23.03.2021 3 810 Аudi
Автор:Иван Баранов
Для того, чтобы автомобильная отопительная система работала в нормальном режиме, необходимо поддерживать рабочее состояние всех ее составляющих узлов и механизмов. Одним из таковых является радиаторное устройство. Если этот элемент выйдет из строя, водитель узнает об этом при первом же включении отопителя. Как производится замена радиатора печки Ауди 80 и в каких случаях она необходима — читайте в этой статье.
[ Скрыть]
Замена Радиатора Печки Ауди 80 Б4
Замена радиатора печки на Audi 80
Подготовительные операции
- Выключаем ключиком сирену сигнализации (если имеет свой источник питания)
- Снимаем крышку аккумулятора и отключаем провод массы
- Снимаем бибикалку с руля, аккуратно, но настойчиво потянув каждый из ее углов на себя. Снимаем контакт, приходящий на руль. Откручиваем и снимаем сам руль
- Откручиваем два самореза, фиксирующие верхнюю крышку блока подрулевых переключателей
- Откручиваем два самореза, фиксирующие приборную панель в нижней части, и аккуратно извлекаем ее, попутно отсоединяя от нее электрические колодки. Кладем ее приборку в безопасное место.
- Cнимаем подрулевые переключатели.
Для этого надо было чуть отдать винт — именно отдать, а не выкручивать до конца — доступ к которому возможен через овальное отверстие с правой стороны нижней половинки щитка подрулевых переключателей - Тянем блок подрулевых на себя, попутно отсоединяя две электрические колодки белого цвета справа и слева от рулевого вала и так же аккуратно убираем его в безопасное место
- Снимаем колодку с замка зажигания
- Вынимаем заднюю пепельницу и откручиваем под ней два винта
- В районе кнопки ручного тормоза вынимаем заглушку и откручиваем еще один болт
- Поднимаем ручник и сдвигаем освобожденную часть туннеля назад (для любителей — можно снять обшивку ручника и полностью снять и убрать заднюю часть туннеля, но указанной операции вполне достаточно)
- Выкручиваем саморез, фиксирующий рамку ручки КПП
- Откручиваем наболдашник ручки КПП и снимаем кожаный пыльник. Вместе с рамкой снимаем переднюю часть тоннеля
- Пассатижами через толстый слой плотной бумаги или материи снимаем ручки, управляющие печкой (3 шт.
) - Под левой и правой ручкой откручиваем по саморезу и снимаем накладку панели управления печкой
- Видим под ней белый короб, по углам которого еще 4 самореза, фиксируют его к консоли — откручиваем их
- Открываем пепельницу и откручиваем головкой один болтик, крепящий прикуриватель к пепельнице
- Извлекаем прикуриватель и отсоединяем от него штекер, не забыв про подсветку
- Снимаем пепельницу. Для этого откручиваем два самореза, крепящие ее сверху и два болтика снизу, доступ к которым открывается после снятия передней части центрального тоннеля
- Вынимаем магнитолу
- Если есть, вынимаем маленьку полочку, расположенную рядом с кнопками центральной консоли. Для этого отручиваем один саморез в глубине этой самой полки
- Центральную консоль я не снимал, а открутил 2 гайки под торпедой, которые скрепляют трубопровод. Про них будет сказано дальше. Этого оказалось вполне достаточно.
- Тут и так все ясно. Замечу только, что на карбюраторных машинах при снятии полки водителя необходимо снять ручку управления воздушной заслонкой — «подсоса». Для этого тонкой отверткой нужно надавить снизу в отверстие на этой ручке и потянуть ее на себя.
- Открываем водительскую и пассажирскую двери и на торцах торпеды вынимаем по две заглушки с каждой стороны
- Выкручиваем болты, крепящие торпеду к кузову
- Далее я снял колонки с торпеды.
Возможно, вам это и не понадобится - Торпеда крепится к центральному тоннелю пола — отдаем два болта слева и справа туннеля
- В районе магнитолы надо отдать один саморез и две маленьких гайки слева и справа — они крепят воздуховоды к печке
- Левые и правые воздуховоды отсоединять не нужно — они отодвинутся вместе с торпедой
- Правый дворник я не снимал
- Поворачиваем монеткой 3 замка большой черной пластиковой накладки, и приподнимаем ее. Если будет мешаться, можно снять ее и дворник
- Вынимаем салонный фильтр, если есть
- Отдаем две гайки, крепящие корыто фильтра к коробу печки.
Отщелкиваем ленточные зажимы и вынимаем короб (не потеряв прокладку) - Откручиваем 2 шпильки, крепящие корпус печки к кузову
- В районе катушки зажигания есть 2 гайки с большими шайбами — одна вверху вторая на 15 см ниже — отдаем их
- Антифриз не сливал, просто снял 2 патрубка с радиатора печки со стороны моторного отсека
- В салоне и аккуратно тянем торпеду на себя. Силы прикладывать особой не надо, а то можно порвать что-нибудь (мне пришлось еще отстегнуть разьемы под торпедой с водительской стороны, штук 6)
- Торпеду снимать полностью я не стал, а вытащил правый ее конец как можно дальше и достал саму печку с воздуховодами в сборе
- сам радиатор печки крепится двумя саморезами и двумя защелками. Все это отцепил и закрепил новую печку
Операции по демонтажу руля, подрулевых и приборной панели
Операции по демонтажу центрального туннеля
Операции по снятию центральной консоли (бороды)
Снятие передней панели и замена печки Ауди 80 б4
Снятие передней панели и замена печки Ауди 80 б4
Для данной работы вам потребуется: Торцовый ключ на 8мм;.
Замена радиатора печки на Audi 80
Ремонт авто. Потекла печка
на моей
Ауди 80
, надо было что то делать Но для этого нужно сперва ее снять. Сдела.
Операции по снятию бардачка и полки над ногами водителя
Операции по снятию самой торпеды
Операции, проводимые в моторном отсеке
Замена радиатора печки
Сборка производится в обратном порядке.
Нижняя гайка с шайбой стала прокручиваться, которая крепит печку к кузову, что под катушкой зажигания, что делать даже не знаю )
Вчера с друзьями менял потекший радиатор отопителя. Заняло все вместе с сборкой часа 4. Все новички в этом деле. Скачал из сети фотоотчет всех действий. Греет нормально.
печка работает стекла потеют.почему?
если читать и одновременно ремонтировать то реально
Помогите ребят.По-ходу не работает двигатель печки(проверял тестером),Как можно снять сам движок с вентилятором не трогая саму торпеду??И возможно ли?Из под бардачка огромный доступ,а вот что далее делать не могу понять[email protected]
у меня потек отопитель-заменил, в салоне дубак.оба патрубка горячие,термостат исправен,может пробка?
если в кузове В2 замена занимает 15 мин. времени. Сливаем антифриз, под бардачком откручиваем шумку, снимаем пластиковый кожух с радиатора, откручиваем 2 жамута снимаем шланги, вытаскиваем радиатор, ставим новый и в обратной последовательности. вот и всё!
Источник: https://top-geer.ru/zamena-radiatora-pechki-audi-80-b4-video/
как поменять печной радиатор на ауди В4 кат№
5. Извлекаем прикуриватель и отсоединяем от него штекер, не забыв про подсветку 6. Снимаем пепельницу. Для этой цели откручиваем два шурупа, крепящие ее сверху и два болтика снизу, доступ куда раскрывается после снятия фронтальной части центрального тоннеля 7.
Вынимаем магнитолу 8. Если есть, вынимаем маленьку полочку, расположенную рядом с клавишами центральной консоли. Для этой цели вам отручиваем один шуруп в глубине этой самой полки 9. Центральную консоль я не снимал, а открутил 2.
7 гайки под торпедой, которые скрепляют трубопровод.
Операции по снятию бардачка и полки над ногами водителя
1. Здесь ну что же нашему клиенту остается ясно. Замечу только-только на карбюраторных машинах в процессе снятия полки водителя нужно снять ручку управления воздушной заслонкой. подсоса. Для этой цели вам узкой отверткой необходимо нажать снизу в отверстие на этой ручке и потянуть ее только на себя. Операции по снятию самой торпеды
1. Открываем водительскую и пассажирскую двери на торцах торпеды вынимаем по две заглушки с каждой стороны 4. Выкручиваем болты, крепящие торпеду к кузову 3. Дальше я снял колонки с торпеды. Может быть, для вас это и даже не пригодится 4. Торпеда крепится к центральному тоннелю пола. отдаем два болта слева и справа туннеля 5. В районе магнитолы нужно дать один шуруп и две малеханьких гайки слева и справа. они укрепляют воздуховоды к печке
Операции, проводимые под капотом
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ремонт суппорта форд транзит
1. Поворачиваем монеткой 3 замка большой темной пластмассовой накладки, и приподнимаем ее. Если будет мешаться, конечно снять ее и дворник 3.2. Вынимаем салонный фильтр, если есть 3. откручиваем две гайки, крепящие корыто фильтра к коробу печки. Отщелкиваем ленточные зажимы и вынимаем короб (не утратив прокладку) 4. Откручиваем 2.7 шпильки, крепящие корпус печки к кузову
Установка радиатора на Audi 80
5. В районе катушки зажигания есть 4.5 гайки с большенными шайбами. одна вверху 2-ая на 15 см ниже – откручиваем их 6. Антифриз не сливал, просто снял 3.5 патрубка с радиатора печки не знакомых моторного отдела
Смена радиатора печки
1. В салоне и аккуратненько тянем торпеду только на себя. Силы прикладывать особенной не нужно, что сэкономили конечно разорвать чего-нибудть (мне пришлось еще отстегнуть разьемы под торпедой с водительской стороны, штук 6) 3.5. Торпеду снимать на сто процентов я отказался, а вынул правый ее конец самые далее и достал саму печку с воздуховодами в сборе 3. сам радиатор печки крепится 2-мя шурупами и 2-мя защелками. Это отцепил и закрепил новейшую печку
Сборка делается в оборотном порядке.
1.Сетка улавливания листвы 3.5.Гайка 3.Воздухозаборная шахта 4.Уплотнение 5.Сопротивление 6.Вентилятор внешнего воздуха 7.Корпус отопителя 8.Пульт управления отопителем 9.Соединительные каналы 10.Фронтальное сопло обдува места для ног 11.Канал подогрева фронтальной части салона 12.Сопло обдува места для ног 13.Переходник к каналу размораживания стёкол 14.Воздухозаборная шахта
15.Удерживающая скоба
Источник: https://sis26.ru/zamena-radiatora-pechki-audi-80-b4-video/
Как заменить радиатор охлаждения на Audi 80
Радиатор у Ауди 80, как и положено всем авто, расположен в моторном отсеке и отвечает за охлаждение «сердца» машины . Если двигатель перегревается, корень причины именно в радиаторе. Дальнейшее зависит от причин, вызвавших перегрев.
Иногда встает необходимость заменить радиатор.
В любом случае, решение можно принимать только по итогам диагностики, когда станет ясна полная картина.
Распространенные неполадки
Обычно о сбое в работе охлаждающей системы говорят следующие признаки:
- Закипание двигателя или наоборот его переохлаждение;
- Утечка антифриза.
Скачки температуры отражаются на показаниях приборов, также начинает мигать индикатор аварийного перегрева. В некоторых случаях датчики тоже выходят из строя и поломку удается обнаружить не сразу.
Причины неполадок
Происходит такое по следующим причинам:
- Загрязнение сердцевины или наружной части радиатора;
- Изношенность, нарушение герметичности;
- Износ центробежного насоса, ослабление ремня передачи;
- Сломался привод вентилятора радиатора;
- Выход из строя термостата;
- Трещины в рубашке охлаждения, в результате чего происходит утечка антифриза;
- Охлаждение головки блока цилиндров;
- Поломка клапанов расширительного бачка или его раскупорка (происходит активное испарение жидкости).
Обычно такие проблемы выявляются уже при техосмотре. Тем не менее, можно «поймать» некоторые признаки того, что радиатор вскоре выйдет из строя. Для этого необходимо осматривать бачок перед каждой поездкой, точнее — его целостность и уровень жидкости в нем. В норме она должна находиться между отметками максимума и минимума. Если опустилась слишком низко — долить (использовать жидкость той же марки).
После разогрева двигателя, осторожно откручивают пробку расширительного бачка. Если жидкость ниже минимума, значит она уходит — повреждены шланги или патрубки.
Замена радиатора
Замена радиатора состоит из двух частей — снятие и установка. Каждая из них представляет сложность для неподготовленного человека и лучше обращаться за этой услугой в СТО.
Снятие включает следующие этапы:
- демонтируют решетку радиатора;
- охлаждающую жидкость сливают и собирают;
- отсоединяют штекера от термовыключателя и от мотора вентилятора, снимают кабельные хомуты, высвобождают провода;
- верхний и нижний шланги с радиатора снимают;
- отцепляют соединительные шланги компенсационного бачка;
- радиатор отвинчивают — от амортизаторов откручивают гайки, затем снимают их вместе с шайбами;
- обшивку справа ослабляют, верхнее крепление радиатора отвинчивают и наклоняют.
Теперь радиатор можно наклонить и снять вместе с вентилятором.
Установка
Новый радиатор охлаждения ауди 80 б4 устанавливают в обратном порядке:
- заменяют вышедшие из строя резиновые втулки и амортизаторы;
- радиатор с вентилятором вставляют на место и привинчивают внизу с усилием 10 Нм;
- привинчивают правую обшивку и верхнее крепление (с таким же усилием);
- шланги сверху и снизу устанавливают на место, скрепляют хомутами;
- устанавливают на место решетку.
Остается присоединить термовыключатель и вентилятор проводами и закрепить последние.
Замена верхнего патрубка
Верхний патрубок коварен тем, что может выйти из строя в самый неподходящий момент. Происходит это обычно по той причине, что когда меняют все патрубки, а верхний еще в хорошем состоянии, его оставляют в покое, чего делать категорически нельзя. Произойти авария может в самый неожиданный момент и где угодно. Хуже всего, если это случится прямо на проезжей части.
О том, что патрубок пора менять, говорят обычно лужи под двигателем. Здесь ситуация решается довольно просто: можно подобрать подходящий патрубок б/у ( лучше, конечно, оригинальный, Audi 80 b 2 или b3, как и все представители концерна, чувствительны к «родным» запчастям. Но подойдет, в принципе, любой, иногда берут даже от ГАЗ) и подсоединить уже его, подрезав и укоротив по необходимости — главное, чтобы конфигурация совпадала.
Часто можно услышать совет: замотать течь изолентой и понизить уровень антифриза. Подобная рекомендация полезна только на время поиска сервис-центра, постоянно ездить так нельзя — вскоре течь возобновится.
Отломался сосок: что делать
Сосок (так по-простому называют наконечник на радиаторе, на который надевается воздушный шланг от расширительного бачка, призванный отводить образующиеся воздушные пробки) может отломаться когда угодно. Часто это происходит при ремонте в СТО. Выходов здесь может быть несколько:
- Вживить втулку с нарезанной резьбой, закрепить ее поксиполом;
- Заглушить получившееся отверстие саморезом, шланг пережать;
- Заменить радиатор.
Первого способа, по отзывам, хватает лишь на несколько месяцев, максимум на год. Кое-кому даже удается продать такую машину. Но в итоге все придет к необходимости замены.
Второй способ применим только на очень короткое время, пока хозяин созванивается с автомастерской или покупает новый радиатор. Расслабляться не стоит: ездить с таким пережатым шлангом по дорогам опасно — температура двигателя все время будет повышенной, могут выйти из строя датчики.
Получается, что рано или поздно все равно встанет вопрос замены радиатора. Это достаточно дорого (от 80 долларов), но можно быть уверенным в том, что проблема решена.
Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и 100 своими силами
Для того, чтобы автомобильная отопительная система работала в нормальном режиме, необходимо поддерживать рабочее состояние всех ее составляющих узлов и механизмов. Одним из таковых является радиаторное устройство. Если этот элемент выйдет из строя, водитель узнает об этом при первом же включении отопителя. Как производится замена радиатора печки Ауди 80 и в каких случаях она необходима — читайте в этой статье.
Старый и новый радиаторы Ауди
По каким признакам можно определить, что радиатор печки Ауди 80 Б3, Б4, Ауди 100 С4 или любой другой модели нуждается в ремонте или замене:
- Утечка охлаждающей жидкости. В этом случае мог выйти из строя радиатор печки Ауди 80 Б4 либо же могут быть повреждены патрубки.
- Из воздуходувов идет холодный воздух, при этом отопитель настроен на тепло.
- Отопительная система долго разогревается перед тем, как начнет дуть холодным.
Инструкция по замене
Замена радиатора печки Ауди 100 — не особо простая задача, для ее выполнения вам потребуется несколько часов свободного времени и весь необходимый инструментарий. Что касается последнего, то вам понадобится приготовить стандартные слесарные инструменты, включая гаечные ключи, плоскогубцы, отвертки и т.д. Чтобы правильно снять печку отопителя, рекомендуем точно соблюдать все действия, указанные в инструкции (автор видео — канал Мастерская ДЮ).
Последовательность выполнения
Итак, как в домашних условиях заменить устройство:
- Для начала нужно демонтировать сам руль — чтобы сделать это, сначала нужно осторожно снять панель сигнала. Затем необходимо отсоединить провод, который идет к клаксону. Сделав это, выкручиваем гайку, которая фиксирует рулевое колесо, и снимаем его.
- Сняв руль, нужно выкрутить два самореза и произвести демонтаж верхней крышки управляющего блока подрулевых выключателей.
- Выполнив эти действия, нужно будет выкрутить два самореза, при помощи которых фиксируется контрольный щиток. Саму приборку после этого можно демонтировать, а затем отключить от нее два штекера.
- Теперь, при помощи шестигранника, необходимо ослабить винт нижней крышки блока подрулевых выключателей, до него удобнее всего добраться через специальное отверстие. Также нужно отсоединить еще два разъема, а затем произвести демонтаж резиновой заглушки.
- Сделав это, приступаем к демонтажу центральной консоли. Для этого необходимо извлечь автомагнитолу, а также рычаги управления системой отопления. Демонтируя ручки, будьте аккуратны, поскольку есть вероятность их повреждения. Осторожно потяните ручки на себя, если есть необходимость, то воспользуйтесь отверткой. Следует отметить, что под крайними рычажками вы можете увидеть два самореза, вам нужно их выкрутить, после чего вы сможете демонтировать пластиковую накладку. Сделав это, открутите еще несколько болтов, которые фиксируют пепельницу.
- Далее, вам нужно будет демонтировать полку, расположенную в районе ног водителя, а также вещевой ящик, который находится напротив пассажирского сиденья.
- Теперь надо отодвинуть пластмассовую накладку под пепельницей, а затем гаечным ключом выкрутить еще два винта, которые фиксируют среднюю часть центральной консоли. На боковых частях консоли также нужно демонтировать декоративные заглушки и выкрутить несколько винтов.
- Сделав это, следует выкрутить еще одну гайку, которая фиксирует центральную консоль к отопительной системе. Эта гайка расположена со стороны вещевого ящика.
- Со стороны водителя имеется еще один разъем — его нужно отсоединить, после чего вы сможете демонтировать саму консоль, осторожно потянув ее на себя, при этом ее также следует приподнять. Осталось еще несколько разъемов, всех их нужно отсоединить в ходе демонтажа.
- Выполнив все эти действия, приступаем к самому главному — в подкапотном пространстве нужно снять трубки с отопительного узла. В области катушки зажигания имеется гайка, которая навернут на винт с большой шайбой. Эту гайку следует выкрутить, а под ней вы сможете увидеть еще одну — ее также надо открутить.
- Теперь вам надо демонтировать дворник со стороны пассажира. Для этого демонтируйте накладку, которая закрывает фильтрующий элемент, сам фильтр в место с лотком можно демонтировать. Сделав это, выкрутите еще две шпильки, которые фиксируют отопительный узел к кузову автомобиля. Залезьте в салон и оттуда, осторожно покачивая отопитель в разные стороны, потяните его на себя. Произведите демонтаж радиаторного узла и замените его на работоспособное устройство. Дальнейшая процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.
Фотогалерея «Меняем радиатор»
1. Отсоедините контакты и снимите рулевое колесо. 2. Демонтируйте регуляторы отопительной системы. 3. Вытащите консоль, открутив все гайки и болты.
«Ремонт и восстановление радиаторного устройства Ауди 100»
Подробнее о том, как произвести ремонт и восстановление радиаторного узла в гаражных условиях, вы сможете узнать из видео (автор — канал Kostas-TV).
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Источник: https://avtozam.com/audi/80-100-zamena-radiatora-pechki/
Замена радиатора печки ауди 100 45 кузов
Окручиваем два шурупа и снимаем верхнюю крышку блока подрулевых переключателей
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Какие батарейки в датчиках давления шин?
Дальше откручиваем два шурупа, которыми закреплена приборная панель. Вытаскиваем ее и разъединяем два разъема.
Ослабляем болт под шестигранник через отверстие одной из крышки и снимаем блок подрулевых переключателей, попутно снимая два разъема. Снимаем резиновую заглушку
Снятие передней панели и замена печки Ауди 80 б4
Снятие фронтальной панели и замена печки Ауди 80 б4
Для данной работы для вас будет нужно: Торцовый ключ на 8мм;.
Сейчас нам необходимо снять центральную консоль
. Снимаем магнитолу, дальше снимаем ручки управления печкой. В процессе снятия будьте аккуратны, не сломайте их. Для этой цели аккуратненько потяните их лишь на себя, поддевая отверткой. Под последними ручками открутите два шурупа и снимите декоративную накладку.
Замена радиатора печки ауди 80 б3 видео
Под ней откручиваем четыре винта и два винта, крепящие пепельницу.
Сейчас нам нужно снять полку под ногами водителя и бардачок в ногах пассажирского места рядом с водителем.
Отодвигаем пластиковое покрытие под пепельницей и откручиваем по два болта, крепящие середину консоли.
Снимаем декоративные заглушки по краям основной консоли и откручиваем болты
Сейчас открутим гайку, крепящую центральную консоль
к печке. Она находиться не знакомых бардачка.
Рассоединим вот Этот расхожий слух разъем не знакомых водителя
Аккуратненько тянем на себя лично центральную консоль, незначительно ее приподнимая. Рассоединяем попутно оставшиеся разъемы.
Снимаем патрубки с печки под капотом, если еще не снимали и даже не глушили как я