Что такое спойлер для авто
В автомобиле спойлером называют отдельный элемент, который перенаправляет потоки воздуха для сокращения аэродинамического сопротивления кузова. Помимо этого, спойлер помогает бороться с запыляемостью кузова и увеличивает прижимную силу автомобиля во время движения. Иными словами, спойлер способен придать некоторым типам авто дополнительную спортивность.
Для чего нужны спойлеры
Если говорить о функциях современных спойлеров, то можно выделить три основных назначения этого элемента:
- придание автомобилю дополнительного ускорения — в зависимости от вида спойлера авто действительно может получить увеличенную прижимную силу и повышенные аэродинамические характеристики;
- грязеотталкивание — спойлеры предотвращают засос пыли и грязи с дороги из-под днища автомобиля;
- декоративность — необходимо подчеркнуть, что большая часть автовладельцев устанавливает спойлер исключительно ради придания спортивного вида автомобилю.
В зависимости от качества изделия и мастерства при его установке можно добиться потрясающих результатов: автомобиль получит усиленное сцепление с дорожным покрытием, воздушные потоки во время езды будут перенаправляться с учётом направления движения авто, за счёт чего оно сможет заметно ускориться.
Однако существуют и минусы использования спойлеров. Если установка заводского элемента имеет чёткий регламент и проводится исключительно профессионалами, то автовладелец может не переживать за качество установки и функционал спойлера.
Однако в тех случаях, когда неопытный мастер (или автовладелец) своими силами попытается установить спойлер на авто, маловероятно, чтобы был достигнут необходимый эффект. При неграмотной установке спойлера не получится использовать встречные воздушные потоки, скорее всего, автомобиль будет испытывать дополнительные затруднения при движении.
Спойлер способен придать кузову особый законченный стильный вид
Пошаговый алгоритм изготовления
Для придания формы антикрылу, необходимо изготовить матрицу. Она первоначально обозначит контуры изделия. Потом проводится придание жесткости всей будущей конструкции.
На следующем этапе на изделие наносится грунтовка, краска и слой автомобильного лака. После изготовления проводится монтаж готового изделия.
Пенопластовый спойлер
Мы пошагово расскажем, как сделать спойлер своими руками. Одной из наиболее распространенных каркасных основ для такого обвеса является полоса оцинкованного железа. По обоим краям под 90 градусов делают два L-образных загиба. На таких «ножках» в будущем будет фиксироваться вся конструкция.
Шаг 1. Делаем металлический коркас Шаг 2. Клеим пенопласт Шаг 4. Красим и лакируем Шаг 5. Устанавливаем на авто
После этого металлический «скелет» должен обрастать пенопластовым «мясом». Белый легкий материал беспроблемно обрабатывается любой пилой с мелким зубом и полируется наждачной бумагой.
После подготовки матрицы, понадобится ее фиксация с помощью углеволокна.
Желательно наносить не менее трех слоев. Это обеспечит качественную фактуру и дополнительную жесткость изделию. Между укладкой слоев желательно делать небольшие паузы, для полимеризации смолы.
В некоторых случаях можно воспользоваться промышленным феном для ускорения процесса.
Установка сигнальной светодиодной подсветки выполняется на этом этапе.
Так провода не будут видны, их можно перекрывать слоями фактуры, а светодиоды запросто вмонтируются в любую область.
После полного высыхания можно поводить грунтовку поверхности для придания адгезионных свойств.
Неровности необходимо зашпаклевать. Этот этап формирует окончательную поверхность. После него будет только грунтовка, нанесение нескольких слоев краски и лака.
Антикрыло из пены
Для выполнения такой операции необходимо предварительно закрыть полиэтиленовой пленкой верхнюю часть багажника. После этого монтажной пеной заливаем подготовленную поверхность и ожидаем высыхания. Далее с помощью остро заточенного ножа формируем изделие. Для доводки потребуется поработать наждачной бумагой.
Шаг 1. Запениваем основу Шаг 2. Выризаем заготовку Шаг 3. Наносим углеволокно Шаг 4. Ставим светодиоды Шаг 5. Шлифуем наждачной бумагой Шаг 6. Красим и полируем Шаг 7. Монтаж на автомомбиль
Придание жесткости выполняется также с помощью углепластика (стекловолокна).
На завершающих этапах тюнинговая деталь шпаклюется, а затем грунтуется, и покрывается лаком.
Гипсовый спойлер
Дублирование спойлеров можно делать с помощью гипса. Для этого понадобится оригинальная тюнинговоя деталь. Этот спойлер обматываем пленкой, а затем укладываем в пенопластовый короб. Внутрь заливает гипсовый раствор и ждем застывания. Затем аккуратно избавляемся от пенопласта, распиливаем застывший гипс так, чтобы не повредить оригинальное изделие.
Шаг 1. Изготавливаем форму для литья Шаг 2. Закладываем образец и заливаем гипсом Шаг 3. Распиливаем форму и вынимаем заготовку Шаг 4. Заливаем в форму будущий спойлер и вынимаем его послу высыхания
После этого у нас оказывается гипсовая матрица. В нее укладываем полиэтилен в качестве прокладки и заливаем порцию гипса.
Раскрыв после застывания половинки матрицы, вынимаем заготовку. Далее проводятся операции по доводке, армированию и покраске.
Принцип работы спойлера
В зависимости от вида изделия будет различаться и принцип его работы. Так, расположенный на крышке багажника, спойлер нагнетает давление воздушного потока над багажником и стеклом сзади. Если бы спойлера не было, то в этом месте образовывалось бы разрежение воздуха, что напрямую влияет на прижимную силу авто, уменьшая её. Задний спойлер увеличивает сопротивление воздушного потока и тем самым позволяет машине увеличить и прижимную силу, то есть сцепление с дорожным покрытием.
Помимо этого, задний спойлер из-за своего местоположения разрежает создавшееся давление воздуха под кузовом авто, что также увеличивает аэродинамику машины.
Если на кузове расположена юбка и смонтирована она на переднем бампере, то это ведёт к уменьшению давления воздушного потока под машиной, что влияет на качество прижимной силы во время движения.
К тому же спойлер впереди авто дополнительно нагнетает сопротивление воздуха из-за своей формы, однако именно по этой причине сокращается трение воздуха о дно машины, что, в конечном итоге, опять-таки позволяет увеличить качество сцепления в дорогой. И ещё одно дополнительное свойство переднего спойлера заключается в том, что он благотворно сказывается на общей работе системы охлаждения в авто.
Варианты самодельных обтекателей на авто
Обтекатели воздуха, устанавливаемые на задний багажник, бывают двух видов и отличаются по форме и аэродинамическим характеристикам:
- Спойлер нагнетает давление воздушного потока над машиной и разрежают его под днищем, улучшая аэродинамику авто, его скорость разгона и сцепление с дорогой.
- Антикрыло, как и спойлер, служит для усиления прижимной силы автомобиля, его главное отличие — это наличие зазора между самой деталью и поверхностью багажника машины. За счет свободного пространства антикрыло обтекается воздухом с двух сторон и не способно увеличить динамику разгона авто.
Самодельный спойлер
При выборе формы и внешнего вида самодельного обтекателя нужно руководствоваться дизайном кузова, техническими характеристиками машины и здравым смыслом.
Материалы изготовления
Главные свойства для спойлера — его форма и аэродинамические характеристики, материал изготовления не имеет существенного значения. Сделать его своими руками можно из таких материалов:
- гипса;
- ДСП;
- монтажной пены;
- пенопласта и стекловолокна;
- оцинкованного железа.
Планируя, из чего можно сделать спойлер на машину, лучше выбрать тот материал, с которым вам проще работать.
Форма
Все обтекатели можно поделить на два вида:
- заводские — созданные производителями автомобилей;
- индивидуальные — сделанные на заказ в тюнинговом ателье или собственноручно.
Аэродинамические характеристики спойлеров принципиально важны только для спортивных машин, потому что они начинают проявлять свои свойства только на скорости больше 180 км/ч. Обычные водители чаще устанавливают обтекатели для придания машине более плавных линий и стильного вида.
Как правильно выбрать спойлер для своей машины
Задумав придать своей «ласточке» дополнительные характеристики аэродинамики и облагородить её внешний вид, автовладелец решает подобрать для себя идеальный вариант спойлера.
Выбор изделия должен опираться как на материальные возможности автолюбителя, так и на те конструктивные особенности машины, которые позволят/не позволят установить тот или иной вид изделия. Следует отметить, что не каждый спойлер может быть установлен на определённую модель авто.
Например, для седанов подойдёт практически любой спойлер в силу специфики их кузова — укороченный и подтянутый рельеф. Владельцы таких автомобилей активно устанавливают лип спойлеры самых разных форм. Для автомобилей в кузове хэтчбэк рекомендуется установка спойлера в виде утиного хвоста — своего рода накладка на заднее стекло. Авто в кузове универсал больше тяготеет к установке спойлера на крышу или на передний бампер из-за крупных габаритов.
Выделиться в бесконечном потоке машин в городе не просто
Спойлер своими руками: шаблон
Первым делом я прикинул приблизительную ширину антикрыла,
после чего отрезал необходимый кусок оргалита. Выпуклость крыши была воспроизведена посредством лекальной направляющей из ДСП.
Затем я выпилил рейку в форме дуги и прикрутил к нижней части к полосе оргалита, после этого из-за нагрузки оргалит сам сформировал внешнюю поверхность будущего спойлера
.
Помогал фиксировать крыло в пространстве — пластилин. При помощи скотча заклеил все места, на которых будут размещены горки из пластилина. При помощи толстых слоев сформировал стойки-опоры спойлера, затем установил на них полосу крыла из ДСП. Кстати, пластилин прекрасно позволяет регулировать угол наклона плоскости спойлера, а также его симметрию.
Следующий этап выпиливание кронштейнов из оргалита, которые устанавливаются по бокам антикрыла впритык к стойкам кузова автомобиля. Осталось зафиксировать их при помощи пластилина с внутренней стороны. Завершительный этап создания матрицы-шаблона — проклейка оргалита лоскутами стекловолокна, несколько часов ушло на полимеризацию (высыхание) смолы, после чего мой каркас был готов.
Снятие каркаса было успешным — не было никаких деформаций и перекосов, модель спойлера снялась легко. Таким образом, у меня получилась верхняя часть будущего шаблона, по которому можно будет лепить матрицу и антикрыло.
Матрица спойлера, которую я создавал разделена на две части. Вся прелесть изготовления спойлера «по-быстрому» заключается в том, что первым делом создается верхняя часть модели, с нее снимается матрица и уже после этого долепливается низ.
Чтобы сформировать матрицу спойлера необходимо: использовать тонкий и толстый стекломат. Поверху шерстисотого стекломата укладывается слой стеклорогожи для подстраховки и укрепления матрицы.
Второй этап изготовления спойлера своими руками подгонка макета спойлера.
После того как смола порядком отвердела, перевернутое антикрыло можно переворачивать и проверять, что получилось внутри. Далее выстроил симметрию и сформировал боковые стойки (опоры).
Затем поправил углы модели — подлепил и почистил вместе с фланцем матрицы.
Залепил нижнюю часть спойлера при помощи стеклопластика и сделал отверстия для болтов, они должны быть расположены максимально близко к модели спойлера, это позволит полуформам матрицы лучше и плотнее прижаться.
Подрезал «волосатые» края матрицы при помощи болгарки, поскольку толщина пластика состоящего из 2-х полуформ имеет толщину примерно 6-7 мм. По окончанию подрезки края нужно немного зачистить, это избавит вас от неприятных стеклянных заноз.
Открывать образовавшуюся матрицу спойлера оказалось крайне неудобно, пришлось сначала использовать лезвие ножа. Им провел между полуформами с легкими приоткрывающими движениями. После этого в образовавшуюся тоненькую щель вставил клинья и всяческие щепки. Спустя какое-то время после не совсем приятных манипуляций, полуформы матрицы все же раскрываются.
Чтобы очистить матрицу от остатков пластилина я использовал пластмассовые скребки, после чего все как следует продул горячим промышленным феном и снял остатки при помощи губки.
Деталь формируется с обязательным применением гелькоута, не использовать вовсе внешний, защитный слой на спойлере не рекомендуется. Дело в том, что после окрашивания есть вероятность того, что фактура стекловолокна начнет проступать. Также не забудьте нанести разделительным слоем матрицу и гелькоут, используя широкую кисть.
Хочу отметить, что гелькоут из алюминиевой пудры не лишен недостатков, главным из которых является – база из полиэфирной смолы для формования. Парафин, который входит в состав этой смолы, при полимеризации способен подниматься на поверхность геля… Когда все затвердевает гелькоут приходится слегка зашкуривать.
Пока гелькоут подсыхает, есть время нарезать стекломат и развести густую «баланду», состоящую из аэросила и «полиэфирки», эта субстанция понадобится для наполнения острых углов матрицы.
Понять, что такое контактное формование можно посмотрев пример моего спойлера. Гелькоут покрывается полиэфирной смолой, затем накрывается стекломатом. Первый слой я делаю из трехсотого. Потом по поверхности стекломата наносится смола, после чего при помощи кисти прибивается к гелькоуту. Чтобы избавиться от пузырьков воздуха, которые крайне нежелательны, воспользуйтесь специальным валиком с поперечной насечкой или изготовьте свой.
Рекомендую края свежесформированной детали обрезать, используя острый нож, до тех пор пока полиэфирная смола не перешла из желеобразного состояния в твердое. Это важно, поскольку эта на первый взгляд несущественная деталь позволяет экономить массу времени. Образовавшиеся половинки спойлера необходимо извлечь из матрицы и немного доработать края «наждачкой».
Кульминация…
Спойлер своими руками
— готов! Кроме того, в процессе у меня получилось создать матрицу, по которой я в будущем смогу сделать еще не одно такое в случае такой необходимости. Процесс склеивания двух половинок происходит следующим образом: на кромки половинок спойлера, которые установлены в полуформы матрицы, небольшой горкой выкладываются полоски кашицы состоящей из аэросила и полиэфирной смолы. При сложении двух половинок воедино, эти полоски каши соприкасаются, прочно склеивая две детали в одну.
Теперь можно достать готовое антикрыло и приступить к финальной стадии: шлифовке затвердевшей каши и подготовке поверхности спойлера к покраске.
Ну вот как-то так… Отныне вам известно, как сделать спойлер своими руками, более того, теперь вы сможете сами создавать матрицы и шаблоны с последующей отливкой антикрыла любой формы. Кстати, разобравшись однажды с тем, как сделать матрицу своими руками, в будущем можно использовать этот опыт не только для спойлеров, но и для изготовления деталей кузова, таких как аэродинамические обвесы, юбки, воздухозаборники и о многое другое.
Как сделать спойлер на автомобиль своими руками
Желая сэкономить на покупке заводского спойлера и его установке, некоторые автолюбители предпринимают попытку изготовить этот элемент своими руками. Следует учесть, что самостоятельное изготовление спойлера считается достаточно сложной задачей, так как малейшие недочёты в его конструкции могут ухудшить динамические характеристики машины. Помимо этого, допущенные ошибки при установке самодельного спойлера могут прямо повлиять на развитие коррозии кузова.
Однако если вы полны решимости самостоятельно сделать спойлер для своей машины, можно выбрать один из наиболее распространённых вариантов изготовления этого элемента. В любом случае потребуется заранее подготовить необходимые инструменты и вспомогательный материал:
- ножницы;
- ножницы по металлу;
- канцелярский ножик;
- ножовка;
- клей;
- шлифовальная машинка;
- наждачная бумага;
- малярный скотч;
- фломастеры;
- обезжириватель;
- грунтовая краска;
- автоэмаль;
- лак.
Создание заднего спойлера из оцинкованного железа и пенопласта
Изготовление спойлера начинается с его конструирования. Первым делом необходимо определиться с его формой и размерами. Сделать это «на глаз» не получится, так как каждый миллиметр этого изделия должен быть чётко выверен:
- Конструкция спойлера должна быть определена с помощью опытного автовладельца, который уже имеет опыт изготовления таких изделий или же посредством привлечения инженера.
- Шаблон изготавливается на картоне, для его создания потребуется измерить ширину авто и багажной крышки, разметить место крепежа на кузове.
- После создания шаблона на картоне, необходимо его вырезать.
- Далее потребуется обвести лист оцинкованного железа по шаблону и вырезать ножницами по металлу каркас спойлера. Традиционно используется оцинкованный лист толщиной не менее 1,5 мм.
- После изготовления каркаса потребуется нарастить на нём объём. Один из самых простых способов это сделать — использовать пенопласт. Из куска пенопласта канцелярским ножом вырезаются отдельные части будущего спойлера.
- Каждая часть должна быть приклеена на своё место на оцинкованном листе.
- После оклеивания на слой пенопласта наносится гелькоут (пыль из алюминия), а поверх него — стекловолокнистая ткань. При этом ткань должна лечь в несколько слоёв, чтобы каждый новый слой был плотнее и крепче предыдущего.
- Важно, чтобы при наложении стекловолокна между слоями не было пузырьков воздуха.
- После создания прочного покрытия вся поверхность спойлера должна быть покрыта полиэфирным смоляным составом.
- Как только изделие высохнет, потребуется его качественно отшлифовать.
Следует учесть, что грунт, краска и лак накладываются только на ровную поверхность.
Фотогалерея: изготовление спойлера в домашних условиях
Важно хорошо подогнать их друг к другу, используя как сварку, так и клей После обезжиривания можно наносить куски пенопласта На каркас нанесен пенопласт
Изготовление заднего спойлера из стеклопластика
Ещё один доступный вариант для каждого автолюбителя — это изготовление спойлера своими руками из пластиковых материалов.
Видео: процесс создания самодельного спойлера из стекловолокна
Пошаговый процесс изготовления спойлера из стекловолокна приведён ниже:
- Форма будущего спойлера сначала рисуется на картоне, после чего по шаблону вырезается необходимая заготовка из стеклопластика.
- Из этого же материала выкраиваются стойки и закрылки.
- Эти элементы фиксируются к самой основе спойлера клеевым составом.
- После создания каркаса потребуется обклеить его стекловолокнистой тканью.
- Когда завершено воссоздание более плотной конструкции, рекомендуется для повышения её прочности пропитать стекловолокно смолой с добавлением алюминиевой пудры.
- После высыхания заготовки потребуется провести её шлифовку для создания идеальной гладкости рельефа.
- Далее проводятся покрасочные работы.
Стекловолокнистая ткань активно применяется при изготовлении спойлеров
Делаем передний спойлер из ДСП, пенопласта и монтажной пены
Изготовление спойлера на передний бампер способно не только придать машине повышенные аэродинамические свойства, но коренным образом изменить внешний вид авто. Однако технология изготовления переднего спойлера несколько отличается от схем создания заднего.
Видео: как самому изготовить элемент тюнинга из подручных строительных материалов
Чтобы сделать спойлер из материалов, хранящихся без дела в вашем гараже, достоточно следовать приведённому ниже алгоритму:
- Для начала потребуется демонтировать передний бампер с кузова автомобиля. Это позволит упростить все дальнейшие операции.
- Затем необходимо приклеить надёжным клеевым составом куски пенопласта к заготовке из ДСП — как с внешней, так и с внутренней стороны.
- Монтажной пеной потребуется заполнить все пустоты, которые неминуемо возникнут между склеенными кусками пенопласта.
- После высыхания пены потребуется канцелярским ножом и специальными пилками придать спойлеру необходимую форму.
- Далее наносятся несколько слоёв шпаклёвки, которые призваны придать элементу законченный внешний вид.
- После высыхания шпаклёвки потребуется хорошо отшлифовать поверхность спойлера, чтобы устранить все виды неровностей.
- На заключительном этапе наносится грунтовка, эмаль и лак.
После оклеивания пенопластом наносится монтажная пена
Изготавливаем боковые обвесы из гипса
Боковые спойлеры или обвесы изготовить несколько проще из-за их сравнительно небольших размеров:
- Потребуется обклеить гипсом место на боку кузова, в котором планируется установить спойлер.
- При накладывании гипса необходимо оставить отверстие для воздуха.
- После застывания гипса необходимо отшлифовать всю поверхность будущего спойлера и придать ей идеальную гладкость.
- Щели между кусками гипса и по краю спойлера рекомендуется задуть обычной монтажной пеной.
- После застывания пены необходимо обрезать её излишки ножом.
- Затем опять следует этап тщательной шлифовки всей поверхности спойлера.
- После того как спойлеру была придана идеальная гладкость, можно приступать к его обезжириванию и покраске.
Как сделать бампер из стекловолокна своими руками Пошаговое руководство
Снимаем штатный бампер, он послужит основой для новой детали; Болгаркой обрезают лишние участки. Немного подравниваются поврежденные места; Обклеивают деталь скотчем, в него нужно тщательно втереть подогретый пластилин; После чего, нужно выложить основную массу пластилина, и разровнять его. При желании можно добавить новые очертания детали, но можно просто повторить изначальную форму обвеса. Чтобы все получилось одинаково, сначала вылепливается форма на одной стороне бампера, после чего, из малярного скотча делается лекало, и переносится на вторую сторону; Доработайте лицевую сторону бампера
Обратите внимание на линии, они должны быть максимально четкими; При необходимости проведения линий на поверхности бампера, используйте специально приготовленные лекала из картона; Проследите, чтобы линии были одинаковыми на обеих сторонах обвеса; Делают отверстия под противотуманные фары. После этой работы можно оценить симметричность получающегося бампера
Для этого, его ставят в хорошо освещенное место. Лучше использовать для этого небольшую подставку. При необходимости устраняют недоработки; Убирают все имеющиеся острые углы. В итоге, у нас получается готовая матрица; После этого, ее обрабатывают тефлоновой полиролью. Это не даст стекловолокну прилипнуть к матрице; После этого, в несколько слоев наносят смолу. Нужно подождать пока она застынет; Сверху добавляют тонкий слой стекловолокна; Снимают матрицу; Изнутри форму обрабатывают еще одним слоем тефлоновой полироли; Выкладывают слой тонкого стекловолокна. Перед этим его смешивают с алюминиевой пудрой; После чего, укладывают слой более толстого волокна, все также смешанного с пудрой; Формируют внутреннюю поверхность бампера; К форме приделывают несколько досок, для придания ей жесткости. Это позволит избежать деформации при отстаивании; Оставляем деталь на несколько дней. Обычно требуется не менее 4 дней; Подождав положенный срок, сверлим отверстия под крепления. Тут нужно ориентироваться на требования вашего автомобиля; Ровняем края с помощью болгарки. При этом, нужно использовать респиратор и защитные очки. Иначе мелкие куски стекловаты могут попасть в легкие и глаза; Снимаем форму с заготовки обвеса. Сделать это довольно сложно. Придется отламывать форму по одному кусочку; Остатки тефлона оттираются с готового бампера уайт-спиритом. Также нужно удалить остатки пластилина. Подогрейте его феном, и вытрите его тряпкой; Шлифуем деталь наждачкой; Далее необходимо подготовить отверстия под противотуманные фонари. Для этого, берем предполагаемые к установке фары, делаем по ним картонные лекала. Вот по ним нужно вырезать отверстия; Остается только покрасить обвес.
Источник
Выбор спойлера для ВАЗ 2107
На рынке представлены разнообразные модели спойлеров на стекло и багажник, но некоторые из них не только не выполняют никаких функций, кроме декоративных, но и отличаются слабой устойчивостью к механическим нагрузкам. Поэтому при выборе спойлера необходимо обратить внимание на форму, материал и качество изделия. Спойлер на заднее стекло ВАЗ 2107 изготавливается из стекловолокна или оргстекла. При покупке следует осмотреть его и убедиться, что материал не содержит воздушных пузырьков. В противном случае они станут причиной слома при малейшей нагрузке или изгибе. Покупая спойлер на багажник ВАЗ 2107, следует проверить не только его качество, но и геометрические характеристики. У самой распространенной работающей модели “антикрыла” полотно наклонено к горизонтали на 15 градусов. Спойлер багажника может изготавливаться из различного материала: пластика, стекловолокна, карбона, алюминия. Последний вид материала наиболее предпочтителен. Он обладает небольшой массой при высокой прочности и большом сроке службы.
Создание
Узнав про хорошие аэродинамические свойства этого элемента тюнинга, многие водители задаются вопросом, как сделать спойлер своими руками.
Для начала найдите в интернете схему, как самому сделать элемент тюнинга. Вооружитесь картоном и карандашом, сделайте чертеж на нем, чтобы потом вам было удобно вырезать по шаблону составляющие изделия.
Для изготовления спойлера на ВАЗ 2114 или любое другое авто вам понадобится:
- пенопласт 1м х 1м с толщиной 50 мм;
- автоэмаль под цвет машины;
- лист стали с толщиной не больше 15 мм;
- шпатлевка и грунт (2-3 банки);
- эпоксидный клей (до 2 кг) с кистями для нанесения;
- линейка или рулетка;
- наждачная бумага с разной зернистостью;
- стеклоткань (углеволокно);
- светодиоды (по желанию).
Принцип того, как сделать спойлер на Газель Некст, одинаков для любого автомобиля и предусматривает проведение следующих работ:
- Используя пенопласт, вырежьте будущую острую часть спойлера по подготовленной схеме. Делайте это по диагонали, чтобы размер изделия соответствовал требуемому.
- Изготовьте крепежи для элемента тюнинга. Для этого вырежьте из стального листа пластины, просверлите 3-миллиметровые дырки в них на расстоянии не больше 30 мм. Далее сгибайте пластинки в форме буквы L – таким образом удобно закрепить пластинки. В качестве основы под козырек установите гайки с диаметром 6 мм. Приклейте гайки к заготовкам из пенопласта и оклейте стеклотканью, нанося ее в 2-3 слоя. После наклеивания каждого слоя дождитесь высыхания состава, а потом наносите следующий для успешной полимеризации клея. По этой же причине не готовьте сразу много клея – замешивайте его по мере нанесения. Чтобы смыть состав, достаточно горячей воды. Для предотвращения возникновения статического напряжения, которое характерно для мелкой крошки пенопласта при нарезании, во время работы контактируйте с заземленными поверхностями.