В нынешнее время жестких стандартов Евро только устаревшие модели не испытывают никаких проблем, связанных с выхлопной системой. Совершенно другое положение с машинами, которые соответствуют стандартам Euro-2 и выше. Датчик кислорода в таких системах – неотъемлемая деталь, контролирующая качество смеси и количество ядовитых веществ в выхлопе. В случаях, когда нейтрализатор удаляется или меняется на пламегаситель, ЭБУ начинает работать со сбоями, вызывая аварийный режим работы. В такие моменты опытные автомобилисты применяют корректор работы кислородного лямбда-зонда, который позволяет избежать ошибок и продолжить эксплуатацию автомобиля.
Нужен ли эмулятор кислородного датчика?
Прежде чем узнать, как делается обманка на катализатор своими руками, не помешает ознакомиться с доводами, выступающими в пользу данной операции. Автомашины, конструктивно соответствующие стандартам Euro-4 или Euro-5, предусматривают наличие двух кислородных контроллеров, установленных до и после каталитического нейтрализатора. Датчики сравнивают показания, а если они не будут совпадать, то бортовой компьютер делает вывод, что автокатализатор неисправен или вовсе отсутствует. Такая ситуация приводит к следующим последствиям:
- ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим, когда функционирование мотора осуществляется согласно заданным топливным картам без учета показаний кислородных датчиков.
- На приборной панели загорается индикатор «Check Engine» и в цилиндры поступает обогащенная горючая смесь.
- Увеличивается нагар на свечах зажигания, снижается мощность ДВС и загрязняется масло.
- Повышенный расход горючего влечет лишние финансовые затраты.
Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.
Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.
Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля
Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:
- Механическая проставка под лямбда-зонд.
- Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
- Использование электронных симуляторов.
Любой из способов довольно эффективно справляется с поставленной задачей. Здесь не указан еще один вариант – перепрошивка бортового компьютера. Дело в том, что для самостоятельной реализации такого проекта нужны не только специфические знания, но и оборудование, а также программное обеспечение.
Механическая обманка лямбды
Механическая обманка кислородного датчика представляет собой специальный переходник, который устанавливается перед кислородным датчиком, причем для каждой модели двигателя — своя обманка определенной конфигурации. Сами чертежи обманок есть в свободном доступе в сети на тематических сайтах. Принцип работы обманки заключается в ограничении потока выхлопных газов к лямбде. В переходнике есть небольшое отверстие, которое и является дозатором газов, поступающих в датчик. В некоторых случаях в обманках используются небольшие фрагменты керамических нейтрализаторов, которые производят дополнительную очистку и без того «урезанных» выхлопных газов. В результате датчик получает небольшой объем выхлопа и диагностирует нормальную работу катализатора. Недостаток такого варианта обхода ошибок и ЭБУ в том, что на более новых моделях авто такой вариант не проходит, к тому же со временем переходник может окислиться прикипеть или заржаветь.
Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?
Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.
Первый вариант
Представляет собой втулку длиной 40-100 мм. С одной стороны вкручивают штатный датчик, а с другой циркуляция газов ограничена отверстием малого диаметра. Суть действия «девайса» сводится к тому, что состав выхлопной смеси усредняется, потому что лямбда-зонд удален от самой струи газа и, соответственно, ловит меньше ядовитых веществ. За счет этого и получается обмануть ЭБУ.
Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.
Второй вариант
Аналогичен первому, но проставка имеет встроенный миникатализатор. Платино-родиевый каталитический элемент способствует ускорению дожига ядовитых веществ. Суть метода заключается в следующем:
- Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
- В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
- Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.
Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.
Особенности установки проставки
Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:
- Отключить минусовую клемму АКБ.
- Вывернуть контроллер.
- Накрутить втулку на зонд.
- Завернуть модернизированный узел на место.
- Подключить аккумулятор.
После первого запуска сигнал «Check Engine» должен погаснуть. Теперь мотор будет работать в штатном режиме.
Как подобрать эмулятор исправного катализатора
21.08.2017 11:07 Как подобрать эмулятор исправного катализатора
После удаления катализатора необходимо правильно подобрать эмулятор исправного катализатора.
Катализатор — это устройство, которое используется для уменьшения количества недогоревшего топлива, выбрасываемого в атмосферу.
С катализатором установлено два лямбда-зонда. Первый обеспечивает максимально качественное смесеобразование в двигателе. Второй служит для контроля состояния катализатора.
Наличие катализатора при эксплуатации автомобиля в России приносит его владельцу больше проблем и головной боли. Глушитель с катализатором — это фильтр и его надо время от времени менять. Старые машины, попадающие в Россию из-за рубежа, часто имеют катализатор, выработавший срок, катализатор необходимо менять. Бензин российского разлива может содержать тетраэтилсвинец, «убивающий» катализатор. Некачественный бензин — основная опасность для катализатора.
Если катализатор удален или заменен пламегасителем, то возникает задача модулирования сигнала второго датчика кислорода. Конечно, можно «прошить мозги» машины с целью отключения второй лямбды. Но следует помнить, что все прошивки (программы) созданы умельцами. Заводских прошивок, позволяющих не учитывать сигнал второго лямбда-зонда, нет. Поэтому лучше использовать обманку, которая изменит сигнал, поступающий от второго датчика катализатора (второй лямбды) в электронику машины и сделает отсутствие катализатора «незаметным» для ЭБУ машины.
Другие названия обманок катализатора — обманка лямбда-зонда, контроллер датчика кислорода или попросту эмулятор работы катализатора. Обманки бывают двух типов — электронные и механические (миникатализаторы). В нашем магазине Вы можете приобрести эмулятор электронного типа. Электронный представляет собой микросхему размером в половину спичечного коробка, которая ставится в разрыв цепи лямбда-зонд — «мозги» автомобиля.
Внимание! Обманка катализатора ставится только на исправный лямбда-зонд. Если у Вас обнаружились ошибки по лямбда-зонду, то сначала необходимо его заменить, а потом ставить обманку.
Обманка лямбды подбирается по типу основного (до катализатора) датчика кислорода.
Для того чтобы определить какой тип лямбда зонда установлен на Вашем автомобиле необходимо пройти по ссылке.
Если в результате вы видите:
1) Oxygen Sensor 5 wire Wide Band, то это LAF сенсор и необходим эмулятор лямбда B1S1LAF
2) 1-wire Zirconia Oxygen Sensor, 3-wire Zirconia Oxygen Sensor, 4-wire Zirconia Oxygen Sensor, 4-wire Zirconia oxygen sensor with body ground (Case ground), 4-wire planar oxygen sensor, 4-wire Zirconia Oxygen Sensor with insulated signal ground. Это самый распространенный диоксид циркониевый датчик кислорода. Необходим эмулятор лямбда B1S1OSG.
3) Если присутствует слово Titania, то это диоксид титановый датчик кислорода. Вам нужен эмулятор лямбда B1S1TTN
Также всегда можно купить «Озон», который пойдет к любому типу датчиков кислорода
Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора
Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:
- Электрический паяльник.
- Припой и канифоль.
- Нож и бокорезы.
- Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
- Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.
Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля. Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможность короткого замыкания.
После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.
Производители обманок, цены установки
Производители запасных частей для тюнинга предлагают купить обманки всех типов, сделать перепрошивку электронного блока. Производство имитаторов нормальной работы катализатора налажено в промышленных масштабах. Из различных металлов (бронзы, хромированной стали) изготавливают варианты угловых, универсальных усиленных (для моторов объемом более 2.5L) механических проставок.
Видео: Как сделать обманку лямбда зонда
Цена простых механических устройств колеблется от 400 до 700 рублей, стандартная стоимость установки составляет 500 рублей. Мини-катализаторы продают за 1400 – 4000 рублей. Электронные схемы выпускаются под названием «эмулятор лямбда зонда», стоят 1500 – 2500 рублей. Значительное повышение цены электронных схем зачастую неоправданно, зависит от упаковки устройства в красивый корпус, введения в конструкцию нескольких резисторов, конденсаторов для увеличения солидности прибора. Варьируются и цены перепрошивки, которую могут сделать за тысячу рублей или пятьдесят долларов.
Нужно заметить, что применение обманок не влияет на реальную токсичность выхлопных газов. Решение вопросов о замене катализатора, установки обманки зависит от ваших финансовых возможностей, степени озабоченности экологической обстановкой.
Что предлагают производители запчастей?
На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.
Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.
Что такое эмулятор лямбда-зонда
Обмануть датчик кислорода – это значит заставить его выдавать кондиционные величины. То есть показать электронной системе управления мотором, что каталитический нейтрализатор есть, и он исправно чистит выхлопные газы.
Как выглядит
Встречается два вида обманок: механические и электронные. Общее представление о том, какими они бывают, дает таблица с фото.
Вид обманки | Подвид | Фото эмулятора |
Механическая | Заглушка с отверстием | |
Втулка с миникатализатором | ||
Электронная | Автономный блок с микроконтроллером | |
Схема из резистора и конденсатора |