Замена охлаждающей жидкости Peugeot 308 / 308 SW / 308 CC с 2008 года


Как поменять антифриз на Пежо 308

Система жидкостного охлаждения автомобиля Пежо 308 предназначена для отвода тепла от двигателя. Каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.

Используемый в охлаждающей системе антифриз, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, охлаждающую жидкость периодически приходится менять.

Как заменить антифриз на Пежо в условиях гаража

С наступлением весны желательно проверить, в каком состоянии антифриз. При необходимости нужно его заменить. В летний период условия работы охлаждающей системы сильно отличаются от зимнего. При высоких температурах необходимо постоянно отводить тепло от двигателя. Неэффективная работа системы охлаждения может привести к его перегреву и дорогостоящему ремонту. Процедура замены антифриза простая и доступна в домашних условиях. Нужно только купить охлаждающую жидкость и выполнить замену согласно пошаговой инструкции.

Чтобы система охлаждения эффективно функционировала, нужно заливать качественную охлаждающую жидкость (ОЖ). Некоторые водители пытаются заменить ее обычной водой, но этого не следует делать, так как она замерзает при сильном морозе и разорвет радиатор и патрубки. Рабочая температура двигателя достигает 90 градусов, вода закипает при температуре 100 градусов. поэтому закипание неизбежно, что может привести к тяжелым последствиям и образованию накипи.

В систему охлаждения заливается антифриз или тосол – технологическая жидкость, которая предназначена охлаждать силовой агрегат во время работы. Кроме того, они покрывают элементы системы охлаждения защитной пленкой для предотвращения коррозийных процессов.

Антифризы представляют собой смесь этиленгликоля с водой и присадками. Существуют следующие виды антифризов:

  • Гибридные. Их можно заливать после тосола. Срок службы этих антифризов два года. Они недорогие, но подходят больше для старых двигателей.
  • Карбоксилатные. Более совершеные антифризы G-12, G-12+ с присадками, основу которых составляют карбоновые кислоты. Это красная жидкость, кристаллизующаяся при температуре -40 градусов и закипающая при 108 градусах. Особенность этой ОЖ, что она образует защитный слой лишь в очагах коррозии. Срок службы три года. Нельзя смешивать антифризы G-11 и G-12. Можно в G-12+ добавлять любые ОЖ, но сокращается срок службы.
  • Лобридные . Антифризы G-12++ обладают неограниченным сроком службы при соблюдении правил использования. Эти антифризы редко встречаются в продаже и дорого стоят.

Тосол – ОЖ с неорганическими присадками отечественного производства. Выпускается два его вида: синий тосол-40 и красный тосол-65. Он покрывает элементы системы охлаждения слоем силикатов. Со временем защитный слой увеличивается. Это хорошая защита от коррозии, но теплоотдача становится хуже. При замене ОЖ нужно хорошо промывать всю систему от силикатов. Особенность тосола в том, что его нельзя нагревать боле 105 градусов, он не закипает, но присадки выпадают в осадок. Поэтому для современных двигателей, нагревающихся до температуры 110 градусов, он не подходит.

Классификация антифризов

Менять охлаждающую жидкость на Пежо 308 следует при окончании срока службы антифриза или при наличии признаков, что антифриз не пригоден к дальнейшему использованию. Определить пригодность ОЖ можно следующими способами:

  • с помощью тест-полоски;
  • измерив жидкость специальными приборами;
  • по цвету: ОЖ приобрела ржавый оттенок;
  • по состоянию: наличие накипи, металлической стружки, пены.

Пошаговая инструкция по замене ОЖ с промывкой

При замене антифриза желательно работать в спецодежде и перчатках. Нельзя допускать попадания ОЖ жидкости на кожу и детали, покрытые лаком. Если это произошло, нужно смыть жидкость водой. Рядом не должно быть маленьких детей и животных, они могут попробовать приятную на запах ОЖ, что грозит сильным отравлением с летальным исходом.

Для проведения работ нужно приготовить:

  • новую ОЖ;
  • плоскую отвертку;
  • емкость для слива отработанной жидкости объемом не менее 10 литров;
  • чистые тряпки.

Замена проводится на остывшем двигателе. Порядок проведения работ на Пежо 308 следующий:

  • Машину устанавливаем на ровную горизонтальную плоскость.
  • Откручиваем болты и демонтируем оригинальную защиту.
  • Для стравливания давление в охлаждающей системе, аккуратно откручиваем крышку на бачке с ОЖ. Если быстро открутить крышку, можно обжечь руки антифризом.
  • Под радиатор с левой стороны устанавливаем приготовленную для слива отработки тару.
  • Ослабляем хомуты, удерживающие нижний патрубок. Отсоединяем шланг, надеваем на патрубок резиновую трубку и опускаем ее в подставленную тару.
  • Чтобы ускорить процедуру слива, следует выкрутить винт из шланга радиатора и удалить воздух.
  • После слива жидкости из радиатора переставляем тару под блок цилиндров. Выкручиваем на нем сливную пробку и сливаем антифриз.
  • Закручиваем все заглушки обратно.

На следующем этапе выполняется при необходимости промывка радиатора, системы охлаждения и блока цилиндров. Необходимость в этом возникает, если меняется вид заливаемого антифриза, в системе охлаждения образовалась коррозия, накипь, появились механические примеси и т.д. С помощью промывки удаляется полностью защитный слой старой ОЖ. Промывка осуществляется водой или специальным очищающим средством.

После промывки следует этап заливки антифриза в систему охлаждения:

  • Проверяем целостность шлангов. Проверяем, чтобы были закручены все сливные пробки.
  • Затем откручиваем крышку на расширителе с ОЖ.
  • Выкручиваем винты-ниппеля для удаления воздуха.
  • Некоторые шланги системы охлаждения расположены немного выше, чем горловина расширителя, поэтому простым способом их заполнить трудно. Для заполнения нужно изготовить простое приспособление – лейку для заправки ОЖ. Для этого берут пластиковую бутылку и отрезают у нее дно. Горлышко уплотняют любым материалом, чтобы оно плотно вошло в горловину расширителя.
  • Изготовленную надставку вставляем в расширитель и медленно заливаем ОЖ. По мере заполнения из ниппелей пойдет антифриз. Сначала с самого нижнего. Нужно дождаться, когда жидкость будет вытекать без пузырьков, и закрутить винт-ниппель.
  • Продолжаем лить антифриз до тех пор, пока из ниппеля, расположенного сверху, не пойдет воздух.
  • Выливаем весь антифриз, оставляя примерно пол литра жидкости. Запускаем мотор и даем ему немного поработать на высоких оборотах и около минуты на холостых. Нужно дождаться, когда включиться и выключиться вентилятор.
  • Глушим мотор. Когда он остынет, удаляем надставку из горловины бачка.
  • Проверяем уровень антифриза в бачке. Если он ниже максимума, доливаем жидкость. Закручиваем крышку расширителя.
  • Проверяем систему на предмет течи. При обнаружении устраняем течь.
  • Возвращаем на место защиту картера.

Во время эксплуатации автомобиля Пежо 308 необходимо вовремя менять антифриз. Следить за его уровнем в бачке, при необходимости доливать, иначе возможен перегрев двигателя.

Замена антифриза на Пежо 308 EP-6.

Это интересно: Какое масло заливать в коробку передач Ланос

Какую роль играет система охлаждения в автомобиле?

Система охлаждения — один из важнейших компонентов транспортного средства. Она поддерживает оптимальную температуру работающего двигателя, поэтому при наличии неисправностей силовая установка либо перегревается, либо работает в низком температурном режиме. В свою очередь, перегрев может привести к поломке мотора, а недостаточная температура — к ускоренному износу деталей и перерасходу топлива.

Составными частями охлаждающей системы являются:

  1. Радиатор. Служит теплообменником, отводящим избыточное тепло в атмосферу.
  2. Охлаждающая жидкость. Представляет собой смесь антифриза и дистиллированной воды. Для исправного функционирования всей системы требуется периодическая замена антифриза Пежо 308.
  3. Циркуляционный насос, или помпа. Отвечает за перемещение охлаждающей жидкости и отвод тепла от силового агрегата.
  4. Термостат. Регулирует поток жидкости через радиатор.
  5. Вентилятор радиатора охлаждения. Гарантирует интенсивное прохождение воздуха для эффективного теплового обмена.
  6. Приводные ремни. Приводят во вращение жидкостный насос, а на некоторых машинах — вентилятор радиатора.
  7. Шланги для перемещения охлаждающей жидкости.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Оригинальный антифриз залитый в Пежо 308 имеет сине-зеленый цвет и допуск G11, под своей маркировкой выпускает PSA Longlife. Но на самом деле это обычный GLYSANTIN G33, который производит концерн BASF. Маркировки PSA Longlife для антифриза 9735.K1, 9735.K0, а для концентрата 9735.K4.

По опыту автомобилистов владеющих данной маркой, можно посоветовать сделать при замене полную промывку. Не использовать оригинальный антифриз, а купить G12 или классом выше и перейти на него.

Таблица объема антифриза

МодельГод выпускаОбъем двигателясколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
Peugeot 30820071.46.0PSA Longlife / 9735.K1, 9735.K0, 9735.K4 GLYSANTIN G33 REVKOGEL 2000
2007—20131.66.2
2007—20132.06.0
Peugeot 2082007—20131.66.2

Замена антифриза на Peugeot 206

В статье представлена процедура смены антифриза в Пежо 206 седан с объемом двигателя 1.6литра (тип TU5JP4).

Для начала нужно выбрать соответствующее место, отыскать свободную яму или эстакаду и приготовиться потратить полдня своего времени на замену антифриза в авто.

Затем запастись всем самым необходимым для такой работы, среди чего должны быть:

  • Уже подготовленный к использованию антифриз (объем 7-8 литров).
  • Для шланга, через который будет производиться слив жидкости, потребуется новый хомут. Сгодится какой-либо ленточный (червячный) с диаметром 25-40мм.
  • Ведро или тазик для слива уже переработанной жидкости.
  • Традиционный комплект инвентаря: плоскогубцы, две отвертки, имеющие плоское жало, комплектация накидных гаечных ключей или трещетка, включающая набор головок, нож.
  • Чистая вода (к примеру, в емкости – канистре), которая нужна для смывки пролитого антифриза, попавшего под машинный капот.
  • Перчатки из резины.
  • Ненужные тряпки или ветошь.
  • Кусок стрэтч-пленки.
  • Тара от йогурта марки «Эрмигурт».
  • Любая немаленькая спринцовка. Она будет служить инструментом для откачки лишней жидкости из расшир. бачка, но она может и не понадобиться.
  • Возможно, потребуется переноска с лампой или фонарик.
  • Какой антифриз заливать в Peugeot 206?

    • REVKOGEL 2000
    • Procor TM108
    • Glysantin G33

    Если вы не знаете какой залит в машине антифриз, то можно определить марку антифриза по цвету. Для этого открываем капот и смотрим на цвет антифриза в расширительном бачке, если синий, то вероятно на все 100% — это REVKOGEL 2000 залитый с завода. Также встречается и зеленый антифриз, его тоже льют в автомобиль с завода. Зеленый антифриз можно смело доливать синим REVKOGEL 2000.

    Пошаговое руководство по замене антифриза на Пежо 206:

    1. Надо на позицию установить авто и потом затянуть ручник.
    2. Затем открыть капот, снять и в отведенном положении зафиксировать отрицательную аккумуляторную клемму.

    3. Далее следует убрать детали фильтра воздуха с целью получения доступа к прокачивающим отверстиям.
    4. Отсоединить гибкое устройство отвода воздуха (объемную резиновую гофротрубку) от корпуса резонатора впуска и извлечь резонатор.
    5. Убрать воздуховод посредством отсоединения его второго конца от корпуса фильтра воздуха.

    6. Отвинтить болт, крепящий переднюю границу корпуса фильтра воздуха, распустить хомут с воздуховода выпуска, снять шланг вентиляции картера (тот, который оснащен фиксатором желтого цвета) и извлечь корпус фильтра.
    7. Закрыть открытые отверстия стретч-пленкой во избежание попадания в каналы влаги и пыли.

    8. Потом необходимо снять картерную защиту (она крепится разноразмерными болтами с 6-ти гранной головкой: четыре задних «на 13», а два передних «на 17»). Имеются удобные крючки, которые применяют для откидывания кожуха вниз и его повисания, поэтому его можно элементарно снимать и затем устанавливать на место.

    9. Далее ощупать шланги, чтобы убедиться в том, что ОЖ уже хорошо остыла.
    10. Снять крышку с бачка и снять хомут со шланга.

    11. Взять ёмкость и поближе ее поднести; это надо сделать до того момента, как с патрубка стянется шланг. После этого ОЖ польется отовсюду, начнет брызгаться и выливаться за пределы ведра. Именно сейчас надо быть очень аккуратным. Между прочим, жидкость ядовита.
    12. Сейчас пришла очередь отвинтить пробки с отверстий для прокачки. 1-ое расположено на печном выходном шланге, а 2-ое на корпусе термостата. Удастся все легко закрутить, используя лишь пальцы. Вследствие этого действия из системы вытекут остатки антифриза.
    13. Надеть шланг на радиаторный патрубок и затянуть его с помощью нового хомута.
    14. Вставить пустую тару от йогурта в горловину расширит. бочка. Горло бутылки плотненько туда заходит, поэтому ничего нет надобности в дополнительной герметизации. А сама бутылка требуется для того, чтобы в этом месте повысить в системе сообщающихся сосудов уровень жидкости, и чтобы жидкостью наполнились все ее части, а это приведет к вытеснению воздуха.
    15. После этого наступает пора залить новую жидкость. Прокачивающие отверстия оставлены открытыми в данном случае. Заливать нужно аккуратно и до момента, когда отверстий станет выливаться ровной и тоненькой струей жидкость. Потом быстро завинтить их.

    16. Сдавить нижний радиаторный шланг рукой, чтобы высвободились лишние воздушные пузырьки.
    17. Смыть пролитую ОЖ и протереть ветошью (тряпками) места, куда она попала.
    18. Затем следует всю систему фильтра воздуха возвратить на место, соблюдая обратный съему порядок действий. На аккумулятор надеть клемму.
    19. В стоящей на расширит. бачке таре должна находиться жидкость!
    20. Потом можно приводить в движение сам двигатель. Дождавшись на температурном датчике показателя в 70 градусов, рекомендуется начать подгазовывать со значением 2000-2500 оборотов/мин. Продолжать вcе в том же духе, пока дважды не заработает вентилятор радиатора.
    21. Если жидкость полностью не вышла из бутылки, то ее откачивают при помощи спринцовки. Снять бутылку и поместить туда картерный кожух. Потом прикрутить крышку расш. бачка.

    Вот во всем этом и заключается процедура. После, добравшись до гаража и поставив туда автомобиль, случается, что на утро обнаруживают небольшое снижение уровня жидкости в бачке и тогда придется подлить жидкости. Уровень чаще всего бывает стабильным.

    Видео инструкция

    В видео представлена замена антифриза на автомобиле Citroen C4 с аналогичным двигателем 1.6 TU5JP4.

    Замена антифриза на Peugeot 206 : Один комментарий

    1. Жора23.03.2019 в 18:30

    Ни в коем случае не доводите до включения вентилятора с открытой крышкой расширительного бачка как советует автор, зря деньги на ветер выкинете. Антифриз в таком случае весь закипает и выливается из бачка.

    При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

    Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Peugeot 308

    Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

    • осадок в расширительном бачке
    • снижение уровня антифриза
    • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
    • увеличение рабочей температуры двигателя
    • появление индикатора Check Engine на приборной панели

    Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

    Важное

    1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Peugeot 308 и отопления салона автомобиля.

    2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

    3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

    4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

    5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

    ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

    Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Peugeot 308 давно используют охлаждение с помощью антифриза.

    Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

    1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
    2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
    3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
    4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

    С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Peugeot 308 как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

    Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

    1. каналы охлаждения внутри ДВС.
    2. шланги и патрубки.
    3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
    4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
    5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
    6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
    7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
    8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

    Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Peugeot 308 стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

    Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Peugeot 308. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

    ВИДЫ АНТИФРИЗА

    Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую «основу», различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

    • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
    • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
    • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
    • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

    Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

    Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

    ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Peugeot 308

    Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

    • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Peugeot 308 уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
    • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
    • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

    Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Peugeot 308, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

    Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

    • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Peugeot 308 ;
    • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
    • смешивание разных видов антифриза;
    • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
    • попадание масла в охлаждающую жидкость.

    КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Peugeot 308. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

    1. снятие автомобиля Peugeot 308 с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
    2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
    3. кавитация – при закипании антифриза Peugeot 308 воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
    4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
    5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

    ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Peugeot 308. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

    При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

    • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Peugeot 308 ;
    • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
    • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.

    © 2021 Автосервис Peugeot 308 «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел .

    Как заменить охлаждающую жидкость на Пежо 308

    Проверка охлаждающей системы двигателя проводится во время планового технического обслуживания, а также во время сезонной замены. Антифриз для Пежо 308 — это гарантия комфорта во время езды в теплом авто в зимнее время и предохранение от возможного перегрева двигателя летом.

    Внимание! Перед выбором жидкости обязательно обратите внимание на то, чтобы жидкость была оригинальная, потому что в настоящее время нередкие случаи приобретения поддельной. Поддельная ОЖ со временем становится коричневой и может нанести вред охлаждающей системы.

    Перед заменой ОЖ в Peugeot подождите, пока мотор остынет. Работайте в перчатках и в специальной одежде, старайтесь не допускать попадания жидкости на кожу или на детали кузова покрытые лаком. Все-таки если жидкость пролилась, то необходимо сразу же ее смыть водой. Ни в коем случае не забывайте жидкость для охлаждения в открытой таре в доступном месте. Не исключено, что маленьких деток или же домашних животных соблазнит его приятный запах, но в случае, если эта жидкость попадет в организм, вполне вероятен летальный исход.

    Шаг 1 — сливаем

    1. Дождитесь пока мотор полностью остынет это видно по датчику температуры и отвинтите заглушку бачка для охладителя. Проверните заглушку против часовой стрелки до первого упора. Стравите давление, прижав заглушку и провернув ее против часовой стрелки до следующего упора. Снимаем заглушку.
    2. Снимаем защиту, предварительно установив емкость, в которую будет сливаться ОЖ под левую сторону радиатора.
    3. Откручиваем заглушку для слива, не полностью и сливаем ОЖ в емкость. Для удобства на выпускной патрубок натягиваем шланг соответствующей длины, для того чтобы направлять стекающую жидкость в емкость.


    Шланг (1) надет на патрубок (2) Для того чтобы процесс слива проходил легче можно открутить ниппель , чтобы выпустить воздух из охладительной системы. Ниппели находятся на патрубке радиатора отопителя, который выходит из перегородки двигателя, а равным образом вверху термостата. На отдельных модификациях предусмотрен еще один ниппель, вкрученный в левой части радиатора, он помечен стрелочкой на патрубке.


    Нипель радиатора

    • Когда сольете всю ОЖ из радиатора Peugeot , то посуду для сливаемой жидкости нужно переставить под заглушку для слива антифриза блока цилиндров.
    • Выкрутите заглушку для слива из блока и слейте ОЖ в подготовленную тару.
    • В случае если вы производите слив ОЖ для каких-то других целей, а не для того, чтобы провести ее замену, и она еще не проработала 2-х летний срок, то она может применяться вторично, хотя это не советуется.
    • Далее завинтите все сливные заглушки.
    • Шаг 2 — промывка системы охлаждения

    1. В случае если антифриз не был своевременно сменен или по каким-то причинам разбавлялся водой, то в охладительной системе имеют все шансы образоваться накипь, коррозия и прочее. Впоследствии они могут послужить причиной закупорки каналов и снижения КПД двигателя. Для восстановления работоспособности системы необходимо осуществить полную промывку систему.
    2. Во избежание засорения промывание радиатора проводится отдельно.

    Шаг 3 — промывка радиатора

    Шаг 4 — промывка двигателя

    Шаг 5 — заливаем

    1. Перед началом замены охлаждающей системы нужно убедиться, в целостности шлангов и надежной затяжке хомутиков. Проконтролируйте, в свою очередь на своих ли местах все пробки отверстий для слива в радиаторе и блоке цилиндров. Не забывайте, что ОЖ используется весь год, для предотвращения ржавчины.


    Рекомендуемая охлаждающая жидкость GLYSANTIN G33

  • В первую очередь нужно снять крышку бачка для охлаждающей жидкости.
  • Открутите ниппели, предназначенные для выпуска.
  • Отдельные шланги охлаждающей системы находятся несколько выше, чем горловина для залива бачка и обычным способом заполнить их невозможно. Компания Пежо советует для залива охладительной системы использовать специальную надставку для заправки. Она делается из обычной пластиковой бутылки. Нужно лишь срезать в ней дно и уплотнить горлышко, чтобы оно плотно входило в горловину бачка.
  • Эту импровизированную надставку вставьте в охладительный бачок и осторожно заливайте антифриз. При заполнении возможна течь из ниппелей, сначала с того, который расположен внизу. Дождитесь, когда из ниппеля начнется течь антифриза без пузырьков, закрутите ниппель. Лейте жидкость до тех пор, пока из самого верхнего не начнет выходить воздух.
  • Лейте в емкость антифриз, пока в ней останется еще около 0.5 л. Включите мотор и пусть он некоторое время поработает на высоких оборотах и холостом ходу (не более 2000 оборотов в минуту). Дождитесь, включения и выключения вентилятора. Выключите мотор. Внимание! После того как мотор будет заглушен ОЖ имеет достаточно высокую температуру, в случае неаккуратного обращения вы можете обжечься.
  • Подождите, пока мотор остынет, снимите надставку для заправки.
  • Проведите проверку уровня ОЖ в бачке Пежо 308 для охладительной жидкости. Если её недостаточно, то долейте до уровня. Закрутите пробку бачка. Установите защиту картера.
  • Использование антифриза

    1. Охлаждающую жидкость в Пежо 308 всегда необходимо менять согласно графику, указанному в инструкции, идущей вместе с автомобилем.
    2. Используйте ОЖ в основе, которой этиленгликоль, совместимый с металлами, которые используются в системе охлаждения.
    3. Приступая к замене ОЖ старый антифриз необходимо сливать полностью. Систему необходимо промыть. Провести проверку всех патрубков и затяжку хомутов.

    Видео «Потекла охлаждающая жидкость в Пежо»

    На этом видео продемонстрирована течь антифриза в автомобиле Пежо, по всей видимости, не сработал датчик температуры.

    Если вам недостаточно представленного материала и есть вопросы — задайте их в комментариях.

    Какой антифриз заливать в Peugeot 206?

    • REVKOGEL 2000
    • Procor TM108
    • Glysantin G33

    Если вы не знаете какой залит в машине антифриз, то можно определить марку антифриза по цвету. Для этого открываем капот и смотрим на цвет антифриза в расширительном бачке, если синий, то вероятно на все 100% — это REVKOGEL 2000 залитый с завода. Также встречается и зеленый антифриз, его тоже льют в автомобиль с завода. Зеленый антифриз можно смело доливать синим REVKOGEL 2000.

    Меняем охлаждающую жидкость Пежо 308

    Обычно замена охлаждающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях жидкость меняют раньше выработки ею своего ресурса, например, после проведенного ремонта предполагающего слив антифриза.

    Инструкция по замене подойдет для моделей Пежо с двигателем EP6 (EP3):

    • Пежо 308
    • Пежо 208

    Двигатель EP6 (EP3) ставился не только на автомобили Пежо, но также на Ситроен, БМВ, Мини Купер. Существует много вариаций этой силовой установки, но более популярным у нас считается объем 1.6 120 л.с.

    Слив отработанной жидкости

    В Пежо 308 не предусмотрено сливных пробок, поэтому слив жидкости нужно производить методом снятия патрубков. Для доступа к ним, нужно снять снизу оригинальную защиту (Рис.1).

    Рис.1 Защита двигателя снизу

    Закреплена она на 8 болтов:

    • 2 сзади, под ключ на 16;
    • по бокам 4, под ключ на 10;
    • в передней части, 2 под ключ на 13.

    После получения доступа, переходим непосредственно к сливу:

    1. подставляем емкость для слива и откручиваем нижний шланг радиатора (Рис.2); Рис.2 Слив с нижнего шланга
    2. если в вашей модификации снизу под радиатором проходит шланг, его тоже нужно разъединить (Рис.3); Рис.3 Шланг под радиатором
    3. снимаем пробку с расширительного бачка, для доступа воздуха в систему и ее скорейшего осушения;
    4. для доступа к двум отверстиям удаления воздуха нужно демонтировать воздушный фильтр (Рис.4); Рис.4 Воздушный фильтр
    5. откручиваем первую заглушку с термостата (Рис.5); Рис.5 Заглушка на термостате
    6. снимаем вторую заглушку, которая расположена на верхнем шланге, идущем на печку (Рис.6); Рис.6 Заглушка на шланге печки
    7. для слива антифриза с блока цилиндров снимаем нижний патрубок идущего на двигатель (Рис.7). Рис.7 Нижний патрубок на двигатель

    Таким образом мы максимально сливаем антифриз с Пежо 308, но нужно понимать, часть жидкости все равно остается в отопителе салона и некоторых патрубках.

    Промывка системы охлаждения

    Если вы считаете, что ваша система охлаждения сильно засорена отложениями, можно воспользоваться специализированными промывками. Для этих целей подойдет химия от любого известного производителя, например, 7 – минутная промывка Hi Gear.

    Перед промывкой системы, не забываем установить обратно, все что мы снимали при сливе.

    Если предполагается смена марки антифриза, то подойдет промывка дистиллированной водой. Для данной процедуры достаточно канистры 20 литров. Хватит ее на 3-4 прогона.

    Заливка нового антифриза без воздушных пробок

    Когда старая жидкость слита, а система стала полностью чистая, можно приступить к заливке нового антифриза. Проверяем еще раз патрубки, которые мы должны были поставить на место, а отверстия для выхода воздуха оставляем открытыми.

    Приступаем к заполнению системы:

    1. заливаем антифриз в бак для охлаждайки, до максимальной отметки (Рис.1); Рис.1 Залив охлаждайки
    2. дожидаемся, пока через специальные отверстия выйдет весь воздух и пойдет антифриз. После этого закрываем пластиковыми заглушками, которые мы снимали (Рис.2); Рис.2 Спуск воздуха
    3. проверяем антифриз в расширительном бачке и доливаем до нужного уровня;
    4. запускаем двигатель и даем прогреться машине до рабочей температуры;
    5. проверяем еще раз уровень охлаждающей жидкости.

    Заливка и замена своими руками закончена, но нужно помнить, что после первого дня эксплуатации следует проверить уровень жидкости в бачке.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]