Промывка дизельного двигателя — необходимая процедура или путь к капремонту?

Промывка неизбежна

Промывать необходимо привод в таких ситуациях:

  1. Вы приобрели транспортное средство у предыдущего хозяина, он не указал, какого бренда моторная смесь использовалась, сколько он на ней проехал. Перед продажей машины продавец мог залить с целью экономии некачественный продукт, или намеренно скрыть реальный пробег на залитом масле.
  2. Автомобиль имеет пробег больше положенного без плановой замены моторной жидкости.
  3. Смесь в двигателе сильно загрязнена, в ней присутствуют частички отработанного топлива, шламов.
  4. Если заправочные станции часто менялись, заливалось разных производителей топливо, к примеру, при длительной поездке.
  5. При использовании продукции другого бренда.

Нет необходимости в промывке если:

  • машина новая (с салона);
  • вы полностью уверены в качестве ДТ, которое заливаете;
  • вы уверены в качестве залитого масла.

Посмотрите видео о промывке дизельного двигателя:

Самостоятельная промывка дизельной топливной системы

Зная о обширном списке причин загрязнения форсунок, ясно, что без должного ухода топливная система, а значит и сам дизель выйдет из строя. Поэтому рекомендуется регулярная промывка инжекторов.
Главное при этой процедуре – устранить нагар и налет с деталей топливной системы. Существуют два пути решения – посещение станций технического обслуживания либо самостоятельное устранение засора.

Если чистка топливной системы выполняется самостоятельно, важно иметь хорошую жидкость для промывки конструкции форсунок дизеля

Какой антигель лучше для дизеля, решать владельцу автомобиля – или посоветоваться со специалистами на СТО.
Одна из ведущих жидкостей для очистки форсунок — «Сольвент». Данная жидкость — универсальная для бензиновых и дизельных моторов автомобилей, применяемая долгое время на СТО и индивидуально. В состав некоторых средств входит и смазывающая присадка для дизельного топлива, обеспечивающая защиту от износа.
Алгоритм действий при самостоятельной промывке форсунок дизеля:
1.Необходимо приобрести «Сольвент» от производителя Wynns, или любой другой качественный аналог и вылить его в любую имеющуюся, подходящую по объёму, ёмкость — например, пластиковую бутылку, банку.
Далее – подготовить бензостойкие шланги длинной не менее 80 см – по нем будет проходить жидкость для очистки инжекторов.
С топливного насоса необходимо аккуратно демонтировать штатные шланги и заменить их на подготовленные заранее.
Внешние концы шлангов соединяются с ёмкостью с промывной жидкостью.
Достойный внимания пункт алгоритма — на шланг, идущий на топливный насос, необходимо поставить фильтр, чтобы предотвратить попадание примеси или грязи из ёмкости с промывной жидкостью.
Кроме того, шланг подачи горючего должен располагаться на дне ёмкости, иначе вместе с жидкостью могут попасть пузыри воздуха в топливный насос, а это нежелательно для всей системы питания автомобиля и для дизельного двигателя.
Ёмкость с шлангами укрепить в моторном отсеке.
После этих действий – завести двигатель, и в режиме холостого хода периодически нажимать педаль газа, доводя обороты до средних или выше. После этого оставить работающий мотор на пару минут и затем заглушить его.
Оставить автомобиль на 30 минут. За это время загрязнения – налет, нагар, остатки топлива – размягчаются под действием жидкости.

10. По прошествии этого времени процедуру с заведенным двигателем повторять до тех пор, пока в ёмкости почти не закончится жидкость

Важно не доводить до того момента, когда жидкость иссякнет, чтобы избежать негативных последствий для топливного насоса

Завершение промывки форсунок заключается в демонтаже емкости и шлангов, и установки на место штатных. После этого производится пробный запуск дизеля. Если автомобиль работает на холостом ходу и на оборотах хорошо, процедуру можно считать оконченной.
Следует тут же сказать, что на некоторых моделях дизелей в топливных насосах высокого давления присутствуют элементы, охлаждаемые горючим. При такой особенности строения топливного насоса, может требоваться дополнительное охлаждение, а именно — нужно часть шланга, через который идет жидкость для промывки, опустить в емкость с холодной водой.
Конечно, следует также принять меры безопасности при работе с промывной жидкостью – не допускать ее попадания на кожу, слизистые и поверхность глаз во избежание получение химического ожога – поэтому следует работать в перчатках, а еще лучше – и использовать респиратор, так как большинство средств чистки топливной системы испаряются.
Убедившись в правильности промывки форсунок, рекомендуется оставить автомобиль на срок до 12 часов. За это время грязь полностью раскиснет и не будет фиксирована к рабочей поверхности распылителя.
Далее дизель снова должен быть запущен соответственно вышеперечисленным пунктам алгоритма. Это обеспечит более надежную чистку.

Стандартная промывка маслом с уменьшенным интервалом замены

Чтоб промыть двигатель используют обычное масло, которое заливают в силовой агрегат вместо отработанной жидкости. Затем эксплуатируют силовой агрегат в обычном режиме работы и выполняют следующую замену моторной жидкости через уменьшенный интервал — это 3 тыс. пробега. После чего автомасло сливают и заливают в мотор аналогичное. На нем ездят полный интервал, регламентированный производителем масла.

У этого способа промывки есть явный плюс: моторная смесь с хорошими характеристиками состоит из базовой основы и присадок. Присадки эффективно работают первые несколько тысяч пробега, поэтому могут очистить двигатель при его использовании в обычном режиме работы, не нанося никакого вреда мотору, резиновым прокладкам, не закупоривая каналы ДВС.

Из недостатков следует выделить высокую стоимость. Этот вариант промывки достаточно затратный, предусматривает до трех замен моторной смеси и масляного фильтра через каждые 3 тыс. пробега.

Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок дизельного двигателя можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

  • В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
  • Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД.
  • Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные.
  • Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель.
  • Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости.
  • Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД.
  • Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке;
  • Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор.
  • После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить.
  • Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился. При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость.

Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.

Промывочные смеси

Промывочное масло заливается в привод после слива отработанной моторной смеси. Оно обладает увеличенным количеством моющих присадок и большим щелочным числом, уменьшенным количеством антиизносных веществ. Благодаря такой структуре обеспечивает максимальное растворение различных отложений.

Базовая основа такой промывочной смеси получается путем гидрокрекинга из минералки. Промыть ею силовой агрегат можно, если после ее заливки мотор проработает на холостом ходу до 10 – 15 мин. Затем эта моторная жидкость сливается и привод заполняется рекомендованным дилером по классу вязкости и эксплуатационным свойствам маслом. Его база может быть минеральная или синтетическая.

Производители промывочных автомасел утверждают, что их продукция после промывки (остатки, оставшиеся в моторе), имеет структуру, которая не изменит характеристики залитого масла для последующей эксплуатации мотора.

Преимуществом данного метода есть минимальный риск засорения масляных каналов и отсутствие агрессивного взаимодействия присадок с элементами мотора.

Недостатком этого метода есть цена, промывочные смеси стоят достаточно дорого, плюс после них необходимо применять моторную жидкость того же бренда, использование другой торговой марки автомасла может привести к негативным последствиям, их составы вступят в реакцию и полученное в результате масло не защитит мотор от износа и образования шлама.

Необходимо ли использование промывочного масла

Многие автолюбители задаются вопросом, а есть ли необходимость в применении промывки? Прежде чем приступить к рассмотрению этого вопроса, необходимо разобрать конкретную ситуацию.

Если двигатель чистый, и водитель дисциплинированно меняет смазку, то промывка — это лишнее расходование средств.

Но если внутренняя система имеет значительные загрязнения, то иногда здесь не обойтись просто промывкой, а нужна квалифицированная помощь мотористов.

Промывочные жидкости разделены на пару типов. Основное отличие — это особенность применения:

  1. некоторые составы пригодны того, чтобы после заливки авто поработало 15-20 минут на холостом ходу;
  2. другие же промывки вполне способны находиться внутри несколько сотен километров.

Важно помнить, что активная езда на промывке, особенно на той, которая не предназначена для этого, значительно усугубляет износ мотора. Возрастает риск повреждения стенок, мотор ломается.

Но важно знать, что промывочные составы, на которых можно совершать длительные путешествия, сейчас почти не производят. Их место заняли промывочные жидкости для экстренной очистки. Специалисты считают их более безопасными для двигателя по сравнению с пятиминутками, применяемыми для очистки силового агрегата.

Смеси – «пятиминутки» и длительного действия

«Пятиминутки» и смеси длительного действия — это концентраты с большим количеством моющих присадок, которые заливают перед заменой в старую моторную жидкость. Мотор работает на таком «коктейле» от 10 мин, в случае «пятиминутки» до 200 км (при использовании концентрата длительного действия). Затем смесь сливается, в мотор заливают новое масло.

Используя «пятиминутки» можно удалить различные отложения за короткий период. К тому же промывка и смена масла выполняются как один процесс.

Из минусов: применять такие реагенты можно для удаления небольших отложений, плюс они могут агрессивно взаимодействовать с материалом, из которого изготовлены детали мотора, прокладки и так далее.

Как не навредить мотору?

Нужно сразу уточнить: промывать дизельный двигатель при замене моторной смеси можно лишь с использованием специальных промывочных автомасел. Нельзя применять продукцию, предназначенную для бензиновых моторов. Объясняется эта рекомендация не только разной структурой образованных отложений на элементах моторов, но и тем, что для нормальной работы дизельного агрегата необходимо большее количество моторной смеси в узлах трения, трущиеся элементы мотора должны «плавать» в смазке. Масло для промывки силовых агрегатов, работающих на бензине, не сможет обеспечить такой эффект. Аналогичный результат получается при использовании «пятиминуток», они слишком разжижают моторные жидкости. Поэтому для очистки дизельного мотора необходимы специальные моющие средства.

Выбирая промывку, учитывайте: при недостатке нужных присадок можно получить заклинивание двигателя. Потому что, основная задача промывки состоит в том, чтоб сначала разрыхлить загрязнения, затем растворить их. Рыхлые, отложения не будут держаться на поверхности элементов привода, они, оторвавшись, попадут в картер силового агрегата, где происходит забор моторной смеси, затем забьют фильтр, выполненный в виде сетки — это приведет до уменьшения пропускной способности масляного насоса и спровоцирует сухое трение в узлах мотора. Качественная присадка, с нужным количеством реагентов способна растворить рыхлые отложения.

Учтите:

  • при регулярной замене моторной смеси промывка мотора исключается, потому что автомасла обладают моющими присадками, способными очистить мотор от загрязнений;
  • при замене автомасла нежелательно смешивать минералку с полностью синтетической продукцией.

Каковы последствия использования дизельного масла в бензиновом двигателе: изучаем все аспекты


Задача масляного состава – смазывать нагруженные трущиеся детали двигателя. Это он выполняет как в моторе, работающем на высокооктановом топливе, так и в машине, использующей энергию сгорания тяжелой фракции. Безусловно, смазка должна быть высококачественной и соответствующей ДВС по многим параметрам. Наиболее важные из них – масляная основа и вязкость, как высокотемпературная, так и низкотемпературная.

Как обозначаются дизельные и бензиновые смазочные материалы

На лицевой стороне емкости можно встретить буквы, предписывающие использование продукта в определенном типе двигателей. Для различия этих жидкостей предусмотрена классификация, созданная Американским институтом топлива.

Часто актуален такой факт, как промывка бензинового двигателя дизельным маслом в течение длительного времени. Она возможна, но не столь эффективна как очистка двигателя от нагара различными составами автохимии. Для выбора нужного состава необходимо обращать внимание на то, что следует после аббревиатуры API. Это могут быть один или оба символа, перечисленные через «/»:

  • S – состав приписан четырехтактным бензиновым моторам.
  • C – смазка для дизелей.

В чистом виде эти буквы не применяются. После них обычно идет еще один элемент латинского алфавита, раскрывающий уровень эксплуатационных свойств (чем дальше буква от начала алфавита, тем выше их уровень). Вот примеры смазочных составов различного назначения:

  • API SL – для легкотопливных агрегатов.
  • API CF-4 – для дизелей (цифра указывает на количество тактов в рабочем цикле).
  • API SG/CC – универсальное средство.

Особенности моторов

Несмотря на 95% сходство конструкций современных тяжелотопливных ДВС и моторов с непосредственным впрыском бензина, имеются принципиальные различия в характере их работы. Так, дизельный агрегат:

  1. Обладает высокой степенью сжатия.
  2. Работает в высоконагруженном терморежиме.
  3. Развивает эффективную тягу на малых оборотах.

У бензиновой силовой установки степень сжатия пониже. Поменьше и температура в камере сгорания. Вместе с тем, рабочие обороты повыше, нежели у дизеля. Да и максимальные порой в два раза превышают наибольшую частоту вращения коленчатого вала оппонента. Поскольку ТВС поджигается от свечи, объем сгораемого топлива выше количества эффективно используемой солярки, воспламеняемой от чистого сжатия смеси.

Уже на этом этапе понятно, что вязкие консистенции для моторов, работающих на высокооктановом и тяжелом топливе различны. Поэтому вопрос, что делает залитое дизельное масло в бензиновый двигатель или последствия его применения, вполне ожидаем.

В чем отличие смазок

Этот вопрос удобно рассматривать по отношению к дизелю. Высокая степень сжатия + тепловая нагруженность вызывают ускорение процессов окисления. Соли в воду добавляет нахождение в цилиндре большого количества сажи. И это не единственные факторы, вызывающие износ масла:

  • Из камеры сгорания в картер прорываются газы под действием высокой степени сжатия, вызывая интенсивное окисление масляной жидкости.
  • При сгорании солярки образуется большое количество окислов серы, интенсифицирующих процесс окисления смазки.
  • Дизельный мотор потребляет гораздо больше воздуха.

Это говорит о том, что смазочный состав для силовых установок, работающих на солярке, имеет усиленный пакет присадок, призванный бороться с окислением и связывать сажу, дабы не дать ей оседать на стенках. Отличительная черта консистенций с индексом «С» от бензиновых моторных жидкостей – увеличенное количество щелочей. При этом основной пакет присадочных веществ может совпадать.

Моем сильнозагрязненный дизельный мотор

При значительных отложениях на моторе лучше обратиться в сервисный центр, где проведут комплексную очистку всех элементов смазочной системы и мотора.

Приняв решение промыть привод самостоятельно, правильно подойдите к процессу промывки, чтоб не получить в итоге капремонт силового агрегата. Для этого придерживайтесь такой схемы:

  • залейте промывочное масло;
  • слейте смесь из мотора, оцените количество нерастворенного осадка в отработанной жидкости, если отложений много, то нужно будет снять поддон после промывки силового агрегата;
  • залейте промывочное масло и дайте мотору поработать некоторое время;
  • повторите указанную процедуру несколько раз, пока промывочное масло не станет чистым;
  • снимите поддон и выполните его механическую очистку скребком или щеткой;
  • замените масляной фильтр.

Выполнять указанные действия можно лишь при использовании качественного промывочного масла, перед его покупкой попросите сертификат качества у продавца.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]