На заметку владельцам «Пятерки» схема электрооборудования ВАЗ 2105 и 21053

Схема электрооборудования ВАЗ 2105 представляет собой совокупность всех использующихся в автомобиле устройств и оборудования. Ее работоспособность во многом влияет на функциональность всего автомобиля в целом, поэтому автовладелец «Пятерке» должен уметь в ней разбираться. При необходимости это позволит разобраться в неисправностях и своевременно выявить поломку.

Что входит в электросхему?

Подробная схема с описанием должна быть в наличии у каждого автомобилиста, поскольку она идет в комплекте.

Но так как далеко не у всех она есть, мы предлагаем ознакомиться с основными компонентами электросхемы проводки 2105 и 21053 с карбюратором или инжектором:

  1. Аккумуляторная батарея. Как известно, батарея предназначена для питания оборудования, а также обеспечения нормального запуска двигателя. Неисправность АКБ приведет к серьезным проблемам.
  2. Генераторный узел. С его помощью осуществляется питание всех составных устройств электрической схемы. Работоспособность этого агрегата важна не менее, чем аккумулятора.
  3. Оптическая система. Оптика в «пятерках» включает в себя головное освещение ближнего и дальнего света, ПТФ, задние фонари со стоп-сигналами и габариты.
  4. Монтажный блок с предохранителями. Здесь завязаны все основные электроцепи.
  5. Контрольный щиток. На приборке располагаются датчики, позволяющие определить основные параметры авто. В частности, речь идет о скорости движения, наличии топлива в бензобаке, температуре мотора и т.д.
  6. Система зажигания. Состоит из множества компонентов, но самые основные из них это распределительный механизм, свечи, а также высоковольтные провода. Последние обеспечивают передачу электрического разряда на свечи, что нужно для возгорания топливовоздушной смеси. Если на высоковольтниках повреждается изоляция, это может стать причиной плохого запуска двигателя, а также его нестабильной работы в целом.

Все электроцепи помечаются отдельными цветами, в случае повреждения электропроводки это позволит автовладельцу обнаружить поврежденный провод и заменить его.

ВВ провода

Высоковольтные провода (высоковольтные провода) в системе зажигания используются для передачи импульсов высокого напряжения от катушки зажигания к свечам зажигания. Как правило, кабель состоит из центрального металлического проводника, покрытого слоем ПВХ, резиновой или полиэтиленовой изоляции, и специального слоя, повышающего устойчивость кабеля к химическим воздействиям (топливо, масло). В настоящее время широко используются силиконовые высоковольтные кабели, обладающие высокой гибкостью при низких температурах. Они отлично работают во влажную погоду и не перегреваются.

Неисправности

Проблемы с проводами свечей зажигания проявляются нестабильностью силового агрегата:

  • проблемы с запуском двигателя, особенно в сырую погоду;
  • прерывистая работа силового агрегата на средних и высоких оборотах двигателя;
  • в случае повреждения центрального проводника двигатель останавливается;
  • выходная мощность снижена;
  • расход топлива увеличивается.

Проблемы с проводом BB в основном связаны со старением. Со временем изоляционный слой покрывается небольшими трещинами из-за перепадов температуры в пространстве под капотом. В результате происходит утечка тока через поврежденные участки: искра проникает в землю и не хватает мощности для нормального образования искры. Когда грязь скапливается на поверхности проводов и защитных оболочек, поверхностная проводимость изоляции увеличивается, что приводит к утечке тока. Кроме того, утечка также может происходить в случае окисления контактов кабеля, когда уплотнение защитного колпачка нарушено, например, в результате повреждения колпачка.

Как проверить

Перед тем, как приступить к детальной диагностике высоковольтных кабелей, проверьте, не повреждены ли они, например, нет ли трещин, трещин, порванных покрытий и т. Д. Затем вы можете воспользоваться одним из следующих методов:

  1. Используйте кабель известного качества. Для этого поочередно отсоединяйте высоковольтные кабели, заменяя их запасными. Если стабильная работа двигателя восстановлена, значит что товар поврежден.
  2. Дождитесь темного времени суток. Когда стемнеет, откройте капот и запустите двигатель. Если кабель поврежден, на поврежденном компоненте будет отчетливо видна искра.
  3. Включите дополнительный кабель. Для этого мы используем изолированный отрезок кабеля, изолируя оба конца. Подключите один к массе, а другой к проводу свечи зажигания, особенно в местах перегибов и заглушек. Если проколоть высоковольтный провод, в проблемной зоне между дополнительным проводом появится искра.
  4. Диагностика мультиметром. С помощью прибора определите сопротивление проводов, выбрав режим работы омметра. Поочередно измеряйте сопротивление, отсоединяя провода от катушки зажигания и цилиндра. На неповрежденном кабеле должно быть около 5 кОм. Если центральная жила повреждена, ценности не будет.

Если обнаружены какие-либо неисправности в проводах свечей зажигания, их необходимо заменить, причем не только проблемный провод, но и весь узел.

Видео: диагностика высоковольтных проводов

Какие поставить

Выбор проводов для свечей зажигания — дело ответственное, так как они напрямую влияют на КПД силовой установки, а высокая цена не всегда является показателем качества. Лучше отдать предпочтение свечным проводам с медной центральной жилой. Сопротивление должно быть около 4 кОм. Провода с нулевым сопротивлением приводят к быстрому выгоранию центрального электрода и преждевременному выходу из строя электрода. Обратите внимание на следующих производителей:

  • BERU;
  • NGK;
  • ЗАПЧАСТИ-МОЛЛ;
  • AMD;
  • Бремен;
  • Tesla Technics.

Признаки неисправностей

Если в работе электрической схемы происходят неисправности, рано или поздно водитель в любом случае узнает об этом.

Существует несколько типов состояния авто, при которых владелец машины должен заняться поиском неполадок:

  1. Мотор автомобиля не заводится, соответственно, эксплуатация авто невозможна.
  2. Автомобиль заводится, но при этом оборудование работает неправильно, с перебоями (автор видео канал Ремонт и обслуживание авто).

Основные причины, по которым в работе электропроводки могут возникнуть неполадки:

  1. Плохой контакт электроцепи с бортовой сетью. Причина может заключаться в повреждении либо окислении контактов. Проблемы такого плана решаются либо путем замены поврежденных контактов, либо их очисткой, если есть возможность. Контакты могли окислиться на разъемах и штекерах, решить такую проблему позволит их очистка железной щеткой либо наждачной бумагой.
  2. Обрыв провода либо пробой изоляции. По такой причине оборудование просто перестает работать. Если повреждение незначительное, то можно попытаться восстановить работоспособность поврежденного кабеля, намотав на него несколько слоев изоленты. Но как правило изношенные провода меняют, чтобы не допустить возможных проблем в будущем.
  3. Выход из строя либо некорректная работа генератора. Этот агрегат состоит из множества элементов и выход из строя одного из них может отразиться на функциональности узла в целом. К примеру, часто генератор работает некорректно по причине вышедшего из строя реле регулятора напряжения или износившихся щеток. В данном случае решить проблему можно путем демонтажа агрегата и дальнейшего его разбора с заменой вышедших из строя компонентов. Периодически следует проверять степень натяжения, а также состояние приводного ремня если при проверке вы увидели на нем следы повреждений или износа, то в ближайшем будущем ремешок нужно будет поменять.
  4. Разряженный аккумулятор. С такой проблемой рано или поздно сталкиваются все без исключения автовладельцы. АКБ относится к категории расходных материалов, поэтому когда его ресурс эксплуатации подходит к концу, его необходимо заменить. Для того, чтобы не допустить такой проблемы, аккумулятор необходимо периодически подзаряжать.
  5. Поломка предохранителя. Как сказано выше, все электроцепи авто защищаются при помощи предохранительных устройств, поэтому если деталь перегорает, ее надо менять. Частые поломки предохранителей могут быть связаны со скачками напряжения в электросети, в данном случае необходимо выяснить причину перенапряжения.

Фотогалерея «Основные неисправности»

Схема электрооборудования ВАЗ-2105 с описанием: фото

Нельзя сказать, что схема электрооборудования, используемая на ВАЗ-2105, является чрезвычайно сложной. Однако ее знание обязательно для ремонта или установки каких-либо новых элементов. Например, если вы решите установить инжектор вместо карбюратора или поставить систему электронного зажигания вместо привычного контактного, схема будет подвергаться переделке. Поэтому перед началом подобных работ ее необходимо тщательно изучить. Сегодня поговорим о том, как выглядит электросхема на ВАЗ-2105 и какие сложности испытывают автовладельцы при ремонте.

Что представляет собой схема

Электросхема «пятерки» является однопроводной, роль «минуса» в системе выполняет «масса» машины. Практически все цепи включает непосредственно система зажигания. На самой схеме показывается расположение основных электрических приборов и потребителей автомобиля, к числу которых можно отнести:

  1. Генератор.
  2. АКБ.
  3. Блок фары.
  4. Приборную панель.
  5. Контрольные лампочки.
  6. Реле и т. д.

Диагностика поломки

Представьте ситуацию, когда автомобиль не запускается.

Как нужно действовать в таких случаях:

  1. В первую очередь убедитесь в том, что в баке есть бензин. Это, конечно, банальная причина, но вы должны удостовериться в том, что топливо есть.
  2. Если при повороте ключа зажигания стартер вовсе не крутит, то скорей всего, причина найдена. Вам нужно демонтировать стартерный механизм и проверить его работоспособность. Если же стартер крутит медленно, то скорей всего, причина кроется в разряженной батарее. Нужно попытаться восстановить ее заряд.
  3. Если стартер крутит быстро, то проверьте свечи, а также провода, подключенные к ним. Есть вероятность, что причина кроется в повреждении изоляции высоковольтников, в данном случае провода придется менять. Свечи следует внимательно проверить на предмет наличия нагара если нагар имеется, то свечи следует прочистить или заменить, в зависимости от того, какой у них срок службы.
  4. Далее, проверьте состояние проводки на участке от генераторного узла до катушки зажигания. Убедитесь в том, что контакты здесь без окислений, а сама проводка целая. При наличии окислений контакты подлежат очистке. Поврежденная проводка требует замены.
  5. Далее, проверьте работу катушки и трамблера, в частности, речь идет о диагностике искры. Извлеките один высоковольтник и поднесите его к кузову авто или головке блока цилиндров. Потом пусть помощник попробует запустить мотор в момент запуска между контактом высоковольтного провода и кузовом автомобиля должна проскочить искра. При ее отсутствии ищите проблему в системе зажигания.

Свечи зажигания

Помимо высоковольтных кабелей, важным элементом системы зажигания являются свечи зажигания. У ВАЗ 2105 четырехцилиндровый двигатель, поэтому используются четыре свечи зажигания — по одной на каждый цилиндр. Задача элементов свечей зажигания — воспламенить горючую смесь в камере сгорания двигателя, т.е. создать искру между средним и боковыми электродами из-за приложенного высокого напряжения. В состав этой части входят следующие элементы:

  • контактный стержень;
  • изолятор;
  • штамп;
  • резистор;
  • резьбовая часть;
  • уплотнительная шайба;
  • тело;
  • центральный и боковой электроды.

Сегодня свечи используют 30 000 человек. км и более. Однако следует помнить, что срок их службы зависит от качества используемого топлива и самих продуктов, а также от стиля вождения автовладельца.

Неисправности

Неисправности свечей зажигания сопровождаются следующими симптомами

  • Сложность запуска холодного двигателя. Это явление связано с образованием конденсата на холодных свечах, большим зазором между электродами, а также снижением емкости аккумулятора, что особенно ощущается при низких температурах;
  • более высокий расход топлива. Неполное воспламенение смеси в проблемном цилиндре вызывает потерю мощности, которая восполняется за счет подачи дополнительного топлива в другие цилиндры;
  • шумы холостого хода двигателя при прогреве;
  • мокрые пробки;
  • потеря выходной мощности из-за того, что двигатель не может разогнаться.

Как проверить

Есть разные способы идентифицировать плагины, поэтому стоит обсудить каждый из них более подробно.

Визуальный осмотр

Осмотр внешнего состояния свечей зажигания позволяет выявить не только бракованную деталь, но и проблемы с самим двигателем. В зависимости от цвета и типа сажи на свече это может указывать на следующие явления:

  • коричневый — исправный элемент с правильно установленной прорезью;
  • сухая сажа — в цилиндры подается богатая смесь или устанавливается задержка зажигания. Прыжки зажигания, затрудненный запуск, неустойчивый двигатель. Проверьте правильность настройки зажигания и состояние воздушного фильтра;
  • масляные отложения — основная причина — попадание масла в камеру сгорания. Это указывает на износ крышек клапанов, направляющих клапанов или поршневых колец. При такой неисправности двигатель тоже запускается с трудом, работа сопровождается рывками. В этом случае необходимо произвести ремонт ГБЦ или поршневой группы двигателя;
  • металлические частицы в двигателе — применение бензин с присадками. Со временем такие образования приводят к пропуску возгораний, снижению мощности и увеличению расхода топлива. Его нельзя удалить механически, что требует установки новых компонентов свечей зажигания и изменения места заправки;
  • расплавленные электроды — преждевременное зажигание. Необходимо правильно выставить угол опережения, проверить тип свечей зажигания.

В дополнение к вышеупомянутым состояниям компонентов свечи зажигания также могут быть обнаружены трещины или зазубрины в изоляторе. Такое повреждение может привести к повреждению поршня.

Производители автомобилей рекомендуют проверять свечи зажигания не реже одного раза в год.

Поочерёдное отключение ВВ проводов

Процедура включает в себя отключение проводов свечей зажигания и свечей зажигания по очереди при работающем двигателе. Если отсоединение провода показывает, что работа двигателя не изменилась, проблема связана со свечой зажигания или проводом на этом цилиндре. В случае явного изменения характеристик двигателя установите трос и продолжите диагностику.

Этот метод управления следует использовать только на автомобилях с контактным зажиганием. Если провода отсоединить от бесконтактной системы, катушка зажигания может быть повреждена.

Проверка на искру

Если предыдущий вариант диагностики не помог, попробуйте второй метод. Для этого выполните следующие действия:

  1. Снимите свечу зажигания с головки блока цилиндров и подсоедините к ней провод ВВ.
  2. Подключите корпус свечи зажигания к массе, например, на блоке двигателя.

Мультиметром

Среди автовладельцев бытует мнение, что свечи зажигания можно проверить мультиметром. На самом деле это невозможно. Единственное, в чем может помочь такой прибор, — это выявить короткое замыкание внутри компонента. Для этого выберите режим измерения сопротивления и подключите щупы к контактам свечи зажигания. Если сопротивление меньше 10-40 МОм, в изоляторе есть утечка.

Электросхема ВАЗ 2105

«https://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»>

Электросхема ВАЗ 2105 ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)

Руководство по ремонту ВАЗ 2105 ремонт и эксплуатация ВАЗ-2104 и 2105
+ Эксплуатация + Общая информация + Двигатель + Трансмиссия + Ходовая часть + Рулевое управление + Тормозная система + Электрооборудование + Кузов — Электросхемы Электросхема ВАЗ 2105 Электросхемы ВАЗ-2104 Электросхема системы впрыска Электросхема комбинации приборов Электросхема контрольных ламп тормозной системы Электросхема очистителей фар Электросхема мотора вентилятора печки Электросхема омывателя лобового стекла Электросхема поворотников Электросхема фар и задних противотуманок Электросхема наружного света Электросхема бесконтактного зажигания Электросхема зажигания Электросхема старера Электросхема генератора 37-3701. Электросхема генератора Г-222 Электросхема монтажного блока
1 – блок-фары, 2 – боковые указатели поворота, 3 – Аккумулятор, 4 – реле включения стартера, 5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, 6 – стартер, 7 – микропереключатель карбюратора, 8 – генератор 37.3701, 9 – очистители фар, 10 – звуковые сигналы, 11 – свечи зажигания, 12 – подкапотная лампа, 13 – датчик контрольной лампы давления масла, 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 15 – распределитель зажигания, 16 – датчик уровня тормозной жидкости, 17 – катушка зажигания, 18 – Дворники, 19 – электродвигатель омывателя фар, 20 – электродвигатель омывателя ветрового стекла, 21 – блок управления электропневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, 22 – выключатель зажигания, 23 – реле зажигания, 24 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, 25 – выключатель света заднего хода, 26 – выключатель стоп-сигнала, 27 – Реле дворников, 28 – монтажный блок, 29 – штепсельная розетка для переносной лампы, 30 – лампа освещения вещевого ящика, 31 – прикуриватель, 32 – Электромотор вентилятора печки, 33 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 34 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, 35 – Подрулевой переключатель, 36 – выключатель аварийной сигнализации, 37 – выключатель освещения приборов, 38 – выключатель наружного освещения,
39 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей, 40 – предохранитель цепи противотуманного света, 41 – контрольная лампа давления масла, 42 – выключатель заднего противотуманного света, 43 – контрольная лампа резерва топлива, 44 – комбинация приборов, 45 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи, 46 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза, 47 – плафоны освещения салона, 48 – контрольная лампа стояночного тормоза, 49 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора, 50 – блок контрольных ламп, 51 – контрольная лампа заднего противотуманного света, 52 – контрольная лампа обогрева заднего стекла, 53 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости, 54 – вольтметр, 55 – контрольная лампа габаритного света, 56 – контрольная лампа указателей поворота, 57 – спидометр, 58 – контрольная лампа дальнего света фар, 59 – переключатель вентилятора отопителя, 60 – выключатель обогрева заднего стекла, 61 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя, 62 – штепсельный разъем для подключения бара, 63 – задние фонари, 64 – фонари освещения номерного знака, 65 – датчик указателя уровня топлива, 66 – элемент обогрева заднего стекла, А – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей 9 фар, реле 27 и очистителя 18 ветрового стекла, блока 21 управления электромагнитным клапаном карбюратора, Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока и трехрычажного переключателя.

Как выполняется настройка поплавкового устройства карбюратора?

Специалисты говорят о том, что допускается осуществлять регулировку карбюратора без его обязательного демонтажа с транспортного средства. За обеспечение требуемого объема топлива в описываемом устройстве отвечает поплавковый механизм, который регулируется таким образом:

  • мотор заводят, и он работает в течение нескольких минут на холостом ходу;
  • крышку карбюратора снимают и производят замер уровня горючего, который должен равняться 28 миллиметрам.

Если этих самых 28 мм не наблюдается, выполняют:

  • подгибание язычка поплавка, касающегося игольчатого клапана (точнее – его шарика), до показателя от 6,2 до 6,75 мм;
  • выравнивают после визуального осмотра параллельность поплавка по отношению к нижнему уровню крышки, а также перпендикулярность его язычка оси клапана (игольчатого);
  • выравнивают положение кронштейна в тех ситуациях, когда дистанция между поплавком, отведенным на наибольшую длину, и прокладкой крышки не попадает в промежуток 13,5–14,5 мм.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]