Какой наждачкой матовать машину перед покраской

Я на сухую тру 400, местные маляры подсказывают. Можно и с водой шлифовать, тогда наждачка 240, но я с водой не работаю по металлу. Достаточность обработки определишь когда протрешь начисто деталь и глянец сразу увидишь, если его нет, то по идее достаточно. Грунтуют только места где голое железо.

Если где-то ошибся — гуру поправьте!

Сегодня вечером начал обрабатывать грунт. На мокрую, шкурка 1200. После обработки поверхность получилась гладкая на ощупь, никаких неровностей. Правда местами видать перестарался проявилась легкими оттенками старая краска . Стоит ли покрыть еще раз эти места грунтом и потом отшлифовать? И как определить не проявятся ли после покраски какие нибудь раковинки которых сейчас не видно? Или не парится ведь краска тоже будет их частично , или полностью заполнять при нанесении, так? Поправьте если что не так.

Интересует вот еще что. Некоторые профи рекомендуют новичкам пользоваться краскопультами с маленьким соплом, дабы исключить огрехи которые могут наделать начинающие. Так как сопло маленькое то фракция краски на выходи будет максимально мелкая если я правильно понимаю. У меня есть такой.Сопло 0,8 системы LVLP. Встает вопрос как для такого пульта разводить краску? Ведь производители указывают диаметр сопла на краске и другого более мелкого что применить нельзя? Если я правильно понимаю то при применении такого краскопульта пропорции при приготовлении краски должны быть другие. Если кто знает какие подскажите.

эта градация под светлые металлики, если шлифовка орбиталкой на сухую. под акрил и темные металлики — достаточно 320

ошибка, — если с водой вручную — то градация должнабыть финешней а не грубее. с водой можно 600 , чтоб облегчить — сначало вручную сбить шегрень 400й, и закончить 600

если поверхность матовая, без точек блеска — то поверхность готова для следующего этапа

достаточно ночи для полимеризации, проверка — при шлифовке на сухую бумага не забивается, пыль от грунта не сырая»

сильно мелкая градация, — может провоцировать отсутствие адгезии

перед шлифовкой грунта можно было бы напылить контрастной базы или балончиком, или проявочная пудра. раковинки бы остались подкрашенными

даже не пробуйте, берите 1,3 а вперед. при использовании 0,8 вы не добьетесь глянца, так как сохнуть будет уже на лету и в разлив не получтся

пропорция активации — всегда одинакова. раствором можно ДОразбавить

Подготовка машины к покраске

Под­го­товка машины к покраске явля­ется важ­ным и ответ­ствен­ным эта­пом. От того, как поверх­но­сть машины будет под­го­тов­лена, будет зави­сеть, насколько хорошо будет дер­жаться краска, а также как она будет выгля­деть после нане­се­ния на поверх­но­сть.

Под­го­товку к покраске про­из­во­дится после ремонта поверх­но­сти и в целях пере­кра­ши­ва­ния целой поверх­но­сти в дру­гой цвет или обнов­ле­ние ста­рой краски.

Под­го­товка машины к покраске вклю­чает в себя мато­ва­ние, очистку и обез­жи­ри­ва­ние поверх­но­стей, а также закле­и­ва­ние укрыв­ными и мас­ки­ро­воч­ными мате­ри­а­лами при­ле­га­ю­щих дета­лей, не под­ле­жа­щих окра­ши­ва­нию.

Перед покрас­кой все неров­но­сти, сколы и цара­пины на поверх­но­сти должны быть устра­нены. Краска не скроет ника­ких дефек­тов, а только под­черк­нёт их. Повре­жде­ния должны быть выправ­лены, зашпа­клё­ваны и выров­нены шли­фо­ва­нием. Шпа­клё­ван­ные обла­сти и места с «голым» метал­лом должны быть загрун­то­ваны. Грунт дол­жен быть отшли­фо­ван и готов к нане­се­нию краски.

Этапы работы

Если вы решили сами покрасить авто, то эта работа состоит из следующих этапов или шагов:

  • помывка авто;
  • зачистка, а также обезжиривание;
  • шпатлёвка поверхности;
  • грунтовка авто;
  • покраска кузова валиком;

Придерживаясь этого алгоритма действий, можно получить прекрасный результат, который вас приятно удивит, несмотря на то, что покрасили валиком, а не краскопультом.

Зачистка и обезжиривание

Перед покраской автомобиля валиком, его следует хорошо вымыть с шампунем и тщательно просушить. Потом необходимо всё лишнее снять, что не подлежит окраске валиком (зеркала, фары, ручки дверей). Стёкла обязательно обклеить защитной пленкой, её лучше всего закрепить скотчем. Работы нужно производить в отапливаемом помещении, где чисто и убрано, нет летающих насекомых. Затем необходимо почистить поверхность бумагой наждачной – Р180-320, чтобы удалить лкп на больших участках кузова, при этом следите, чтобы были убраны все даже мелкие царапины. В завершении зачистки нужно пройти весь кузов мелким абразивом, для придания поверхности гладкости.

Теперь всё нужно тщательно обезжирить и очистить. Для получения качественного результата, избегайте попадания мусора как на валик, так и на краску. Проводя работы с растворителем, соблюдайте меры безопасности. Во избежание отравлений и ожогов, нужно работать в перчатках и маске. Курение запрещается в помещении закрытом во время покраски.

Используйте одну салфетку для того, чтобы наносить растворитель, а второй протирайте насухо. Когда вся поверхность будет полностью обезжирена, нельзя сразу приступать к окрашиванию, ведь какое-то время ещё металл будет холодный в процессе испарения растворителя, а значит, краска будет ложиться неровно. Следите за тем, чтобы авто не испачкать снова.

Шпатлевание

Шпатлёвка – очень ответственное дело. Перед тем, как начать этот процесс, необходимо выявить все дефекты: вмятины, трещины, сколы.

Необходимо состав, предназначенный для шпатлёвки, тщательно перемешать, потому что смола, входящая в её состав, оседает, как правило, на дно, а наверх поднимается менее плотная масса. Затем шпателем набираете шпатлёвку столько, сколько вам необходимо, нанесите на неё отвердитель и снова перемешайте. Наносить материал нужно на повреждённое место тонким слоем и очень быстро, все аккуратно заглаживая. Так как она очень быстро затвердевает, то удалить излишки будет трудно. Помните, что где-то за 5-7 минут успевает затвердеть масса полностью.

Шпатель при нанесении держите под наклоном. Минимальное время, в течение которого она будет сохнуть – минут 30. Можно использовать проявочный порошок, чтобы определить все проблемные места. Затем её необходимо отшлифовать насухо. Мочить не следует. Потом берёте наждачную бумагу и вручную обрабатываете кузов и бамперы. Если имеется шлифовальная машинка, то лучше большие участки обрабатывать ею.

Грунтование

После шпатлёвки приступаем к грунтовке своими руками.

Прежде чем нанести грунтовку, её активируют, добавляя в неё растворитель, и конечно, отвердитель. Желательно использовать для этого все растворы одного производителя, чтобы избежать отслоения покрытия. Взяв мерную емкость, налейте туда нужное количество смеси. Возьмите пистолет, желательно с размером его сопла от 1,6 мм до 2 мм. Нанесите состав под давлением приблизительно от 2 до 4 бар первый слой, в случае неровного покрытия первого слоя, наносится второй. Обработанную поверхность сушат при комнатной температуре минут 15-20, а потом или инфракрасной лампой, или в специальной камере при температуре 60°C.

Убедившись, что грунтовка высохла, обработайте мелким абразивом. После завершения этого процесса, поверхность тщательно моют, сушат, обезжиривают. Остаётся теперь покрасить свою машину.

Подготовка окрашенных панелей к перекраске

Если панель кузова, под­ле­жа­щая окраске, уже имеет лако­кра­соч­ное покры­тие, кото­рое явля­ется целост­ным и не имеет повре­жде­ний, то перед окра­ши­ва­нием не тре­бу­ется уда­ле­ния ста­рой краски или грун­то­ва­ния. Доста­точно под­го­то­вить поверх­но­сть, сде­лав её мато­вой. В неко­то­рых слу­чаях, если окра­шен­ная панель имеет не завод­ское покры­тие и вызы­вает сомне­ния по поводу сов­ме­сти­мо­сти нано­си­мой краски с име­ю­щимся лако­кра­соч­ным покры­тием, может потре­бо­ваться нане­се­ние изо­ли­ру­ю­щего грунта. Пред­ва­ри­тельно окра­шен­ную деталь нужно про­те­сти­ро­вать на сов­ме­сти­мо­сть, рас­пы­лив новую краску на сег­мент панели, вызы­ва­ю­щей подо­зре­ние.

Подготовка к окрашиванию новых деталей

Новые детали для авто­мо­биля имеют спе­ци­аль­ное покры­тие, пред­на­зна­чен­ное для защиты детали от ржав­чины. В зави­си­мо­сти от того насколько это покры­тие каче­ствен­ное зави­сит то, что с ним нужно делать. Каче­ствен­ное покры­тие может являться ката­фо­рез­ным грун­том, нано­си­мым в завод­ских усло­виях. Он явля­ется хоро­шей защи­той от кор­ро­зии и по сути пред­став­ляет собой эпок­сид­ный грунт. Если кузов­ная панель имеет покры­тие неиз­вест­ного про­ис­хож­де­ния или имеет под покры­тием следы ржав­чины и какие-либо повре­жде­ния, то такое покры­тие нужно уби­рать шли­фо­ва­нием и грун­то­вать заново. Подроб­нее об опре­де­ле­нии ката­фо­рез­ного грунта и о его под­го­товке к покраске можно про­чи­тать здесь.

Новые бам­пера тре­бу­ется тща­тельно про­мыть мыль­ной водой, смыть всё чистой водой, высу­шить и обез­жи­рить. Для обез­жи­ри­ва­ния пла­стика у неко­то­рых про­из­во­ди­те­лей краски суще­ствуют спе­ци­аль­ные анти­си­ли­ко­но­вые жид­ко­сти, допол­ни­тельно умень­ша­ю­щие ста­тику пла­сти­ко­вых дета­лей. Перед покрас­кой пла­сти­ко­вые бам­пера необ­хо­димо покрыть спе­ци­аль­ным грун­том, уве­ли­чи­ва­ю­щим адге­зию краски к пла­сти­ко­вым дета­лям. Этот грунт при­ме­ня­ется в слу­чае, если пла­сти­ко­вый бам­пер не покрыт ника­ким завод­ским покры­тием. Бам­пер не нужно обра­ба­ты­вать ника­кими абра­зи­вами, про­сто, как было уже упо­мя­нуто, тща­тельно обез­жи­рить и про­те­реть анти­ста­ти­че­ской сал­фет­кой.

Матование

Мати­ро­ва­ние или мато­ва­ние – это обра­ботка поверх­но­сти, под­ле­жа­щей окра­ши­ва­нию мел­ким абра­зи­вом. В резуль­тате этого глян­це­вая поверх­но­сть ста­но­вится мато­вой. Важно, чтобы цара­пины, остав­лен­ные от абра­зив­ных мате­ри­а­лов легко пере­кры­ва­лись крас­кой и лаком и небыли видны после окра­ши­ва­ния. Для этого цара­пины должны быть допу­сти­мой глу­бины и иметь опре­де­лён­ную струк­туру. Если цара­пины будут слиш­ком мел­кими, то краска не будет за них дер­жаться.

К покраске поверх­но­сть под­го­тав­ли­ва­ется абра­зи­вами P600-P1000 . Шли­фо­валь­ные круги, при­ме­ня­е­мые на экс­цен­три­ко­вой шли­фо­валь­ной машинке, могут иметь более круп­ный абра­зив, чем на шли­фо­валь­ной бумаге, при­ме­ня­е­мой вруч­ную. Так, следы от шли­фо­ва­ния шли­фо­валь­ной машин­кой кру­гами P600 хорошо пере­кры­ва­ются крас­кой и лаком, в то время как под­го­товка шли­фо­валь­ной бума­гой P600 вруч­ную оста­вит цара­пины, кото­рые могут быть заметны после окра­ши­ва­ния.

Вруч­ную лучше шли­фо­вать абра­зи­вом не круп­нее P800 , но и не мельче P1000 . Если кроме мати­ро­ва­ния тре­бу­ется убрать шаг­рень от ста­рого лако­кра­соч­ного покры­тия, то лучше исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума P600 , а потом сгла­дить цара­пины от неё бума­гой P800 . Шли­фо­валь­ная бумага с таким абра­зи­вом при­ме­ня­ется с водой. Нужно, чтобы она минут 10 поле­жала в воде. Так абра­зив будет дей­ство­вать мягче. Важно при­ме­нять бру­сок или спе­ци­аль­ную ракель для шли­фо­ва­ния. Так следы от шли­фо­ва­ния будут более рав­но­мер­ными. Вруч­ную нужно шли­фо­вать дви­же­ни­ями впе­рёд-назад. Не сле­дует делать кру­го­вые дви­же­ния, кото­рые, в слу­чае недо­ста­точ­ного запол­не­ния крас­кой, будут замет­нее после окра­ши­ва­ния.

При мати­ро­ва­нии важно тща­тельно обра­бо­тать все края кузов­ных пане­лей и места, к кото­рым при­ле­гают неокра­ши­ва­е­мые детали.

Шпатлевка

Эта процедура проводится в несколько заходов: нанесение шпатлевки слоями с промежуточной шлифовкой. Это необходимо, чтобы поверхность, которую обработали, приобрела свою былую форму, ведь в процессе шлифовки и очистки от ржавчины снялась и некоторая часть металла, то есть он стал в этом месте тоньше.

Шпатлевка вмятин

Виды автомобильных шпатлевок:

  • Шпатлевка софт — стандартная универсальная.
  • Шпатлевка файн — наносится в качестве последнего слоя по более грубой шпатлевке. Может использоваться для заделки мелких дефектов.
  • Шпатлевка с алюминиевым наполнителем очень популярна среди мастеров кузовного ремонта. Она удобна и легка в обработке.
  • Шпатлевка со стекловолокном. Ей по силам закрыть большие вмятины и даже дыры. Она очень прочна, но тяжело обрабатывается.

Технология шпатлевки для подготовки автомобиля к покраске описана ниже.

Шпатлевка повреждений

С помощью резинового шпателя наносится слой шпатлевки на подготовленный участок, сушится согласно инструкции к шпатлевке.

Поверхность шлифуется, чтобы она стала гладкой. Небольшие участки можно отшлифовать вручную наждачной бумагой, более крупные с помощью шлифовальной машинки.

Scotch-brite

Это нетка­ный абра­зив­ный мате­риал, кото­рый при­ме­ня­ется для мати­ро­ва­ния поверх­но­сти.

Scotch-brite имеет трёх­мер­ную струк­туру, создан­ную из ней­ло­но­вых нитей. Нити дер­жатся между собой за счёт син­те­ти­че­ского водо­стой­кого поли­мера. Ней­лон сам по себе не агрес­си­вен, он имеет напы­ле­ние абра­зив­ных зёрен. Полу­ча­ется пру­жи­ни­стый эла­стич­ный мате­риал, кото­рый очень изно­со­устой­чив. Scotch-brite мати­рует, сни­мая мини­маль­ное коли­че­ство лако­кра­соч­ного мате­ри­ала. Его удобно при­ме­нять на поверх­но­стях, име­ю­щих раз­лич­ные формы и в труд­но­до­ступ­ных местах. Он не заби­ва­ется как шли­фо­валь­ная бумага.

Scotch-brite бывает раз­ных абра­зив­ных гра­да­ций. Все гра­да­ции имеют раз­ный цвет.

Перед покрас­кой исполь­зу­ется золотой/бронзовый или серый Scotch-brite. Важно не пере­пу­тать, Scotch-brite крас­ного цвета явля­ется более круп­ным и пред­на­зна­чен для при­го­тов­ле­ния поверх­но­сти к грун­то­ва­нию.

Scotch-brite хорошо «рабо­тает» вме­сте с мати­ру­ю­щей пас­той. Мати­ру­ю­щая паста смяг­чает абра­зив, а также содер­жит раз­лич­ные при­садки, очи­ща­ю­щие и обез­жи­ри­ва­ю­щие поверх­но­сть.

Abralon

Abralon – это мяг­кие шли­фо­валь­ные диски из запа­тен­то­ван­ного мате­ри­ала. По сути это три­ко­таж­ная ткань с папы­ле­нием абра­зива (кар­бида крем­ния), при­кле­ен­ная к паро­лону. Их выпус­кает ком­па­ния Mirka. Они очень эла­стич­ные и обра­ба­ты­вают поверх­но­сть рав­но­мерно.

В зави­си­мо­сти от гра­да­ции могут при­ме­няться как для под­го­товки поверх­но­сти к покраске, так и в про­цессе поли­ровки. За счёт своей мяг­ко­сти и эла­стич­но­сти, круги Abralon’а хорошо повто­ряют кон­тур поверх­но­сти и дей­ствуют рав­но­мерно. Таким обра­зом, весь диск воз­дей­ствует на поверх­но­сть с оди­на­ко­вым дав­ле­нием. Умень­ша­ется риск про­шли­фовки ост­рых рёбер панели.

Abralon может исполь­зо­ваться на сухую или с водой, а также вруч­ную или с при­ме­не­нием машинки. Вода высту­пает в каче­стве смазки.

Это интересно: По каким критериям стоит выбирать автомобиль?

Обра­бо­тан­ная Abralon’ом поверх­но­сть под покраску полу­ча­ется рав­но­мерно мато­вая, без види­мых цара­пин. Следы от него хорошо пере­кры­ва­ются крас­кой и лаком.

Зачистка

Дальнейшая подготовка кузова автомобиля к покраске предполагает не только ликвидацию верхнего слоя старой краски, но и рихтовку, сварные работы. Однако прежде, чем приступать к ним, нужно снять все детали, которые не должны быть покрашены. Снимают ручки, стекла, фары, бамперы. Можно попробовать защитить некоторые места с помощью газет или полиэтиленовой пленки. Некоторые детали можно заклеить малярным скотчем. Но это бывает не всегда удобно, поэтому нужно внимательно посмотреть, не будут ли вам мешать оставленные на своих местах детали. На колеса просто надевают чехлы.

Какие места нужно рихтовать?

Для таких работ применяют специальные инструменты, начиная от обычного молотка, заканчивая пневматическим. Чтобы работы по рихтовке прошли качественно, нужен ударный инструмент и опора. Рабочая поверхность инструментов и приспособлений должна быть абсолютно гладкой, иначе не удастся избежать следов на деталях, подвергшихся рихтовке.

Защита деталей, не подлежащих обработке

Если работ по рихтовке много, а опыта мало, то целесообразно эту часть подготовки поверхности автомобиля под покраску доверить профессиональному жестянщику.

Совет: Если автомобиль не новый и уже много раз подвергался кузовному ремонту, то вряд ли стоит стремиться к удалению всех вмятин. Дело в том, что металл во время рихтовки неизбежно растягивается, и в конце концов после выправления очередной вмятины он может стать просто лишним.

Согласно технологии подготовки и покраски автомобиля после рихтовки и сварочных работ можно приступать непосредственно к зачистке.

Зачем нужна зачистка?

  • Чтобы сгладить сварные швы
  • Отшлифовать сколы и трещины
  • Убрать старую краску.

Инструменты для зачистки:

  • Специальный рубанок
  • Шлифовальная машинка или болгарка
  • Наждачная бумага
  • Губка Скотч-Брайт

Зачищаем

Сколы и трещины, которые заметно выпирают над поверхностью кузова автомобиля, удобнее сглаживать специальным рубанком. Сварные швы обычно шлифуют болгаркой. Болгаркой же можно обработать и большие поверхности, сильно подвергшиеся коррозии, например, колесные арки. Вмятины и царапины побольше обрабатывают шлифовальной машинкой, небольшие — вручную наждачной бумагой. Обязательно шлифуют и те места, где образовались пузырьки ржавчины. Делают это тщательно, чтобы снять слой поврежденного металла. Далее производят окончательную шлифовку вручную или шлифовальной машинкой с мелкой наждачной бумагой. В результате обработанные места должны быть полностью очищены, на них остается голый металл.

Шлифовка царапин

Здесь нужно только заматовать — слегка обработать шкуркой, чтобы поверхность не была гладкой. Для матования удобно использовать губку Скотч-Брайт. Ее можно применять насухую, можно с водой или специальными средствами для матования.

В некоторых случаях удобнее снимать краску после протравливания каустической содой. Такой способ актуален, когда нужно зачистить большую поверхность с потрескавшейся краской. Каустик наносят с вечера (делают это кистью, так как вещество очень едкое), а утром краску можно просто смыть струей горячей воды. Следующий этап — преобразователь или уничтожитель ржавчины. Удобно пользоваться гелевым составом Уничтожитель ржавчины В-52. Это средство наносится на поверхность с помощью кисти на 10-15 минут, после чего снимается ветошью. В-52 не растекается даже на вертикальной поверхности, что позволяет производить обработку проблемных мест, не затрагивая здоровые участки. В результате полностью удаляется ржавчина, остается участок чистого металла.

Осталось обезжирить поверхность бензином и можно приступать к следующему этапу подготовительных работ.

Обдувка сжатым воздухом

Перед покрас­кой машину можно обдуть сжа­тым воз­ду­хом. Это убе­рёт частички, кото­рые могут выле­теть во время рас­пы­ле­ния краски и осесть на све­же­окра­шен­ную поверх­но­сть. Также обду­ва­ние закле­ен­ной под покраску мас­ки­ро­воч­ными мате­ри­а­лами машины выявит плохо при­кле­ен­ную маляр­ную ленту.

При обду­ва­нии не нужно исполь­зо­вать высо­кое дав­ле­ние. Обду­ва­ется машина за несколько часов до покраски, чтобы во время покраски не летала пыль в мастер­ской. Перед самой покрас­кой нужно обез­жи­рить кузов.

Обезжиривание

Обез­жи­ри­ва­ние про­из­во­дится спе­ци­аль­ной анти­си­ли­ко­но­вой жид­ко­стью. Анти­си­ли­кон при­ме­ня­ется с без­вор­со­вой сал­фет­кой. По тех­но­ло­гии, должно при­ме­няться одно­вре­менно две сал­фетки. Одна про­пи­ты­ва­ется анти­си­ли­ко­ном, дру­гая про­сто сухая. Про­пи­тан­ной сал­фет­кой нужно про­ти­рать поверх­но­сть, а сухой сразу за ней про­ти­рать. Смысл такой, что про­пи­тан­ная сал­фетка «под­ни­мает» с места раз­лич­ные мик­ро­ско­пи­че­ские частицы и рас­тво­ряет сили­кон и загряз­не­ния, а сухая сал­фетка их сти­рает.

Нельзя в каче­стве обез­жи­ри­ва­теля при­ме­нять рас­тво­ри­тели. Они будут агрес­сивно дей­ство­вать на лако­кра­соч­ную поверх­но­сть и грунт и остав­лять следы.

Советы

  • Перед окра­ши­ва­нием тем­пе­ра­тура в поме­ще­нии не должна быть ниже +10. При низ­кой тем­пе­ра­туре на поверх­но­сти может обра­зо­вы­ваться визу­ально неза­мет­ный кон­ден­сат, кото­рый ста­нет при­чи­ной появ­ле­ния дефек­тов после покраски. Машина должна про­сто­ять несколько часов при оди­на­ко­вой тем­пе­ра­туре в поме­ще­нии, где будет окра­ши­ваться.
  • Перед покрас­кой, для умень­ше­ния пыли, можно исполь­зо­вать поли­эти­ле­но­вый укрыв­ной мате­риал. Его можно раз­ме­стить, по воз­мож­но­сти, вокруг всего поме­ще­ния.

О тех­но­ло­гии покраски авто­мо­биля можете про­чи­тать здесь.

Ещё интересные статьи:

1 Comment on Подготовка машины к покраске

Здрав­ствуйте, под­ска­жите пожа­луй­ста воз­мо­жен такой вари­ант под­го­товки детали к покраски, если деталь имеет завод­ское ЛКП не име­ю­щее ско­лов до металла: Руч­ное шли­фо­ва­ние детали до завод­ского грунта абра­зи­вом от 3M 800 После того как нач­нётся вид­неться грунт завод­ской взять машинку экс­цен­трик с мяг­кой под­лож­кой и 1000 абра­зив и выров­нять риску и тол­щину поверх­но­сти детали, про­ве­ряя тол­щи­но­ме­ром Затем обез­жи­рить и покра­сить ?

ZinedineZidane › Блог › Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 3. Материалы)

Материалы для подготовки и покраски автомобиля

Для качественной покраски автомобиля следует применять качественные материалы — это аксиома. Это касается не только самой краски, но и всего что может потребоваться для подготовки автомобиля к покраски — абразивы, шпатлевки, грунты и т.д. и т.п. Ниже я опишу необходимый минимум материалов для качественной подготовки кузова к дальнейшему нанесению лакокрасочного покрытия. На бренды прошу внимания не обращать, сфотографировал то, что попалось под руку.

Также, в продаже имеется нарезанная в размер шлифовальная бумага на липучке. Если вы приобретаете рубанок с липучкой, то можно использовать этот вариант. Но, такое упрощение существенно скажется на стоимости и рубанка и самой абразивной бумаги.

2. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (для орбитально-шлифовальной машинки) Используем максимум девайсов для облегчения нашей работы — специальные круги на липучке для орбитальной машинки. Подразделяются по: — диаметру подошвы вашей орбитальной — шлифовальной машинки; — номер (размер) абразивного зерна; — количество отверстий для выдувания пыли с обрабатываемой поверхности (не принципиальное значение).

Диапазон абразивного зерна очень широк от Р60 (самого грубого), до Р2000 (для шлифовки лака под полировку).

3. ШПАТЛЕВКА (шпаклевка) УНИВЕРСАЛЬНАЯ

4. ШПАТЛЕВКА СО СТЕКЛЯННЫМ ВОЛОКНОМ

5. ФИНИШНАЯ ШПАТЛЕВКА Также, двухкомпонентная шпатлевка, обычно белого цвета. Имеет более мелкую структуру зерна. Применяется для окончательных доводочных работ по шпатлеванию. Наносить финишную шпатлевку следует тонкими слоями, вытирается абразивом гораздо легче, чем универсальная шпаклевка. Для обработки применять абразив не грубее чем Р180.

6. ОДНОКОМПОНЕНТНАЯ ДОВОДОЧНАЯ НИТРОШПАТЛЕВКА (Nitrosoft)

7. ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ

Применяется, как понятно, для грунтования поверхности под покраску. Обычно бывает белого и черного цвета. Выбирайте цвет в зависимости от цвета краски. Светлый тон – используйте белый грунт, если темный догадайтесь с трех раз . Возможно смешивание грунтов (одного производителя), для достижения наилучшей подложки под краску. Для некоторых перламутровых пигментов требуется определенный цвет грунта и подложки, будьте внимательны! Дяденьки и тетеньки, работающие на замесе красок, обычно в курсе. Не стесняйтесь, потрясите их как «Буратинку», они все расскажут про требуемый грунт и подложку.

8. КИСЛОТНЫЙ (ФОСФАТНЫЙ) ГРУНТ

Двухкомпонентный грунт, обычно желто-зеленовато-серый. Применяется для нанесения на голый металл, а также для защиты «протиров» после финишной обработки абразивом непосредственно перед покраской. Не обрабатывается абразивом! Разводить следует в стеклянной посуде, иначе потеряет свои свойства! Сохнет очень быстро, 5-10 мин. Удаляет молекулы воды с поверхности железа, образуя тончайшую пленку. Наносится в 1-2 слоя. Больше не лить! Сверху наносится обычный акриловый грунт. Также, возможно применение непосредственно перед покраской. Кислотным грунтом укрывают места протертые абразивом при шлифовке слоя грунта. Проплешины с оголившимся металлом или протертости до шпаклевки. Далее, не обрабатывая, наносится пигмент или акриловая краска. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! По нанесенному кислотному грунту нельзя наносить шпатлёвку!

9. ПОЛИРОВОЧНЫЕ ПАСТЫ

Подразделяются на несколько видов:

абразивные грубые; абразивные; мелко-абразивные; безабразивные (для блеска); защитные пасты (различные восковые, тефлоновые и т.д.) Подробно, использование полировочных паст, расписано в статьях: «Как правильно отполировать автомобиль» и «Шлифовка и полировка кузова автомобиля после покраски».

10. САЛФЕТКИ ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ Специальные безворсовые (после применения не оставляют за собой ворса) салфетки. Применяются для обезжиривания поверхности подлежащей нанесению грунта или окраски. Как, ими пользоваться, объяснять думаю не требуется.

Является обезжиривающим средством, наносится при помощи распылителя (таким как цветы обрызгивают) или салфеток на поверхность, напосредственно перед нанесением грунта или окраской. Сначала, обильно смоченной антисиликоном салфеткой протирают подготовленную для окраски поверхность, затем, следует сухой салфеткой протереть эту поверхность для удаления излишков антисиликоновой жидкости. Дождавшись полного высыхания антисиликона наносится грунт или краска. Обязательное в применении средство. Позволяет эффективно боротся с такими дефектами покраски как «рыбьи глаза». После применения не рекомендуется касаться поверхности, только липкой салфеткой для сбора пыли непосредственно перед нанесением грунта-краски.

Для экономии антисиликона (препарат не из дешевых) рекомендую пользоваться флакончиком с распылителем (можно забрать у жены ). Наливаете в него антисиликон и разбрызгиваете на поверхность, и сразу растираете безворсовой салфеткой.

12. МАТИРУЮЩАЯ ПАСТА

Матирующая паста применяется для матирования лако-красочных поверхностей под покраску. Все мы уже знаем, что краситься по не заматованной поверхности нельзя, так как краска (лак) на «блеске» держаться не будет и вскоре облезет чулком. Применяется матирующая паста в основном для локальной покраски, матируется место под плавный переход между старым покрытием и новым. Применяют ее так: — на увлажненный скотч-брайт наносится небольшое количество пасты и круговыми движениями матируется поверхность под переход. Матовать следует дальше того места (с большим запасом), где вы планируете сделать переход. — после матования, остатки пасты смываются водой.

Подробнее можно почитать в статье «Локальный ремонт лакокрасочного покрытия».

14. ПРОЯВОЧНЫЙ ПОРОШОК

Используется для выявления всех упущенных при шлифовки дефектов и поможет правильно зашпатлевать поверхность. Применение этого материала достаточно простое. Паралоновым спонжиком, обычно идущим в комплекте с проявочным порошком, проявка наносится на шлифуемую поверхность. В результате, становятся явно видны все огрехи допущенные при нанесении и шлифовании шпатлевки. Рекомендую использовать проявку на всех этапах шлифовальных работ и тем более для шлифования после грунтования, перед покраской. После использования и перед нанесением нового слоя шпатлевки, специально стирать проявку с поверхности не нужно. Достаточно просто обдуть поверхность воздухом из компрессора. В идеале, конечно, после вышлифовки, если дефектов поверхности не осталось, то следов проявочного порошка не остается.

15. МАЛЯРНЫЙ СКОТЧ

Для заклейки (маскирования автомобиля) под покраску используется специальный бумажный малярный скотч. Сразу хочу пердупредить желающих сэкономить — это не тот скотч, что продается в хозяйственных магазинах. Малярный скотч может быть разных размеров, отличаться по ширине. Для малярного скотча используется специальный клеевой состав, который не боится воздействия растворителей и не оставляет клеевых следов на поверхности (если его конечно не пригреть феном).

Подготовка поверхности

Первым этапом покраски машины, является снятие старой краски. Всего существует три основных способа.

Первый, механический.

Этим методом удаляют самые стойкие соединения. На орбитально-шлифовальную машину, или болгарку (с возможностью понижения оборотов) устанавливают специальный диск, с липким основанием, на которое крепится наждачная бумага.

На первичном этапе применяется 230 зерно, поскольку оно не оставляет глубоких царапин на металле.

Чтобы абразив не забивался стружкой и не скользил, его время от времени смачивают в воде, или другой жидкости.

На финишном этапе обработки используется бумага с 1000 номером. Она позволит устранить дефекты от предыдущих материалов.

Данный процесс очень трудоёмкий и требует определённых знаний, оборудования и умений, именно поэтому к нему прибегают на завершающих этапах.

Второй метод, химический.

Он используется в качестве основного способа. Специальные смывки, а также пасты наносятся на поверхность автомобиля.

После чего активные кислоты начинают разрушать старое лакокрасочное покрытие. Данный метод может быть неэффективным, если средства применяются при температурах ниже -5 градусов по Цельсию.

Образовавшейся субстанция легко вытирается мягкой тряпкой. Места, которые не удалось очистить таким способом, обрабатываются механически (шпателем, абразивами, или скребками).

Третий метод, температурный.

Данный метод менее распространённый в практике. При помощи газовой горелки или паяльной лампы краска выжигается.

Подобную методику применяют для мест, которые перекрашивались много раз, и все предыдущие слои краски плотно склеились, образовав прочный монолит.

Выполняя термическую обработку, необходимо быть предельно осторожным. Если длительное время держать сопло на одном месте, металл кузова может деформироваться и просто потерять свои свойства.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Полировка автомобиля от А до Я — подбор полиролей и инструмента, этапы работ

Для того чтобы этого не произошло, прогрев выполняют локально, не более 2-3 секунд на одну точку.

Как видим, на сегодняшний день существует много способов снять старое лакокрасочное покрытие из кузова автомобиля.

Каждый метод по-своему хорош, и может дополнять любой. Для получения высококачественного результата рекомендуется использовать все технологии, на различных этапах работы.

Матирование поверхности: скотч, гель, паста?

Качественное сцепление лакокрасочного покрытия с поверхностью невозможно без большой площади контакта. Достигается это матованием авто перед покраской, т.е. нанесением на поверхность множества мельчайших царапин. С материалом, обработанным таким способом, краска проявляет лучшую адгезию, поскольку небольшие бороздки на металле, грунтовке или другом ЛКП увеличивают площадь реакции.

Нетрудно догадаться, что с гладкой поверхностью краска будет реагировать хуже, поэтому кузов авто ошкуривают перед окрашиванием. Однако это вовсе не значит, что требуется наносить на него борозды, достающие до металла. Толщина одного слоя краски измеряется десятыми долями миллиметра, поэтому под матированием понимается только аккуратное и точное использование абразивных материалов.

Это интересно: Синхронизация карбюраторов на мотоцикле

Матование обычной поверхности

Отметим сразу, что ошкуривание может и должно проводиться перед нанесением любого покрытия, будь то грунтовка, шпатлевка или краска. Но последний материал требует особенно точного подхода, поскольку нанесение краски – финишная отделка. Перед грунтованием проводится ошкуривание основной плоскости наждачной бумагой P320 – для труднодоступных мест используется абразив на войлоке.

Края поврежденного участка обрабатываются абразивной губкой категории «Micro Fine», т.е. очень тонкой. Эта часть матования авто распространяется на площадь большую, чем область покраски. Полировка необходима для того, чтобы сделать переход от одного слоя краски к другому менее заметным. В идеале необходимо применить на авто несколько видов «шкурок», постепенно уменьшая зернистость абразива и расширяя границу шлифовки. Если деталь требуется немного «подрезать», то начинать следует с P600, но обычно первая «замывка» производится номером P800, а в промежутке между «800» и «1200» на поверхность наносится проявка ЗМ.

Подготовка поверхности переходной зоны производится только всухую, хотя для некоторых кругов (со вспененной основой) допустимо использование небольшого количества воды. В таком случае пылеоотвод должен быть отключен. Конкретные указания необходимо получить от производителя из инструкции по применению или на офиц. сайте. К примеру, если речь идет о популярных кругах компании ЗМ, то ручную подготовку полировки под лак рекомендуется проводить абразивом с номером от P3000. Следует учесть также рекомендации производителя лака, а после окончания работ удалить пыль и тщательно обезжирить поверхность растворителем.

Подготовка к матированию

Для улучшения реакции между покрасочными слоями кузов автомобиля матуется. При этом глубина царапин должна составлять сотни микрометров, поэтому следует аккуратно использовать подходящие абразивы для предотвращения чрезмерного ошкуривания. Перед началом работ важно предусмотреть и такие моменты:

  • в процессе работы необходимо защищать органы дыхания от пыли малярной маской или респиратором;
  • абразив выбирается после изучения инструкции к нему;
  • для матирования потребуется несколько абразивов с различной зернистостью;
  • начинать следует с наиболее крупного абразива, а последняя проходка выполняется наиболее мелкой наждачкой;
  • оценить качество матирования поможет проявочный порошок;
  • перед началом работы сварные швы в местах обработки нужно обезжирить.

Внимание! При использовании шлифовальной машины следует применять мягкую подложку для предотвращения запила кантиков и появления случайных царапин.

Матование транспортировочного грунта

Для доставки деталей автомобиля к точке сборки используется специальный вид грунта и особенный способ нанесения: транспортировочное покрытие, созданное методом электроосаждения. Такие грунты отличаются высокой твердостью, поскольку предназначены для защиты от царапин. Это не значит, что обработка таких деталей требует применения агрессивных абразивов: специально для них созданы шлифовальные круги на минеральной основе, способные выдерживать большую нагрузку, но имеющие стандартную градацию.

Обработка транспортировочного грунта практически невозможна вручную. Поэтому наборы, появляющиеся в продаже, предназначены в основном для машин. Помимо кругов для шлифования с номерами от P320, в них входит паста и гель для доработки матовой поверхности.

Материалы для матирования

Подготовка начинается с абразивом номерами от P320 (твердый грунт или использование способа «мокрым по мокрому»). В большинстве случаев достаточно номеров P800-P1200. Однако полировка поверхности вокруг области повреждения требует наждачной бумаги от P2000. Сэкономить абразив и время могут помочь матирующие гели и пасты, а для облегчения работы используются бруски под «наждачку».

Обезжиривание перед матованием обычно не требуется, но иногда нанесенная неправильно алкидная эмаль может стать препятствием для использования мелких абразивов. В таком случае требуется обезжирить поверхность антисиликоном. Забивание абразива старой краской автомобиля происходит по-разному и многое в этом случае зависит от производителя: переходить на «наждачку» крупнее не следует, а сосредоточиться лучше на правильном обезжиривании.

Грубые полировочные пасты используются для тех же целей, что и абразивы номерами от P600, но существуют пасты только для полировки. Последние предназначены чаще для устранения царапин без нанесения краски. Заслуженной популярностью пользуются абразивы на нетканой, войлочной основе – скотч-брайты. Материал имеет большую степень упругости, что позволяет ему обрабатывать поверхность без изменения формы детали и добираться до труднодоступных мест. Скотч-брайты используются без бруска и обычно имеют окраску, соответствующую агрессивности материала: от красного до зеленого (медного, серого).

Инструменты для матирования

Для удобного матирования автомобиля пригодятся ошкуривающие и полировальные инструменты. Выбор зависит от площади окрашиваемой поверхности. Для полной перекраски кузова незаменимым помощником станет шлифовальная машинка. Экономной альтернативой для ровных поверхностей выступают бруски для наждачной бумаги, они же рубанки. С их помощью проще вручную обрабатывать поверхность автомобиля.

Ручное матирование требуется в сложных и неровных местах. При матировании рельефных деталей пригодятся скотч-брайты. Это гибкие и упругие абразивы на войлочной основе, позволяющие обрабатывать труднодоступные места без изменения формы. Они отличаются по степени агрессивности материала расцветкой – от красной для грубой работы, до зеленой для полировки.

Матирование вручную

При ручной обработке поверхности при матировании используется скотч-брайт или гибкая наждачная бумага. Эти материалы позволяют качественно обработать сложные рельефные участки. При этом важно помнить про изменении траектории ошкуривания при изгибе и учитывать его для равномерного матования.

При ручной работе с абразивами существенно упрощает матирование шлифование с водой. Для смачивания кузова используется мокрая губка. Важным условием качественной обработки является чистота воды, поэтому следует часто ее менять. Избежать подтеков лакировки и шагрени поможет добавление в воду жидкого мыла. После матирования поверхность вымывается обильным количеством проточной воды и насухо протирается ветошью без ворса.

Внимание! Использовать мокрую технологию ручного матирования противопоказано при работе с полиэфирной шпатлевкой, которая впитывает влагу и приводит к коррозии.

Матирование рубанком

При ручном матировании ровных поверхностей удобнее закрепить абразив на рубанке. Это деревянный брусок, который удобно держать в процессе матования. При работе следует надежно закреплять наждачную бумагу и регулярно изменять направление рубанка для равномерной полировки.

Важно! Учитывайте, что при работе с рубанком используются более мелкие абразивы, чем при машинной шлифовке в тех же местах.

Матирование авто при помощи шлифмашинки

Универсальным выбором шлифовальной машинки для матирования автомобильного кузова является эксцентриковая, она же орбитальная машинка. Шлифмашина в разы ускорит работы по матованию в случаях:

  • полного снятия старого лакокрасочного покрытия;
  • обработки переходных зон отдельных участков кузова перед покраской;
  • выравнивания зашпатлеванных участков;
  • снятия транспортировочной грунтовки.

Как подготовить автомобиль к покраске?

Здравствуйте, уважаемые Мастера, которых боится дело! Однажды, во время ожидания любимой жены возле магазина, вы вдруг обращаете внимание на состояние лакокрасочного покрытия своего автомобиля и мельком думаете, — не мешало бы подкрасить. Через некоторое время, мысль о необходимости подкраски авто вновь посещает вас, когда вы видите, что сосед по гаражу выезжает на своём свежевыкрашенном, и оттого будто бы новом, авто. И вы окончательно утверждаетесь в необходимости покраски своего автомобиля.

Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Читай и запоминай

Практически каждый водитель сталкивался с необходимостью покраски автомобиля. Вот тогда и возникает вопрос, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. Этот материал применяется на нескольких этапах восстановления лакокрасочного покрытия кузова. Для каждого из них применяется своя разновидность наждачки. Связано это с требованиями поверхности к обработке, а также размером зерен. Правильный подбор шлифовальной бумаги позволит выполнить работу максимально качественно. Выбор наждачки один из основных пунктов при подготовке к покраске вашего любимого автомобиля. Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Перед ответом на этот вопрос, разберитесь, что именно вы собираетесь делать с машиной, а также насколько сильно коррозия въелась в кузов. В некоторых случаях наждачки оказывается мало, тогда придется использовать для работы шлифмашинку. На практике, при покраске может применяться вся линейка наждачной бумаги. Ниже разберем основные виды и способы применения.

Исправление деффектов кузова и зачистка его от ржавчины

Второй вопрос – как красить автомобиль, частично или полностью. От этого зависит, как подготовить автомобиль к покраске, т.е. какое нужно оборудование, сколько понадобиться материала и, соответственно, денег. В итоге, решение принято, и принято оно в пользу полной покраски. Тогда приступаем к подготовке автомобиля к покраске.

Подготовка к покраске автомобиля может быть условно разделена на несколько этапов. Наш пример – один из многих вариантов того, как подготовить к покраске авто, и ни в коем случае не является догмой или истиной в последней инстанции. Вариант.

Дефектовка. Тщательно вымойте авто. Оценка состояния авто даст вам объективный ответ на вопрос: нужна частичная или полная покраска. И при осмотре автомобиля не старайтесь обмануть себя или успокоить.

Например, увидев ржавые пузырьки ЛКП в районе порогов или крыла, не жалейте, нажмите на это место твердым предметом. Эта ржавчина вылезла изнутри, значит процесс глубоко зашел. Вернее из глубины идёт – может понадобиться сварка.

При подготовке к покраске авто тщательно осматриваем зоны риска: пороги, днище, крылья, стойки, места стыка деталей кузова.

Сварочные работы. Не надейтесь на чудо, и наиболее проблемные гнилые места кузова лучше всего вырезать и наложить заплаты. Для этого понадобиться «болгарка» и сварочный аппарат.

Зачистка кузова авто. В первую очередь при помощи «болгарки» зачищаем сварочные швы до выравнивания их с плоскостью кузова. Затем приступаем к зачистке при помощи наждачной шкурки. Для этого этапа подготовки к покраске автомобиля вам понадобится специальный рубанок и орбитально-шлифовальная машинка. И, конечно же руки там, куда механизмы не достают.

Основная цель зачистки кузова шкуркой – добиться того, чтобы не оставалось острых сколов и перепадов. В местах со ржавчиной – снимаем её до металла кузова. В этой процедуре не лишним будет преобразователь для ржавчины. Глубокие трещины, вмятины, сколы обрабатываем наждачкой р80-р120, большие трещины – р60. Подробнее о том, как устранить ржавчину с кузова автомобиля, написано в этой статье.

Особенности ручного шлифования

Подобное решение подойдет при отсутствии специального оборудования. Кроме того, ручное шлифование необходимо при работе с труднодоступными местами. В ходе подобной деятельности следует придерживаться ряда особенностей:

  • с помощью длинного бруска можно выравнивать дефекты, которые не чувствуются даже после прикосновения рукой;
  • используя брусок, делайте проходы крест-накрест, вверх-вниз и вперед-назад по пять раз в каждую из сторон. Не следует шлифовать одно место, иначе это приведет к появлению углублений;
  • пользуйтесь только чистой шлифовальной бумагой. Ее эксплуатация подходит до того времени, пока вы чувствуете, что срезается материал;
  • важно постепенно переходить с более крупного абразива на мелкий (по 40-60 за раз, например, с 120 на 180). В результате, вы сэкономите свое время и силы;

  • наклейте на соседнюю панель малярную ленту, чтобы защитить ее от непреднамеренного повреждения;
  • не надо ждать, пока шпатлевка полностью затвердеет. Уже через 5-10 минут после ее нанесения, можно приступать к шлифовальным работам. Если использовать средние абразивы, нужно ждать полного затвердевания поверхности;
  • учитывайте, что в современных машинах кузов может быть очень тонким, в силу чего металл будет прогибаться во время работ. Принимайте этот факт во внимание, чтобы не снять слишком большой шар шпатлевки;
  • для округлых поверхностей можно использоваться эластичные бруски.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]