Аэрограф (краскопульт) — это инструмент для ручной работы, основное назначение которого заключается в распылении жидкой краски под воздействием сжатого воздуха. По сути, аэрограф может работать от самого обычного автомобильного насоса или аналогичного устройства. При помощи аэрографа можно наносить изображения на поверхность бумаги, ткани или же металлических изделий, чем достаточно часто пользуются автовладельцы.
Этот пневматический инструмент дает возможность вырисовывать тонкие и четкие линии практически любой сложности и не требует особых навыков от мастера – к работе с прибором привыкаешь в короткий срок.
Аэрограф внешне напоминает самую обыкновенную авторучку, к которой с нижней или боковой стороны прикрепляется специальная емкость с краской, в которую под давлением подается воздух при помощи насоса или аналогичного агрегата. Большинство владельцев транспортных средств, которые увлекаются раскрашиванием своих железных коней, предпочитают приобретать аэрографы в специализированных магазинах.
Однако мало кто знает, что сборка такого устройства своими руками в домашних условиях — также вполне осуществимый процесс.
Разновидности аэрографов
Если вы решили сделать аэрограф своими руками в домашних условиях, нужно, в первую очередь, определиться, чего именно вы хотите от инструмента. От этого будет зависеть его вид и, соответственно, материалы, которые пригодятся для его создания. Итак, по разновидности смешивания воздушного и красочного потока внутри устройства. Различают такие типы аэрографов:
- с внешним смешением. Это наиболее простая в сборке и в эксплуатации разновидность аэрографов. Именно такие аппараты, как правило, собирают своими руками (при этом за основу может быть взята деталь старого пылесоса или же самая обыкновенная шариковая ручка). Данный тип аэрографа предназначается в основном для окрашивания больших поверхностей и отлично подойдет для создания фонового рисунка на авто;
Аэрограф с внешним смешиванием
- с внутренним смешением. Это более сложная разновидность аэрографов. Ее особенность заключается в том, что смешение воздуха с краской происходит непосредственно внутри инструмента, корпус которого представлен специальной распыляющей головкой.
Аэрограф с внутренним смешением
По принципу управляемости все аэрографы классифицируют на такие под категории:
- аэрографы одинарного действия. В таких агрегатах управление напором краски производится или по воздушному, или по красочному каналу. Однако наиболее эффективными и экономичными являются те аэрографы, где контроль осуществляется по воздушному каналу;
Аэрограф одинарного действия
- зависимые аэрографы двойного действия. Также их еще называют аэрографами-автоматами. В них контроль производится сразу по двум каналам (воздушному и красочному), однако в большинстве случаев осуществляется автоматически;
Аэрограф двойного действия , зависимый
- независимые аэрографы двойного действия. В абсолютном большинстве случаев подобного рода моделями пользуются исключительно профессионалы, ведь во время любительской покраски транспортного средства функция полного ручного контроля за обоими потоками, как правило, бывает не нужна.
Аэрограф независимый , двойного действия
По принципу подачи краски все аэрографы классифицируются так:
- устройства, на которых емкость с красящей жидкостью расположена сбоку, сверху или снизу;
- аппараты, в которые краска подводится под давлением.
Аэрограф (краскопульт) с разной подачей краски
Самодельная установка для аэрографии – нюансы работы и уход
Проблематично выполнить аэрографию на автомобильном кузове, если отсутствует опыт работы с прибором. Важно тщательно разобраться, как пользоваться аэрографом. Желательно потренироваться на листе металла, отработать технику на горизонтальных линиях, а затем приступить к изогнутым полосам и окружностям.
Следует запомнить следующие правила работы:
- насыщенность рисунка и толщина штрихов определяется расстоянием от сопла до поверхности. С увеличением расстояния возрастает ширина линии;
- перпендикулярное расположение оси рабочего инструмента к поверхности предохранит разбрызгивание краски и обеспечит четкость рисунка;
- плотность штрихов и их насыщенность определяется продолжительностью нахождения устройства над зоной окрашивания.
Помните, что важно не спеша перемещать рукой аэрограф. Это позволит выполнить рисунок без подтеков, а также избавиться от неокрашенных участков и пятен. Для обеспечения долговечности устройства необходимо ополаскивать сопло в растворителе. При выполнении художественных работ не должно быть сквозняка или ветра.
Соблюдение простых правил позволит овладеть художественной росписью, разновидностью которой является аэрография. Освоить это искусство по силам каждому. Достаточно «набить руку» и ваш автомобиль будет всегда выделяться из общего потока машин оригинальным рисунком!
Ухоженные руки с привлекательным маникюром для представительниц слабого пола — показатель изящества. Профессионалы используют различные техники для нанесения красивых рисунков на ногтях, особенно стало модно делать аэрографию. Основным инструментом для ее выполнения является небольшой пистолет для распыления краски, стоит который не так уж и дешево. Именно поэтому многие стараются делать аэрограф своими руками в домашних условиях.
Что необходимо для того, чтобы сделать аэрограф
Если вы хотите собрать самодельный аэрограф своими руками, вам потребуются следующие материалы. Они дешевые, и их легко найти на обычном рынке. Итак, у вас должны быть заготовлены:
- стандартная шариковая ручка со стержнем внутри;
- классическая пробка от бутылки с вином;
- медицинский шприц объемом от 10 до 20 кубических миллиметров;
- зажигалка;
- маркер любого броского цвета, канцелярская линейка;
- нож для бумаги;
- дрель;
- шило или аналогичный инструмент;
- флакон из стекла с крышкой;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- термоклей.
Когда у вас все вышеперечисленные материалы, можно смело приступать к сборке аэрографа своими руками.
Настройка аэрографа
Присоединив все необходимые детали, переходят к настройке. Кончик иглы, откуда будет выходить краска, должен располагаться максимально близко к отверстию для воздуха.
В самодельный аэрограф лучше устанавливать бачок с краской снизу: это даст оптимальное распыление. Регулируется подача воздуха кнопкой включения компрессора или нажатием на триггер воздушного баллона.
Сборка самодельного аэрографа
Если вы хотите правильно собрать самодельный аэрограф своими руками. Вам необходимо действовать по следующему алгоритму:
- Вынуть стержень (пасту) и полностью очистить его от красящей пасты, остатки которой непременно сохраняются внутри, даже когда ручка перестает писать. Предварительно необходимо извлечь из стержня наконечник ручки, на котором находится пишущий шарик.
- Тщательно промыть стержень от ручки теплой водой, растворителем и спиртосодержащей жидкостью. Он должен стать абсолютно прозрачным и чистым.
- Взять медицинский шприц на 20—30 кубов и размягчить его кончик (в который обычно вставляется иголка) методом температурной обработки. Тут вам как раз и пригодится зажигалка (перегревать шприц, однако, не следует, чтобы не потек пластик). Сделать это также можно при помощи любого другого источника тепла.
- Пока носик шприца остается нагретым, его необходимо расширить при помощи шила до таких размеров, чтобы в него мог войти извлеченный стержень от шариковой ручки.
- Сделать в пробке из-под бутылки с вином небольшое отверстие глубиной примерно в 15 миллиметров. При этом его горизонтальная и вертикальная стенки должны образовывать прямой угол. Ширина выемки должна составлять примерно два сантиметра, а высота — полтора.
- Разметить пробку при помощи маркера и вырезать неиспользуемые ее фрагменты при помощи канцелярского ножа. При этом высота пробки должна быть уменьшена так, чтобы от ее нижней стенки до горизонтальной грани проделанной ранее выемки оставалось расстояние в 1 сантиметр.
Аэрограф своими руками
- После этого необходимо сделать в оставшейся части пробки пару сквозных отверстий с разным диаметром. Через вертикальное будет проходить стержень шариковой ручки, а через горизонтальное — ее корпус. Данные отверстия лучше для начала проделать при помощи шила, а потом просверлить заранее подготовленной дрелью со сверлом соответствующего диаметра.
- Отверстие в нижней части внешнего корпуса шариковой ручки, как правило, уже, чем необходимо, а потому его нужно будет сделать немного шире. Для этого вам потребуется наждачная бумага. Тереть нужно до тех пор, пока диаметр не увеличится до 3 миллиметров.
- Продеть корпус шариковой ручки через горизонтальное отверстие в пробке. При этом кончик должен лишь немного из нее выглядывать.
- Продеть стержень авторучки через вертикальное отверстие и подвести его верхнее окончание к отверстию в авторучке (должно лишь немного его перекрывать).
- По сути, теперь главный рабочий узел вашего самодельного аэрографа можно считать полностью готовым. Нужно лишь отрегулировать длину стержня так, чтобы она соответствовала высоте той емкости, в которой будет храниться краска. Нужно сделать так, чтобы стержень ни в коем случае не соприкасался с дном данной емкости. Если он будет немного длиннее, чем сам флакон с краской — это не беда. Его можно в любой момент обрезать ножом.
- Сделать в пластмассовой крышке заготовленного стеклянного флакона отверстие, которое будет такого же диаметра, как и стержень авторучки.
Как пользоваться аэрографом?
Прежде чем заправить резервуар, необходимо разбавить краску до нужной консистенции. Ведь любое красящее вещество, наливаемое в емкость, должно быть немного гуще воды.
Мини-пистолет для создания неповторимого маникюра станет более удобным, если на сосуд с краской установить рукоятки. Аэрограф хоть и легкий, но рисовать довольно часто приходится по несколько часов, из-за чего руки сильно устают его держать.
Работать с подобным устройством сможет при желании любой, необязательно быть художником. В аэрографии главное — освоить технику выполнения. Нейл-арт позволяет создавать на ногтях уникальные рисунки и необычные графические композиции с помощью специальных трафаретов и других дополнительных приспособлений.
Если самодельный аэрограф не имеет компрессора, то достаточно просто дуть в заднюю часть корпуса ручки. Именно силой напора воздуха можно контролировать дальность, а также интенсивность красящей струи.
Выбор конструкции прибора
Прежде чем приступить к изготовлению прибора в домашних условиях, следует определиться, какая конструкция аэрографа нужна — с внешним смешиванием краски или внутренним.
Аэрографы внешнего смешивания имеют бачок с выходящей из него трубкой. Последняя расположена напротив трубки, через которую подается воздух. В результате, вытекающая из трубки бачка краска сдувается потоком воздуха.
В приборах без краскораспылителя краситель смешивается с воздухом внутри корпуса и выдувается через сопло.
Изготовление с распылителем
Многие любители самодельных устройств задаются вопросом, как сделать аэрограф с краскораспылителем, так как он удобнее. Это несколько сложнее, но тоже вполне возможно. Для него понадобятся:
- 3 шариковых и 2 гелевых ручки;
- карандаш;
- баллончик из-под дезодоранта;
- проволока;
- ниппель;
- 2 болта диаметром 3 мм;
- столько же иголок;
- клей.
Изготовление аэрографа такого типа включает в себя несколько этапов.
Собирание патрона и фиксатора иголки:
- Из стержня автоматической ручки вынуть поршень, опустить пружину.
- Просверлить отверстие в стержне ручки (гелевой) и вставить маленький болт под углом 90°.
- В шариковой ручке сделать 2 отверстия.
- Согнуть проволоку до упора триггера и вставить в корпус.
- Нагреть иглу такого же диаметра и вставить туда же.
- Четырьмя отрезками проволоки (по 6 см каждый), согнутыми под 90°, закрепить конструкцию.
- Вставить корпус с иглой в краскопульт (длина используемого для этого стержня должна быть такой, чтобы он упирался в согнутую проволоку, а пружина была сжата).
- Склеить детали.
Следующий этап – изготовление воздушного клапана: с помощью пустого шприца (из которого удален поршень), иголки, пружинки от ручки, куска трубки от баллона из-под освежителя воздуха, ниппеля. Все склеить.
Для распылителя берутся те же детали, но вместо пружинки, трубки и ниппеля используются передняя часть стержня (с наконечником) и шланг, через который будет подаваться воздух. Все это также следует прочно соединить.
Другой вариант – сделать с помощью трубки из винила и компрессора:
- Обрезать трубку и надеть ее на шприц близко к его основанию, оставить место для нажатия клапана баллона.
- Набрать краску и присоединить обрезанную трубку к баллону, который будет использоваться как пульверизатор.
Чтобы не испачкаться, следует надевать перчатки.
Для успешного конструирования аппарата нужно ориентироваться на чертеж.
Аэрограф из шприца и ручки с внутренним смешиванием краски
Чтобы сделать аэрограф своими руками, понадобятся такие элементы, как шприц, шариковая ручка (с пустым стержнем), система для переливания крови и клеевой пистолет. Процесс изготовления прибора без внешнего краскораспылителя выглядит следующим образом.
- Возьмите шариковую ручку и извлеките из нее стержень.
- Требуется убрать шарик из пишущей части (наконечника) стрежня. Чтобы это сделать, достаточно сделать несколько движений наконечником по наждачной бумаге, после чего шарик вывалится из него. Если в стержне имеются чернила, то сначала требуется отсоединить пишущую часть и выдуть их из трубки. Также рекомендуется промыть трубку водой или растворителем с использованием шприца.
- После излечения шарика наконечник следует хорошо отполировать и убрать заусенцы, как с наружи, так и внутри отверстия, зажав стержень в тисках.
- После полировки отсоедините наконечник от пластиковой трубки, использовав пассатижи.
- На следующем этапе потребуется проделать отверстие в боковой части наконечника. Это легко сделать треугольным надфилем.
- Проделав отверстие, уберите заусенцы вокруг отверстия и удалите мелкую стружку из внутренней части элемента, образовавшуюся в процессе стачивания.
- Вставьте наконечник в пластиковый стержень.
- Далее, следует отрезать небольшую часть корпуса ручки длиной 35 мм. Сделайте отметку в нужном месте и отпилите часть трубки с помощью ножовки по металлу.
- Зажмите отпиленную часть корпуса ручки в тиски в вертикальном положении.
- Сделайте с помощью треугольного надфиля пропил в торце трубки, как показано на следующем фото.
- Вставьте стержень в трубку и убедитесь, что пропил получился достаточной глубины. Отверстие в боковой части наконечника должно быть открытым.
- Теперь стержень можно укоротить, чтобы он имел длину вместе с наконечником около 40 мм.
- После укорачивания стержня до необходимой длины, в его пишущую часть потребуется вставить иглу.
- Поскольку игла от шприца слишком длинная, ее необходимо укоротить. Сделать это можно с помощью кусачек. Но после укорачивания место среза необходимо немного сточить, чтобы открылось отверстие в игле.
- Далее, укороченную иглу нужно вставить в боковое отверстие пишущей части стрежня.
- Для того, чтобы игла прошла через весь наконечник, ее необходимо немного согнуть.
- Вставьте согнутую иглу в боковое отверстие таким образом, чтобы она выходила из наконечника (сопла) на 1 мм и находилась строго по его src=»https://tehnika.expert/wp-content/uploads/2018/06/image014-2.png» class=»aligncenter» width=»600″ height=»449″[/img]
- Далее, следует взять трубку от капельницы и подсоединить ее к стержню.
- Оденьте на капельницу зажим, подвинув его до самого корпуса ручки.
- Чтобы продолжить, потребуется сделать из верхней части корпуса ручки небольшую деталь. Отрежьте трубку в том месте, где находится резьба. Деталь должна иметь длину около 20 мм.
- В колпачке, имеющем внутреннюю резьбу, необходимо проделать отверстие.
- Накрутите колпачок на трубку.
- Оденьте собранные элементы на капельницу и подвиньте их до упора.
- На следующем этапе все элементы необходимо зафиксировать с помощью клеевого пистолета, то есть полностью собрать аэрограф.
- После затвердевания клея, подсоедините к игле шприц. В данном случае, он будет служить емкостью для краски. На этом изготовление аэрографа заканчивается.
Наберите краску в шприц и установите его на получившийся мини аэрограф. Отодвиньте колесико зажима в противоположном относительно шприца направлении (до упора), тем самым пережав трубку капельницы. Свободный конец капельницы подсоедините к шлангу компрессора и произведите пробное распыление краски. Чтобы началось распыление, достаточно немного прокрутить колесико зажима вперед, чтобы по капельнице пошел воздух в направлении сопла. После несложных экспериментов с давлением в системе и густотой краски, самодельный аэрограф будет готов к работе.
В пластиковой бутылке нужно сделать вырезы, соответствующие форме аэрографа.
Как собрать аппарат без распылителя
Потребуются:
- одноразовый шприц, из которого нужно вынуть иглу и поршень и прикрепить его верх на флакон;
- стержень от гелевой ручки;
- флакон (емкостью 0,5 л);
- нить как можно большей прочности;
- скрепка;
- скотч.
Изготавливать нужно по следующей схеме:
- скрепку разогнуть до прямой, а потом согнуть под углом 90°;
- связать одну сторону скрепки с иглой;
- скотчем приклеить вторую сторону к корпусу возле отверстия для иглы;
- установить ее кончиком в центре сопла (обязательное условие).
Чтобы пользоваться таким аэрографом, нужно развести краску, опустить иглу в емкость с ней и дунуть (желательно с большой силой).
Есть и другой вариант такого аппарата (с подставкой и без нее). Чтобы его сделать, нужно дополнительно взять отрезанный конусом кусок стержня шариковой ручки и клей. Действия для изготовления этой модели:
- срезать конец иглы, а оставшуюся часть макнуть в клей и воткнуть в стержень, только с тем условием, чтобы кончик обязательно торчал;
- сделать в крышке отверстия, чтобы туда поступал воздух.
Самодельный аэрограф можно изготовить и при помощи одной ручки, пробки от винной бутылки, маленькой банки или флакона и клея:
- очистить стержень от чернил;
- сделать в пробке два надреза в противоположных направлениях;
- просверлить отверстие для стержня, который будет расположен там по центру, и еще одно перпендикулярное;
- сделать сопло: вставить стержень в одно отверстие, корпус – во второе, в крышке баночки проделать отверстие по диаметру стержня и просунуть деталь в нее;
- зафиксировать клеем или герметиком.
Чтобы он был автоматическим, рекомендуется присоединить к компрессору трубки от капельницы. Для более удобной работы можно обзавестись подставкой.
Аэрограф с наружным смешиванием краски из пробки и шариковой ручки
Проще всего сделать аэрограф самому, если его конструкция подразумевает наличие внешнего краскораспылителя, то есть при работе прибора будет происходить внешнее смешивание воздуха с краской. Ниже предоставлен чертеж, по которому можно изготовить прибор для распыления краски буквально за несколько минут.
Аэрограф изготавливается следующим образом.
- Из шариковой ручки извлеките стержень и выдуйте из него чернила, предварительно сняв пишущую часть.
- Возьмите винную пробку и проведите через ее центр линию.
- Также следует прочертить 2 отрезка, начиная от предыдущей линии, по обеим сторонам пробки. Длина отрезков должна быть 15 мм.
- Соедините 2 вертикальные линии и вырежьте обведенную часть пробки, чтобы из нее получился уголок.
- Далее, отрежьте лишнюю часть пробки так, чтобы получилась подставка высотой 8-10 мм.
- Просверлите или проколите острым предметом отверстие в подставке, в которое будет вставляться стержень.
- Также просверлите отверстие подходящего диаметра под корпус шариковой ручки.
- Отрежьте небольшую часть подставки, как показано на следующем фото.
- Поскольку отверстие в корпусе ручки, через которое выходит пишущая часть стержня, имеет небольшой диаметр, то его нужно расширить до 2-3 мм с помощью наждачной бумаги.
- Подготовленный корпус ручки вставьте в уголок, сделанный из пробки.
- Также в нижнюю часть подставки вставьте стержень.
- Приложив стержень к емкости для краски, определите его длину (должен доходить до дна, но не касаться его).
- Отрежьте лишнюю часть стержня канцелярским ножом.
- В крышке от емкости для краски просверлите отверстие размером, соответствующим диаметру стержня от шариковой ручки.
- Нанесите на крышку клей с помощью клеевого пистолета, вставьте стержень в отверстие и зафиксируйте подставку в нужном положении.
Разновидности пистолетов-распылителей
Аэрограф для ногтей может быть одинарного либо двойного действия. В простых самодельных пневматических пистолетах можно регулировать подачу красящей жидкости. Как правило, используют такое приспособление вместе с трафаретами. С ним получаются насыщенные и четки узоры на ногтях.
А вот в аппаратах двойного действия контролируется не только подача краски, но и даже поток воздуха. Настройка в них осуществляется вручную специальным вентилем. Такой аэрограф для ногтей позволяет делать более точные и красивые рисунки с тонкими элементами. С помощью настройки воздушной подачи можно изменять толщину линий.
Компрессор для аэрографа
Разбирать на запчасти лучше старый холодильник иностранного производства. Хотя отечественные изделия также славятся долговечностью, но у зарубежных аппаратов предпочтительнее параметр экономичности и ниже уровень шума.
Самодельный аэрограф
Для будущего аппарата также понадобится ресивер и реле давления. Такие уловки помогут избавиться от финансовых затрат на сварочные и токарные работы.
Демонтировать компрессор из холодильника нужно аккуратно. При этом стоит избежать отпиливания либо откусывания подходящих к нему трубочек, чтобы не занести ненужную металлическую стружку в систему. Скорее всего, в аппарате будет рабочим реле. Оно также понадобится для комплекта в аэрограф.
Покраска аэрографом
Оптимальным углом наклона является ориентировочно 90 градусов. Если повернуть сопло под таким углом, то меньше образуется потеков и шероховатостей на окрашиваемой поверхности. Со временем вы научитесь работать под разным наклоном. Шланг от ресивера с компрессором должен быть определенной длины, которая позволяет передвигаться во время работы вдоль всего окрашиваемого объекта.
Рабочее сопло нельзя останавливать на одном месте, оно постоянно должно быть в движении. При любой остановке необходимо продолжать окрашивание, предварительно направив сопло в сторону во избежание вкраплений плохо растворенной краски.
Теперь вы знаете, как сделать аэрограф самостоятельно в домашних условиях. Таким образом, имея в своем гараже обычный компрессор, который оборудован ресивером, можно заняться нанесением аэрографии на свой автомобиль. Достаточно из подручных материалов собрать компактный мини пульверизатор.
Только настоятельно рекомендуем сначала потренироваться на чем-то другом (к примеру, на стене гаража), так как краска для аэрографа, нанесенная под давлением, очень плохо смывается.