Пропал реверс АКПП: причины и следствие
Данная неисправность может возникнуть как самостоятельно, так и с появлением сторонних проблем. Основные причины и признаки неисправности заднего хода АКПП:
- Отсутствие задней передачи при наличии полного ряда передач – возможен износ фрикционного покрытия тормозной ленты АКПП, обрыв манжета или повреждение штока тормозной ленты. Устраняется неисправность путем замены поврежденных комплектующих, также требуется промывка гидроблока и замена трансмиссионной жидкости.
- Отказ реверса, движение вперед только на 1 и 2 передаче – проблема свидетельствует об износе фрикционных дисков муфты хода в результате естественного износа или агрессивной эксплуатации. Для ремонта требуется замена всех дисков новыми.
- Проблемное переключение в реверс, задний ход с сильными пробуксовками – признак скорого износа фрикционных дисков или критического засорения трансмиссионной жидкости фрикционной пылью и мелким металлическим абразивом. Для устранения неисправности помимо замены комплектующих необходима промывка АКПП и замена расходников.
- Невозможность включить «Реверс» или «Драйв», при переключении с паркинга на нейтраль коробка сильно пинается – симптоматика указывает на критический низкий уровень трансмиссионной жидкости или повреждение гидротрансформатора. Способы ликвидации проблемы – замена неисправных деталей и внеплановое ТО коробки.
Не включается реверс, движение вперед возможно только на 1 передаче – повреждение шлицов на барабане солнечной передаче. В данном состоянии коробка требует замены барабана, а также полной дефектовки для определения общего состояния планетарного механизма, гидроблока и гидротрансформатора.
Обратите внимание! Отдельным случаем считается стабильная работа АКПП на холодную и полная невозможность включить задний ход на прогретом агрегате. Данная неисправность свидетельствует об общем критическом состоянии АКПП и необходимости в капитальном ремонте – в этом случае требуется замена пакета фрикционов, промывка гидроблока и чистка соленоидов, а также дефектовка планетарного ряда передач и гидротрансформатора
Устройство и принцип действия задней передачи
Вначале рассмотрим принцип действия задней передачи на АКПП. В современные автоматические коробки производителями внедрена специальная блокировка. Ее выполняет тормозная лента. Благодаря ей, водитель не чувствует резких толчков автомата при переключении с режима «Движение вперед» на «Reverse» или движение назад.
Внимание! Перед тем, как начать движение назад на автомобиле, нажмите на педаль тормоза, подождите, пока машина полностью остановится и только потом, переведите рычаг селектора в режим «R» и нажмите на педаль газа. Перевод рычага в положение «Реверс» при движении вперед приведет к поломке АКПП.
Так что же происходит в АКПП, когда водитель переводит кулису селектора в режим «R».
- Водитель останавливает машину и переводит кулису селектора в «Reverse».
- Сигнал поступает в ЭБУ.
- Из электронного блока управления он передается на соответствующие клапаны-соленоиды. Они открываются.
- Масло поступает в гидротрансформатор, разгоняется и под давлением нажимает на определенные пакеты фрикционов, которые связываются с шестернями.
- Тормозная лента зажимает остальные фрикционные диски.
- Задается обратный ход.
- Машина двигается назад.
Читать
Диагностика и ремонт АКПП
Если же какая-то деталь неисправна, то перевод может не осуществиться или АКПП будет переключаться на заднюю передачу с задумчивостью.
Как предотвратить поломку заднего хода АКПП?
Большинство неисправностей с АКПП возникает в результате пренебрежения регламента ТО или агрессивного стиля вождения, что приводит к ускоренной выработки фрикционных элементов внутри агрегата и засорению трансмиссионной жидкости продуктами износа. Предотвратить появления проблем с задним ходом поможет:
- Своевременная замена рабочей жидкости и системы фильтрации АКПП;
- Отсутствие пробуксовок АКПП и превышение грузоподъемности транспортного средства;
- Переключение в режим «Реверс» только при полной остановке автомобиля и при выжатой педали тормоза;
- Регулярный контроль и долив при необходимости трансмиссионной жидкости.
Обратите внимание! Отказ заднего хода АКПП является весомым поводом для обращения в сервисный центр с целью диагностики коробки передач. Своевременная выявление и устранение причин неисправности позволит предотвратить ускоренный износ других элементов АКПП, что положительно скажется на ресурсе эксплуатации всей трансмиссии.
Почему не включается АКПП
Механизмов, способных работать вечно и бесперебойно инженеры пока не создали, поэтому со временем узлы ломаются. Неполадки, например, когда пропала задняя передача на АКПП, проявляются из-за интенсивного износа отдельных деталей или по иным причинам.
Чтобы правильно диагностировать возможные проблемы с коробкой, необходимо разобраться с причинами, по которым возникают сбои. Отсутствие первой скорости заметно на автомобиле, когда машина тяжело стартует со второй ступени. В такой ситуации виновником является соленоид, который не открылся по причине выхода из строя. В некоторых случаях важно проверить целостность проводки, подходящей к нему от электронного блока управления.
Автомобиль может трогаться с первой передачи спокойно, но дальше не происходит переход на 3-ю ступень. При этом не заметно, чтобы пропала задняя скорость или были с ней проблемы. Искать источник неприятностей необходимо в клапане, который заедает при запуске данной передачи. Рекомендуем разобрать его и провести тщательную чистку каналов.
Для четвертой неработающей ступени способны проявляться другие факторы. Водителю рекомендуется в первую очередь проконтролировать, включен ли режим «Overdrive», о чем свидетельствует индикатор на панели с обозначением «O/D OFF». Поможет и чистка потенциально засорившегося клапана, отвечающего за переход в данный режим.
Важно! При слабом нагреве рабочей жидкости в гидравлической системе автоматика может не допускать перехода в рабочий режим 4-й скорости.
За температурный контроль отвечает специальный датчик. При выходе его из строя возникают сбои с переключением.
Явное перестраивание между ступенями с рывками – признак износа фрикционных дисков. Из-за сбоев с такими важными элементами потребуется капитальный ремонт для коробки.
Когда на АКПП не включается задняя передача, то в этом необходимо винить тормозную ленту или связанные с нею детали, к которым относятся поршень, его манжета или шток, на котором он удерживается. Если нет задней передачи на АКПП, то виновниками также могут быть фрикционы, блокирующие переключение. Вышедшие из строя детали придется менять.
Основные проблемы с АКПП:
- Неожиданное снижение уровня масла в коробке. Это обычно означает нарушение целостности блока и патрубков АКПП, масло просто вытекает. Для устранения необходимо найти лишнее отверстие и убрать его. Обычно это слезший или устаревший патрубок. Со временем могут прогореть прокладки.
- Перестала включаться одна или несколько передач. Такое может возникнуть по трем причинам: недостаточно масла для работы коробки, вышли из строя механизмы одной из передачи, поломка блока управления. Для устранения необходимо сделать диагностику и произвести необходимый ремонт. Если дело в уровне жидкости, необходимо ее долить, автомат начнет работать нормально. Все может быть и хуже — выйти из строя мог и гидротрансформатор.
- Автомобиль, вообще, не едет, буксует на месте, но задняя передача есть. Причина в износе фрикционных дисков или муфты. Для устранения придётся вскрывать коробку и производить визуальную диагностику состояния агрегатов.
- Обратная ситуация: автомобиль едет куда угодно, но только не назад, 3 и 4 скорости не работают. К этому мог привести также износ фрикционных дисков, обрыв манжеты поршня, поломка их колес либо повреждение шлицевого соединения. Для устранения придется разбирать коробку.
- Работают все скорости кроме задней – износ тормозной ленты, манжета или штока поршня. Для устранения необходимо будет заменить все вышедшие из строя элементы.
- Машина стоит, переключение скоростей не чувствуется. Тут причина неясна: недостаток масла, выход из строя фрикционных дисков и их поршней и даже поломка гидротрансформатора.
- Толчки переключения есть, но машина буксует. Недостаток масла, поломка гидротрансформатора, забит масляный фильтр. Для устранения начинать стоит от простого к сложному, а именно посмотреть уровень масла и снять фильтр. Может отсутствовать блокировка гидротрансформатора.
- Пробуксовка при трогании с места. Гидротрансформатор изношен и его вал проскальзывает либо изношены фрикционы муфты переднего хода. Для устранения неприятной ситуации понадобиться вскрытие и диагностика коробки.
- Автомобиль двигается с места в положении нейтрали. Один из поршней заел, приварились диски либо нарушена регулировка рычага управления.
- Скрежет и гул в коробке, вибрация – это симптомы износа механизмов, тут необходим осмотр. Вполне могла пропасть блокировка гидротрансформатора.
- Автомобиль едет только после прогрева. Причиной является износ фрикционных дисков.
- Машина не развивает обороты, плохо преодолевает подъемы. Это неисправности двигателя, а не коробки, но визит в СТО также обязателен.
- Машина глохнет на скорости. Заедают клапана или неисправность гидротрансформатора, нужна подробная диагностика.
- Наличие коричнево-белой пены. Вода в блоке АКПП, АКПП забита грязью, недостаточно масла, заело клапан давления.
Изношенная шестерня АКПП
Любое непонятное поведение коробки ни в коем случае не стоит игнорировать! Причина может быть и несерьезной, но езда на автомобиле с неисправной АКПП опасна и может дорого обойтись владельцу.
Далее, рассмотрим подробнее основные проблемы с АКПП у популярных автомобилей.
Нет задней передачи на АКПП: основные причины
Возникают такие ситуации, когда автомобиль на автомате при переключении селектора передач в положение «R» (реверс, задний ход) автомобиль не едет назад. Если на АКПП пропала задняя передача, основные признаки, связанные с неполадкой:
- задняя передача коробки не работает, но работают все остальные передачи;
- в АКПП пропала задняя передача, движение автомобиля возможно только на первой или второй передачах;
- нормальная работа при включении задней передачи на холодную и проявление пробуксовки на прогретой КПП;
- отсутствие движения автомобиля не только назад, но и вперед, а при переключении рычага из режима «P» в режим «N» отсутствует характерный при этом толчок;
- пропала задняя скорость на АКПП, движение автомобиля назад отсутствует, движение автомобиля вперед возможно только на первой передаче;
Холодная АКПП, пока не прогреется масло, работает нормально. После прогрева начинается пробуксовка, автомобиль остается без движения (при переключении рычага выбора в режим «D» или в режим «R» наблюдается отсутствие задней и/или передних скоростей).
Как видно, если пропала задняя скорость на АКПП, причин, по которым пропадает задняя скорость на коробке автомат, может быть несколько. В списке наиболее распространенных можно выделить:
- износ фрикционного слоя на тормозной ленте, которая служит для кратковременной блокировки элементов планетарного механизма АКПП. В этом случае блокировка происходит не полностью и автомобиль не движется при включении задней передачи, при этом передние передачи работают нормально. Проблема решается путем замены ленты (рекомендуется менять ленту в комплекте с натяжными болтами);
- механическое повреждение штока поршня (обломки распавшегося поршня, попадая в трансмиссионную жидкость, загрязняют ее металлическими частицами, могут повредить или заклинить части коробки). В этом случае проблемы возникают при включении задней передачи. Устраняется неисправность заменой данной детали;
- повреждение манжета поршня (обрыв или физический износ). Тормозная лента перестает нормально функционировать, теряя полностью свои блокирующие способности, как следствие, возникает ощущение рывков в коробке при каждом изменение передаточного числа. Проблему решают заменой манжета.
- чрезмерный износ дисков муфты прямого хода (продукты износа загрязняют масло, засоряя масляные каналы и клапана гидравлического блока, нарушая его работу).
Как следствие, перегрев фрикционных муфт и нарушение работы АКПП, а именно отсутствие движения автомобиля назад, при переводе рычага выбора диапазона в положение «D» и «O/D» включаются только первая и вторая передачи, третья и четвертая передачи не работают.Также возможно возникновение пробуксовки после прогрева масла, в этом случае автомобиль остается без движения. Проблема решается путем полной замены дисков муфты хода.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП буксует. Из этой статьи вы узнаете о причинах пробуксовок коробки автомат, а также что необходимо сделать для устранения данной неисправности.
- поломка гидротрансформатора (засор масляного фильтра, недостаточный объем масла, износ и разрушение упорных подшипников, износ алюминиевых шайб на муфте, и т.д.). Как следствие, не включается не только задняя передача, но и все передние. Проблему устраняют путем полной или частичной замены трансмиссионной жидкости, очистки или замены фильтров.
Если проблема более серьезная, требуется разборка ГДТ путем среза сборочного сварного шва по его экватору на токарном станке с последующей диагностикой, и, соответственно заменой износившихся расходников и деталей. - стерты или срезаны шлицы ведущего барабана. Как следствие, при включении задней передачи автомобиль не двигается с места, а движение начинается лишь при включении первой передачи (скорости дальше не меняются). Проблему устраняют заменой деформированных и поврежденных деталей.
Как правильно завести машину с механикой?
Если у вас механическая КПП, правила запуска двигателя таковы:
- Проконтролируйте, чтобы рычаг коробки передач находился в нейтральном положении.
- Прежде чем заводить машину с МКПП, поставьте ее на ручник или выжмите педаль тормоза.
- Чтобы облегчить запуск двигателя, лучше выжать педаль сцепления (есть такие машины, которые без выжатой педали сцепления вообще не заводятся),
- Повернуть ключ в замке зажигания по часовой стрелке в положение ACC (II). Включится зажигание и загорятся индикаторы на приборной панели.
- Дождитесь, пока индикаторы погаснут (обычно на это уходит 3-5 секунд), а потом поверните ключ в следующее положение, чтобы запустить стартер.
- Для запуска исправного стартера хватает 3-5 секунд, если за это время двигатель не запустился, верните ключ в начальное положение, подождите минуту и повторите попытку.
- В зависимости от того, в каких условиях вы заводите машину, двигатель можно прогреть.
Что делать, если не включается задняя скорость АКПП на Тойота Камри
Сложнее всего приходится водителям Тойота Камри и других легковых автомобилей, у которых клиренс низкий. Выбивает передачу реверса в крайнее неприятное время. Например, когда застрял на грунтовой разбитой дороги и пытаетесь выехать задом.
Если нет задней скорости на Тойота Камри, то следует вызвать эвакуатор, который поможет не пропасть на долго на поселковых дорогах. Если же такая оказия произошла в городе, то решить проблему можно попытаться самому.
Если автомобиль движется на всех передачах нормально, но при переходе из режима «P» в положение «Реверс» или, наоборот, в «Движение вперед», то возможно у вас просто наблюдается недостаток трансмиссионной жидкости. Следует установить машину на ровную поверхность и проверить уровень масла. Он покажет, что жидкость находится ниже нужной отметки. Долейте смазку.
Если не работает ни передняя передача, ни задняя, то полетел гидротрансформатор. Эту проблему могут решить только на специализированных СТО. Поэтому нужно обратиться в сервис. Если же вы обладаете некоторыми знаниями в области АКПП или ваш друг опытный механик, то можете самостоятельно снять и разобрать автомат в гараже и вылечить «бублик».
Если не включается только задняя скорость, а машина едет нормально, то фрикционный налет на тормозной ленте истерся. Не помогут вам и подтяжки болтов для регулирования ленты. Необходимо будет купить новую тормозную ленту и заменить.
После того, как купите тормозную ленту, не забудьте докупить масло, масляный фильтр и новые прокладки для поддона и уплотнители для пробок слива и залива. Так как необходимо будет заменить масло. Возможно причиной проблем с тормозной лентой стали грязная трансмиссионная жидкость и забитый фильтр.
Не забудьте проверить и почистить гидроблок. Если не работает соленоид, то обязательно заменить нужные клапана на новые. Так как при помощи соленоидов производиться открытие и закрытие клапанов в АКПП. Если не будет работать отвечающий за открытие и закрытие клапана для создания давления на переключение шестерней задней скорости, то соответственно не будет включаться реверс.
Еще одна проблема, при которой следует обратиться в сервис-центр, заключается езде только на первой скорости. Больше ни одна передача не работает. Это значит, что стерлись шлицы барабана. Эта проблема может появляться после длительных поездок на грязном масле. Ведущий барабан нужно будет заменить в обязательном порядке.
Последняя описанная проблема может проявиться и на авто, на которых часто меняют масло, следят за ними, но машины 90, 2000 годов выпуска. Износ происходит в результате старения.
Признаками старения АКПП может стать износ фрикционных дисков. Конечно их можно уничтожить грязным маслом, резкими и холодными стартами. Но, если автолюбитель предпочитает спокойную езду и прогревает АКПП при сильных морозах, то износ фрикционов может случиться только по вине старения автомобиля.
В любом случае необходимо раз в год проходить профилактическое техническое обслуживание на СТО. Эта регулярная процедура поможет избежать многих проблем, которые возникнут с Тойотой Камри и другими машинами.
Причины неисправности задней передачи
Почти всегда задняя передача перестает исправно переключаться по причине халатности водителя. И только в крайних случаях по недоработке производителя или браке в конструкции.
Пропадает задняя скорость из-за неправильного управления АКПП новичком автолюбителем. Проблему будут с задней скоростью из-за недолива масла или несвоевременной замены.
Разберем причины неисправности в следующих пунктах. Но прежде напишите в комментариях: у вас ломалась задняя скорость? И как вы с этой проблемой справлялись?
Электронная часть
Отсутствие задней передачи АКПП может быть спровоцировано поломкой в электронном блоке управления. Порван провод или заедает электрический клапан. Не работает соленоид чаще всего из-за загрязнения гидроблока выработанным маслом.
Проблема может находится в неисправном температурном датчике. Электроника не даст переключиться на другую передачу при слабом нагреве автомата. Транспортное средство будет двигаться только на первой скорости или второй.
Бывает так, что сгорели дорожки в ЭБУ, которые отвечают за передачу сигнала на соответствующие соленоиды.
Уровень масла АКПП
Хочу спросить, как часто проверяете вы уровень трансмиссионной жидкости в автомате? А знаете ли вы, что из-за недостатка масла в АКПП не образуется достаточное давление. А это значит, что комплектующие не могут исправно работать.
Читать
АКПП сбрасывает и не переключает передачи: причины и диагностика
В последнюю очередь можно говорить об износе металлических деталей, для которых масло является защитным элементом. В первую очередь недостаток смазывающего средства будет сказываться на работе механизма и, конечно же, на переключении передачи на заднюю скорость.
Износ выжимного подшипника
Причины нерабочей задней передачи АКПП могут быть в износе выжимного подшипника. Обычно проявляется в виде стука или шума при нажатии на педаль.
В отличие от прошлых проблем, которые имели отношение только к задней передачи, в этом случае могут не включаться и другие скорости. Машина будет оставаться не подвижной или двигаться вперед со скрежетом.
Помимо выжимного подшипника в эту категорию входят поломки вилки сцепления.
Вилка сцепления
Причиной неработающей задней передачи АКПП может быть сломанная вилка сцепления. Если не работает вилка, то не будет происходить включения сцепления. А это значит, то автомобиль не будет двигаться.
А сломаться она может в любой момент, даже во время движения по автомагистрали, создав при этом аварийную ситуацию. Поэтому важно ежегодно проводить техническое обслуживание АКПП транспортного средства.
Внимание! Устанавливайте только оригинальные детали. Некачественные или дешевые подделки заставят вас дважды заплатить.
Фрикционы
Если отсутствует задняя передача на АКПП, то могут быть изношены соответствующие ей фрикционы. При этом автомобиль не должен набирать скорость выше 2 передачи. Пробуксовка проявляется на прогретой коробке. На холодной же следы проблем отсутствуют.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Suzuki SX4 своими руками
Насос
Тяжело будет решить проблему, если не работает задняя передача АКПП, когда сломано насосное колесо. В этом случае во всем автомате падает давление. А, если автомобиль двигает вперед и не реагирует на нажатие акселератора, то возможен срез шлицов барабана.
Придется вытаскивать АКПП полностью из машины, разбирать и разрезать гидротрансформатор. Это трудоемкая и дорогостоящая процедура. На СТО решение этой проблемы может обойтись автовладельцу в 11 000 рублей.
Однако, прежде чем думать, что все плохо, ел сине включается задняя скорость, нужно проверить, что действительно произошло. В некоторых случаях помогает обычная замена трансмиссионной жидкости.
Эту процедуру может сделать сам водитель или отдать в сервис-центр. Стоимость замены смазывающей жидкости обойдется водителю в 2500 рублей.
Расскажите, а какие проблемы случались у вас с задней передачей?
Что делать, как себя вести
Собственно нет каких-то сложных алгоритмов, однако стоит помнить кое-что:
- Если заметили, что включена «R» не стоит газовать
- Не переключайтесь сразу в «D» это чревато!
- Вам нужно остановиться и уже после полной остановки переключиться на «DRIVE»
Почему нужно делать именно так, а не сразу перевести с «R» на «D»? МЫ уже поняли что в современных авто при такой ошибке включается нейтральная, на которой катиться можно, но из нее не стоит включать DRIVE
Как предотвратить поломку заднего хода АКПП?
Большинство неисправностей с АКПП возникает в результате пренебрежения регламента ТО или агрессивного стиля вождения, что приводит к ускоренной выработки фрикционных элементов внутри агрегата и засорению трансмиссионной жидкости продуктами износа. Предотвратить появления проблем с задним ходом поможет:
- Своевременная замена рабочей жидкости и системы фильтрации АКПП;
- Отсутствие пробуксовок АКПП и превышение грузоподъемности транспортного средства;
- Переключение в режим «Реверс» только при полной остановке автомобиля и при выжатой педали тормоза;
- Регулярный контроль и долив при необходимости трансмиссионной жидкости.
Ссылка на статью:
https://topakpp.ru/kompaniya/news/ne-vklyuchaetsya-revers-prodala-zadnyaya-peredacha-na-korobke-avtomat/