременному износу колодок.

Регулировка стояночного тормоза Шевроле Лачетти

Ручной тормоз Chevrolet Lacetti нуждается в периодической регулировке. Такая необходимость может возникнуть в 3 случаях:

  1. Замена троса/колодок ручного тормоза
  2. Ревизия задних тормозных дисковых барабанов
  3. Растяжение троса

По инструкции, рычаг ручного тормоза должен взводиться в рабочее положение за 2-4 щелчка .

Если не проводится замена троса или колодок, то регулировке подвергается только натяг троса стояночного тормоза. Делается это из салона, путем подтяжки регулировочной гайки. Как правило, трос подтягивается каждые 60 000 (км) пробега . Подробнее о подтяжке троса Шевроле Лачетти из салона будет рассказано далее по тексту.

Когда же производится замена троса либо барабанных колодок, то регулировать нужно и натяг троса (из салона), и положение колодок в дисковом барабане. Регулируется положение колодок путем перемещения специального разводящего/стягивающего устройства. Далее по тексту будет рассказано и про регулировку положения тормозных колодок Chevrolet Lacetti.

Специалисты рекомендуют проводить ревизию задних дисковых барабанов каждые 30 000 (км) пробега . В ходе ревизии контролируется положение колодок, и если это необходимо, то колодки разводятся с учетом износа тормозных накладок.

Процесс регулировки стояночного тормоза Шевроле Лачетти

Если ручник перестал надежно фиксировать положение авто, но точно известно, что колодки еще не израсходовали свой ресурс, то вполне можно обойтись только регулировкой натяга троса.

  • Останавливаемся на ровной площадке и глушим авто.
  • Поддеваем пластиковую крышку на корпусе молдинга маленькой отверткой и убираем ее в сторону.

  • Прибегаем к помощи ключа на 12. Обратите внимание, в месте регулировки крайне ограничено пространство, поэтому ключ с традиционной длиной рукоятки может не поместиться . Вместо ключа можно применить длинную накидную головку, которая используется в паре с карданом и удлинителем. ​
  • Закручиваем регулировочную гайку на 3-5 оборотов.

  • Пробуем, как работает рычаг стояночного тормоза. Рычаг должен взводиться за 4 щелчка .
  • Если щелчков больше, чем 4, то еще закручиваем регулировочную гайку, и снова пробуем взводить рычаг, считая щелчки (должно быть не больше 4 щелчков).

Когда же ход регулировочной гайки закончился, а рычаг защелкивается за более чем 6-8 щелчков, то необходимо будет проводить замену троса, так как он излишне растянут .

Регулируем положение колодок

Для случаев, когда производится просто ревизия задних тормозных барабанов или же осуществляется замена троса/тормозных колодок, то параллельно с подтягиваем троса на ручнике обязательно и непременно нужно регулировать положение колодок.

Наружный диаметр колодок должен составлять 167,6-168,6 (мм) .

Добраться до колодок не так-то и просто. Колодки ручника спрятаны за барабан-диском. Демонтаж задних тормозных дисковых барабанов в подробностях описан в статье по замене колодок стояночного тормоза.

Если вкратце, то необходимо вывесить задние колеса на домкратах, подложив какой-нибудь упор для страховки. Снимаются колеса. Крышка барабан-дисков зафиксирована к ступице потайным винтиком, его нужно выкрутить. И только после этого получится снять с колесной ступицы дисковый барабан, за котором спрятаны тормозные колодки ручника.

  • Штангенциркулем замеряем диаметр развода колодок.

  • Перемещаем регулятор разведения/схождения колодок ударной отверткой до тех пор, пока колодки не примут положение 167,6-168,6 (мм) в диаметре.

  • Все, можно проводить сбор тормозной системы.

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что каждый из методов регулировки ручного тормоза отвечает за определенную часть колодочного тормоза . Регулируя натяг троса из салона, изменяется положение верхней части колодок ручника. При регулировке положения колодок механизмом разведения/схождения, из-под крышки барабана-диска, изменяется положение нижней части колодочного тормоза.

Разумеется, для равномерного износа колодок ручника нужно пользоваться и первым, и вторым методом регулировки .

Проверяется правильность работы ручного тормоза на уклоне. Уровень уклона должен составлять не менее 23% . Взведя рычаг ручного тормоза на 4 щелчка, машина должна оставаться неподвижной, даже если машину расшатывают из салона или снаружи.

Срок обслуживания элементов ручного тормоза ничем не регламентирован. Регулировать натяг ручника или менять колодки/трос нужно по мере необходимости. И в каждом отдельном случае время износа ручника будет разным. Кто-то пользуется ручным тормозом чуть ли не каждый день, а у кого-то в ручном тормозе вообще нет необходимости.

По поводу водителей второй категории (которым ручнике не нужен), специалисты рекомендуют разрабатывать ручной тормоз в теплый период года не менее 1 раза в месяц, а когда холодно и сыро, то ручник нужно взводить не менее 4 раз в месяц (1 раз в неделю).

Регулируем положение колодок

Для случаев, когда производится просто ревизия задних тормозных барабанов или же осуществляется замена троса/тормозных колодок, то параллельно с подтягиваем троса на ручнике обязательно и непременно нужно регулировать положение колодок.

Наружный диаметр колодок должен составлять 167,6-168,6 (мм) .

Добраться до колодок не так-то и просто. Колодки ручника спрятаны за барабан-диском. Демонтаж задних тормозных дисковых барабанов в подробностях описан в статье по замене колодок стояночного тормоза.

Если вкратце, то необходимо вывесить задние колеса на домкратах, подложив какой-нибудь упор для страховки. Снимаются колеса. Крышка барабан-дисков зафиксирована к ступице потайным винтиком, его нужно выкрутить. И только после этого получится снять с колесной ступицы дисковый барабан, за котором спрятаны тормозные колодки ручника.

  • Штангенциркулем замеряем диаметр развода колодок.

  • Перемещаем регулятор разведения/схождения колодок ударной отверткой до тех пор, пока колодки не примут положение 167,6-168,6 (мм) в диаметре.

  • Все, можно проводить сбор тормозной системы.

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что каждый из методов регулировки ручного тормоза отвечает за определенную часть колодочного тормоза . Регулируя натяг троса из салона, изменяется положение верхней части колодок ручника. При регулировке положения колодок механизмом разведения/схождения, из-под крышки барабана-диска, изменяется положение нижней части колодочного тормоза.

Разумеется, для равномерного износа колодок ручника нужно пользоваться и первым, и вторым методом регулировки .

Проверяется правильность работы ручного тормоза на уклоне. Уровень уклона должен составлять не менее 23% . Взведя рычаг ручного тормоза на 4 щелчка, машина должна оставаться неподвижной, даже если машину расшатывают из салона или снаружи.

Срок обслуживания элементов ручного тормоза ничем не регламентирован. Регулировать натяг ручника или менять колодки/трос нужно по мере необходимости. И в каждом отдельном случае время износа ручника будет разным. Кто-то пользуется ручным тормозом чуть ли не каждый день, а у кого-то в ручном тормозе вообще нет необходимости.

По поводу водителей второй категории (которым ручнике не нужен), специалисты рекомендуют разрабатывать ручной тормоз в теплый период года не менее 1 раза в месяц, а когда холодно и сыро, то ручник нужно взводить не менее 4 раз в месяц (1 раз в неделю).

Как подтянуть ручник на шевроле лачетти

Плохо то, что вам нужно покупать отдельно колодки для рабочей тормозной системы и для стояночной. А хорошо то, подтягивание ручника на шевроле лачетти если одна система выйдет из строя, в экстренной ситуации вы сможете воспользоваться запасной.

По мануалу Шевроле Лачетти количество щелчков составляет 7 — Если на вашем автомобиле щелчков больше, то соответственно нужна регулировка ручника.

Также большинству автовладельцев не нравится столь большое перемещение рычага и они его изначально регулируют к состоянию ВАЗовских нормативов подтягивание ручника на шевроле лачетти щелчка.

В принципе это можно делать, но убедитесь в том, что тормозные механизмы не будут перегреваться в этом случае. Также при диагностике следует убедиться что затормаживается оба задних подтягивание ручника на шевроле лачетти. Как отрегулировать ручник На Лачетке ручник можно отрегулировать двумя способами: Проще говоря, тормозит только одно колесо. Регулируем ручник из салона Регулировочная гайка находится под подстаканником между сидениями, поэтому: Извлекаем подстаканник, просто поднимая его вверх Видим специальную заглушку, которую нужно поддеть с правой стороны и снять Там видим наконечник с резьбой на который навернута гайка, под ключ на 12 мм.

Регулируем ручник с помощью раздвижения колодок

В этом случае необходимо вывесить задние колеса (можно поочередно). Как правильно вывешивать и снимать колеса читайте в этой статье

  • Снимаем колесо и видим специальную резиновую заглушку, которая скрывает отверстие

  • Извлекаем ее и перемещаем отверстие вниз
  • Теперь нам нужно увидеть специальное зубчатое колесико. С помощью которого и осуществляется регулировка колодок.

Вот это зубчатое колесико, только здесь снят тормозной диск

  • С помощью шлицевой отвертки (она же «плоская» отвертка или отвертка «минус») вращайте этот барабанчик вверх, если нужно чтобы колодки плотнее прижались к тормозному барабану и раньше срабатывал ручник. Либо вращайте барабанчик вниз, чтобы колодки срабатывали позже.

Для наглядности этой операции прикладываем видео:

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Регулировка стояночного тормоза

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23%. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 7–10 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора рычага. Для регулировки стояночного тормоза…

…снимаем держатель стаканов.

Отверткой поддеваем заглушку…

…и вынимаем ее из облицовки туннеля пола. Вывешиваем задние колеса. Поднимаем рычаг стояночного тормоза на 2 зубца (щелчка) храпового устройства.

Высокой головкой «на 12» вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке, натягивая тросы до тех пор, пока задние колеса станут проворачиваться с небольшим усилием. После этого полностью опускаем рычаг стояночного тормоза, задние колеса при этом должны вращаться свободно. Проверяем регулировку стояночного тормоза — при полном ходе рычага 7–10 зубцов храпового устройства задние колеса не должны вращаться. При необходимости повторяем регулировку. В том случае, если невозможно отрегулировать стояночный тормоз, регулируем зазор между колодками стояночного тормоза и цилиндрической диска тормозного механизма. Для этого полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Снимаем диск тормозного механизма (см. Снятие диска тормозного механизма заднего колеса).

Отверткой поддеваем заглушку…

…и вынимаем ее из диска тормозного механизма.

Поворачиваем диск так, чтобы отверстие в нем расположилось снизу.

Через отверстие в диске, отверткой поворачиваем гайку регулятора по часовой стрелке (вверх), до тех пор, пока колесо станет проворачиваться с небольшим усилием.

Для наглядности показываем регулировку со снятым диском тормозного механизма. После этого поворачиваем гайку регулятора в обратную сторону до тех пор, пока колесо не начнет проворачиваться свободно. Проверяем регулировку стояночного тормоза.

Регулировка колодок стояночного тормоза chevrolet lacetti

Также регулировка стояночного тормоза должна выполняться после замены троса привода либо если были поменяны колодки ручника Шевроле Лачетти. Инструкция по регулировке ручника Chevrolet Lacetti.

Рассказ владельца Chevrolet Lacetti 5D — самостоятельный ремонт. э колодки Конечно будет более равномерный износ Now с учетом ресурсы 1 регулировки колодок барабанных стояночных тормозов хватит еще Очень надолго, (блин, с.

Да внутри заднего дика ещё колодки стояночного тормоза. В книге «эксплуатация и ремонт Chevrolet Lacetti » от издательства «Мир автокниг» написано «Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка.

Шевроле Лачетти Клуб — Центр. На разных марках машин у стояночного тормоза разная норма по щелчкам. После этого полностью опускаем рычаг стояночного тормоза, задние колеса при этом должны вращаться свободно. Так как с завода колодки сведены полностью, то сводить их больше некуда , поэтому просто разводим.

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти, видео

Первый клуб Daewoo Gentra. Первый FAQ по Daewoo Gentra. Самая актуальная и полная информация о Дэу Джентра, дневники, отзывы, впечатления, характеристики, комплектации и сравнения с другими авто Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Активные темы Темы без ответов. Натягивал тросик из салона до тех пор, пока не начали двигаться колодки тут нужен помощник, чтобы следил за колодками тем самым устранив провисание троса Таким образом мы подводим колодки и устраняем провисание троса.

Колодки подведены так, что малейший подъем ручника сразу же блокируется колесо. Попускаем трос чтобы колодки перестали подтирать тем же способом на пару оборотов. Сняв колеса через резиновую заглушку отверткой подводи колодки так, чтобы едва не подтирали, с обеих сторон естественно сначала повернув тормозной диск за шпильки крепления колеса таким образом, чтобы заглушка была внизу, напротив того самого барашка, который виден на фото выше.

Таким образом мы устраняем провисание и подводим колодки. Желательно снимать оба колеса, чтобы вращая оба колеса чувствовать когда начнут подтирать колодки хотя бы с одной из сторон, чтобы потом попустить натяжение троса и подвести вторую сторону. Трос, хоть и не обязательно но скорее всего, в нижнем положении ручника будет ослаблен полностью и будет подвержен растягиванию, но это растягивание я не считаю критичным ADD-AUTO.RU?

В салоне ручник подергал на Гентре, как то показалось слабенько совсем, как невесомый. Может машина еще без предпродажной подготовки была. Там же мужик писал:- «Также высянил, что у лачетей с задними дисковыми торозами стояночный тормоз отдельный барабаный. Вот такие исходные были у меня перед разборкой авто». Чета я не понял, нах.

Регулируем стояночный тормоз

Это все теория, а на практике процедуру регулировки ручника проводят в таком порядке — сначала дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального диаметра. Порядок работ следующий:

  1. Для начала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами.
  2. Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя.

Разобрали и добрались до механизма ручника

В принципе, если все получилось, на этом можно было бы и остановиться, однако у нас нет гарантии того, что колодки блокируют внутреннюю часть тормозного диска равномерно, как следствие, износ колодок будет неравномерным. Поэтому поступаем так.

Регулируем колодки ручника на Шевроле Лачетти

  1. На вывешенном автомобиле снимаем оба задних колеса.

Снимаем оба колеса

Выполнив эту несложную операцию, устанавливаем на место диски и колеса, проверяем работу ручника и при необходимости повторяем регулировку натяжения приводного троса. Опускаем автомобиль и проводим контрольную проверку работы ручника. Удачной всем работы, крепких нервов и тормозов!

Ручник и принцип его работы

На Шевроле Лачетти ручник приводится в действие усилием руки, за ручку привода между передними сиденьями. Что бы его отпустить, нужно утопить кнопку на торце ручника и затем отпустить его вниз.

Привод ручника осуществляется на задние колеса. Они блокируются посредством поджатия тормозных колодок к поверхности барабанного тормоза. Привод осуществляется с помощью тросового привода.

Основная рабочая тормозная система никак не связана со стояночной. Это две абсолютно разные системы.

То что эти системы не взаимосвязаны, это как всегда и хорошо и плохо. Плохо то, что вам нужно покупать отдельно колодки для рабочей тормозной системы и для стояночной. А хорошо то, что если одна система выйдет из строя, в экстренной ситуации вы сможете воспользоваться запасной.

Диагностика ручника

Диагностика стояночной системы автомобиля сводится к подсчету щелчков перемещения рычага стояночного тормоза, при котором автомобиль, в снаряженном состоянии (читай с водителем и полным баком бензина), должен надежно удерживаться на склоне не менее 23%.

По мануалу Chevrolet Lacetti количество щелчков ручника составляет 7 – 10. Если на вашем автомобиле щелчков больше, то соответственно нужна регулировка ручника.

Также большинству автовладельцев не нравится столь большое перемещение рычага и они его изначально регулируют к состоянию ВАЗовских нормативов (3 щелчка). В принципе это можно делать, но убедитесь в том, что тормозные механизмы не будут перегреваться в этом случае.

Также при диагностике следует убедиться что затормаживается оба задних колеса.

Как отрегулировать ручник

На Лачетке ручник можно отрегулировать двумя способами:

  • из салона, с помощью подтягивания троса ручника
  • с помощью раздвижения колодок, в самом механизме

Второй вариант также применяют в случае, когда колеса затормаживают не равномерно. Проще говоря, тормозит только одно из задних колес.

Регулируем ручник из салона

Регулировочная гайка находится под подстаканником между сидениями, поэтому:

  • Извлекаем пепельницу, просто поднимая ее вверх
  • Видим специальную заглушку, которую нужно поддеть с правой стороны и снять

  • Там видим наконечник с резьбой на который навернута гайка, под ключ на 12 мм. С ее помощью и осуществляется регулировка ручника

  • Для вращения данной гайки понадобится длинная торцевая головка на 12, так как обычными “рожковыми” ключами туда не подлезть.

  • Соответственно если гайку закручивать, то вы трос натягиваете. Если откручивать, то ослабляете.

После проделанных манипуляций будет хорошо вывесить колеса и проверить их вращение при опущенном ручном тормозе. Если никаких посторонних звуков нет (трения тормозного барабана о колодки), то тут все ок. Также проверьте блокируются ли оба колеса. Просто поднимите ручник и попробуйте провернуть колеса.

Регулируем ручник с помощью раздвижения колодок

В этом случае необходимо вывесить задние колеса (можно поочередно). Как правильно вывешивать и снимать колеса читайте в этой статье

  • Снимаем колесо и видим специальную резиновую заглушку, которая скрывает отверстие
  • Извлекаем ее и перемещаем отверстие вниз
  • Теперь нам нужно увидеть специальное зубчатое колесико. С помощью которого и осуществляется регулировка колодок.

Вот это зубчатое колесико, только здесь снят тормозной диск

  • С помощью шлицевой отвертки (она же “плоская” отвертка или отвертка “минус”) вращайте этот барабанчик вверх, если нужно чтобы колодки плотнее прижались к тормозному барабану и раньше срабатывал ручник. Либо вращайте барабанчик вниз, чтобы колодки срабатывали позже.

Для наглядности этой операции прикладываем видео:

Регулируем ручник из салона

Регулировочная гайка находится под подстаканником между сидениями, поэтому:

  • Извлекаем подстаканник, просто поднимая его вверх
  • Видим специальную заглушку, которую нужно поддеть с правой стороны и снять
  • Там видим наконечник с резьбой на который навернута гайка, под ключ на 12 мм. С ее помощью и осуществляется регулировка ручника
  • Для вращения данной гайки понадобится длинная торцевая головка на 12, так как обычными «рожковыми» ключами туда не подлезть.
  • Соответственно если гайку закручивать, то вы трос натягиваете. Если откручивать, то ослабляете.

После проделанных манипуляций будет хорошо вывесить колеса и проверить их вращение при опущенном ручном тормозе. Если никаких посторонних звуков нет (трения тормозного барабана о колодки), то тут все ок. Также проверьте блокируются ли оба колеса. Просто поднимите ручник и попробуйте провернуть колеса.

Когда менять колодки ручника

Колодки необходимо менять когда ручник не поддается регулировкам описанным выше. По срокам замены сказать что либо сложно. Так как эти сроки сильно разнятся.

Кто то меняет колодки при полной ревизии тормозной системы. Стоят они в среднем за не оригинал от 800 р. до 1500 р. и меняются довольно не просто, так как это редкая процедура и там вероятнее всего всё закисшее.

Также меняют колодки если колеса сзади начинают сильно греться. Связано это в основном с тем, что механизм привода стояночного тормоза может закисать в своих направляющих, а также если пришел в негодность трос привода ручника.

Какие колодки ручника поставить

Оригинальные колодки идут под каталожным номером 964 967 64, производитель GM, стоимость весьма немаленькая 2350 – 3100 рублей.


Неоригинал, которые ставят Ashika 55-0W-W04. По отзывам форумчан эти колодки подходят по всем параметрам как оригинальные колодки, однако цена на них ниже 1380 рублей. Страна производства Италия.

Также устанавливают JapanParts GFW04AF по цене 1470 рублей.

Если вы предпочитает “подергать” ручник не только для стоянки, то присмотритесь к Ferodo FSB4017. Итальянский производитель с ценой 1350 – 1450 рублей за комплект.

Какие колодки ручника поставить

Оригинальные колодки идут под каталожным номером 964 967 64, производитель GM, стоимость весьма немаленькая 2350 — 3100 рублей.

Неоригинал, которые ставят Ashika 55-0W-W04. По отзывам форумчан эти колодки подходят по всем параметрам как оригинальные колодки, однако цена на них ниже 1380 рублей. Страна производства Италия.

Также устанавливают JapanParts GFW04AF по цене 1470 рублей.

Если вы предпочитает «подергать» ручник не только для стоянки, то присмотритесь к Ferodo FSB4017. Итальянский производитель с ценой 1350 — 1450 рублей за комплект.

И вот решил, значит, показать, как я регулирую ручник со своей точки зрения.

Как известно, ручник регулируется в двух местах:

  • посредством натяжения троса из салона
  • раздвижением колодок в самом механизме

И вот здесь начинается самое интересное. Абсолютное большинство занимается натяжкой троса из салона. Закрутили гайку, трос натянули, добились необходимого количества щелчков и готово.

Но как по мне — это в корне не верно.

Если Вы когда-нибудь снимали тормозной диск и обращали внимание, как устроен и как работает сам механизм ручника, то Вы поймёте суть ошибки данных мануалов.

Дело в том, что трос разводит колодки только вверху! Следовательно работать будет только верхняя часть колодок, а нижняя останется не при делах. А оно нам надо такое? Конечно нет.

Тем более постоянно перетянутый трос — это тоже как-то не по Фэншую.

В общем, как по мне правильная регулировка ручника состоит из следующих шагов:

  • послабляем трос ручника в салоне, чтобы он и не провисал, но и не был перетянут
  • разводим колодки в самом механизме до момента, когда они начнут задевать за барабан и немного их сводим, чтобы барабан начал крутиться свободно
  • регулируем трос в салоне до необходимых 6-8 щелчков

Важно понять, что трос необходимо не натягивать, а регулировать!

Теперь более детально рассмотрим этот процесс.

Для начала добираемся до гайки регулировки троса в салоне. Для этого дергаем вверх подстаканник

Поддеваем ее с правого торца и снимаем

Видим гайку под ключ на 12 мм. Это и есть гайка регулировки троса ручника

Лезем под машину и оцениваем состояние троса. Если он сильно перетянут, то послабляем его. Если имеются порванные нити троса, то трос необходимо заменить

Если пыльники порваны, тогда трос также нуждается в замене

В этом месте всё очищаем и также оцениваем целостность троса

Снимаем тормозной суппорт. Сделать это достаточно просто, открутив ключом на 14 два болта его крепления. Один внизу…

Снимаем суппорт и подвешиваем его за проволоку

Теперь у нас два пути:

  • регулируем ручник
  • снимаем тормозной диск, оцениваем ситуацию и состояние механизма, очищаем всё и обрабатываем, например, преобразователем ржавчины

Предпочтительнее пойти по второму пути, так как там всё очень любит ржаветь, да и состояние колодок желательно оценить.

В общем, если лень или нет времени возиться, тогда вынимаем резиновую заглушку (красная стрелка) и приступаем к регулировке, а если есть желание сделать всё основательно, тогда откручиваем болт крестовой отвёрткой (желтая стрелка)

Если пошли по лёгкому пути, то после извлечения заглушки необходимо выставить диск так, чтобы отверстие было внизу. При помощи фонарика в отверстии мы увидим зубчатое колесо регулировочного механизма

Берём отвёртку с плоским лезвием, просовываем в отверстие и вращаем это зубчатое колесо. Когда крутим его вверх — колодки разводятся, а когда крутим вниз — отгадайте, что они делают

Разводим колодки до упора, а затем немного назад, чтобы диск не затирал о колодки.

Внимание! Так как диск крепится только одним болтиком, то чтобы избежать перекоса и обеспечить точность регулировки — имеет смысл дополнительно зафиксировать диск колёсной гайкой

Теперь идём в салон и регулируем трос. Закручивая гайку, добиваемся необходимых 6-8 щелчков.

В принципе, можно оставить и большее количество щелчков — до 10.

Проверяем вращение колёс и работу ручника. На этом процесс регулировки ручника окончен.

Если Вы всё же решили снять диск и оценить состояние механизма, то я делаю это так.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]