Выявление неисправности и замена гидрокорректора фар ВАЗ 2110

Оригинальный корректор
Модель ВАЗ 2110 нельзя назвать современной и передовой, в связи с чем здесь используется гидрокорректор вместо современного электрокорректора головной оптики. Сегодня мы поговорим о том, как выявить поломку и заменить гидрокорректор, а также можно ли вместо штатного устройства поставить электрический вариант.

Замена гидрокорректора фар ваз 21214 нива

Ремонт гидрокорректора фар на ВАЗ 2110 своими руками. Важные моменты

  • Главный цилиндр, он размещен за приборной панелью;
  • Рабочие цилиндры. Их можно увидеть на блок-фарах;
  • Трубопроводы, они соединяют главный цилиндр с рабочими;
  • Специальная жидкость.

  • Сначала производится подготовка. Снимаются все хомуты крепящие трубку к кузову. Также желательно снять расширительный бачок радиатора. Это облегчит доступ к блок-фаре. В салоне снимают ручку управления, для этого ее просто дергают на себя;
  • Далее следует достать цилиндр. Для этого беремся за переключатель на панели и сдергиваем его. В большей части случаев он легко снимается. После этого от переключателя откручивается цилиндр. Делается это с помощью головки на 22. После цилиндр за трубку вытягивается под торпеду. В итоге он должен повиснуть на шлангах;
  • От блок-фары отсоединяют исполнительные цилиндры. Они протаскиваются в салон. На этом демонтаж корректора закончен.

  • Металлического шарика;
  • Пластиковой обоймы;
  • Шпульки;
  • Ограничивающей канавки на корпусе фары;
  • Возвратной пружины.

  • Отключается аккумулятор;
  • Далее демонтируется гидрокорректор;
  • Ставится новый уплотнитель;
  • Извлеките ручку настройки корректора и подключите к ней новый электрический прибор. Для этого воспользуйтесь ключом на 22;
  • Плюсовой провод подсоедините к монтажному блоку, подключаться нужно к 20 гнезду, колодки Ш2;
  • Минус крепится к ближайшей кузовной шпильке;
  • Устанавливают в блок-фару новый исполнительный механизм;
  • Провода можно протянуть по месту расположения старой трубки;
  • Подключаются колодки к основному механизму. Проверяется работа прибора.

AutoFlit.ru

Ремонт корректировки фар ВАЗ 2110

Как сделать ручной корректор фар
  1. Корпус старого рабочего корректора.
  2. Болт М8, длина 6-7-10см.
  3. Две гайки с немного обточенными гранями для фиксации болта в корпусе.
  4. Контргайка.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка электрокорректора фар на ВАЗ 2110

  1. Гидравлические (корректировка фар за счет поршней и давления жидкости)
  2. Электромеханические (корректировка фар за счет электричества)
  3. Автоматические корректоры (автоматическое подстраивание света фар в зависимости от нагруженности автомобиля). Например, автокорректор фар для ВАЗ 2110 «СиличЪ-Зенит».
  1. Штатный электрокорректор ВАЗ 2110 (ЭМКФ-41)
  2. Электрокорректор от другой марки автомобиля (например от ГАЗа)
Установка штатного электрокорректора фар на ВАЗ 2110
  1. Демонтировать гидрокорректор ВАЗ 2110
  2. Установить электрокорректор для ВАЗ 2110 в штатные места
  3. Провести проводку вместо трубок гидрокорректора
  4. Подключить электрокорректор ВАЗ 2110

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Принцип действия гидрокорректора ВАЗ 2110

Работает корректор по достаточно простому принципу. Водитель, переключая ручку, находящуюся на панели приборов, изменяет давление жидкости в главном цилиндре, что тут же передается по соединяющим трубкам на рабочие механизмы. В цилиндрах, стоящих в блок-фарах, это приводит к изменению длины штоков, жестко соединенных с поршнями. Шток толкает рычаг, тот предает усилие на отражатель, который в результате занимает соответствующее положение.

Все это происходит в случае, когда система замкнута и герметична. В случае разгерметизации гидрокорректор фар перестает функционировать.


Ручная корректировка света фар

Устройство гидрокорректора фар

Что делать если треснул экран на телефоне. Что делать, если разбился экран ноутбука
Несложно догадаться, что принцип функционирования этого прибора основан на использовании парциального давления жидкости. В современных автомобилях применяется несколько гидравлических механизмов, принцип работы которых примерно одинаков. В качестве примера можно привести тормозную систему. И всё же каждый из таких механизмов имеет определённые конструкторские особенности. Классический гидрокорректор фар состоит из следующих компонентов:

  • основного цилиндра, смонтированного в районе приборной панели;
  • системы трубопроводов;
  • исполнительных устройств, устанавливаемых непосредственно на фарах.

В качестве рабочего агента используется специальная морозостойкая жидкость. В отличие от электрических, гидравлические корректоры производятся неразборными – так легче обеспечить их идеальную герметичностью. Поэтому на официальном уровне (то есть на СТО, в автосервисах, дилерских центрах) утверждается, что эти устройства неремонтопригодны, и при их выходе из строя подлежат полной замене. Учитывая, что стоимость гидрокорректоров относительно невелика, в большинстве случаев покупка нового устройства действительно выглядит целесообразно. Но так уж устроен человек, что если имеется возможность выполнить ремонт самостоятельно, он, скорее всего, пойдёт именно на этот шаг. В случае с гидрокорректором фар такая возможность действительно существует, несмотря на уверения в обратном.

Правда, многие операции своими руками действительно выполнить малореально – например, продуть систему при попадании воздуха или поменять рабочую жидкость. Кстати, многие водители на вопрос, что залито в гидрокорректор фар, отвечают, что это тормозная жидкость. Это, кончено, не так – здесь используется тосол или состав, аналогичный ему. В рабочем состоянии магистраль устройства всегда находится под достаточно высоким давлением. Если покрутить рычажок вниз – давление уменьшается, и шток заставляет лампочку фары повернуться вниз. Постоянное высокое давление не слишком благоприятно отображается на ресурсе корректора, особенно если при его сборке были использованы некачественные материалы и комплектующие.

В частности, это касается резиновых уплотнений – зимой, когда температура опускается намного ниже нуля, они могут начать разрушаться, что приводит к разгерметизации системы и утечке жидкости. В результате происходит подклинивание поршней, причём на левой или правой фарах это может происходить не одновременно. Как итог – изменять угол становится невозможно, а головная оптика при этом может светить в разных направлениях, одна фара выше, другая – ниже. На всех автомобилях ВАЗ, оснащаемых гидравлическими корректорами, эти устройства собирают по практически идентичной схеме, хотя, безусловно, мелкие конструктивные отличия имеются, связанные с геометрией самого автомобиля, его компоновкой – от этого зависят габариты гидрокорректора, а также особенности компоновки трубопроводов и самих цилиндров. Представляем вашему вниманию таблицу совместимости ГК для конкретных моделей/семейств АвтоВАЗ:

Артикул гидрокорректораС какими моделями совместим
2105-37180102105—2107 («классика»)
2108-37180102108—21099 (семейство Samara)
2110-37180102110—2112 (семейство 110)
2114-37180102113—2115 (Samara 2)
21213-371801021213 «Нива»

Неисправности гидрокорректора

Среди наиболее вероятных причин неработающего гидрокорректора фар можно выделить разгерметизацию мест соединения трубок, уплотнительных манжет. Последствием неплотных соединений является утеря рабочей жидкости, подсасывание в систему воздуха. Для исправного перемещения рабочих поршней система должна быть полностью заполнена жидкостью. Производитель не предполагает ремонт гидрокорректора, поэтому в случае выхода системы из строя узел меняется в сборе. Тем не менее в статье «Ремонт гидрокорректора» показано, что система поддается дефектовке и восстановлению.

Это интересно: Не работает центральный замок: как произвести ремонт своими силами?

Где находится гидрокорректор ламп? У каждого из блока фар находится исполнительный механизм, воздействующий на отражатель, от которого в салон идут 2 трубки. Через технологическое отверстие в моторном щите трубки идут к главному цилиндру и переключателю на приборной панели.

Причины выхода из строя гидравлического регулятора

Если при повороте ручки регулировки фар, световой пучок не меняет направление, это говорит о выходе из строя гидравлического корректора. Существует несколько причин неисправности:

  • Заклинило один из рабочих цилиндров. При этом не будет поворачиваться соответствующий отражатель.
  • Повредились соединительные трубки, произошла разгерметизация системы.
  • Нарушение герметизации вследствие повреждения или износа уплотнителей.

При разгерметизации системы невозможно регулировать оба плафона. Чаще всего они опускаются и принимают нижнее положение, в итоге фары освещают только дорогу рядом с автомобилем. В ночное время это повышает риск создание аварийной ситуации. Можно попробовать отрегулировать шток гидравлического устройства.

Производители гидрокорректоров не предусмотрели ремонт замкнутой системы в целом и отдельных элементов. Поэтому если устройство вышло из строя, необходимо либо установить новый гидрорегулятор, либо заменить гидравлическое устройство на электрическое.

Некоторые автолюбителя пытаются отремонтировать регулятор, но это не приносит долгосрочных результатов. Например, заменяют рабочий шток саморезом подходящего диаметра с удаленным острым концом. Это дает возможность зафиксировать отражатели в определенном положении. Проводить регулировку из салона будет невозможно.

Если при визуальном осмотре гидрорегулятора обнаружены трещины на соединительных трубках, ремонт будет заключаться в их устранении. Причиной появления трещин являются температурные перепады в моторном отсеке автомобиля. Если трещина находится близко от основного или рабочего цилиндра, отрезают конец с трещинами. Поврежденную в середине трубку полностью меняют с прокачкой тосолом.

Снятие и установка гидрокорректора фар Нива 2121, Нива 2131

Что делать если не работает печка Рено Логан. Немного о системе кондиционирования автомобиля Рено Логан — смотреть видео

Гидрокорректор отсоединяем от фар и панели приборов при снятии этих узлов. Целиком демонтируем для замены. Для отсоединения рабочего цилиндра гидрокорректора нива 2131 от фары…

…нажимаем на фиксатор, поворачиваем против часовой стрелки…

…и вынимаем рабочий цилиндр гидрокорректора из фары.

Вынув из брызговика резиновую заглушку (см. Снятие и разборка фары ваз 2131, замена лампы),…

…выводим рабочий цилиндр в моторный отсек.

Аналогично снимаем и выводим рабочий цилиндр другой фары. Для снятия главного цилиндра гидрокорректора в салоне автомобиля ваз 2121,…

…потянув на себя, снимаем рукоятку управления.

Головкой «на 21» отворачиваем гайку крепления главного цилиндра к панели приборов.

Выводим главный цилиндр гидрокорректора из-под панели приборов.

Вынув заглушку из щитка передка, через образовавшееся отверстие выводим оба рабочих цилиндра в салон. Устанавливаем гидрокорректор фар нива 2121 в обратной последовательности.

Освещение Ваз 2121, Нива 2131

Схема фар и освещение Нива 2121, Нива 2131
Разборка и сборка фары Нива 2121, Нива 2131

Регулировка фар Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка гидрокорректора фар Нива 2121, Нива 2131
Лампы стоп-сигнала и заднего хода, освещение салона и багажника Нива 2121, Нива 2131
Снятие и установка переднего фонаря Нива 2121, Нива 2131
Снятие и установка бокового указателя поворота Нива 2121, Нива 2131
Снятие и установка заднего фонаря Нива 2121, Нива 2131
Замена выключателя фонарей заднего хода Нива 2121, Нива 2131
Снятие и установка плафонов освещения номерного знака Нива 2121, Нива 2131
Снятие и установка плафонов и выключателей освещения салона Нива 2121, Нива 2131

Схема указателе поворотов Нива 2121, Нива 2131

Замена реле прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации Нива 2121, Нива 2131
Снятие и установка выключателя аварийной сигнализации Нива 2121, Нива 2131

Узлы и схемы электрооборудования Ваз 2121, Ваз 2131

Диагностика схем электрооборудования автомобиля нива 2121. Инструкции по ремонту электрооборудования: генератора, стартера. Схема автомобиля нива 2131.

Замена электрокорректора света фар ford focus 2 и 2 рестайлинг

Рубрика: Focus

21.05.2019 · : к записи Замена электрокорректора света фар ford focus 2 и 2 рестайлинг отключены · На чтение: 4 мин

[f0X] ремонт фар Depo от FORD FOCUS 1

Один конец ленты, через провода с колодками соединяется со жгутом панели приборов. Она передает крутящий момент только в одном направлении — от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя.

Скидка% на запчасти и аксессуары для иномарок в магазинах «Академия Плюс».

Моторчик еле крутился и микруха сразу отключалась по защите от больших токов. Были заказаны микросхемы TDAT.

Начну с того, что зимой было скучно, и я решил заняться ремонтом корректора фар не работали оба. Моторчик начинает вращаться, перемещая ползунок потенциометра до момента пока напряжения на входе схемы не уравновесятся. Задний фонарь автомобиля с кузовом седан:

Первым делом проверил наличие сигналов на разъеме корректора внутри фары.

Питающее напряжение и плюс сигнала управления от блока регулировки наклона фар в салоне присутствовало. Значит, поломка кроется в самом корректоре.

Навигация по сайту

Корректор был извлечен из фары и работы переместились в дом. На внешней части корпуса есть номер и логотип изготовителя» MES. С помощью ножа я открыл крышку. Внутри обнаружилась небольшая плата управления. Поддев отвёрточкой, вынимаем плату, и под ней обнаруживается электромоторчик тип FCSE.

проверка электро корректора фар фф1

Принцип работы очень прост. Схема управления электрокорректором на базе TDAT Сразу оговорюсь, схема взята из мануала и номиналы элементов не актуальны для нашей схемы. На вход SET подается напряжение сигнал управления от потенциометра, он же регулятор угла наклона фар в салоне авто.

Some Title Here

На вход приходит сигнал с потенциометра расположенного внутри корректора и имеющего механическую связь с моторчиком. Изменяя положение регулятор угла наклона фар, мы нарушаем баланс напряжений, и на выходе схемы имеем напряжение отличное от нуля.

Моторчик начинает вращаться, перемещая ползунок потенциометра до момента пока напряжения на входе схемы не уравновесятся.

Она передает крутящий момент только в одном направлении — от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение III питание подается на обе обмотки тягового реле втягивающую и удерживающую. Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика.

При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера.

После возвращения ключа в положение II удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение — контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком. Неисправное тяговое реле заменяют.

Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера. Система освещения и сигнализации Система освещения и сигнализации включает в себя две блокфары; противотуманные фары; боковые указатели поворотов; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны ос- вещения салона и багажного отделения; звуковой сигнал, а также выключатели всех этих потребителей. На автомобиле установлен корректор фар с электромеханическим приводом, позволяющим регулировать направление пучков света в зависимости от загрузки автомобиля.

Корректор фар состоит из регулятора на панели приборов, мотор-редукторов, установленных в фарах, и соединительных проводов.

В противотуманной фаре установлена галогенная лампа, направление пучка света которой регулируется винтом. Боковые указатели поворотов установлены в наружных зеркалах заднего вида.

На седане и хэтчбеке применяются различные задние фонари. Задний фонарь автомобиля с кузовом седан: Расположение лапм в заднем фонаре автомобиля с кузовом хэтчбек: Хэтчбек может комплектоваться задними фонарями, в которых вместо ламп габаритного света установлены светодиоды.

В этом случае вместо двухнитевой лампы сигнала торможения и габаритного света применяется лампа сигнала торможения. В заднем бампере хэтчбека установлены фонари противотуманного света с левой стороны и света заднего хода с правой стороны.

Автомобиль может быть укомплектован одним или двумя звуковыми сигналами. Звуковые сигналы закреплены на кронштейне за передним бампером с правой стороны.

Подушки безопасности В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован подушкой безопасности водителя, подушкой безопасности переднего пассажира, боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира и боковыми шторками для защиты водителя, переднего и задних пассажиров.

Принцип работы корректора фар и варианты его реализации

Все о седанахУкачивает в машине, что делать если укачивает в машине ребенка, что делать если укачивает в машине собакуЕще на темуКомментарии

В самом простом виде принцип либо описание работы будет таким – в машине предусмотрена возможность регулировать свет конкретно из салона. Если загрузка авто стала другой, к примеру, сели дополнительно пассажиры, либо загружен багажник, то свет будет сдвинут ввысь, что приведет к ослеплению встречных водителей. Чтоб избежать этого, имеется возможность конфигурации его направления, что позволяет, сместив луч света вниз либо верх, вернуть обычное освещение.

Описанный принцип, положенный в базу работы корректора, реализуется разными методами. На сегодня корректировка может быть:

принудительного деяния либо автоматической, при этом в 2-ух вариантах, когда употребляется:

Принудительная корректировка

При таком подходе управление световым потоком осуществляется вручную, зачем употребляется особый переключатель в салоне автомобиля. Изменение его положения приводит к изменению положения осветительных приборов.

Показана работа автокорректора Силичъ-Зенит на Hyundai Solaris

с установленной альтернативной оптикой с линзами.

По типу используемого привода в таком устройстве существуют:

  • электромеханический корректор фар;
  • механический корректор фар;
  • гидравлический;
  • пневматический и др.

В качестве примера, как работает любое из упомянутых устройств, можно рассмотреть электрический корректор фар. Правильней будет его называть не электрический, а электромеханический. В его состав входят:

  1. переключатель положения;
  2. электрический моторедуктор, расположенный на каждой фаре;
  3. соединительные провода.

Принцип, по которому работает подобное устройство, достаточно прост. При смене положения переключателя в салоне автомобиля, электрический сигнал (напряжение) подается на моторедуктор. Его шток, один конец которого располагается на отражателе фары, смещается. Такое перемещение штока приводит к тому, что меняется положение связанного с ним отражателя и в конечном итоге – световой поток.

Автоматическая коррекция светового потока

Когда на автомобиле установлен автоматический корректор фар, водителю ничего не требуется делать дополнительно, в данном случае за него работает автоматика.

В ее состав входят:

  • блок управления устройством;
  • датчики дорожного просвета;
  • исполнительные механизмы.

Как уже упоминалось, его работа может происходить в статическом и динамическом режиме. При статическом режиме автоматика контролирует клиренс автомобиля, и при его изменении, вследствие дополнительной загрузки машины, блок управления отправляет электрический сигнал на исполнительные механизмы для корректировки положения осветительных приборов.

Однако, такого режима работы, с началом применения ксеноновых ламп, оказалось недостаточно. Генерируемый ими световой поток настолько мощный, что даже его кратковременное воздействие способно ослепить водителей, движущихся навстречу. Поэтому для предотвращения подобного явления появился динамический корректор.

Его главное отличие – быстродействие. Работа такого корректора способна за доли секунды изменить направление светового потока. Это позволяет удерживать световой поток в заданных границах при ускорении автомобиля, его торможении, движении в поворотах и на неровной дороге. Благодаря этому при правильной регулировке даже яркие фары не ослепляют встречных водителей при совершении маневров.

Корректор фар стал обязательным элементом конструкции автомобиля. Его использование повышает безопасность движения ночью, благодаря обеспечению постоянной освещенности дорожного полотна и уменьшению возможности ослепления других водителей.

Разборка и снятие фар Форд Фокус 2

Ford Focus II в кузове рестайл появился на отечественных дорогах в 2009 году, а его основным отличием от базовой версии стали передние и задние фары. У передней фары была изменена конструкция и расположение компонентов. Если элементы освещения вышли из строя, необходимо произвести снятие фары и ее последующую разборку, о чем мы поговорим в этом материале.

Неправильная регулировка оптики из-за поломки гидрокорректора

Регулировать световой пучок приходится нередко, в особенности при очень загруженном багажнике автомобиля, когда свет направляется в глаза водителей, едущих на встречу. Если отражатель свалился, а корректировка не работает, просто можно отремонтировать корректор фар ВАЗ 2110 своими руками. Пример порядка ремонта представлен на оптике Киржач.

  1. Снимаем фары.
  2. Разбираем их: снимаем стекла и железные скрепки (их 6).
  3. Ножиком отрезаем герметик.
  4. Срезаем П-образный выпуклый профиль на стекле.
  5. Откручиваем с оборотной стороны 3 шурупа.
  6. Снимаем отражатель из бумаги.
  7. Около отверстия гидрокорректора снутри осветителя находится пружинка, которую необходимо снять.
  8. Те же деяния производим с 2-мя пластмассовыми розочками от 2-ух «крутушек», держащих отражатель.

Сборку фары производим в оборотной последовательности, очистив старенькый герметик и нанеся новый.

Существует очередной метод ремонта гидрокорректора:

  1. На регулировочных винтах нарезаем резьбу м3.
  2. Вкручиваем их в осветитель, одеваем шайбы.
  3. Вытягиваем пластмассовые крепления.
  4. Одеваем планку с модулями далекого и ближнего света.
  5. Сверху одеваем: шайбу, пружину, еще одну шайбу.Желательно использование контргайки. Все закручиваем.
  6. Фиксируем конструкцию анаэробным герметиком.

Устранение дрожания фар

Некоторые владельцы отечественной ВАЗ 2110 замечали, что при езде дрожит свет. Такая проблема чаще появляется в фарах Киржач, а вот в этой детали от компании Bosch такое явление довольно редко возникает. Причина: дребезжание самого отражателя.

Для устранения дрожи света нужно проверить:

  1. На месте ли отражатель в защелке;
  2. На месте ли тяга регулировочного болта;
  3. Упирается ли в посадочное гнездо шток гидрокорректора;
  4. Не провисла ли нить (меняем местами лампы дальнего и ближнего света)
  5. Не перетерлась ли в гидрокорректоре трубка.

Среди наиболее удачных способов устранения неполадки:

  • Замена гидрокорректора на электрокорректор.
  • Наращивание длины штока гидрокорректора, что поможет натянуть пружину.

Этот народный метод позволяет избавится от дергания света путем одевания на шток гидрокорректора колпачка.

В качестве колпачка используют:

  • пластиковый дюпель длиной 8мм,
  • колпачок от тормозного штуцера,
  • другой пластиковый колпачок.

Порядок работы прост:

Вытаскиваем с осветителя гидрокорректор. На его шток плотно одеваем колпачок. Если вы решили провести ремонт печки на ВАЗ 2110 своими руками, то вам следует изучить возможные неисправности данного узла, а

Важно, чтобы он не соскочил внутрь.

Вставляем гидрокорректор в посадочное место.

Замена оптики ВАЗ 2110

Иногда блок-фара ВАЗ 2110 подлежит полной замене. Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2110, с самого корректора фар, РЕМОНТ ВАЗ 2110. Устройство и ремонт автомобилей ВАЗ Принцип работы отопителя печки на ВАЗ 2110 2111 2112. Работа не должна вызвать особых трудностей.

1. Отсоединяем провод от клеммы «–» аккумулятора.

2. Снимаем облицовку радиатора.

3. Отсоединиям колодку с проводами.

4. Нажимаем на защелку цилиндра гидрокорректора, поворачиваем его по часовой стрелке на 90° до упора.

5. Вынимаем его из гнезда, не отсоединяя его от шлангов.

6. Замена и ремонт гидрокорректора фар на ВАЗ 2110. Отворачиваем три болта крепления и сдвигаем назад блок-фару.

7. Сдвигаем накладку к центру авто примерно на 4 см, чтобы из зацепления с крылом вышел ее крючок.

8. Для того, чтобы сдвинуть накладку, ослабляем затяжку болтов крепления буфера сверху, чтобы его отжать вперед.

9. Нажимаем на нижнюю часть накладки, чтобы фланец легко вышел из зацепления, и снимаем накладку.

10. Отворачиваем гайку нижнего крепления осветителя.

11. Отсоединяем колодку от указателя поворота, выдвигаем осветитель на себя и снимаем его.

12. Отворачиваем винты крепления для разборки осветителя.

13. Разъединяем фару и указатель поворота.

14. Выводим на корпусе указателя два крючка из зацепления с корпусом детали оптики.

15. В обратном порядке собираем и устанавливаем блок-фару.

Причины поломки

На автомобиле ВАЗ 2110 обычно используются гидрокорректор фар «2110-3718010» или «2110-3718010-10». Довольно часто, особенно зимой, из-за температурных перепадов, а также не слишком высокого качества резины уплотнителей, происходит утечка рабочей жидкости и тогда без замены гидрокорректора ВАЗ 2110 не обойтись.

Принцип работы гидрокорректора фар ВАЗ 2110

Как использовать корректор

Корректор имеет ручку А на приборной панели ВАЗ 2107 справа от рулевого колеса, рядом с ручкой В регулировки яркости освещения приборной панели. Если вращать ручку В против часовой стрелки, яркость освещения падает.

Как говорится, ручка управления прибором имеет «интуитивно понятный интерфейс». Для изменения направления светопотока нужно при загруженном багажнике и включённом ближнем свете фар совместить метку, изображённую на регуляторе с одной из меток, нанесённых на корпус блока таким образом, чтобы пучок света не слепил встречных водителей.

Гидрокорректор ВАЗ 2107 имеет четыре варианта переключения (в порядке от большой точки к меньшей):

Если не

получается отрегулировать
фары
на
НИВА
2121,21213,21214 тогда смотрите это видео до конца.

I — минимальная загрузка, передняя часть автомобиля несколько опущена: один водитель, или есть пассажир спереди;

II — водитель и четыре пассажира, кузов равномерно проседает вниз;

III — то же, что и II, дополнительно в багажнике груз до 75 кг:

IV — водитель и максимальная загрузка багажника: сильнее всего «задран нос».

Для того, чтобы увидеть, как изменяется угол наклона светового пучка при работе корректора, лучше поставить автомашину перпендикулярно к стене. Напомним стандартные требования к расположению ближнего света.

Конструктивные особенности

Конструкция гидрокорректора предусматривает такие составляющие:

  • Главный цилиндр, который закреплён на приборной панели;
  • Исполнительные цилиндры, которые монтируются на блок-фарах и поворачивают их;
  • Соединительные трубопроводы гидрокорректора, фиксируемые хомутами;
  • Рабочая жидкость, которая отличается повышенной морозостойкостью.

Гидрокорректор работает так: нормальный исправный корректор поддерживает нужное для работы давление. Если водителю нужно направить свет фар вниз, тогда давление в системе понижается. При этом шток при помощи поршня поворачивает оптику вниз. Если жидкость вытекает, поршни корректора фиксируются в каком-то одном положении, и регулировка направленности светового потока фар становится невозможной.


Схема гидрокорректора фар ВАЗ 2110

Как правильно отрегулировать ГФ

В силу разных причин при продолжительной эксплуатации настройки устройства «уходят» от первоначальных заводских установок, что требует осуществления ручной регулировки гидрокорректора фар при проведении плановых ТО. То есть прибор исправен, по выставить положение головной оптики в правильном направлении только с помощью переключателя уже не удаётся. Обычно это происходит из-за отсутствия хорошего зацепления штока и рычага (речь идёт о головном цилиндре). Возникает такая ситуация из-за несовершенства конструкции гидравлического корректора. Её легко исправить – достаточно возвратить рычаг на посадочное место. Другое дело, что это вряд ли предотвратит возможность повторного возникновения поломки, поэтому стоит задуматься о том, как укрепить соединение не в ущерб его подвижности. Частично проблема решается отвинчиванием регулировочного винта, поскольку именно он часто становится причиной выскакивания рычага, если закручен полностью. Но здесь нужно учесть тот факт, что винт выставляется таким образом, чтобы фары опускались/поднимались, обеспечивая правильный угол освещения, выставляемый на стенде.

Замена гидрокорректора фар ВАЗ-2114 последовательность действий

Описанный выше случай – это единственная неисправность, которую можно устранить. В других случаях придется менять гидрокорректор. Здесь тоже нет ничего сложного. Первое, что нужно сделать – это снять неисправный прибор. Для этого отворачиваем винты, с помощью которых хомуты трубопроводов прикреплены к скобам.

Далее снимаем ручку с основного цилиндра, а также откручиваем гайку, которой он крепится к приборной панели. После этого переходим к фарам. Здесь нужно отсоединить основные цилиндры и просунуть их вместе с трубками в салон автомобиля. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить электропроводку вашего автомобиля. Половина дела уже сделано, то есть первый этап работы завершен.

Теперь следует поставить исправное устройство. Ничего сложного здесь также нет. Берем новый гидрокорректор и устанавливаем его на место старого. Все действия здесь осуществляются в обратной последовательности. Следует также отметить, что многие владельцы «четырнадцатых», сталкиваясь с такой проблемой, вносят в конструкцию определенное усовершенствование.

В частности, вместо гидравлического они устанавливают электрический корректор фар. Последний является более надежным и долговечным, однако и стоит он дороже. Наиболее оптимальный вариант для ВАЗ-2114 – это электрокорректор типа «СиличЪ Зенит». Все дело в том, что он идеально становится на штатное место. Соответственно, никаких проблем и сложностей здесь не возникнет.

Процедура его монтажа несколько отличается от установки гидрокорректора. В первую очередь следует отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Далее поворачиваем против хода часовой стрелки основной цилиндр и снимаем его. После этого следует заменить уплотнительное кольцо. Следующий этап – установка электрического корректора. Ставится он на место главного цилиндра.

Далее нужно снять регулирующий рычаг. Он, как уже говорилось выше, находится в салоне. После этого минусовую клемму устройства нужно зафиксировать на одной из имеющихся под приборной панелью шпилек кузова, а плюсовую – соединить с гнездом колодки под номером 20. Проводка электрического корректора прокладывается вдоль жгута электропитания. Впрочем, ее впору запустить вместо трубопроводов гидрокорректора. Выбрать можно любой вариант по своему усмотрению. Вот, в принципе, и все. Осталось только лишь подсоединить обратно к аккумулятору минусовую клемму и проверить работоспособность установленного прибора.

https://www.youtube.com/watch?v=Laf5GeHh6X4

Возможен ли ремонт гидрокорректора

Производители корректоров для Лады Гранта не предусматривали возможности восстановления устройства. Предполагается, что водителю следует произвести замену. Однако, ремонт гидрокорректора своими руками возможен, хоть он и устраняет проблему лишь на некоторое время. Добиться полноценной работоспособности невозможно, однако плафоны устанавливаются в рабочее положение и закрепляются в нем.

Это интересно: Установка электронного (бесконтактного) зажигания на ВАЗ 2107

Выбор между электрокорректором или гидравлическим регулятором основывается на нескольких параметрах:

  • стоимость – гидравлика обойдется значительно дешевле электрокорректора;
  • условия эксплуатации – когда авто часто попадает в ситуации с резкими перепадами температур, стоит заплатить больше, но получить надежную систему регулировки;
  • модель авто – не все автомобили позволяют подключить электрокорректор, однако, на Ладе установить такой возможно.

Варварский метод ремонта

Многие водители не обременяют себя ни ремонтом, ни с заменой гидрокорректора. Когда фары начинают светить вниз, они попросту вкручивают саморезы с тыльной стороны рабочего цилиндра. Регулировка положения штока и уровня наклона фар осуществляется вкручиванием и выкручиванием саморезов.


После такого ремонта понятие корректора фар к системе больше не применимо, так как исчезает возможность быстрой корректировки угла наклона отражателя фар из салона. Но такой ремонт имеет право на жизнь, если неисправность застала вас в пути и другой возможности поднять свет фар попросту нет.

Восстановление без снятия

  1. Вытащите исполнительные механизмы из блока фар.
  2. Снимите трубки с посадочных мест, после чего закрепите трубки так, чтобы из них не вытекла оставшаяся в них рабочая жидкость. Место посадки предварительно лучше подогреть, но можно просто обрезать трубки у края посадочных мест. Проверьте рабочий ход цилиндров исполнительных механизмов, двигая их за шток с помощью плоскогубцев. Поршни должны перемещаться без подклинивания.
  3. В каждом исполнительном механизме есть заглушка для прокачивания системы, которую необходимо предварительно вытащить.
  4. Поверните переключатель на приборной панели в положение О. Заполните трубки тосолом так, чтобы сверху оставалась небольшая капля, после чего наденьте их на штуцеры исполнительных механизмов.
  5. Расположите корпусы рабочих цилиндров так, чтобы отверстие для прокачки было самой высокой точкой.
  6. Удерживая шток в максимально задвинутом положении, заполните рабочий цилиндр жидкость до образования над отверстием для прокачки небольшой «горочки».
  7. Закройте заглушку.

Система должна заработать, но поскольку не производилась дефектовка герметичности соединений у главного цилиндра, регулятора у приборной панели и уплотнителей рабочих цилиндров, то нельзя быть уверенным в долгом сроке службы гидрокорректора после такого ремонта. Такой метод восстановление не сработает, если система завоздушена у главного цилиндра в салоне.

Реставрация гидрокорректора фар

Вам необходимо знать, где находится и как снять гидрокорректор фар, так как для полноценной дефектовки потребуется демонтировать рабочие цилиндры и главный регулировочный механизм. Возьмите 2 небольшие отрезки трубки, чтобы после снятия соединить рабочие цилиндры с главным механизмом, заполните систему водой. Если устройство работоспособно, переведите переключатель в режим максимального поднятия уровня фар и оставьте механизмы в таком положении на несколько часов. Если за это время не появилось утечек, систему можно заполнять антифризом и устанавливать на автомобиль. Если течь проявилась не в соединениях трубок, гидрокорректор лучше заменить на новый либо установить взамен его электрокорректор.

Это интересно: Как снять фару на Шевроле Авео Т300 и произвести замену лампы ближнего света

Использовать следует только новую ОЖ, чтобы частички грязи не препятствовали нормальному ходу поршней. Помните о том, что система должна быть полностью заполнена рабочей жидкостью. Для восстановления вам потребуется шприц и затупленная игла, чтобы не повредить уплотнители цилиндров. Ремонт своими руками, процесс сборки и разборки отлично показаны на видео.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]